Меню

Регулировка клапанов на тойота ленд крузер прадо 120

Регулировка клапанов Прадо 120 4 литра: инструкция

Клапаны – элементы двигателя, отвечающие за его корректную работу. С помощью них происходит управление распределением газа в агрегате. Как проверять состояние, и проводить ремонт стоит рассмотреть подробнее. На Тойота Прадо 120 в одном из вариантов устанавливается мотор 1GR-FE объемом 4 л. Это V образный двигатель с 6 цилиндрами и у каждого имеется по 4 клапана, всего 24 шт.

Что такое регулировка клапанов

Работа бензиновых двигателей заключается в подаче топливовоздушной смеси в емкости цилиндров. А затем полный отвод находящихся в них отработанных газов. Операции проходят через клапаны, закрывающие и открывающие отверстия.

Их существует два вида: впускные и выпускные. Они по очереди открываются, чтобы наполнить или опорожнить цилиндры. Действия контролируются с помощью распределительного вала, его специализированные кулачки оказывают попеременное воздействие на клапаны, открывая или закрывая отверстия цилиндров.

Особое место механизма – тепловой зазор между толкателем распредвала и клапанным механизмом.

Уровень стандартной рабочей температуры высок, а у металла имеется свойство расширяться при нагревании. Такой процесс неизбежно приведет к изменению формы деталей и приходится корректировать образовавшийся просвет. Такая работа именуется «регулировкой клапанов».

Зачем и когда она нужна

Если тепловой зазор отсутствует, то при повышенной температуре, клапан удлинится к распредвалу, вызывая прессинг на его элементы. Это в свою очередь приводит к сжатию пружин и слабой притирке клапана. При достижении рабочей температуры в двигателе, он перестанет выполнять главное назначение: закрываться для полной герметизации.

Второй вариант развития событий – увеличения теплового зазора. Такое случается, когда происходит эксплуатационное изнашивание кулачков, распределительного вала или элементы привода. Это оказывает негативное влияние на клапанной механизм и его ресурсы. Если не исправить ситуацию, клапан начнет закрываться с запозданием и не до конца, наполняемость цилиндра ухудшится.

Проверка зазора на Прадо

Работоспособность и производительность двигателя зависит от слаженности механизмов: распределительного вала, приводов и клапанов. Автомобиль Ленд Крузер Прадо компании Тойота не исключение.

Проверку на наличие технических проблем в клапанном узле двигателя необходимо делать через каждые 30 тыс. км пробега.

Однако проверять зазоры обязательно, если замечена нетипичная работа двигателя (профессионалы могут на слух определить работу механизма). В таком случае клапаны на Land Cruiser Prado необходимо отрегулировать. Есть еще ряд факторов, негативно сказывающихся на работе двигателя с признаками, сигнализирующими о неполадках:

Читайте также:  Распорядок регулировки клапанов классика

Проверка зазора обязательна, если появился хотя бы один из перечисленных признаков. Конструкции бензиновых и дизельных двигателей на 4.0 литра не сложные и отличаются между собой только тем, что во втором варианте усилены клапанные механизмы, так как на них оказывается большое влияния – степень сжатия 19-24 ед., у бензинового – 9-11.

Хоть моторы и просты, но самостоятельно выполнить регулировку под силу только опытным автомобилистам.

А в случае незнания процедуры лучше машину доставить в дилерский центр на техобслуживание. Чем быстрее это произойдет, тем меньшему износу подвергнется мотор.

Регулировка зазора клапанов на Prado 120

В случае самостоятельной регулировки клапанов на Прадо 120 4 литра нужно внимательно изучить порядок действий и четко им следовать:

После окончания процедуры затянуть контргайки и проверить зазоры еще раз. Операция несложная и проводится достаточно быстро, если автолюбитель разбирается в конструкции машины. В противном случае регулировку нужно доверить профессионалам, потому что высока вероятность не только не устранить проблему, но и усугубить ее.

Источник

Toyota Land Cruiser Prado ➁.➆ › Бортжурнал › Отрегулировали тепловые зазоры клапанов

Как и у всех машин c ГБО — со временем появляется необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. У меня симпотомы проявились неровной работой на холодную и небольшой потерей динамики. Недавно менял прокладку клапанной крышки и заодно попросил чтоб померили зазоры. Зазоры были в плачевном состоянии, а под один из клапанов даже не смогли просунуть щуп, чтоб узнать зазор. Соответственно необходима была регулировка, но на том СТО где меняли прокладку — не было специалистов, которые могли бы это нормально сделать. Вернее сделать они бы и смогли, но у меня зазоры выставляются специальными шайбами, а их на СТО нету. «Мы можем замерить какие нужны шайби, вы сами их найдете и купите, а мы поставим». Нее, меня такой расклад не устроил и начал искать кто же в Киеве может это сделать. А таких оказалось не много. Насоветовали штук 5 мотористов, но как оказалось, ни один из них клапана шайбами регулировать не умеет.

Наконец, в блоге у KardashS нашел запись, где она регулировала клапана в Киеве и хорошо отзывалась о мастере. Спасибо тебе, Света, ты мне очень помогла!
В общем связался я с мастером Романом и объяснил свою проблему. Как оказалось регулировка шайбами для него абсолютно не проблема и даже не надо заказывать новые шайбы, если зазоры меньше необходимого. Токарь просто снимает лишние доли мм толщины шайбы и она становится на свое место.
Вся работа заняла день. Утром привез машину, а вечером уже забрал готовую.

Читайте также:  Карбюратор микуни устройство и регулировка на буране подключение штуцеров

Рома выдал мне вот такую бумажечку на память, где видно на сколько у меня отклонились от нормы зазоры и какие зазоры были выставлены:

В целом, двигатель в хорошем состоянии, подозрения на прогоревший клапан не подтвердились и можно смело дальше ездить.
Роман все подробно рассказал и дал рекомендации по поводу дальнейшей эксплуатации.

Следующее утро стало показательным: двигатель стал работать ровнее, но все равно не так как хотелось бы. Раньше при заводе обороты прыгали до 1000 и плавно опускались до 700, а сейчас аж до 1500 и медленно опускаются. Прадик гудит как старый грузовик =) Не понимаю в чем дело, свечи менял месяца 3 назад вместе с прокладками свечных колодцев, датчик холостого хода тогда же чистили.
Набрал Романа, он сказал, что возможная проблема в том что я на бензине почти не езжу и одна или несколько форсунок требуют чистки. В любом случае, сказал что нужно поездить недельку, если симптомы не изменятся, то можно пробовать чистить топливную.

У кого какие мысли есть по этому поводу? Поможет ли чистка топливной в данном вопросе?

Источник

Communities › Toyota Club › Blog › Регулировка зазора клапанов на Prado 120, 3RZ-FE

Как и у всех машин c ГБО — со временем появляется необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. У меня симпотомы проявились неровной работой на холодную и небольшой потерей динамики. Недавно менял прокладку клапанной крышки и заодно попросил чтоб померили зазоры. Зазоры были в плачевном состоянии, а под один из клапанов даже не смогли просунуть щуп, чтоб узнать зазор. Соответственно необходима была регулировка, но на том СТО где меняли прокладку — не было специалистов, которые могли бы это нормально сделать. Вернее сделать они бы и смогли, но у меня зазоры выставляются специальными шайбами, а их на СТО нету. «Мы можем замерить какие нужны шайби, вы сами их найдете и купите, а мы поставим». Нее, меня такой расклад не устроил и начал искать кто же в Киеве может это сделать. А таких оказалось не много. Насоветовали штук 5 мотористов, но как оказалось, ни один из них клапана шайбами регулировать не умеет.

Читайте также:  Регулировка давления впрыска форсунки

Наконец, в блоге у KardashS нашел запись, где она регулировала клапана в Киеве и хорошо отзывалась о мастере. Спасибо тебе, Света, ты мне очень помогла!
В общем связался я с мастером Романом и объяснил свою проблему. Как оказалось регулировка шайбами для него абсолютно не проблема и даже не надо заказывать новые шайбы, если зазоры меньше необходимого. Токарь просто снимает лишние доли мм толщины шайбы и она становится на свое место.
Вся работа заняла день. Утром привез машину, а вечером уже забрал готовую.

Рома выдал мне вот такую бумажечку на память, где видно на сколько у меня отклонились от нормы зазоры и какие зазоры были выставлены:

В целом, двигатель в хорошем состоянии, подозрения на прогоревший клапан не подтвердились и можно смело дальше ездить.
Роман все подробно рассказал и дал рекомендации по поводу дальнейшей эксплуатации.

Следующее утро стало показательным: двигатель стал работать ровнее, но все равно не так как хотелось бы. Раньше при заводе обороты прыгали до 1000 и плавно опускались до 700, а сейчас аж до 1500 и медленно опускаются. Прадик гудит как старый грузовик =) Не понимаю в чем дело, свечи менял месяца 3 назад вместе с прокладками свечных колодцев, датчик холостого хода тогда же чистили.
Набрал Романа, он сказал, что возможная проблема в том что я на бензине почти не езжу и одна или несколько форсунок требуют чистки. В любом случае, сказал что нужно поездить недельку, если симптомы не изменятся, то можно пробовать чистить топливную.

У кого какие мысли есть по этому поводу? Поможет ли чистка топливной в данном вопросе?

Источник