Меню

Регулировка клапанов форд c max

Ford C-Max › Бортжурнал › Регулировка клапанов. Подергивания двигателя QQDB 1,8

Началось все с того что пару месяцев назад двигатель стал нестабильно работать на хх. Просто в один день забрал авто у жены. завел авто и удивился дерганью двигателя. Замер зазоров был у меня в планах, но я не ожидал что вот так они могут проявиться. Потому для начала заменил свечи. Проверил настройки ГБО. Дерганье значительно уменьшилось, но полностью не ушло. Двигатель сильно подрагивал на ХХ. Плюс вырос расход.

Замерил зазоры — ясно. В трех выходных клапанах зазоры были 0,05. В остальных 0,15-0,2

Неделю назад писал пост о поиске мастера кто возьмется регулировать зазоры клапанов на моем авто. Вчера забрал машину с ремонта. Все готово. Договорился со своим мастером что он разберет двигатель, а толкатели подбираю я сам.

Когда 2 года назад делал мини капиталку с заменой поршневых колец. Остался один недостаток, который мне был как-то непонятен — на хх двигатель подергивался. Т.е. работа двигателя напоминала ррррррПррррррППрррррррПППрррррррПррррПрррПрр. Толчки не сильные но в общей тихой работе двигателя выделялись. Погуглив нашел кучу отзыввов что это типа норма для двигателя 1,8 что ставили прошивку от 2,0 и вопрос снимался. Но дальше описывали минусы работы прошивок 2,0 на двигателе 1,8. Сильно не вникал т.к. эти толчки не особо волновали. Но если бывал у диагностов то вопрос о работе двигателя задавал. Кто сразу сливался. Кто говорил сними газ и не ххх мозги. Аргумент что и на бензине так работает так себе аргумент 🙂

Пишу я это не с проста. Сейчас двигатель работает ровно. Намеков на подергивания пока нет. Пока потому что сильнее всего они проявлялись на ХХ при 700 Об/мин. Но на эти обороты после манипуляций двигатель выходит позже, пока держит 820 Об/мин ХХ. На этих оборотах он незначительно подрагивал. Так что пока ждем. О результатах отпишусь.

Итак.
После замера просадок клапанов была составлена таблица. Найден токарь который не просто понимал о чем речь, но и стачивал стаканчики неоднократно. Как оказалось я у него был в тот день 6 по очереди. На вопрос какое качество покрытия будет — как завод, Точность станка 0,005мм.
на следующий день забрал толкатели. Мастер собрал двигатель. Я расчитывал сточить толкатели до 0,35
В общем зазоры по итогу сборки оказались ровно 0,3 на всех выпускных клапанах.( завод 0,3 плюс минус 0,03) Либо мы что-то не так замеряли вначале (может не достаточно охладили мото) либо я тот еще считовод. Впускные клапана мы не трогали у них и так было 0,25 как и положено.

Попутно были заменены ремни генератора и кондиционера — коды не скажу. Не запоминал. Поставил Continental т.к. они были в наличии
И цепь ГРМ volvo 8694690
Так же заменил крышку расширительного бачка. Т.к. охдаждайка куда-то постоянно безследно уходила Поставил Gates код не помню. Но ищется на раз. один в один с той что стояла.

Дополнение.
Поясню про замену цепи. Этот вопрос, почему-то не дал покоя коллегам.
Данная заметка про регулировку клапанов, при которой один из способов производится путем открытия крышки ГРМ. Цепь планировалось менять для профилактики, потому совместил регулировку с заменой цепи, хотя признаков износа цепи не было. Ни шума ни звука. Разница в размере новой и старой было 3 мм Размер новой цепи двигателя QQDB 1,8 535 мм. Башмаки так же не имели серьезного износа. Потому оставили как есть. Фото к сожалению, не делал. Мастер тоже утверждал что башмаки к такому пробегу должны быть изношены. В итоге не спросив собрал авто т.к. башмаки по его же словам имели лишь незначительный износ.
В данном случае заменил цепь для профилактики, т.к. по опыту начавшая растягиваться цепь начинает портить и элементы обвеса: звезды, башмаки, натяжитель.
Применять данное правило к уже изношенной цепи не дальновидно. Тем более менять только цепь когда цепной ГРМ уже откровенно шумит, что явно говорит о значительном растяжении цепи, что ведет к разбитию звезд, избыточной нагрузке на натяжитель, и, возможно дополнительной нагрузке на башмаки, но их и так будет видно. Новая цепь с верным размером может просто проскочить в изношенных растянутой цепью звездах.
После регулировки и замены цепи двигатель работает так же тихо, с той лишь разницей что нет подергиваний и ХХ стабильнее.

Читайте также:  Сколько стоит регулировка клапанов на ваз 2114 в новосибирске

Дополнение 2.
Случайно заметил. Ранее не прогретый двигатель откровенно тупил на бензине, пока не нагреется выше 60 градусов. Читал на форумах что это у многих так, потому не обращал внимания, не трогался пока не переключится на газ. На бензине мог тупить примерно до 70 градусов, но уже не так явно. На газу этого не было. Сейчас заметить что двигатель еще не переключился на газ не возможно. С чем это связано пока не понимаю.

Источник

Регулировка клапанов. — Ford C-Max, л., года на DRIVE2

Регулировка клапанов. — Ford C-Max, л., года на DRIVE2

По мере износа рабочих поверхностей, зазор между ними увеличивается. Во-первых, это повышает шумность работы двигателя, а во-вторых, если речь идет о впускных клапанах, то это негативно влияет на наполнение цилиндров, а значит и мощность двигателя.

Иначе говоря, он будет открыт на меньшее время, а значит, меньше рабочей смеси попадет в цилиндр. Так же зазор может и уменьшаться из-за износа седла и фаски клапана.

При этом клапан будет закрываться не до конца. Регулировка клапанов ford s max фаской клапана и седлом остается маленький зазор, через который будут прорываться газы, что ухудшит компрессию и как следствие КПД двигателя мощность падает, расход топлива растет. Но что самое главное — при этом сильно возрастает тепловая нагрузка на седло и тарелку клапана, что приводит к разрушению металла и прогару. Особенно это критично для выпускных клапанов, так как тарелка клапана сильно нагревается во время такта выпуска, а охлаждается путем отвода теплоты в ГБЦ через седло.

В свою очередь клапан защищает рабочую фаску седла от воздействия высоких температур во время рабочего хода. Мы рекомендуем проводить проверку тепловых зазоров каждые тыс. Зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана измеряют щупом и регулируют подбором толщины толкателей.

Читайте также:  Регулировка заднего моста тдт 55

Когда ставишь такой толкатель зазоры могут уходить далеко за пределы регулировки. Так что если опираться лишь на надписи на толкателе и заказать новые. Как выйти из этой ситуации?

Измеряем толкатели микрометром! Толщина измеряющего штырька микрометра, должна быть не больше диаметра клапана иначе смысла мерить.

Регулировка клапанов Ford C-Max на СТО Спартак.

Мерить все толкатели не обязательно, только где видно углубление. У меня таких было шт. Но мозг они мне поимели за все 16!

Померили толкатели, записали значения. Посчитали какие нужны, заказали недостающие. Не думаю, что у ВАС возникнут трудности с записями значений, но на всякий случай скажу!

Распишите все 16 клапанов. Под ними напишите зазор.

Регулировка клапанов

Под значением зазора номер толкателя или толщину по факту с учётом износа. Это важно, чтобы потом не перепутать где какой толкатель стоял!

Если перепутаете, сами представьте, какой гемор снова. Когда поставите толкатели с нужной толщиной обратно, собираете в обратном порядке. Вообще двигателя Форд весьма надёжные и качественно сделаны, цепь ГРМ спокойно выхаживает км. Толкатели клапанов Форд выпускаются регулировка клапанов ford s max разных размеров, у меня есть разной толщины и это заметно ускоряет сам процесс регулировки так как даже если с толкателем ошибся и нужный щуп не «лезет» всегда можно взять из коробки что-то потоньше.

Источник

Ford C-Max Толстый Фокус › Бортжурнал › Регулировка зазора клапанов Ford Focus 2 duratec 2.0

Всем привет!
Во время замены цепи ГРМ промерил зазоры толкатель-распредвал, как всегда впуск в допуске, а вот выпуск меня расстроил, зазоры прилично меньше, при чем в четвертом цилиндре меньше чем в остальных 0.15 и 0.18, а в остальных 0.23 — 0.25. Так и до прогоревших клапанов недалеко.
Согласно мануала зазор должен составлять:
0,30+-0,03 для выпуска
0,25+-0,03 для впуска
Многие делают зазор на выпуске побольше, с запасом, например 0.35 (внимание! 0.38 будет стучать!)

Для проведения процедуры понадобится следующий инструмент:
— Плоские щупы, желательно с шагом 0.01
— Планка для фиксации распредвалов, например JTC jtc1723
— Жёсткая проволока 3-4 мм сделать приспособление для того чтобы разрядить натяжитель, например гвоздь
— Ключи рожково-накидные 21, 23, 24 для откручивания шестерни распредвала, например Thorvik w30023 w30021
— Малый трещеточный вороток с головками на 8 и t30 для откручивания заглушек на передней крышке двигателя
— Микрометр, обязательно, без него никак.
— Дрель с камнем по металлу, камень нужен покачественней, чтоб ровный и не развалился от вибрации
— ВэДэшка по вкусу, например abro ab8r
— Магнит для извлечения толкателей — по желанию, можно и без него.

Как промерять зазоры думаю описывать незачем, там всё просто. Главное не забыть, мотор должен быть холодным, «комнатной» температуры.
И так, зазоры известны, можно разбирать.
Для начала нужно подвести коленвал в вмт 1го цилиндра, при этом кулачки впускного распредвала 1го цилиндра должны смотреть вверх. Фиксируем коленвал в этом положении, я фиксировал через шкив приводных ремней, можно через заглушку в блоке, но это не удобно.
Так как планируется снимать только выпускной распредвал, то впускной сразу фиксирую планкой, так удобней потом работать.
Что бы снять распредвалы, не снимая переднюю крышку двигателя, предусмотрена возможность разрядить натяжитель и зафиксировать башмак. Для этого нужно открутить две заглушки, это можно сделать не вывешивая двигатель, т.е. не снимая верхнюю правую опору. Перед тем как откручивать нижнюю заглушку под звездочку, её необходимо хорошенько вычистить от грязи, что бы звездочка T30 зашла в нее до конца и не свернула грани.

Читайте также:  Карбюратор к126г регулировка уровня топлива

Когда заглушки сняты, открывается доступ к натяжителю (нижняя заглушка) и отверстию фиксации башмака (верхняя заглушка), используя проволоку, мелкую отвертку, специальное приспособление, нужно отжать зубчики фиксатора натяжителя.

Одновременно с отжатием фиксатора натяжителя нужно натягивать цепь звездой выпускного распредвала. В идеале для этого нужен помощник, который ключом на 21, держась за болт шкива выпускного распредвала, будет ослаблять цепь, задавливая натяжитель. Но можно и одному, я справился один, хотя и намаялся. Когда цепь ослаблена, башмак натяжителя фиксируется через второе отверстие, например Г-образным шестигранником.

Можно откручивать распредвал, удерживая распредвал ключом на 23, ключем на 21 откручиваем болт шкива. Далее открутить 5 крышек распредвала, предварительно подписав их, например лаковым маркером.
Распредвал снят, можно доставать и измерять толкатели.

Для чего измерять, ведь на них написана их толщина? Почти все толкатели которые я снял, НЕ соответствовали написанным на них номерам, меньше на сотку-две и следов мехобработки на них не видно! Может износ? тогда почему неравномерно, один толкатель соответствует своему размеру, а стоящий с ним рядом на три сотки меньше указанного номинала…

После того как измерили каждый толкатель, не перепутав их местами, можно определить размеры необходимых стаканчиков.
Далее можно пойти двумя путями, заказать новые толкатели нужного размера (например от мазды, ждать дольше, за то дешевле) или сточить имеющиеся.
Т.к. у меня зазор нужно увеличить, и не хочется жать, да и жаба душит покупать 6 новых толкателей, я решил пойти по пути уменьшения имеющихся.

Точатся толкатели достаточно просто, но долго, и нужно быть внимательным, дабы не сточить лишнего. У меня на один толкатель уходило минут по 20.

После того как все толкатели подогнаны, очищены, смазаны и установлены на свои места, можно ставить на место распредвал, не забываем смазывать свежим маслом трущиеся поверхности. Правильно сориентировать распредвал поможет прорезь для планки. Ниже на картинке последовательность затяжки крышек распредвала, а так же момент затяжки.

Распредвалы установлены и зафиксированы планкой, шкив установлен но не затянут, коленвал зафиксирован. Можно отпускать башмак натяжителя цепи и затягивать шкив держа распредвал ключем на 23.

Не забываем проверить получившиеся зазоры, у меня получилось везде 0.35, но в одном месте 0.38, это я переточил последний толкатель, теперь тарабанит зараза, придется заменить.

Вроде всё описал, если что-то не учёл, пишите в комментариях)

Источник