Меню

Регулировка клапанов на форд мондео 4 2 литра

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.
Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинаковы.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).

7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).
ПРИМЕЧАНИЕ.

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, число «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).
8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм) H = B + A – C, где A – значение измеренного зазора; B – толщина старого толкателя; C – номинальный зазор; H – толщина нового толкателя.
9. Установите новый толкатель на место.
10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Ford Mondeo IV 1,6 Ambient › Бортжурнал › Проверка зазоров клапанов

Согласно FordEtis для двигателя 1.6L Duratec-16V Ti-VCT клапанный зазор должен составлять:
— Клапанный зазор (холодный двигатель), впускные клапаны 0,17 — 0,23;
— Клапанный зазор (холодный двигатель), выпускные клапаны 0,31 — 0,37,
проверим как обстоят дела с этим в моем двигателе.

Для проверки зазоров нам потребуется набор щупов измерительных, по ГОСТу их бывает 4 вида:
1 0,02 0,02 0,03 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1
2 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 0,45 0,5
3 0,55 0,6 0,65 0,7 0,75 0,8 0,85 0,9 0,95 1,0
4 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
в нашем случае, наиболее подходящим является N 2.

Читайте также:  Регулировка переднего дискового тормоза на велосипеде видео

Приступаем к разбору, первым делом снимаем вв-провода и выкручиваем свечи, свечи собственно нам в дальнейшем не мешают, но без них значительно легче прокручивать коленвал. Справа снимаем разъемы с датчиков (CMP) положения распределительного вала. Слева снимаем разъемы с датчиков (VCT) электромагнитного клапана регулировки фаз газораспределения и выкручиваем сами датчики, т.к. под ними находятся болты крепящие крышку.
Вот так данный процесс выглядит для пользователей FordEtis.

Здесь стоит отметить, что болт под номером 1 представляет собой шпильку с основанием под ключ по середине, а сверху на нем держится крепление датчиков, т.е. сначала снимаем крепление а потом выкручиваем шпильку. В остальном каких либо ньюансов не наблюдает, срываем все 12 болтов а потом монотонно их выкручиваем и снимаем крышку.

Далее выставляем кулачки распредвалов в верхнее положение и начинаем интересную игру «лезет\не лезет».

Для выпуска базовым щупом я взял 0,30 для впуска 0,20 и вставляем этот щуп между кулачком распредвала (сверху) и стаканом (снизу), если проходит, добавляем сотку и повторяем процедуру. Стоит отметить что щупа 0,01 нет, начинается с 0,02 и до 0,09. Как только щуп не идет или верхний щуп начинает гнуться (вибрировать) процесс останавливаем и записываем показания предыдущего щупа.

Что можно сказать о зазорах, все зазоры (за исключением 2-го выпуска в 4-м цилиндре) находятся в допуске, пусть даже и в конце этого допуска. Наиболее опасным является уменьшенный зазор который не дает закрыться полностью клапану, что в последствии ведет к его прогару. Увеличенный зазор как правило дает повышенную шумность и теоретически снижение мощности мотора, т.к. клапана не полностью открываются во время наполнения цилиндров. Учитывая процесс подбора и замены стаканов — лезть туда не стоит.

Далее собираем все в обратной последовательности. Прокладку оставил старую, проехал пару км, ни где не подтекает. Порядок затяжки 10 Nm согласно FordEtis следующий

Источник

Ford Mondeo DURAtec HE 2.0 › Бортжурнал › Ремонт ГБЦ (Притирка клапанов, регулировка зазоров) ЧАСТЬ 5

Всем привет.
После того как все заказал, начал ГБЦ подготавливать. А именно фрезеровка, мойка. Свозил к мастеру одному. Срезал он мне 0,12 мм. Говорит в основном все хорошо, чисто в углу каком-то маленький перекос был. Скорее всего в районе 1-ого цилиндра. После надо было ее отмыть от стружки и всякого нагара. Сначала продули компрессором, а после мыть начали. Обычная химия, которой моют машину (разбавленная), не отмывала вообще. Взял не разбавленную, начал макать зубной щеткой и тереть. Отмывала и то не с первого раза. 2 раза проходил везде. Чистая как зеркало.

Так же отмыл переднюю крышку ГРМ, впускной коллектор и другие детали.
Делал все не спеша, клапана ждал. Как пришли, приступили к притирке. Но сначала надо было седла «освежить». В предыдущих частях в комментариях писали, что прирезать седла на форде — это бред. Это и не требовалось. От того что клапана прогорели (имели не ровную рабочую поверхность, т.е. фаску), они не полностью соприкасались к седлу, в последствии чего седла тоже начали терять свою зеркальную поверхность. Поэтому требовалось их не срезать, а выровнять, что и сделали. Нашли зенковки для прирезки клапанов

Читайте также:  Регулировка оптического прицела винтами

Взяли 60, 45, и 30 градусов

Начали срезать. С. Н. сказал, что седла из очень хорошего материала сделаны. Обычно на ВАЗах один раз крутанёшь, дак все седло срезал, а тут говорит надо еще постараться чтобы подровнять их. Поэтому много мы и не срезали.
Делается это вот как.
1. Берем фрезу с углом 45 градусов и срезаем неровную поверхность.
2. Затем фреза с углом 30
3. Фреза с углом 60
4. И в конце нарезается сама рабочая поверхность. Берем снова фрезу с углом 45 градусов
На фото размер «С» должен получится не более 1 мм.

Срез делать не рывками, а одним разом, чтобы не было стыков на седле.
Своих фото что-то не сделал, поэтому покажу на примере фоток из другой статьи.

После начали клапана притирать. Я так долго этого ждал. Так хотелось попробовать. В общем намазываем пасту на фаску клапана, клапан в седло и тереть его. Делается это все в комнатной температуре.

Кто-то делает дрелью. Можно, но осторожно. Я с этим не очень знаком, решил даже не пробовать. Больше понравилось, как на одном видео мужик четко рассказал, как этим приспособлением пользоваться которое по его рекомендации я и купил. Там нужно по звуку определять. Грубо говоря, когда начинаешь тереть, звук такой шершавый (ш-ш-ш-ш-ш-ш), а после, когда клапан притирается, звук становится свистящим (с-с-с-с-с-с). Собственно, так и делали. Как притерли вытираем его от пасты притирочной. Все клапана притирали раза 3-4, каждый раз вытирая от пасты. После мы их проверили на герметичность, иначе говоря пролили. Все поставили – льем. Весь бензин вытек сразу же. Не хорошо. Думали может еще не притерлись. Но нет, С.Н. говорит идеальная фаска. В итоге мы все клапана промыли в бензине и после они уже не пропускали ни капли. Будьте аккуратны с этой пастой. Много беды от нее если останется на клапанах. С виду то вроде чисто было и после промывки в бензине ничего внешне не изменилось, а на деле то оно вот как. Седла кстати тоже бензином желательно протереть.

Ну и для полной уверенности я снова целиком промыл ГБЦ в химии. Вообще красота стала.
Клапана готовы, остается регулировка зазоров. Тут то мне было еще интересней.
Клапана поставили, засухарили. И после каждый стакан на свое место. Ставим распредвалы и затягиваем крышки подшипников (во 2-ой части есть последовательность затягивания). Выставляем кулачки распредвалов как на фото

Берем щуп измерительный и замеряем зазоры. Замеряли! Точнее мы думали, что замеряли. Дальше распишу почему.

Зазоры должны быть:
Впуск — 0,25 +/- 0,03 мм
Выпуск — 0,3 +/- 0,03 мм

У меня получились:
Выпуск:
1. 0,01 мм 322
2. 0,01 мм 342
3. 0,09 мм 422
4. 0,01 мм 422
5. 0,04 мм 422
6. 0,1 мм 342
7. 0,01 мм 482
8. 0,01 мм 422
Впуск:
1. 0,28 мм
2. 0,2 мм 462
3. 0,2 мм 422
4. 0,28 мм
5. 0,28 мм
6. 0,28 мм
7. 0,28 мм
8. 0,28 мм
Напротив зазоров стоят размеры стаканчиков. Эти 3 цифры означают размер после запятой. Т.е. стакан 422 это – 3,422 мм. Диапазон размеров доступных для покупки от 3,025 мм до 3,7 мм.

Читайте также:  Husqvarna 325 регулировка карбюратора

1, 4-8 стакан на впуске решили не трогать, нормальные зазоры. Итак, все размеры есть, остается посчитать новые размеры стаканчиков. Формула очень проста.
H=B+A-C
H – Новый стакан
B – Размер старого толкателя
A – Измеренный зазор
C – Нужный зазор
На пример 4-ого выпуск:
H=3,422+0,01-0,3=3,132 – новый стакан
В итоге мы все посчитали, новые размеры стаканов есть. Тут я уже бросив все побежал заказывать. С.Н. тормозит и говорит, ты не спеши. Возьми пока только каких-нибудь 2 стакана, а то говорит на вазы бывает брал тарелочки, а у них размер не сходится. А машинка то уже месяц-полтора стоит, хочется поскорей уже все закончить. Ну думаю ладно, закажу 2. Дак и что. Правильно сделал. Рассказываю. Собой в exist взял микрометр чтоб проверить размер правильный или нет. Оказалось, что все правильно. Но приехав домой, поставив эти стаканы на те места под которые рассчитали, и после замеряв зазоры, увидели, что зазоры не получаются те, которые должны. Помню ставили вроде на 7 клапан выпуск. Зазор должен быть 0,3 мм, а получался 0,16 мм. Стакан ставили 3,192 мм. Мы что-то в тупик сразу. Дооолго понять не могли в чем дело. А пока эти крышки распредвала поставишь, снимешь, уже забываешь, что хотел сделать. Помню еще меняли местами разные стаканы, но это только путало. И тут я такой. СТОП. Давай по новой. Смотрел на формулу и отмечал какие значения точно верны. В итоге: В – старый стакан замеряли микрометром – сходится. Н – новый стакан – сходится. С – нужный зазор неизменный. Остаётся что А – старый измеренный зазор – не верный. Начали это проверять. А каким образом можно это проверить?

Наверное и все. После все поставили, собрали ГБЦ, и приступили к сборке.

Сборка идет в обратной последовательности.

Все моменты затяжек находил в интернете, они везде есть. Моменты затяжки ГБЦ был написан на упаковке с болтами ГБЦ. 5-ти этапная затяжка. Все этапы не помню, но последний был докрутить на 90 градусов. Дак вот, перед тем как будете ставить болты, сделайте помарку на головке болта (у меня был белый маркер), чтобы после докрутки могли посмореть на 90 ли градусов докрутили.

Немного о выставлении фаз газораспределения:
1. Выставляем поршни в ВМТ
2. Вставляем фиксирующий болт коленвала
3. Выставляем распредвалы (кулачки первого цилиндра направлены вверх) и вставляем регулировочную линейку
4. Накидываем цепь со звездочками
5. Затягиваем звездочки распредвалов
6. Затягиваем болт коленвала

Вроде все. Этим самым мы и выставили фазы газораспределения. Ну это так, вкратце.

Наверно напишу еще итоговую часть. О том, что стало че изменилось. Выводы в общем.

Источник