Меню

Регулировка клапанов ниссан патрол тд42

Nissan Safari ТД42 › Бортжурнал › Регулировка клапанов на TD42

Правильная работа двигателя слышна как фр-фр-фр… ))) А если к этому звуку добавляется цокот, то пора отрегулировать клапана.

Процедура проводится на прогретом двигателе. Не понятно на сколько прогретом. Я делал – рука еле терпела прикасаясь к охлаждающему коллектору.

— снять диффузор;
— снять крыльчатку (откручивается 4 болтика на-10 на вязкомуфте);
— вынуть воздушный фильтр;
— снять корпус воздушного фильтра (открутить 6 болтиков на-12, снизу ослабить фиксирующий болтик снизу на хомуте, отсоединить воздуховод от гофры, сдернуть шланг картерных газов с клапанной крышки под корпусом фильтра);
— заткнуть впускное отверстие большой тряпкой, что бы ничего туда не уронить;
— снять клапанную крышку (много болтиков на-10). Предварительно пройтись щеткой или вымыть двигатель, что бы грязь не сыпалась внутрь. Я – пропылисосил. Закручивать потом болты можно отверткой с усилием – как получается двумя пальцами. Прокладку не менял;
— выставить коленвал в нужное положение, как на картинке. Положение клапанов меняется при каждом обороте коленвала на 360 градусов;

— регулировка шести клапанов 1-2-4-5-8-9 или 3-6-7-10-11-12. Зазор 0,35мм. Какие именно клапана регулировать можно определить просто потрогав (пошевелив) их руками. Если ощущается небольшой люфт (зазор), значит регулируем. Если нет – то они станут доступны после проворота на 360 градусов. Нужен щуп, и ключ на 12. Отверткой, как на рисунке я не пользовался, контрогается и так нормально. Можно не трогать все клапана, а найти с помощью щупа те, у которых зазор нарушен. То есть, если щуп 0,35 свободно проходит – регулируем. Если в натяг – не трогаем.

Основным препятствием для меня стало отсутствие головки на-41 для вращения коленвала. И мне пришлось изготовить ключ с помощью сварки и болгарки. Я взял металлическую пластину 4мм толщиной и размером 50х50мм приварил к ней перпендикулярно еще две пластины на расстоянии 41мм. Получилась буква «П». С верхней стороны приварил головку под ½ квадрат, за которую потом крутил трещеткой.

Читайте также:  12655420 клапан регулировки фаз газораспределения впускного вала

Пока возился с изготовлением ключа, двигатель остыл. Пришлось завести и поработать 10 минут. При снятой крыльчатке он быстро нагрелся.

А в остальном ничего сложного. Занимает 1 – 1,5 часа.

Двигатель стал работать мягче – фыр-фыр-фыр. Но по ощущениям, можно ставить зазор 0,3.

Источник

Регулировка клапанов Nissan Patrol TD4.2

Уважаемые форумчане! Кто имеет опыт регулировки клапанов, точнее как правильно поставить поршень 1-го цилиндра в вехнею мертвую точку, а затем 6-й цилиндр? Чем и как проварачивать коленвал? Проблема еще в том что на маховике кроме родных меток в процесе эксплуатации наставлены доп. метки, плюс обзор не важный. С уважением.

Уважаемые форумчане! Кто имеет опыт регулировки клапанов, точнее как правильно поставить поршень 1-го цилиндра в вехнею мертвую точку, а затем 6-й цилиндр? Чем и как проварачивать коленвал? Проблема еще в том что на маховике кроме родных меток в процесе эксплуатации наставлены доп. метки, плюс обзор не важный. С уважением.

А что в инструкции что на сайте разве нет процедуры регулировки?

А что в инструкции что на сайте разве нет процедуры регулировки?

мотор TD 4.2, не турбирован.

Обычно проворачивать ключом за гайку распредвала, а ВМТ ловится по совпадению двух меток на звездочках распредвала и коленвала по отношению к меткам на самом двигателе. Такая процедура практически одинакова на всех моторах

Прикрепленные файлы

Обычно проворачивать ключом за гайку распредвала, а ВМТ ловится по совпадению двух меток на звездочках распредвалC

Обычно проворачивать ключом за гайку распредвала, а ВМТ ловится по совпадению двух меток на звездочках распредвала и коленвала по отношению к меткам на самом двигателе. Такая процедура практически одинакова на всех моторах

Спасибо за полезную инфу, надо взять на вооружение.

А можно еще включить 3 передачу и крутить за колесо до совмещения меток.

Можно и так, но это когда легковушка с передним приводом, то да, а джипа с 33-35 колесом с задним приводом или даже с полным будет очень неудобно.

Читайте также:  Регулировка подачи масла на цепь бензопилы гудлак видео

Леонид! Благодарен Вам за информацию. Успехов во всех Ваших начинаниях. С уважением

Всетаки по книжке надежней регулировать клапана в нужный полупериод а не на глазок +- км.

Леонид! Благодарен Вам за информацию. Успехов во всех Ваших начинаниях. С уважением

Регулируй как в мануале по меткам как выше Glen выложил и не ошибешься, на многих машинах прошлого примерно так и регулируется и нормально все, смысл перемудривать. А за болт К.В. регулировуется если грм привод на пластике, чтобы не перескочил ремень и его не потянуть. В патроле смело крути за Р.В. как то рекомендует инструкция.

Леонид! Благодарен Вам за информацию. Успехов во всех Ваших начинаниях. С уважением

Всетаки по книжке надежней регулировать клапана в нужный полупериод а не на глазок +- км.

Тоже не парюсь с метками и оборотами. Регулирую тот клапан, на выбор, который закрыт кулачком распредвала. Эта метода универсальна. И не надо никаких мануалов.

А я всю жизнь по мануалу по конкретной машине и всегда без проблем, так спокойнее.

Тоже не парюсь с метками и оборотами. Регулирую тот клапан, на выбор, который закрыт кулачком распредвала. Эта метода универсальна. И не надо никаких мануалов.

Тоже не парюсь с метками и оборотами. Регулирую тот клапан, на выбор, который закрыт кулачком распредвала. Эта метода универсальна. И не надо никаких мануалов.

Источник

Nissan Patrol 4.2D › Бортжурнал › 6. Разбираем. Мотор TD42.

Сегодня о моторе.
После прошлогодней переборки двигателя 1HZ TLC 75, не терпелось заглянуть в Мотор Ниссана для сравнения двух легенд.
Общие впечатления:
двигатель Ниссана построен по старой схеме с нижним распределительным валом приводящим клапана через толкатели и коромысла. Несомненное преимущество Ниссана в простоте конструкции и меньшего количества деталей, ощутимо меньшего. Простота регулировки клапанов.
Минусом ГРМ можно считать некоторую трудность (скорее неудобство и изготовление достаточно точной оснастки для замены вкладышей распредвала).
Неудобство у Тойоты относительно Ниссана в наличии ремня и регулировки клапанов шлифовкой шайб.
Двигатель Ниссана явно тяжелее, сцепление+маховик+колокол тоже.
Забегая вперёд скажу, что и неисправности у этих моторов с одинаковым пробегом и последующими условиями хранения и эксплуатации будут очень похожи.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2121 за два оборота

Теперь о двигателе который прошёл 157т миль.
Субъективо можно сказать что недавно прошёл обкатку))).
Хонинговка практически по всей площади цилиндра. Кольца — хромированный чугун, без признаков износа. Поршни практически без потёртостей. Осевой зазор в пределах нормы у компрессионного кольца, у остальных колец вообще не ощущается. Сопряжение палец-поршень с маслом без ощущаемого зазора.

Многие возразят, что 500-700тыс.км. или больше кто-то из их знакомых или они сами наездили без каких-либо ревизий, но надо понимать, что для экспедиционника сделанная вовремя ревизия в гараже обойдется намного быстрее и дешевле чем на горном перевали, в пустыне или тайге. Это не просто моё мнение, это в данном случае и прошлогоднем ремонте Тойоты подтверждают нуждающиеся в ремонте компоненты двигателей.

На боковой поверхности поршней 1, 4 и 6 цил. явные следы воды и окислы. При этом мотор заводился с полоборота, не давил газы в систему охлаждения, не дымил и не троил. То что это только начало неисправности подтверждала чистая поверхность ГБЦ, на которой в случае работы с водой очень сильная коррозия и повреждения.

Меня бы лично для турбирования не устроило бы то, что верхнее компрессионное кольцо плоское, хотя и установлено в стальной термовставке.

Поверхности толкателей чистенькие без задиров, рисок или чего-либо.

Выпускные сёдла с небольшой выработкой и раковинами.

Что будет заменено:
— вкладыши коренные
— вкладыши шатунные
— сальники к/в передний и задний
— сальники клапанов
— водяной насос

Что будет сделано:
— запчасти закажу традиционно в Японии
— хонингованы цилиндры
— фрезерованы седла клапанов
— шлифованы рабочие поверхности клапанов
— возможно фрезерована поверхность ГБЦ

— наружные детали двигателя окрашены термокраской или краской для двигателей

Как всё будет проходить, постараюсь информировать с фотографиями))).

Источник

Adblock
detector