Меню

Регулировка клапанов на л200 дизель

Регулировка клапанов на л200 дизель

Mitsubishi L200 (2020 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также:  Крепление номера с регулировкой угла наклона

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Mitsubishi Pajero Sport Бегемот › Бортжурнал › Что нужно чтобы отрегулировать клапана 4d56u

Запись с номерами деталек, которые меняются при регулировке клапанов.
Дело наверное пустое т.к. всё равно все каждый раз спрашивают по новой и поиском пользовацца не модно.
Номера даны два (не везде) – один по схеме, второй номер артикул для заказа.
Если чё, то я не механик ниразу, хоть и инженер, по компам правда, так что где-то могу накосячить. Насколько мог проверил запись, номера, схемы.
Если есть что добавить, то пишите в комментах.
Эта запись по двигателю 4d56u аж на 178 лошадиных сил, правда дизельных т.е. полезна для МПС 2 поколения и аналогичного L200.
Цены на запчасти на июль 2020 года.

Груда прокладок выглядит примерно так, не уверен что на фото все:

Прокладки клапанной крышки

04907 MD311638 Прокладка крышки масляной горловины двигателя 1 шт. 104 руб.
01110 1035A108 Прокладка клапанной крышки (прокладка крышки головки блока цилиндров ГБЦ) 1 шт. 306 руб.
01165P MN158385 Сальник ГБЦ, уплотнительное кольцо свечного колодца 4 шт. 282 руб.
01110Q MN149704 Прокладка клапанной крышки 3 шт. 102 руб.
01110S MN149705 Прокладка клапанной крышки 1 шт. (одна отличается) 86 руб.
01165Q 1052А099 Сальник ГБЦ, сальник форсунки 4 шт. 138 руб.
Итого 2482 руб.
Впуск и выпуск

11410P 1540A050 Прокладка впускного коллектора 1 шт. 406 руб.
11410Q 1540A049 Прокладка впускного коллектора 1 шт. (Оно же 1540A422) 662 руб.
Итого 1068 руб.

Читайте также:  Регулировка сход развала тигуан

07405 1428A155 Прокладка топливной форсунки 4 шт. 109 руб.
05489Q MN187847 Прокладка топливопровода 2 шт. 110 руб.
05489P 1428А050 Прокладка топливной форсунки металлическая 5 шт. (действительно 5 штук) 73 руб.
Итого 1017 руб.

1450A147 прокладка дроссельной заслонки 134 руб.

Это были именно детальки прямо относящиеся к регулировке клапанов.

Далее всё что относится косвенно и может потребоваться так же замена.

ЕГР
Т.к. нужно снимать ЕГР, то его прокладки тоже придётся заменить:
MR161679 прокладка трубки выпускного коллектора 220 руб
1582A035 прокладка трубки системы рециркуляции отработанных газов 290 руб.
1582A039 прокладка трубки системы рециркуляции отработанных газов 138 руб.
Итого: 648 руб.

Маслосъёмные колпачки
Если уж залез в клапана, то можно махнуть и маслосъемные колпачки:

4.1 03480 MD184303 маслосъемный колпачок 16 шт. 107 руб.
4.2. 03275 MN187819 замена на 1032A221 Наконечник клапана (чашка клапана, пяточки) 16 шт. 71 руб.
Итого 2848 руб.

Сальники
Возможно придётся менять и их

03688 MD377544 Проставка балансировочного вала, втулка балансировочного вала металл 1 шт. 617 руб.
03608 MD149743 Втулка балансировочного вала металлическая 1 шт. 442 руб.
03623R MD343566 Сальник балансировочного вала правый 1 шт. 89 руб.
03070 MD343563 Сальник коленвала передний 1 шт. 897 руб.
03623L MD343565 Сальник балансирвочного вала левый 1 шт. 468 руб.
Итого 2513 руб.

Так же мне меняли ещё вот это:
MD372536 Сальник распредвала 1 шт. 491 руб.
MN119812 Шайба болта коленвала 1 шт. 301 руб.

Таким образом прокладочек нужно минимум на 4701 руб. чтобы отрегулировать клапана.
А если с заменой сальников и маслосъемных колпачков то в 2 раза больше 11502 руб. на детальки.

***
В мануале по ремонту тема по клапанам на 150 странице.
Наши зазоры это 0,14 на выпуск и 0,9 на впуск. Из-за проблем со щупами, некоторые выставляют 0,15 и 0,10. Лучше таки найти нужные щупы, использовать бутерброд из нескольких не рекомендуется матерыми механиками. Не забываем про температуру.
Не путать с 0.25 и 0.15 это от другого 4d56 (дедушки).

Источник

Тема: Нужна ли регулировка клапанов на L200 new

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Подниму тему. Через пару дней замена ремней и роликов ГРМ (ТО-180 по частям делаю) в сервисе.
Есть ли необходимость в регулировке клапанов (машина 2008 г, клапана не регулировал ни разу)?
На холодную подзвякивает/шелестит, но это вроде подшипник ролика кондиционера или генератора (менять оба подшипника буду). Или поменять все ролики/подшипники и после по звуку на холодную дальше решение принимать?

До трехсот думаю смысла нет,если масла были хрошие!

most981, при замене роликов ГРМ и ремней клапанную крышку снимать не надо. Так что это отдельная процедура, можно и потом сделать

Регулировать клапана не нужно, пока не будет причины!
На 156 000 км менял свечи и зачем то полез регулировать клапана. Больших расхождений по зазорам от нормы не было. Зато обрел геморрой с трудно-устанавливаемой обратно клапанной крышкой. Теперь где-то подтекает прокладка. Также проблему вызывает ключ для затягивания топливных трубок от топливного коллектора к форсункам. Их можно снимать только 5 раз. Ключ изготовил из трубочного ключа с приваренной головкой под вороток.
Сейчас 224 000 км, клапанов не слышно.

А не подскажет ли кто, как именно надо на холодную слушать? На холостых или под нагрузкой? На прогретом, когда газу поддаёшь, слышен такой, я бы сказал, журчащий звук. Именно в момент поддачи газа, потом пропадает. Это, судя по всему, детонация? Топливо пользую, вроде, хорошее, масло тоже.

Читайте также:  Регулировка холостого хода ниссан рнесса

«Паниковский пил наравне со всеми, но о боге не высказывался. Он не хотел впутываться в это спорное дело».

«Спирт без закуски, полцарства за вист.
Какой же русский в душе не дзен-буддист!»

У меня вроде так же, как ты описал. Если газ посильнее, что шум небольшой слышен.
А на холодную когда завел машину, то первую минуту шум/шелест, это скорее и есть подшипники ремней. Через пару минут этот шум при прогреве пропадает

Всем привет! Когда клапана брякают это не беда.Когда затянутые вот это беда (прогорят).На 180 т км регулировал. НЕСКОЛЬКО КЛАПАНОВ БЫЛИ ПОДЗАЖАТЫ.(Щуп не лез).Выводы делайте сами!Все взрослые мальчики.Просто это трудоемко долго и нудно (Не как на ВАЗ 2106).Вот оттуда и идут разговоры про не надо регулировать.Но это мое мнение.Никому его не навязываю.

На 150 тыс. полез посмотреть как там клапана, в итоге день работы, клапана плюс-минус 0,01 в норме. С одной стороны стало спокойно, что проверил, а с другой стороны с этой процедурой и при отсутствии хороших и разных инструментов можно обрести дополнительные проблемы (не затянутая контрогайка рег. винта клапана, попадания посторонних частиц в топливные трубки, сорванные грани винтов, если менять все прокладки, то это уже не очень дешево). Есть и плюсы, если совместить эту операцию с промывкой впускного коллектора. Мне, для процедуры регулировки клапанов, не потребовалось изготавливать дополнительных инструментов.

Считаю что в 150-180 обязательно нужно проверить. Есть небольшая статистика)))

Источник