Меню

Регулировка клапанов на опель фронтера c24ne

ЗАЗ Sens Stay🐌TURBO › Бортжурнал › Регулировка клапанов С20NE и других 8 клапанников OPEL

Отдельным постом в кратце хотелось бы рассказать о том, что клапана на этом двигателе требуют регулировки перед сборкой. Хоть там и стоят гидрокомпенсаторы, но несколько лишних десяток клапана — это почти сантиметр хода гидрика. учтите этот нюанс. Работать будет и без регулировки но шумно. Информация полезна очень для владельцев не только старых опелей, но и ланосов и нексий с 8 клапанными движками.
Пока мотор новый у него новые седла и клапана. все в допусках, гидрокомпенсатор справляется без проблем. Но когда головка БУ с НЕновыми седлами — лучше перебдеть. Вот и я бдю 🙂

Теперь расскажу как «проверить» ходы гидрокомпенсаторов в простых гаражных условиях на снятой башке без инструмента. Я это тоже проделывал, перед тем как мерить клапана станком.
Итак нам нужен 1 рокер, 1 таблетка-подпятник рокера и один ПУСТОЙ гидрокомпенсатор
Сначала берем собранную ГБЦ, вставляем гидрокомпенсатор в 1 колодец, ставим подпятник рокера и рокер
далее берем нашу постель распредвала и ставим кулачок 1 клапана вверх. Далее ставим постель распредвала на ГБЦ

постель не прижимается к поверхности ГБЦ на доли миллиметра. Сжимаем коленом постель с башкой, и не отпуская давим пальцем на гидрик. у него еще должен быть приличный запас хода, а сейчас он должен быть продавлен ну навскидку на четверть. То же самое проделываем с остальными клапанами переставляя гидрик рокер и таблетку и поворачивая распредвал кулачком вверх.
Продавливая пальцем рокер по ощущениям сможете судить о том нормальный клапан или нет. Там сначала гидрик легко идет а если клапан сидит слишком глубоко — там хода у гидрика не остается и пальцем он почти не будет продавливаться и будет ходить очень туго. В моем случае с 2мя клапанами было именно так

Теперь расскажу как это лечится.
Ну, вариантов в нашем случае не особо много. Пытаться фрезеровать таблетку безполезно — там материал очень хорошо закаленный. У меня резец не брал, просто гладил и полировал поверхность.
Решил торцевать клапана на 5 десяток примерно. Да, я в курсе что кончик стержня клапана закаленный, но не думаю что производитель закалил поверхность я думаю в пару миллиметров на конце. Однако время покажет как это все будет ходить.
Снял 2 клапана, промерил как смог, и соорудил приспособление для торцевания.
Двое тисков, в одних тисках установлена болгарка, в других тисках зажата старая направляйка клапана от моего движка. Сильно зажимать нельзя, направляйки хрупкие да и клапан перестанет в ней ходить, будте внимательны

ну а далее включаем болгарку и легким прижимом клапана и одновременно поворачивая стачиваем торец клапана. Сложность в том чтобы выставить болгарку и втулку так чтобы клапан стачивался максимально плоско и перпендикулярно оси стержня. В итоге минут через 5 клапана были готовы, я их накинул быстренько в головку, засухарил

сразу скажу — таблетка не достает до тарелки клапана, там весьма приличный запас

Читайте также:  Регулировка прицела пневматической винтовки gamo

промерил постелью распредвала и руками «на ощупь» все 8 клапанов — вот теперь все отлично, вот теперь все хорошо. У гидрокомпенсатора остается очень большой запас хода. Такая головка будет работать тихо и без напряга, на распредвал не будет повышеной нагрузки от полностью продавленных гидриков.

На головках А15СМС я сталкивался однажды с тем что впускные клапана (именно впускные) были просажены настолько сильно, что гидрик прожимало полностью вниз а клапан не закрывался, и по месту пришлось на точилке подтачивать рокеры. Правда пробег у движка был уже совсем конский.

Ну а теперь вести с полей.
Когда то не так давно мне ребята сварили саксофон из нержавейки на мой мотор. А другие ребята выточили для него штуцера, но вот кромки этих штуцеров были островаты, да и сварные швы мне там советовали заполировать… Сделано.
Обточил штуцера чтобы не резались, и какой то губкой которая мне в подарок досталась когда то давным давно заполировал швы сварки получилось весьма

Все пожрано водой. Наверно бывший хозяин был конценым дауном и лил в мотор воду, или еще хуже контрафактный антифриз с авторынка из тех которые самые дешевые, без ингибиторов.
сочувствую человеку, которому досталась ГБЦ от этого движка.

конечно я расстроился, но строить надо использовал данную деталь как макет… а потом случайно нашел переписку с продавцом и чета решил написать ему какую он мне деталь прислал
Продавец принял правильное решение даже спустя несколько месяцев — он выслал мне еще одну деталь.
Которая оказалась просто в превосходном состоянии — все резьбы целые, отводы целые, коррозии нет вообще нигде.
В итоге я термос собрал.

Сюда входят
Термостат Wahler новый, новое колечко резиновое, новый датчик температуры на панель, датчик температуры на мозги БУ но исправный и хороший оригинал (они вечные практически). Так же я поменял штуцер на 12мм — подача антифриза на турбу будет отсюда.
Термостат на 92 градуса, в общем — стандартный термостат для этого движка.

Решил не извращаться холодным термосом — печка в машине нужна, ковырять и менять запчасти «по сезону» я не любитель.

Далее еще приготовил масляный насос.

тут новый датчик давления АвтоВАЗ оригинал, отмытые оригинальные винты насоса.
Новый масляный фильтр Mahle. Ну и еще новый насос почему то был без пробки, пробку я переставил со старого насоса, и купил сразу к ней новое аллюминевое колечко.

Источник

Двигатель Opel C24NE

Бензиновые 2,4-литровые двигатели с индексом C24NE выпускались компанией Opel с 1988 по 1995 год. Они ставились на самые большие автомобили марки: седаны Омега и внедорожники Фронтера первого поколения. Однако история появления этого мотора неразрывно связана с менее крупными, спортивными автомобилями.

C24NE относится к линейке агрегатов CIH (Camshaft In Head), в которых распределительный вал находится прямо в головке блока цилиндров. Данное инженерное решение впервые было опробовано в серийном выпуске в 1966 году с выводом на рынок моделей Kadett B и Rekord B. Вскоре такие двигатели стали устанавливать на Rekord C, Ascona A, GT, Manta A и Olympia A. Серия CIH принесла компании Опель победу в ралли 1966 года и тем самым открыла для нее новую страницу в автоспорте.

Читайте также:  Регулировка клапанов газ 52 6 цилиндров

Силовые установки CIH-серии изначально имели 4 цилиндра и небольшой объем: 1.9, 1.5, 1.7 литра. В конце 70-х годов производитель наладил сборку двухлитровых версий с увеличенным диаметром цилиндров. Начало выпуска Opel Record E привнесло в моторную гамму версию 2.2 л, созданную на базе старого двухлитрового двигателя.

Для моделей Frontera A и Omega A инженеры разработали еще более объемный 2.4-литровый 8-клапанный 4-цилиндровый мотор с другой головкой блока цилиндров, чугунным блоком и рядом небольших, но важных изменений в сравнении с предшественниками.

Таким образом, C24NE — это мотор с достаточно старой и простой конструкцией, которая совершенствовалась десятилетиями.

Расшифровка знаков заводской маркировки C24NE

Технические характеристики C24NE

Объём цилиндров 2410 куб. см.
Цилиндры 4
Клапана 8
Тип топлива Бензин АИ-92
Экологический класс Евро-1
Мощность Л.С./кВт 125/92 при 4800 оборотов в минуту
Крутящий момент 195 Нм при 2400 об/мин.
Механизм ГРМ Цепной
Охлаждение Водяное
Форма двигателя Рядный
Система питания Распределенный впрыск
Блок цилиндров Чугунный
Головка блока цилиндров Чугунная
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 86 мм
Коренные опоры 5 штук
Степень сжатия 09.02.2019
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Расположение номера двигателя Площадка рядом с 4 цилиндром
Примерный ресурс 400 000 км. до капитального ремонта
Какое масло лить в двигатель 5W-30, объем 6,5 л.

На двигателях C24NE используется цифровая система управления от компании Bosch – Motronic M1.5.

Она отличается возможностью самодиагностики и выявления неисправностей без применения дополнительного диагностического оборудования.

Среди отличий системы от более ранних версий и Motronic ML4.1:

Надежность и слабые места

В многочисленных отзывах в интернете главным слабым местом двигателя C24NE называют его динамические характеристики. Из всей моторной гаммы Омег и Фронтер их считают самыми медленными. «Едет тяжело, как будто тащишь машину сам» — именно так описана в одном из отзывов характерная проблема. На самом деле, агрегат куда лучше себя показывает при спокойном перемещении с равномерной скоростью и на бездорожье, это тяговый мотор для тех, кто не ждёт динамичной езды и резвых обгонов.

Из упомянутой выше архаичности конструкции вытекает главное преимущество ДВС данной серии — надёжность и ремонтопригодность. Привод газораспределительного механизма здесь цепной. Блок цилиндров в сравнении с современными агрегатами выглядит монументальным, так как отлит из чугуна, как и головка блока. Клапаны в действие приводят гидротолкатели.

Данный двигатель исключительно вынослив и при качественном обслуживании и уходе проезжает до первого капитального ремонта более 400 тысяч километров. В дальнейшем владельцам доступна расточка цилиндров до следующего ремонтного размера.

C24NE и его «предки» так долго находились на конвейере, устанавливались на столь большое количество моделей Опель, что агрегат полностью лишен детских болезней и каких-либо ярко выраженных слабых мест.

Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться со временем, а её замена в связи с конструктивными особенностями сопряжена с разборкой мотора. Зато её ресурса обычно хватает примерно на 300 тысяч километров пробега. Среди частых технических жалоб владельцев встречаются лишь прогар прокладки выпускного коллектора и локальные течи масла. Реже можно услышать про попадание масла в систему охлаждения. С маслом связана и другая проблема, от смазки низкого качества может появиться стук гидрокомпенсаторов.

Ручная регулировка гидрокомпенсаторов

Ручная регулировка гидрокомпенсаторов — одна из конструктивных особенностей всех CIH-моторов Опель, поэтому на ней стоит остановиться подробнее. Выполнить всё вполне по силам любому, кто умеет читать инструкции и четко следовать их указаниям. Справятся с этой процедурой и в любом автосервисе.

Суть регулировки сводится к тому, что после демонтажа коромысел требуется подтянуть специальную гайку, чтобы она немного поджимала гидрокомпенсатор. Кулачек распределительного вала в этот момент должен быть опущен, для этого мотор прокручивается за болт коленчатого вала до самого низкого положения компенсатора. Всё это необходимо повторить на всех коромыслах.

Первым делом рекомендуется прикрыть цепь газораспределения импровизированным кожухом, так как брызги масла неизбежны (лучше приготовить литр на долив после процедуры).

Следующим этапом двигатель заводится и прогревается. Делается это даже если он будет работать шумно, с перебоями и троить.

Немного прогрев, на заведенном ДВС и при снятой клапанной крышке можно начинать регулировку.

Начинать ее лучше по порядку. Опускаем у коромысла гайку пока не услышим характерный цокающий звук и медленно ее затягиваем. Важно запомнить положение при котором пропадает звук. От этого положения надо сделать полный оборот гайки вокруг оси, но не одним движением, а в несколько этапов с паузами по несколько секунд. В этот момент может происходить детонация, но нормальная работы двигателя быстро и самостоятельно нормализуется.

Таким способом регулируются все гидротолкатели, после чего можно наслаждаться ровной работой силового агрегата.

Автомобили, на которые устанавливался C24NE

Расход топлива авто с C24NE

На современных автомобилях ради низкого расхода топлива производители часто жертвуют надежностью конструкции, облегчая отдельные элементы мотора и трансмиссии. Двигатели с чугунным блоком привычно отличаются высоким расходом топлива. В этом плане C24NE преподнес приятный сюрприз своим владельцам. Расход бензина у агрегата даже спустя почти 30 лет с момента его выхода на рынок можно назвать очевидным плюсом:

Расход бензина Opel Frontera A с двигателем 2,4i:

Расход топлива Opel Omega A с двигателем 2,4i:

Ремонт и покупка контрактного узла

Не смотря на общую надежность, C24NE не служат вечно и время от времени требуют ремонта. С запасными частями и ремонтом данного типа моторов проблем не наблюдается, хоть компания Опель и не представлена официально в России. Благодаря простой конструкции, капитальный ремонт с легкостью выполняют даже мастера «старой школы».

Важно правильно оценить экономическую целесообразность полного восстановления неисправного агрегата. Ведь полностью рабочие контрактные C24NE продаются десятками еженедельно по всей стране. Стоимость их варьируется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей, в зависимости от состояния, наличия гарантии и репутации продавца.

Источник