Меню

Регулировка клапанов scania 124 hpi

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания)
3-серии

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе
Scania 93

Так выглядит 9 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку вала коромысел моментом 150 Нм.

1 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Первый цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

2 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Шестой цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе
Scania 113

Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.

Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе
Scania 143

Так выглядит 14 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Читайте также:  Система регулировки высоты стола

Расположение цилиндров 14 литрового двигателя автомобиля Скания 3-серии.

1 этап. Установите поршень 1 цилиндра в положение на 30° после ВМТ после рабочего хода. Это положение обозначено меткой на маховике.

2 этап. Проворачиваем коленчатый вал ровно на один оборот. Устанавливаем маховик в положение на 30° после ВМТ. 1 цилиндр на такте впуска. Это положение обозначено меткой на маховике (см. рисунок).

Источник

Регулировка клапанов scania 124 hpi

Проверьте клапанный зазор. Зазор для впускного клапана должен быть 0,45 мм, а зазор для выпускного клапана должен быть 0.70 мм.

Регулировка должна выполняться следующими способами:

Установите цилиндр номер 1 точно в верхней мертвой точки (ВМТ) после сжатия. Отрегулируйте следующие клапаны:

цилиндр номер 1 Впуск и выпуск

цилиндр номер 2 Впуск

цилиндр номер 3 Выпуск

цилиндр номер 4 Впуск

цилиндр номер 5 Выпуск

Поверните коленчатый вал точно на один оборот.

Следующие цилиндры могут быть отрегулированы:

цилиндр номер 2 Выпуск

цилиндр номер 3 Впуск

цилиндр номер 4 Выпуск

цилиндр номер 5 Впуск

цилиндр номер 6 Впуск и выпуск

Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, когда цилиндр находится в верхней мертвой точке (ВМТ) после сжатия. Поверните, коленчатый вал на одну треть оборота за один раз, используя инструмент 99 309. Отрегулируйте клапаны в порядке работы цилиндров:

Снятие

Номер Название Иллюстрация Доска инструментов

99 074 Ударная оправка D1

Описание

1 Снимите подводящие трубы, используя инструмент 99 310.

2 Отсоедините впускной коллектор и снимите топливную обратную трубку.

3 Снимите вентиляционную трубу системы охлаждения.

4 Снимите тепловой экран с выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор.

Примечание: Все части клапанного механизма следует устанавливать в тех же самых местах. По этой причине промаркируйте все части, которые подлежат снятию.

5 Снимите верхнюю часть крышки коромысла клапана.

6 Снимите вал, коромысла клапанов, опорные кронштейны и штанги толкателей.

7 Снимите нижнюю часть крышки коромысла клапана.

8 Ослабьте гайку на форсунке, используя инструмент 99 308.

9 Вытащите форсунку, используя инструмент 99 074.

Читайте также:  Как отрегулировать регулировка зажигания

10 Открутите болты головки цилиндра и снимите головку цилиндра. Промаркируйте головки цилиндров, если одновременно их снимается несколько.

11 Убедитесь, что грязь не попала в двигатель.

Сборка

Болты головки цилиндра

-Второй этап 150 Нм

-Третий этап 250 Нм + 90 градусов

Гайка инжектора 70 Нм

Болт нижней части крышки коромысла клапана 12 Нм

Болт верхней части крышки коромысла клапана 22 Нм

Гайка регулировочного винта коромысла клапана 40 нм

Болт валика коромысла клапана 115 нм

Болты выпускного коллектора 59 нм

Болты подводящей трубы 20+/-5

Смазка

Смазка для болтов выхлопной трубы и соединений 561 205

Описание

1 Проверьте высоту гильзы цилиндра, как описано в разделе Измерение высоты гильзы цилиндра.

2 Установите новую прокладку головки цилиндра.

3 Болты головки цилиндра могут быть использованы максимум 3 раза. Поэтому проверьте, чтобы болты имели не более двух пробитых меток на поверхности головки. Если некоторые из болтов имеют три метки, их следует заменить новыми.

4 Смажьте резьбу на болтах головки цилиндров и на поверхности под головкой.

1. Затяните их в порядке, указанном на рисунке в четырех этапах следующим образом:

2. 1 Затяните все болты с усилием 60 Нм

3. 2 Затяните все болты с усилием 150 Нм

4. 3 Затяните все болты с усилием 250 Нм

5. 4 В конце затяните все болты на 90 градусов.

6. 5 Используя кернер, пометьте головку винта.

5 Установите нижнюю часть крышки клапана коромысла и затяните болты с усилием 12 Нм.

6 Установите штанги толкателей, опорные кронштейны и затяните болты с усилием 115 Нм.

7 Отрегулируйте зазор в клапанах.

8 Установите форсунку полностью с новыми уплотнениями и уплотнительными кольцами, смажьте фиксирующим составом 815 368.

ВНИМАНИЕ! Всегда заменяйте уплотнительные кольца форсунок, после того, как они были сняты.

Источник

Применимо к двигателям с блоком цилиндров 1-го или 2-го поколения.

Инструменты

Инструмент для проворачивания

Инструмент для проворачивания

Не забудьте снять инструмент для проворачивания маховика после регулировки.

Читайте также:  Регулировка схождения колес трактора мтз 80

Регулировку можно выполнять одним из двух способов. Либо путем установки ВМТ на маховике и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать, либо путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра:

На судовых двигателях

Снимите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю. Установите инструмент для проворачивания.

После завершения регулировки снимите инструмент для проворачивания и установите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю.

Регулировка с использованием ВМТ

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

X Выпускной клапан

Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

X Выпускной клапан

Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей

Максимальный допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов – 0,2 мм

Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.

Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.

Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.

Примечание:За сведениями по регулировке форсунок обратитесь к описанию соответствующей процедуры в разделе 03-01.

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

Показания в нижнем окне картера маховика:

Источник

Adblock
detector