Меню

Регулировка клапанов на ауди 100 44 кузов

Audi 100 WH › Бортжурнал › Информация о зазорах…

впускной клапан
выпускной клапан
Наружный диаметр седла клапана, мм
37,2
30,8
Ширина рабочей фаски, мм
2,0
2,0
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм
9,6
9,0
Угол фаски, град
45
45
Угол верхнего конуса, град
30
30
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм
8,013 – 8,035
8,013 – 8,035
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
1,0
1,3
Диаметр тарелки клапана, мм
38,0
33,0
Диаметр стержня клапана, мм
7,97
7,95
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм
3,5
шлифовке не подлежит
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм
0,5
шлифовке не подлежит
Длина клапана, мм:
– номинальная
91,0
90,8
– минимальная
90,05
90,3
Угол рабочей фаски клапана, град
45
45
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С
0,25 ± 0,05
0,45 ± 0,05
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С
0,20 ± 0,05
0,40 ± 0,05
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм
0,07
Диаметр цилиндра, мм:
– двигатели 1,9 л и 2,2 л:
• номинальный
79,51
• 1-й ремонтный
79,76
• 2-й ремонтный
80,01
• 3-й ремонтный
80,51
– двигатели 2,0 л и 2,3 л:
• номинальный
81,01 (82,51 для двиг. NF)
• 1-й ремонтный
81,26 (82,76 для двиг. NF)
• 2-й ремонтный
81,51 (83,01 для двиг. NF)
Диаметр вкладышей подшипников, мм:
коренных
шатунных
– номинальный
57,96 – 57,98
45,96 – 45,98
(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
– 1-й ремонтный
57,71 – 57,73
45,71 – 45,73
(47,51 – 47,53
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
– 2-й ремонтный
57,46 – 57,48
45,46 – 45,48
(47,26 – 47,28
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
– 3-й ремонтный
57,21 – 57,23
45,21 – 45,23
(47,01 – 47,03
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
– номинальный
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)
– максимальный допустимый
0,25
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм
0,16
Диаметр поршня, мм:
– двигатели 1,9 л и 2,2 л:
• номинальный
79,48
• 1-й ремонтный
79,73
• 2-й ремонтный
79,98
• 3-й ремонтный
80,48
– двигатели 2,0 л и 2,3 л:
• номинальный
80,98 (82,48 для двиг. NF)
• 1-й ремонтный
81,23 (82,74 для двиг. NF)
• 2-й ремонтный
81,48 (82,98 для двиг. NF)
Зазор в замке поршневых колец, мм:
– номинальный
0,25 – 0,5
– предельно допустимый
1,0
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
– номинальный
0,02 – 0,08
– предельно допустимый
0,1
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм
0,12
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм
0,4
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм
0,15
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм
132,75
Сцепление

Читайте также:  Дэу матиз регулировка ручного тормоза видео

Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм
0,5
Максимальный допустимый прогиб нажимного диска (внутренний край к внешнему), мм
0,3
Максимальный свободный ход педали сцепления (тросовый привод), мм
15
Высота педали сцепления (гидравлический привод), мм
На 10 мм выше педали тормоза
Коробка передач (передаточные числа)

Передача
Коробка передач 012
QN
Главная
3,888
1-я
3,545
2-я
2,105
3-я
1,429
4-я
1,029
5-я
0,838
Задний ход
3,5
Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач), мм
0,5

Автоматическая коробка передач

Автоматическая КП
087
089
Главная передача
3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя)
3,42
1-я передача
2,71
2,71
2-я передача
1,5
1,5
3-я передача
1,0
1,0
Задний ход
2,43
2,43
Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм
34,12
Максимальная допустимая овальность втулки, мм
0,03

Привод передних колес

Модель
Длина полуоси (без ШРУСов), мм
правой
левой
С 4-х цилиндровыми двигателями
– с механической трансмиссией
579,2
540,7
– с автоматической трансмиссией
540,7
598,5
С 5-цилиндровыми двигателями:
– с механической трансмиссией
550,9
550,9
– с автоматической трансмиссией
529,1
582,8

Диаметр диска, мм
256,0 (276 с января 1986 г.)
Толщина дисков, мм
невентилируемые
вентилируемые
– номинальная
13,0
22,0 (25,0 с января 1986 г.)
– предельно допустимая
20,0
23,0 (25,0 с января 1986 г.)
Максимально допустимое биение диска, мм
0,06
Минимальная толщина тормозной колодки, мм
7,05
Задний барабанный тормоз

Диаметр барабана, мм:
– номинальный
230,0
– предельно допустимый
231,0
Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм
0,1
Максимально допустимое боковое биение барабана, мм
0,2
Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки, мм
2,5
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра
17,46
Задний дисковый тормоз

Диаметр диска, мм
245,0
Толщина диска, мм:
– номинальная
10,0
– предельно допустимая
8,0
Максимально допустимое биение диска, мм
0,06
Минимальная толщина тормозной колодки, мм
7,0

Источник

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Арматура siamp двухрежимная регулировка

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Читайте также:  Регулировка сцепления газ 31105 406 двигатель

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник