Меню

Регулировка клапанов рено рапид 1 9 дизель

Renault Megane Scenic 1.9 dTi F9Q 736 › Бортжурнал › Регулировка клапанов на моторе 1.9 dTi (F9Q736) + переделка под шайбовые толкатели.

Автомобиль Renault Scenic 1.9dTi (F9Q736).

Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Регулировка зазора клапанов

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.
——————————————————————

ЗАМЕНА СТАКАНЧИКОВ НА ШАЙБОВЫЕ ТОЛКАТЕЛИ.

Покупаем шайбовые толкатели для VW. Артикул: FOL91. Его диаметр такой же, как родной стакан = 35мм.

Покупаем регулировочные шайбы Ваз. Ставим и радуемся.

Источник

Renault Kangoo ДВС К9К 1,5 dci 60 › Бортжурнал › Регулировка клапанов двигатель К9К 1,5 dci 60

Когда делал капремонт двигателя узнал, что клапана на наших моторах регулируются стаканчиками регулировочными, каждые 50 тыс км. Узнал стоимость одного стаканчика- 200 грн! Обалдел, значит ничего не сказать. Тем более, если ошибся с размером, все, оставляй на память и покупай другой. На разборке нашел вот такие стаканы от фольцвагена, вроде как гольф 2. Точно по размеру нашего, только на 1 мм меньше по высоте. Зато можно регулировать обычными шайбами от ВАЗа, и размеров до чертиков ))). Вообщем, поставил и прошёл уже 20 тысяч км. Все ок ))). Цена одного стакана на разборке 20 грн/шт, шайбы 35 грн/шт. Езжу и радуюсь 😀😃😗✈️.

Renault Kangoo 2006, двигатель дизельный 1.5 л., 60 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Renault Kangoo, 2006

Renault Kangoo, 2004

Renault Kangoo, 2006

Renault Kangoo, 2005

Комментарии 13

Впуск выпуск сколько ставил?

По книге, сейчас уже не помню, ведь это было в апреле ))

Впуск выпуск сколько ставил?

Если не изменяет память, то 0,2 и 0,4 ставил

тоже себе ставил 50 тыщ назад

Зазор клапанов регулировал сам, или на сто?

Сам. Для начала кинул шайбу 3,00. Промерял все и записал сколько получилось. Где добавил, где отнял. Результат- двс шепчет аки та кошка довольная. Кто не слушает, все говорят ну нах, дизель, тем более этот, так мягко и тихо не может работать 😉

Читайте также:  Регулировка клапанов на сузуки эскудо g16a видео

Косяком попахивает)) Ничего не утверждаю, но когда клапана пережаты (зазор меньше нужного) мотор очень тихо работает, особенно на холодную. В бензиновых моторах за тысяч 20 может и выпускные клапана прожечь.

С другой стороны, эти К9К приезжают к нам с такими пробегами, что никто и не помнит уже как работал этот мотор новый. Может он действительно тихо тарахтит когда новый и все зазоры правильные.

В чем косяк? )). Клапана отрегулированы по книге, зазоры в норме. Ну а то что немного удалось обойти заморочки лягушатников, так это плюс и экономия для владельца 😉

Обход заморочек крутой, я не спорю, даже добавил себе в закладки. Вызывает подозрение тишина работы. Я когда то был молодой зеленый и отрегулировал клапана в копейке, вроде все по инструкции сделал. Завел работает тихо. Довольный такой был. Покатался пару недель по лесу начала троить, когда полез разбираться оказалось прогорел выпускной клапан. Начал рыть почему так и… Короче для регулировки зазоров на выпуске я использовал щуп, который сам же пару лет до того прокатал в вальцах, просто чтобы посмотреть как работают вальцы…

На современных ауди а5,6,7,8 вообще не слышно дизеля. Как-то они этого добились? Все норм, поверьте. В моей жизни было машин 40, и на каждой, все что касается двс, делал сам. Не доверяю сердце никому ))). Сам о таком способе регулировки случайно нашел на просторах интернета. Решил сделать себе и после 20к пробега, поделился )))

Косяком попахивает)) Ничего не утверждаю, но когда клапана пережаты (зазор меньше нужного) мотор очень тихо работает, особенно на холодную. В бензиновых моторах за тысяч 20 может и выпускные клапана прожечь.

С другой стороны, эти К9К приезжают к нам с такими пробегами, что никто и не помнит уже как работал этот мотор новый. Может он действительно тихо тарахтит когда новый и все зазоры правильные.

Один минус во всем этом есть- тяжело найти хорошие стаканы без выработки критичной и без трещин. Я их перебрал штук 60 минимум на разборке, пока отобрал достойные. Часа два ушло и куча ветоши ))). Я результатом доволен. Тем более, во время капремонта двс, по гбц думал обойтись только сальниками клапанов и притиркой их. Но не в моем случае. Все пришлось ставить новое! Поэтому двс весь новый. Может поэтому так работает тихо 🤫

Источник

Citroen Berlingo › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов 1.9d

Всем привет!
Проблема была в том что не мог сам завестись уже даже при 0.
Регулировал клапана сам так как в Минске все сто на которые обращался зарядили +-250$, а работы здесь относительно не много просто боялся сам лезть) да и жаба задушила).
Так как я еще не добрался до самостоятельной замены ремня грм, мне казалось что это какая-то сверхкрутая процедура которую может провести не каждый и вся эта работа казалось чем-то не подъемным для меня. Плюс ко всему толком информации не было что и как делать, только электронная книга по машине, рассказы Брата и пару видео на ютубе (здесь на драйве сразу ничего не было но когда я все сделал, как на зло нашлись еще 2 статьи как это делать)).
И когда в очередной раз я опоздал на работу и друг мне сказал что зае…лся меня тоскать каждое утро)) я конкретно решил что все хватит мучаться и в тот же день взял инструмент загнал в гараж и начал разбор.

Читайте также:  Регулировка втулки на промах

Все делал без замены ремня грм так как он не прошел и половины положенного, да и все ролики и сам ремень оказался в норме.

Обязательно для работы нужны 2 вида герметика (далее подробнее опишу что и как), сальник распредвала, прокладка под верхнюю пластиковую клапанную крышку, еще у меня была еще прокладка под нижнюю часть клапанной крышки но её во первых не найти отдельно в магазине и она не очень надежна, из инструмента щупы чтоб зазор замерить, микромметр для замера регулировочных шайб ну и обычный набор ключей.

И так первое: снимаем все что мешает чтоб добраться до клапанной крышки в основном это впуск, трубку с выпуска в егр не снимал так как болты на колекторе по ходу могли создать кучу проблем потом, и топливные трубки тоже относительно не мешали.

Второе: снимаем стартер чтоб добраться до отверстия на маховике которое фиксирует коленвал. При снятом стартере его хорошо видно и доступно снизу машины.

Третье: поднимаем перед справа и снимаем колесо, откручиваем защиту, снимаем ручейковый ремень на генератор.

Четвертое: трещеткой и головкой на 22 крутим болт на коленвале по часовой стрелке и через отверстие при помощи болта или сверла 8мм фиксируем маховик.

Пятое: как только маховик зафиксирован этот же болт крутим в обратную сторону и откручиваем шкив и снимаем его.

Шестое: и наверное самое сложное) снимаем ничего не сломав защиту ремня грм.

Седьмое: откручиваем звездочкой пластиковую часть кл.крышки. (вроде 8 болтов).

Восьмое: откручиваем три болта на 10 основной части кл.крышки. И аккуратно снимаем. У меня была на герметике еле отодрал).

Вот и добрались до распредвала.

Девятое: ставим обратно шкив на коленвал и за болт крутим по часовой стрелке пока кулачёк на первом клапане не станет смотреть вверх относительно стакана.
Замеряем зазор между кулачком и стаканом, так делаем со всеми и все записываем.

Читайте также:  Регулировка дверей шкафа купе с рельсовым ходом lucido

С какой стороны начинать замер зазоров разницы нет.
Схема расположения где какой клапан:
ВПУСК_ВЫПУСК_ВЫПУСК_ВПУСК_ВПУСК_ВЫПУСК_ВЫПУСК_ВПУСК.
Правильный зазор на ВПуске +0.15мм на ВЫпуске +0.30мм. Погрешность 0.07мм так написано в книге но по мне это многовато.

У меня получилось впускные все зажаты очень сильно а выпускные в пределах нормы.

Десятое: после замеров фиксируем маховик, шкив тнвд, шкив распредвала и откручиваем ручейковый шкив коленвала.
Я чтоб все было проще ставил метки на ремне и на всех шкивах и сфотографировал положение распредвала.

Одиннадцать: откручиваем гайки на 13 на крышке которая держит сам распредвал и которая возле шкива. ПОКА ТОЛЬКО ЭТУ. Остальные позже.

Двенадцать: отпускаем натяжной ролик грм и снимаем ремень, откручиваем (вроде ключом на 16 не помню точно) шкив распредвала, снимаем и меняем сальник.
Далее шкив ставим обратно и поджимаем.

Тринадцать: откручиваем шейку которая возле вакуумного насоса и теперь придерживая распредвал откручиваем среднюю и снимаем вал.

Я что-то затупил и снял еще вакуумный насос как оказалось зря пришлось потом все чистить промазывать герметиком и ставить обратно).

! ВСЕ ШАЙБЫ И СТАКАНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ!

Четырнадцать: например рисуем на отдельном листе 8 ячеек и по очереди желательно магнитом достаем стаканы и ложим в соответствующие ячейки. Шайбы будут прилеплены на масле к стаканам достаем одтуда их.

Пятнадцать: вытираем все шайбы, замеряем микрометром и размеры записываем под размерами зазоров.

Шестнадцать: считаем.
Пример:
Правильный зазор ВПускного +0.15мм
Действующий впускного клапана +0.02мм
Размер шайбы 2.67мм
Для правильного зазора не хватает 0.15-0.02= 0.13мм
Значит размер шайбы нужен 2.67-0.13= 2.54мм

Пример:
Правильный зазор на ВЫпускном клапане +0.30мм
Действующий зазор +0.39мм
Размер шайбы 3.01мм
Для правильного зазора надо шайба 3.10мм размера соответственно больше на 0.09мм а есть например шайба 3.15мм значит 3.15-0.05= 3.10мм.

Шайбы можно менять местами но надо знать где какая.
Я поменял 6 шайб местами сошлифовал лишнее и получил четкие зазоры впуск 0.15 выпуск 0.30.
Так как сошлифовал одну шайбу за много пришлось покупать новую в Минске еле нашел, цена 5$ за 1 шт.
Впускные клапана можно сделать зазор чуток больше 0.17мм например.

Первое: как только добились желаемых зазоров все швы зачищаем от старого герметика масла и т.д.

ВТОРОЕ! ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:
На крайних крышках распредвала есть места на которые нужно наносить по пару капель очень мелкого по структуре герметика, иначе будет течь масла.

Источник

Adblock
detector