Меню

Регулировка клапанов на авенсисе

Toyota Avensis Москва-Ижевск › Бортжурнал › Регулировка теплового зазора клапанов 1ZZ-FE

Собственно возникла необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Расписывать, что/где/как снимать не буду, т.к. кто будет делать и так должен все это знать.

Цепь привода ГРМ не снимал, просто раздвинул распредвалы в стороны (по очереди).
Толкатели для облегчения доставал с помощью магнита. Все достаточно просто и быстро получилось.

Собственно еще немного фото

Каждый толкатель имеет свой размер. На внутренней стороне написано 42 — что означает толкатель размером 5,42 мм
Толкатели, которые можно купить выпускаются с размерами от 5,06 мм до 5,74 мм с шагом 0,02 мм
Толкатели установленные на заводе могут иметь и другие размеры, например 5,45 мм или 5,47 мм

Т.к. стержень клапана тоньше внутренней «площадки» толкателя пришлось найти шарик — точнее купить магнитный (для облегчения) шарик для корректного измерения фактического размера толкателя.

Собственно шарик с микрометром

Замеры показали, что размеры толкателей выпускных клапанов просажены (что не удивительно за такой пробег). На впускных практически все толкатели были «без износа».

Все замеры (в том числе и начальный тепловой зазор, когда еще стоят распределительные валы) записываем или вносим в предварительно напечатанную таблицу — это так же упрощает, когда начинаешь думать, какие стаканчики, куда поставить и какие нужно купить новые.

Собственно заказываем толкатели клапанов необходимого размера и повторяем процедуру разбора уже с заменой толкателей в нужном порядке.

Некоторые зазоры получились чуть меньше, чем расчитывалось.
Потом выяснилось, что щуп — вроде и хороший, но при замере микрометром показало — 0,15 мм (фактический размер 0,17 мм), 0,25 мм (фактический размер 0,26 мм) и т.д.

Поэтому через 2-3 тыс.км при замене масла планирую снять крышку и еще раз проверить тепловые зазоры уже «нормальным» щупом.

Собственно результат регулировки удовлетворил. Но, если посмотреть глобально, то можно было откатать еще тысяч 150 и сделать «Кап.ремонт»

Источник

Toyota Avensis 1.8 МТ › Бортжурнал › Замена цепи, регулировка клапанов, замена колпачков

Приветствую. Вот и закончил я так сказать немаленькое и слегка бесполезное ТО двигателя.
начну с начала:
Стартер
Было решено попутно со всеми перечисленными выше работами обслужить и стартер. вычитал гдето как это делается, купил щетки и бендикс.
Снимается все очень легко, снял защиту, дифузор радиатора отщелкивается очень легко, перед этим нужно открутить блок предохранителей сверху на 2х болтах. стартер держится тоже на 2х болтах, подлезть легко один сос тороны двигателя, другой со стороны коробки. вскрытие показало что щетки и бендикс в нормальном состоянии, но раз куплено надо менять…разочарованию не было предела ни щетки ни стартер не подошли…как выбирал хз…
Cargo
331960 щетки 667р
Krauf
SDN9379 бендикс 374р
все смазал, собрал и поехали дальше
Цепь
В принципе процесс смены цепи несложный но муторный.слив масла и антифриза с рабиатора и с блока со стороны водителя.снимается клапанная крышка, правое колесо, выставляется в вмт. снимается все навесное, заранее нужно под поддон подставить домкрат чтобы открутить опору двигателя. порядок снятия уже не скажу, но снимать надо все опора, генератор, помпа, ролик, натяжитель приводного ремня, натяжитель цепи.кстати за роликом идет длинная втулка когда откручиваешь она падает, лучше следить. боковая крышка поддергивается в специально установленных местах, чтобы не повредить. затем снимаем бугеля, перед этим сорвав болт шестерни распредвала фиксируя распредвал ключом не помню каким, откручиваем башмаки. и снимаем всю лабуду. не знаю вроде ничего не забыл. а еще никак не хотел откручиваться болт коленвала, даже ударным гайковертом. товарищ подсказал включить 5ю, нажать на тормоз, вставил отвертку в тормозной диск и вуаля болт легко открутился.
ну так вот после снятия я в надежде что старая цепь вытянута, так как не хотелось чтобы данная процедура прошла так сказать от «делать нечего» начал смотреть износ и вытянутость. на звездах и башмаках был заметен небольшой износ, но не критично, а вот цепь меня слегка расстроила. пробег 270000, а цепь живее всех живых.по длине ни на миллиметр не вытянулась. проверил даже как есть умельцы проверяют ее на «стояк».не прогибается, все отлично… Менять вообще затеял, когда при замере зазоров заметил небольшой провис между шестернями, и многие «умельцы» на просторах интернета после данного провиса приговаривают цепь к смене, хотя это полная фигня!
ставится все назад по старой схеме так сказать, по меткам, мажется герметиком, я брал рейнз, вроде неплох, главное не замазать канал подачи масла на натяжитель. моменты затяжки есть на просторах тынтернета.масло тойота 5№30 и концентра тойота бадяжил дистилированной водой один к одному

Читайте также:  Регулировка клапанов субару импреза el15

Колпачки
занятие по смене очень геморройное.в целом старые колпачки были в очень хорошем состояние, да и расхода масла небыло.но раз куплено и залезли, то решено было менять. рассухариватеся легко рассухаривателем от 16клапанных жигулей. снимались колпачки просто отвратительно с помощью отвертки и плоскогубцев. засухаривать тоже еще тот гемор. сухарики очень мелкие и норовят выскочить. заранее советую приготовить пинцет и самое главное магнит выдвижной. были куплены 2 допсухаря, но не понадобились. пару раз сухари падали в гбц…отыскать сложно. вообще без снятия головы занятие неблагодарное.

Зазоры
ну эта процедура более чем простая. ранее писал по замерам и покупке. с помощью перестановки толкателей и покупки еще 6 штук, все было сделано легко и просто. после сборки все промеряно по новой, некоторые зазоры оказались чуть меньше рассчитанного, но это у всех как я понял так. чуть проеду перемеряю еще разок.

итого
было потрачена определенная сумма денег и 2 с половиной дня работы в четыре руки.
результат
на холодную нет стрекота клапанов, ну и все…а так сам по себе двигатель не тихий, у многих видел
ну за цепь я теперь спокоен))))теперь если что есть допкомплект в неплохом состоянии:цепь, башмаки, натяжитель, две звезды и 6 толкателей.
Очередной раз убеждаюсь автомобиль сделан руками инженеров на долгую эксплуатацию. Летом 19го проехал из Мурманской области до Сочи, а ей пофиг, ни грамма масла. Вот это качество. В защиту английской сборки, которую выбирают даже в Японии, авто вообще не гниет. Железо супер.
Может что упустил или подзабыл, бывает. Спасибо за внимание.

Источник

Toyota Avensis › Бортжурнал › Проверка зазоров клапанов.

При замене свечей было обнаружено масло на катушках. Купил прокладку крышки ГБЦ Toyota 11213-22050 Шайбы 2 шт.- Toyota 90210-06013. По регламенту проверка зазоров каждые 80ткм.

Читайте также:  Регулировка печки заз 968м

Замеры выполнялись при 17°C щупами с шагом 0.05мм.

Затягивал динамометрическим ключом в порядке подсмотренном на драйве, в руководстве по ремонту нет подробного указания.

Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Avensis, 2007

Toyota Avensis, 2008

Toyota Avensis, 2006

Toyota Avensis, 2008

Комментарии 19

Есть ещё такой износ как «осевой люфт распродавала» его тоже надо было проверить перед затяжкой

Это имеет место быть, прикручиваешь один бугель по моменту и смотришь есть люфт или нет, если есть то снимаешь бугель и аккуратно по наждачке его ведёшь, три раза провёл и потом на место, затягиваешь и смотришь осевой люфт и так все 8 штук

В книге написано проверка и регулировка на проводится холодном двигателе.

Это да все правильно, но есть ещё и тепловой зазор такое понятие

В книге написано проверка и регулировка на проводится холодном двигателе.

И в идеале мерить после ночной стоянки

Я снял крышку и уехал из гаража, на следующий день сделал замеры.

В июле менял прокладку. Ставил оригинальную. Затягивал в порядке мануала и динамиком. Специально несколько недель ездил без декоративной накладки — каждый день проверял сухость по периметру.
А неделю назад обнаружил, что сильно сопливит со всех сторон и в колодцах масло!
Вот из-за чего подобная ерунда может быть?
Прокладка оригинал (?), затяжка по науке, а масло травит!

Может прокладка подделка либо брак. Может ключ неверно момент отщелкивает. У меня пока не травит. Но накладку ставить не буду.

В июле менял прокладку. Ставил оригинальную. Затягивал в порядке мануала и динамиком. Специально несколько недель ездил без декоративной накладки — каждый день проверял сухость по периметру.
А неделю назад обнаружил, что сильно сопливит со всех сторон и в колодцах масло!
Вот из-за чего подобная ерунда может быть?
Прокладка оригинал (?), затяжка по науке, а масло травит!

Читайте также:  Регулировка карбюратора ваз 2107 поплавковая система

Оригинал под двумя номерами идёт. Один около 300р, другой около 800. Я дешёвый поставил.

Доброго. Не в обиду, но 300 рублей… Есть также «дворники» дешевые оригинальные, я их выкинул через 2 недели, у Митсу были дешевые оригинальные фильтры, которые болтались в корпусе как воробей по сараю… Не бывает «оригинала» дешевле чем заменителя. Себе поставил ELRING, сейчас он стоит 458 руб.
Удачи!

Так у меня не сопливит. Посмотрим сколько проживёт)

Дай Бог, но я к таким ценам, на своем опыте, отношусь настороженно)

Да, дешёвое хорошим не бывает. С другой стороны резинка 800р? Цена явно завышена. Вообще ценообразование запчастей зачастую загадка.

Ну, видимо, в том еще есть участие курса рубля и политики самой компании. Ценам на оригинал для наших английских японцев можно только удивляться. Сайлентблоки по 2500 или подушки по 9-11 тыс., втулки подрамника от 5500, трос МКПП 23-28, а на 2л МКПП — 65 тыс… скоба суппорта 10-11 тыс., и т.д. и т.п.))) Иногда спина холодеет)))

Источник