Меню

Регулировка клапанов на бмв м50

BMW 5 series Стальная Крыса › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов, двигатель BMW M30

Первым посылом к регулировке клапанов стали люди, желающие поближе рассмотреть мою машину. Для инициации диалога они стали первым делом интересоваться: Дизельная?
— Нет, бензин. Валит, как бешеная, жрёт ещё больше. Отвечаю привычно, а у самого уже закрадываются подозрения.

Открываем капот, запускаем двигатель — тарабанит, что твой Беларус. Отключаем подачу питания форсунок альтернативного топлива — уже вполовину тише, но факт налицо! Клапана нужно регулировать. А как их регулировать? Интернет помоги!
Вот честно скажу, ни одного гайда, на сто процентов раскрывающего тему я не нашёл. Люди даже не смогли сойтись во мнении, каков должен быть тепловой зазор и выставляется он на холодном или прогретом двигателе.
Итак, тем кто собирается отрегулировать клапана на своём м30 посвящается.

Ну вот вы готовы! Откручивайте и снимайте воздушный фильтр, расходомер и клапанную крышку. На этом этапе у вас появляется уникальная возможность прочистить отверстие для вентиляции картерных газов. Спешите воспользоваться!

В заключении хочу обратить внимание на ряд нюансов, которые могут облегчить вам жизнь:
-Порядок регулировки 1-5-3-6-2-4 (Меньше придётся вертеть распредвал)
-Запаситесь напарником (а то замучаетесь метаться в яму и обратно)
-Выкрутите свечи
-Ставьте новую прокладку (Я забыл и пришлось ставить старую — очень жалею)
-Не забудьте накинуть массу под левую нижнюю гайку крепления крышки
-Крышка, как и поддон протягивается в несколько подходов от центра к краям
-Для поворота эксцентрика не используйте инструмент, габариты которого позволят ему провалиться в масляный канал
-На сильно изношенном двигателе может быть выработка на эксцентриках и торцах клапанов, в таком случае регулировка будет просто пустой тратой времени.

Надеюсь с помощью этой статьи регулировка клапанов станет для вас делом простым и приятным!
Как говорит один персонаж, подозрительно похожий на Джонни Д.: «Подписывайтесь, ставьте лайк, оставляйте комментарии, а также твитерите, фейсбучьте и вконтактерите»

Читайте также:  Карбюратор дааз ваз 2107 регулировка уровня

Источник

BMW M3 Coupe Competition Carbon › Бортжурнал › Профилактика Double VANOS и Регулировка Клапанов S54

Вторым смертельным грехом Е46 (после подрамника) является Ванос, масляный диск помпы которого является основной проблемой. Вкратце, отверстия в которые вставляется шестеренка выпускного распредвала, расточена под больший диаметр чем надо. Помимо неприятного гремящего звука, люфт может способствовать облому зубцов шестеренки, которые потом могут упасть в цепной механизм, и…короче хорошего будет мало.

В добавок, соленоиды могут барахлить из за плохого контакта на печатной плате, все прокладки со временем теряют эластичность и начинают течь, или не держат давления и не позволяют Ваносу работать как надо. Короче, проблематичный агрегат.

Процедура довольно сложная, и требует не только специализированного инструмента для снятия ваноса, чистки клапанов соленоидов, синхронизации двигателя, и так далее, но и занимает много времени. Кому интересно, полная процедура в картинках на сайте Beisan:

Делал данную процедуру с помощью друга который уже не раз это делал, и знал что к чему. Заняло у нас порядка 12 часов разбитых на 2 дня. Я в основном был на подсобках, и помогал с сборкой, поэтому к сожалению фоток много не делал. Но кое что осталось.

Сняли блок соленоидов:

Сам блок был почищен, клапана, прокладки, фильтры — все поменяно.

Сам блок соленоидов заменен на новый от Beisan:

Диски масляного насоса — слева оригинал, справа Beisan. Обращаем внимание на уменьшенные отверстия под зубцы шестеренки распредвала:

Далее были поменяны все колечки и тефлоновые уплотнители, которых так как оказалось миллион.

Готовый Ванос, блок соленоидов, уплотнитель блока, шлицевые валы, и так далее после профилактики и перед установкой на двигатель.

После того как Ванос был установлен на место удостоверившись что все работает как надо, мы решили так же отрегулировать клапана. Эта процедура должна производиться на С54 каждые 15-20 тысяч миль (20-30 т. км) для оптимальной работы двигателя.

Читайте также:  Регулировка тнвд моторпал д 245 своими руками

В регулировка клапанов нет ничего сложного, много замеров и подбора прокладок клапанов, но мой знакомый делал это не первый раз, заодно и мне на будущее показал:

После все было закупорено, новые прокладки клапанной крышки, и так далее. Двигатель заработал на порядок ровнее, крутился легче, и свободнее что ли? Трудно передать на словах, но я был доволен как слон. Еще одна огромная потенциальная проблема была устранена.

Источник

Проверка/регулировка зазоров клапанов

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапана или прогореть седла клапанов. При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.

Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов следует проводить на всех двигателях кроме моделей 518i, 525td/tds, 520i/525i выпуска с мая 1990 г. по показаниям индикатора интервалов технического обслуживания или в рамках технического обслуживания через каждые 20000 км. Упомянутые двигатели имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и не нуждаются в их проверке или регулировке.

Проверка

Проверка и регулировка зазоров клапанов производится как на холодном, так и на разогретом двигателе.

Снять крышку головки цилиндров.

Для проворачивания двигателя в требуемое положение существуют две возможности. Первый, наиболее простой вариант: включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз. Перемещать автомобиль.

Целесообразно начинать проверку, с клапанов 1-го цилиндра, выставив его в положение верхней мертвой точки. 1-й цилиндр расположен в передней части двигателя. После этого двигатель проворачивается дальше (на четырехцилиндровом двигателе на пол-оборота) и проверяются клапаны следующего цилиндра в соответствии с последовательностью зажигания.

Последовательность зажигания на четырехцилиндровом двигателе: 1-3-4-2; на шестицилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.

Читайте также:  Регулировка клапанов на тойота королла 1zz

Другой вариант регулировки зазоров клапанов: провернуть двигатель в такое положение, при котором у любого из клапанов кулачок распределительного вала обращен в сторону от коромысла проверяемого клапана, а кулачок прилегает к коромыслу своей образующей. На рисунке показан бензиновый двигатель, на дизельном двигателе кулачок должен быть отведен от рычага коромысла. В этом положении измерить зазор клапана и при необходимости отрегулировать его.

Пометить коромысло фломастером.

Еще немного продвинуть автомобиль до отхода еще одного кулачка от коромысла. При этом последовательность регулировки зазоров клапанов безразлична. Маркировка коромысел производится, чтобы по ошибке не проверять повторно зазор клапана.

Бензиновые двигатели: Измерить зазор клапана щупом F, введенным между эксцентриком Е и концом стержня клапана.

Дизельные двигатели 524td: Измерять зазор клапана щупом F между кулачком и качающимся рычагом.

Зазор клапана отрегулирован правильно, если щуп проходит с натягом.

Для пробы взять щуп с превышением заданного размера См. Таблицу 1 на 0,05 мм. Он не должен входить между клапаном и коромыслом. Если он проходит, уменьшить зазор клапана.

Таблица 1. Зазоры клапанов

Внимание: Заданные значения зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.

«Холодным» называется двигатель при температуре охлаждающей жидкости ниже +35°С. Для регулировки зазоров клапанов на «разогретом» двигателе температура охлаждающей жидкости должна находиться около +80°С. Признаком является теплый нижний водяной шланг радиатора. Термостат как раз открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.

Регулировка

(Рисунок W — 6266) Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика Е, ослабить гайку и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.

Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик. Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше. Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.

Источник