Меню

Регулировка клапанов ивеко трекер

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Читайте также:  Регулировка ручника сузуки свифт

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

Поисê и óстранение неисправностей

Слишêом большое
êоличество êонденсата
в êонтóре.

В ресивере не создается
заданное давление.

Утечêа воздóха из предохранительноãо êлапана.
Изношены óплотнения.

Отремонтирóйте óзел, заменив изношенные детали.
Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.

Утечêа воздóха
из выходноãо штóцера.

Неисправны детали óплотнения поршня.

Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.

Утечêа воздóха
из-под заãлóшеê.

Утечêа из êлапанов в четырех êонтóрах.

Читайте также:  Крепость регулировка электроснабжения stellaris

Отремонтирóйте óзел, заменив неисправные детали.

Утечêа воздóха при
повреждении êонтóра.

Неисправность обратных êлапанов.

Отремонтирóйте óзел, заменив изношенные детали,
или замените óзел в сборе.

Электронный блок управления

Электронный блок управления является «мозгом» системы.
Он управляет электромагнитными клапанами системы по
сигналам, поступающим с колесных датчиков.
Каждый канал включает в себя четыре функциональные
цепи. Первая цепь представляет собой вход, на который поj
ступают аналоговые сигналы с датчика соответствующего
колеса. От сигнала отфильтровываются паразитные шумы и
наводки, после чего сигнал преобразуется в цифровую инj
формацию, определяющую длину цикла. Затем сигнал поj
ступает в главную цепь, в которой находится микропроцесj
сор, обрабатывающий информацию, поступающую из входj
ной цепи.
Сложная программа позволяет вычислить ускорение и заj
медление колеса и сформировать логическую комбинацию
различных сигналов управления.
При необходимости выдаются два сигнала управления, наj
правляемых на соответствующий клапан, предотвращаюj
щий блокировку колес, через третью цепь блока управлеj
ния, предназначенную для регулировки тормозного усилия.
Четвертая, и последняя, цепь отвечает за безопасность,
проверяя работоспособность различных узлов системы.
При выявлении неисправности блок управления не только
включает соответствующую контрольную лампу на приборj
ной панели, но и автоматически отключает всю систему
АБС, при этом рабочая тормозная система остается рабоj
тоспособной.

Предназначен для поддержания чистоты и допустимой
влажности воздуха в пневмоприводе. На выходе воздухоj
осушителя поддерживается давление воздуха, необходиj
мое для работы подключенных систем. Этот узел выполняет
функции 4jконтурного регулятора давления, обеспечиваюj
щего понижение давление для контура стояночного тормоj
за, вспомогательного оборудования и прицепа.
Воздухоосушитель снижает влажность сжатого воздуха, поj
ступающего из компрессора, благодаря чему в системе не
накапливается конденсат. Сжатый воздух проходит сквозь
гранулированный материал, кристаллическая структура коj
торого конденсирует влагу. После срабатывания регулятоj
ра воздух из ресивера регенерации восстанавливает абj
сорбент. Узел состоит из трех основных частей: патрона с
абсорбентом, секции управления и регулятора давления,
который помимо управления работой системы в целом, пеj
реключает узел из режима «Осушение» в режим «Регенераj
ция».
Назначение устройства состоит в том, чтобы компрессор
при повреждении контура, создал в ресиверах, подключенj
ных к исправным контурам, давление, компенсирующее паj
дение давления в поврежденном контуре.
Узел состоит из четырех одинаковых клапанов.

Читайте также:  Регулировка задней форсунки шевроле нива

Источник

Регулировка клапанов на КУРСОРЕ

Iveco Форум » Iveco Eurotech
Регулировка клапанов на КУРСОРЕ
Автор Сообщение Николай
Свой

Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
шатун
Писатель

На какие шиши по Вашему должны тогда существовать ремзоны? А существовать они должны обязательно! Потому как не все можно сделать самому на коленке на стоянке.

На какие шиши по Вашему должны тогда существовать ремзоны? А существовать они должны обязательно! Потому как не все можно сделать самому на коленке на стоянке.

П.С. я к ремзонам не имею никакого отношения, кроме как пользуюсь иногда их услугами по ремонту моих грузовиков. И я не узнавал, но мне кажется, что регулировка клапанов не должна стоить бешенных денег, а если эта сумма составляет существенную часть Ваших доходов от перевозок, то ХВАТИТ ДЕМПИНГОВАТЬ цены на перевозки. Хватит уже соглашаться перевозить груз за какие-то копейки, а потом с трудом наскребать последнее непотраченное на качественный ремонт! Но это уже полный off-топик. [/quote]

З.Ы. К водителям и ремонтникам на постоянной основе отношения не имею, но искренне считаю, что лучше знать и понимать за что платишь и стоит ли за это платить.

Интересно, а представительству в г. Москве какая разница кто пользуется их сервисной информацией? Почему она должна быть «сугубо для внутреннего использования». Ну ладно, что не публикуют ее в свободном доступе, но мне кажется, что по запросу они должны бы ее предоставлять. А то получается, что машину я приобрел в собственность, а полную информацию о моем имуществе мне не рассказывают. Это уже вообще не далеко от навязывания услуг, что вообще-то не особо законно, кстати.

Источник