Меню

Регулировка клапанов nissan almera n15

Зазоры в клапанах (двигатели GA)

Проверка

Проверяйте опоры на прогретом двигателе.

1. Снимите крышку головки цилиндров.

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия по отметке на шкиве коленчатого вала.

Толкатели клапанов 1-го цилиндра должны быть свободны (клапаны закрыты), а толкатели 4-го цилиндра нажаты (клапаны открыты). Если это не так, поверните коленчатый вал на один оборот и снова совместите отметку на шкиве с указателем.

4. В этом положен и и коленчатого вала проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.

Для проверки вставьте туп между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите величины зазоров, которые не лежат в допустимых пределах. Они потребуются вам при подборе регулировочных шайб.

6. Проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.

7. Если все зазоры в норме, установите обратно крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

Регулировка

Регулировка зазоров выполняется па холодном двигателе.

1. Поверните коленчатый вал в положение, при котором кулачок клапана, подлежащего регулировке, направлен вверх.

2. Обхватите распределительный вал специальным приспособлением (А). Перед этим поверните толкатель гак, чтобы вырез был обращен к центру головки цилиндров. Это облегчит удаление шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить распределительный вал приспособлением (А).

3. Поверните приспособление (А), как показано на рисунке, чтобы отжать толкатель вниз.

4. Установите приспособление (В) между толкателем и распределительным валом, чтобы зафиксировать толкатель в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приспособление (В) должно устанавливаться как можно ближе к крышке подшипника. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность кулачка приспособлением (В).

5. Снимите приспособление (А).

6. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнитного захвата.

7. Определите необходимую толщину новой шайбы по формуле:

Для определения толщины снятой шайбы используйте микрометр.

В запасные части поставляются шайбы 50 размеров от 2,00 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм.

Подберите новую шайбу с толщиной, наиболее близкой к вычисленному значению.

8. Установите новую шайбу с помощью подходящего инструмента. Поверхность с выбитыми цифрами должна быть обращена вниз.

9. Установите приспособление (А), как было описано в пунктах 2 и 3.

10. Удалите приспособление (В).

11. Удалите приспособление (А).

12. Проверьте зазор.

После регулировки зазоров на холодном двигателе необходимо проверить их величину на прогретом двигателе и при необходимости повторить регулировку.

Читайте также:  Регулировка топливного насоса ямз 236 своими руками

Источник

Nissan Almera Classic все по пневме в блоге › Бортжурнал › Регулировка клапанов ч.1 «замеры»

У ниссанов, практически у всех, зазоры клапанов регулируются шайбами. Интервал проверки зазоров нигде я не нашел, но судя по форуму официалы такую процедуру не делают мотивируя тем, что клапана не регулируются за весь срок жизни мотора.
При установке ГБО на наши двигателя, зазоры уходят очень резко и нужно производить регулировку. Именно из ГБО необходимо чаще лазить в этот узел. Если не проверять зазор, высока вероятность прогара клапанов.
И так, я проехал на ГБО около 35000км. На сегодня мотор немного потряхивает, вибрацию слышно в салоне на руле и на ручке кпп.
С утра поехал к товарищу в гараж, по дороге прикупив набор щупов для проверки зазоров.
Тут сразу замечу, что взял щупы с шагом 0.05мм. А по хорошему необходимы щупы с шагом в 0.01 мм.
Так же для вытаскивания шайб купил утконосы с загнутыми концами.
Клапана «ушли» далеко. Еще чуть чуть и могла бы быть беда 🙁
Правда шайбы я так и не поменял, просто проверил зазоры. Результат на фото с бумажкой.
С верх размер нужной шайбы, 2 кружечка — клапана, зазор, размер шайбы.
Что удивило — подписаных шайб было штуки 4. Все шайбы с размером 245-250 были без маркировки.
Теперь думаю, что делать — покупать шайбы (что не бюджетно) или перетачивать у токаря, что весьма геморно — вынимать шайбы по месту…

Обратите внимание на цвет головки и валов — вот это результат хорошего масла 🙂

номера шайб на ниссаны:
Код Толщина Код Толщина Код Толщина Код Толщина Код Толщина
1322953C00 T=2.00 1322973Y03 T=2.27 1322953Y15 T=2.44 1322953Y24 T=2.62 1322953Y73 T=2.90
1322953C01 T=2.02 1322953Y07 T=2.28 1322973Y12 T=2.45 1322973Y20 T=2.63 1322953Y74 T=2.92
1322953C02 T=2.04 1322973Y04 T=2.29 1322953Y16 T=2.46 1322953Y60 T=2.64 1322953Y75 T=2.94
1322953C03 T=2.06 1322953Y08 T=2.30 1322973Y13 T=2.47 1322973Y21 T=2.65 1322953Y76 T=2.96
1322953C04 T=2.08 1322973Y05 T=2.31 1322953Y17 T=2.48 1322953Y61 T=2.66 1322953Y77 T=2.98
1322953C05 T=2.10 1322953Y09 T=2.32 1322953Y18 T=2.50 1322973Y22 T=2.67
1322953C06 T=2.12 1322973Y06 T=2.33 1322973Y14 T=2.51 1322953Y62 T=2.68
1322953Y00 T=2.14 1322953Y10 T=2.34 1322953Y19 T=2.52 1322953Y63 T=2.70
1322953Y01 T=2.16 1322973Y07 T=2.35 1322973Y15 T=2.53 1322953Y64 T=2.72
1322953Y02 T=2.18 1322953Y11 T=2.36 1322953Y20 T=2.54 1322953Y65 T=2.74
1322953Y03 T=2.20 1322973Y08 T=2.37 1322973Y16 T=2.55 1322953Y66 T=2.76
1322973Y00 T=2.21 1322953Y12 T=2.38 1322953Y21 T=2.56 1322953Y67 T=2.78
1322953Y04 T=2.22 1322973Y09 T=2.39 1322973Y17 T=2.57 1322953Y68 T=2.80
1322973Y01 T=2.23 1322953Y13 T=2.40 1322953Y22 T=2.58 1322953Y69 T=2.82
1322953Y05 T=2.24 1322973Y10 T=2.41 1322973Y18 T=2.59 1322953Y70 T=2.84
1322973Y02 T=2.25 1322953Y14 T=2.42 1322953Y23 T=2.60 1322953Y71 T=2.86
1322953Y06 T=2.26 1322973Y11 T=2.43 1322973Y19 T=2.61 1322953Y72 T=2.88

Читайте также:  Косилка honda gx35 регулировка клапанов

Источник

Nissan Almera Classic «STEEL BUDDY» › Бортжурнал › Регулировка клапанов «STEEL BUDDY»

На пробеге 140 тыс. км решил проверить зазоры клапанов. Пробег уже приличный и последние 40 тыс. км проехал на газе! Прочитав несколько БЖ о том как «уходят» зазоры клапанов на газе решил не откладывать сею процедуру…

Прикупил прокладку клапанной крышки NISSAN 13270-95F0B

Вооружился щупами и микрометром и в перед…
Кстати щупы лучше иметь с шагом 0.02 или 0.01 мм у меня обычные с шагом 0.05 мм не ахти, но обойтись можно и такими.
Снятие крышки – по мануалу: отключить «-» клемму АКБ, выкрутьть винты крепления катушек зажигания, вынуть катушки, снять 2 патрубка, отсоединить два электрических разъема, открутить винт «массы», открутить 11 винтов и аккуратно снять крышку.

Допускаемые значения зазоров по мануалу:

Измерение зазоров производил устанавливая положение распредвалов двумя способами:
1. Способ — по мануалу: выставляя 1-й и 4-й цилиндры в ВМТ

2. Способ — выставляем коленвал в положение верхней мертвой точки 1-го цилиндра (кулачки распредвалов для 1-го цилиндра смотрят в наружу блока). Замеряем зазоры впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Повторяем процедуру для каждого цилиндра поочередно…

Температура — «по феншую»!
Выдерживать температуру очень важно, зазоры сильно отличаются при отклонениях даже на 5…10 °С!

Выставление нужного положения коленвала выполнял вращением колеса. Для этого поддомкратил правое переднее колесо и включил «5» передачу.

Думаю способ №2 более правильный, хотя и №1 имеет право на жизнь (для более ленивых), так как значения зазоров полученные разными способами практически не отличаются – в единичных случаях разница около 0,01 (определено чисто субъективно по усилию прохода щупа).

Вскрытие показало, что «не так страшен черт, как его малюют» зазоры в основном соответствуют требованиям мануала, на впускных стабильно средний размер, за исключением пары клапанов третьего цилиндра (и то в допустимых пределах). По выпускным клапанам разбег побольше, на первом цилиндре поджаты немного меньше допускаемого значения, на втором и третьем цилиндре – наоборот прослаблены на 0,02 больше допускаемого значения.

Читайте также:  Регулировка двери санта фе

Достал регулировочные шайбы вышеупомянутых клапанов, из 8-ми шайб подписанными оказались только 2, остальные измерил микрометром. Оказалось, что на зажатых клапанах шайбы толще чем на прослабленных (удачно!) ни чего не оставалось как только поменять шайбы местами!

Шайбы доставал так:
— большой отверткой надавил на толкатель (утопил);
— маленькой отверткой поддел в паз толкателя шайбу;
— пинцетом вытащил шайбу.

После установки шайб на место, собрал все в обратном порядке для обкатки (сразу проверить зазоры проблематично так как движок остыл и шайбы не плотно лежат на толкателях (толстый слой масла с пузырьками)). Прокладку оставил старую…

Регулировки конечно выполнены минимальные, но двигатель стал работать ровнее и тише (шепчет), глохнуть стал при выключении зажигания мгновенно – без затухания вспышек в цилиндрах (без детонации), даже показалось что приемистость на низах стала лучше (возможно это все фантазии автолюбителя))), но все же!

Через неделю эксплуатации снова повторил процедуру замеров зазоров, замеры показали, что все в допуске!

Установил новую прокладку и собрал все на место. За эту неделю блок немного запотел по периметру у плоскости разъема, осмотр старой прокладки показал, что она потеряла былую эластичность, так что полюбому замена на новую.

С новой прокладкой запотевание не наблюдается. Новая прокладка (ее плоская часть) немного уже старой и по обозначению отличаются: старая — >АСМ АСМ

Да, еще хотел сказать, что винты крышки нужно затягивать очень осторожно (крест-накрест по чуть-чуть), они очень мягкие – наверное для того, чтобы не сорвать резьбу в чугунном блоке. В местах крепления винтами крышка имеет приливы, которые предохраняют прокладку от чрезмерного сжатия, так вот, когда крышка касается блока — нет ощущения жесткого крепления, а винты продолжают упруго тянуться так что нужно контролировать визуально – крышка коснулась блока – значит СТОП!

У меня есть печальный опыт при первой затяжке…

Благо обломанный винт торчал из блока, выкрутил пассатижами (не пришлось высверливать)!
Заодно глянул на цепь ГРМ, натяжка в порядке, натяжитель выдвинут немного.

Источник