Меню

Регулировка клапанов на узаме

Москвич 2140 Назад в СССР ☭ › Бортжурнал › Заметка №136 «Регулировка клапанов и замер компрессии»

Как это делается — Простые истины, запись для новичков …

Регулировку зазоров осуществляем на холодном двигателе.

Зазоры у нас должны быть — 0,15 (что для впускного, что для выпускного клапана одинаково)

Для регулировки соответственно потребуется щуп — 0, 15 мм

Проверку осуществляем в таком порядке:

— устанавливаем поршень первого цилиндра (это тот который ближе к радиатору) в В/М/Т, повернув кривым стартером коленвал двигателя так, чтобы вторая метка совпала с острием штифта.

— Начинаем регулировку — гаечным ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного болта коромысла. Вставляем щуп и ключом на 5,5 вращаем регулировочный болт коромысла, выставляя положенный зазор.

(Работу удобнее выполнять с помощью специального приспособления для регулировки зазоров клапанов)

— Выставили зазор, законтрили гайку и вновь проверили плоским щупом зазор

— Проворачиваем коленвал ровно на половину оборота

— В соответствие с порядком работы двигателя переходим к третьему цилиндру и регулируем зазоры между торцами наконечников регулировочный болтов и стержней клапанов этого цилиндра. (При таком положение коленвала клапаны 3-го цилиндра закрыты и их коромысла свободны и готовы к регулировке или проверке)

— Дальнейшими поворотами коленвала на половину оборота устанавливаем поршни 4-го, а затем 2-го цилиндров в В/М/Т и регулируем аналогично зазоры.

Все готово, устанавливаем на место крышку, не забыв поставить целую прокладку, место где стоит прокладка должно быть сухим и чистым.

Данную процедуру мы проводили перед тем как произвести замер компрессии

Этот замер производили первый раз в жизни мотора, стало просто интересно.

Перед измерением, покупаем прибор — предпочтительно резьбовой, (АКБ и стартер должны быть в полном порядке), выворачиваем все свечи, отсоединяем топливный шланг перед б/насосом, снимаем крышку с распределителя зажигания. (не обязательно, можно не снимать).

Вкручиваем компрессометр в свечное отверстие любого цилиндра, и по очереди проверяем все цилиндры, разброс по цилиндрам не должен превышать 1 Бар. Перед измерением рекомендуют прогреть мотор до рабочей температуры, но мы проверяли почти на холодном. При вращение стартером нужно открыть дроссельную заслонку. Сильно стартер не мучаем больше 7-8 сек не крутим, за это время показания прибора должны набрать свое максимальное значение, помощник контролирует показания и говорит что хватит крутить стартером показания больше не растут.

Читайте также:  Регулировка системы зажигания ока

У исправного двигателя компрессия должна быть не менее 10 Бар (1,0МПа)

У нас слава Богу все оказалось в норме 11 Бар во всех цилиндрах.

купил новую защелку на левую дверь, и спиральную пружину в петлю багажника.

Источник

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Читайте также:  Двигатель zetor 5201 регулировка клапанов

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

Порядок регулировки клапанов:

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Источник

unoniceguy › Блог › Регулировка клапанов двигателя

В двигателе что-то застучало, мощность падает. Кажется, что автомобиль скоро развалится. Скорее в автосервис? Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать. В данной статье мы перечислим признаки плохой регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя и расскажем как регулировать клапана двигателя.

Для чего нужна регулировка клапанов?

У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный.

После нагрева двигателя, его детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук.

Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Читайте также:  Ниссан теана регулировка ручника

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ

Проверка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

В таких двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.

После того, как Вы отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно и то, чтобы клапаны были правильно притерты. Также клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.


Источник

Adblock
detector