Меню

Регулировка клапанов рено f9q

Renault Megane Scenic 1.9 dTi F9Q 736 › Бортжурнал › Регулировка клапанов на моторе 1.9 dTi (F9Q736) + переделка под шайбовые толкатели.

Автомобиль Renault Scenic 1.9dTi (F9Q736).

Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Регулировка зазора клапанов

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.
——————————————————————

ЗАМЕНА СТАКАНЧИКОВ НА ШАЙБОВЫЕ ТОЛКАТЕЛИ.

Покупаем шайбовые толкатели для VW. Артикул: FOL91. Его диаметр такой же, как родной стакан = 35мм.

Покупаем регулировочные шайбы Ваз. Ставим и радуемся.

Источник

Регулировка клапанов на моторе 1,9dTi (F9Q736)

Автомобиль Renault Scenic 1,9dTi, F9Q736.

Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.

Диагностика

Снимаем клапанную крышку.

Замеряем зазор в клапанах. Выводим кулачки распредвала в нужное положение и проверяем зазор.

Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 21213 карбюратор своими руками

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Должно быть, мм 0,40 0,20 0,40 0,20 0,40 0,20 0,40 0,20
Измерено, мм 0,37 0,12 0,4 0,09 0,35 0,09 0,40 0,00

Результат измерений. В регулировке зазоров нуждаются как минимум 4 клапана. Один впускной клапан вообще не закрывается, поэтому появляется белый дым и тряска мотора.

Регулировка зазора клапанов

Снимаем ремень ГРМ (подробности этой процедуры здесь приводить не буду, основной акцент сделаю на процедуру регулировки). Отпускаем болт шестерни распредвала. Снимаем вакуумный насос. Отпускаем 10 болтов крепления постели (крышки) распредвала и извлекаем их. Снимаем распредвал, постель и сальник.

Регулировка зазоров клапанов мотора F9Q736 осуществляется подбором высоты толкателя клапана (стакана). Можно видеть, что теперь мы получили доступ к стаканам и можем извлечь нужные нам.

Начинаем регулировку. Извлекаем нужные нам стаканы.

Измеряем высоты стакана при помощи микрометра.

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм. Берем из коробки (банк регулировочных стаканов) стакан с высотой 7,74 мм и устанавливаем его на место номер 2.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Моем распредвал, устанавливаем.

Чистим, моем постель распредвала.

Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку, подбирая нужные стаканы. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Читайте также:  Смесительный кран с сервоприводом плавной регулировкой

Моем распредвал, смазываем моторным маслом части, которые трутся в процессе работы мотора (шейки распредвала и кулачки), устанавливаем новый сальник распредвала.

Чистим и моем постель распредвала, наносим герметик (формирователь прокладок) на строго определенные поверхности.

Моем болты крепления постели, наносим герметик на один ряд болтов (5 шт.). Болты отличаются: 5 шт. — одного вида, 5 шт. — другого. Необходимо обратить на это внимание при разборке. Ставим постель, болты и, постепенно обжимая их, окончательно затягиваем с нужным усилием.

Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.

Данный отчет не является прямым руководством к ремонту, приведен в ознакомительных целях.

Источник

Renault Scenic RX4 Mer du Nord › Бортжурнал › Капиталка F9Q ч.7 — Эпилог

Останавливаюсь только на одном моменте. Это шлифовка колена 8200037836 7700111886 7700111883, ну и как следствие последующая работа вкладышей.

И так! Спустя 78 000км, в марте 2020г., ДВС с проточенным коленом начал мягко так постукивать (я бы сказал шуметь). Звук был не характерный, похож на лопнувший коллектор 8 кл. двс.

Опустим лирику. К сути!

Вскрытие показало следующее
— износ и повреждение шатунного вкладыша 2 цилиндра.

Так что, наверное были правы те многочисленные оппоненты, которые говорили, что коленвал на F9Q точить нельзя?

Думаю нет, не все так очевидно.

1. А почему износ и повреждение шатунных вкладышей 2 цилиндра, кардинально отличается от остальных?
2. Если бы при ремонте коленвала (проточке) образовался дефект, неужели бы он выдержал 78 000км?

Читайте также:  Манекен с плавной регулировкой размера

В данной истории не хватает анамнеза и данных первичной диагностики.

— давление масла, во всех режимах норм, даже немного выше. Так что масленый насос тут не причем (неоднократно говорил ранее, что насосы на F9Q первого и второго поколения в разы живучей чем их более юные последователи)

— анамнез — тут интереснее — ноябрь 2019 года, замена форсунки 2 цилиндра, установлена форсунка после ремонта и калибровки, замена неудачная, после установки новой форсунки, выезда на дорогу и наборе оборотов ДВС начал работать с характерными ударами, из выхлопной повалил белый дым! Диффектовка форсунки показала попадание в исполнительный механизм окалины, в результат чего цикл подачи был как на камазе.

По большому счету 2 цилиндр получил несколько микро-гидроударов, это подтверждает и характер дефекта шатунных вкладышей второго цилиндра — он расплющен, характерная кромка по краям в месте максимальной нагрузки — удара.

По поводу общего состояния вкладышей, естественно нагрузка передалась и другим группам, но в меньшей степени. Опустим это. Вкладыши Kolbenschmidt — свои 80 000 они работают и выхаживают. Чего то сверх уникального или близкого к OEM ожидать не стоит. Не помню почему был выбран именно KS, скорее всего по срокам было оптимальнее всего. На вкладышах я останавливаюсь с той целью, что бы показать, что даже KS на проточенном колене работает.

По общему состоянию ДВС в целом, ЦПГ в идеале, за 80 000 км даже не появилась «ступенька», хон на месте, элипса нет, кольца не залегли, поршни в хорошем состоянии, по ГБЦ нареканий нет. Немного замаслен впуск, но это особенность кастрированного ЕГР

Источник