Меню

Регулировка клапанов форд рейнджер дизель

Ford Ranger Черная Каракатица › Бортжурнал › Ремень ГРМ. История одной поломки.

Только начинаю разбираться, как устроен этот ресурс, поэтому, как выяснилось, историю начала моих взаимоотношений с Ренжиками, я поместил в блог, а не в бортжурал по машине.
Что ж, продолжу теперь здесь.
Следующее повествование будет про наиболее существенную поломку, которая пока произошла с моей машиной.
История эта двухлетней давности и ее я уже описывал на пикапклубе, поэтому, ничтоже сумняшеся, просто скопирую текст сюда.

Дело в том, что у меня достаточно опыта по дизелям, но этот опыт специфичный. Нынешние мои дизеля начинаются от 7 литров и до 300. А те, на которых когда-то учился и начинал работать такого размера, что там вообще в один цилиндр, можно два десятка этих 7-ми литровых насыпать. Привод газораспределения там всегда шестеренный. Например такой…

Я это к тому, что ремень ГРМ вблизи я увидел впервые…такая специфика )))
Возвращаясь к двум причинам «не запуска» дизеля, здесь имели место обе. Сигнал на запуск к форсункам не шел из-за рассогласования датчиков положения распредов и колена. А из-за неподвижности распредвалов в цилиндрах не было «температуры», иначе бы я, как обычно, раскрутил двигатель на эфире. То есть первостепенной причиной было второе. И будь у меня сразу помощник, я просто обязан был обратить внимание, что раз, двигатель не крутится на эфире, то причина тому может быть только одна. Это бы сэкономило мне пару часов светлого времени суток… А так только бесценный опыт а активе.
Далее было шесть часов ожидания, пока за мной придет машина, которая утащит меня домой. Благо, батарейка в ноуте была свежая, и 3G модем с корпоративной симкой всегда с собой. За время ожидания я успел освоить основные темы на пикапклубе по этому вопросу и понять, что, вероятнее всего меня ожидает замена рокеров.
Коллега добрался до меня в шесть вечера. Уже стемнело. Машина весь день стояла на аварийке. Пока было светло, я поймал ребят на Патриоте с фаркопом, которые помогли развернуть Рейнджера на узкой дороге носом к дому. Не мне Вам рассказывать про маневренность наших машин, поэтому необычайно удобно, что есть передний квадрат и задний силовик, со вставкой для буксировки от Пумакса…ну и рация в этом случае бесценна.
Чуть-чуть перекусил и погрелся в теплой машине, и мы тронулись. Ехал на нейтралке. Очень неудобно. Стропа все время провисает (хорошо, что длинная), а тормозов почти нет. Машина тяжелая, кузов груженый доверху. С горки я его начинаю догонять и оттормаживаться. Моя машина замедляется, а его начинает ускоряться, и следует рывок (динамичку для этого использовать я пожалел). В результате его скорость падает, а моя возрастает, и я снова его догоняю и оттормаживаюсь, и все повторяется по кругу, пока не начнется подъем или равнина.
Через час таких мытарств у меня сел АКБ и кончилась аварийка. Ехать ночью по трассе без нее не вариант. Решили, раз уж и так я бесконечное количество раз крутил двигатель стартером, то все самое плохое с ним уже произошло. Короче, воткнул пятую передачу и поехали. Все стало намного лучше. Стропа престала провисать, появились тормоза и…через минуту заработала аварийка. К полуночи добрались до дома, и затолкали Рейнджера на стоянку.
Ремонт.
На следующий день очнулся в обед, вковался в комбез и баффины и пошагал на стоянку оценивать масштаб бедствия. При свете дня, меня удивили следы солярки везде в моторном отсеке. Этого не было вчера во время моих экспериментов.

Читайте также:  Дпдз регулировка шевроле ланос

Источник

2.1.5 Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106

Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:

– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
2. Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (1) на звездочке распределительного вала с установочным приливом (2) на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
4. Для этого необходимо ослабить контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверить требуемый зазор плоским щупом (1), вставленным между кулачком и рычагом.
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.

Последовательность регулировки зазоров

Угол поворота коленчатого вала,°

ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

2 – нажимной винт коромысла;

5 – наконечник нажимного винта

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Источник

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Adblock
detector