Меню

Регулировка клапанов fiat grande punto

FIAT Grande Punto › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки

В начале года заезжал на СТО, чтобы сделали диагностику, и моторист сказал надо менять прокладку клапанной крышки и заодно отрегулировать клапана. Долго я собирался к ним ехать на эту процедуру, потом прокладка (153754401 VICTOR REINZ) с третьего раза доехала, проблемы с доставкой были. Предварительно, как и всегда, читаю драйв и форумы, помогла вот эта запись.

И наконец, субботним днем я приехал к мотористу, как раз пробег на машинке приближался к 85000 км.

Мастер очень долго и тщательно доставал каждую шайбу, промерял ее микрометром и штангенциркулем и записывал все на листочек. Потом поставил вентилятор и охлаждал движок в течении получаса. После этого только замерял зазоры. В итоге на сервисе я пробыл 3,5 часа. Вот что получилось:

В итоге поменяли местами две шайбы 4 и 6. На впуске везде 0,35, на выпуске 0,45.

По внутреннему состоянию, моторист порекомендовал перед следующей заменой масла залить мягкий очиститель от Hi-Gear и уйти с масла Shell. Вот такое у них негативное отношение к нему, сказали кругом подделка.

Стоит сказать, что сделано было все аккуратно, мне понравилось грамотное отношение к делу. Клапанная крышка отмыта от грязи и масла.

Неделю назад, после визита на мойку, нанес первый раз антидождь от Turtle Wax. Сейчас у нас частые дожди, и что я должен отметить, потрясающий эффект! Наносил на лобовое, заднее стекло и на передние боковые. На скорости больше 60 км/ч с лобового стекла капли стремятся уйти сами, эффект отличный. При этом стеклоочистителям гораздо проще смахивать воду со стекла.

Также недавно съездил на шиномонтаж, заменили летнюю резину на новую Yokohama Bluearth AE-01 R15 175/65 и отбалансировали колеса. Как поведет себя резина напишу ближе к лету. Пока ждал, посмотрел диски в продаже в магазине. Слюнки текут, но пока не по бюджету.

Цели и задачи на ближайшее время такие:
1. Заменить лобовое стекло (уже нашел фирму, поменяют на Benson за 6500 р) и щетки стеклоочистителя (уже купил Alca).
2. Заменить свечи, т.к. вообще не понятно, когда их меняли раньше.
3. Перейти на комплект летних колес и съездить на сход-развал.
4. Заменить масло (предварительно залить очиститель) и фильтры.

Источник

FIAT Grande Punto Bomb › Бортжурнал › Замена ГРМ / регулировка клапанов / etc

Немного о плановом ТО.

Читайте также:  Регулятор давления воды и его регулировка

Проделанные работы:
— Замена ГРМ с роликом
— Регулировка клапанов с заменой прокладки клапанной крышки
— Замена помпы, одного патрубка, антифриза
— Промывка форсунок (без снятия)
— Замена салонного фильтра (3F QUALITY E2634)

Про ГРМ.
Был заказан комплект Gates K015627XS. Считаю, что выбор удачный.
Во-первых, отличный ремень. Во-вторых, в комплекте идет ролик как в оригинале, фирмы Litens (Made in Canada):

Для тех, кому оригинал или наборы дороги, вот чертежи:

Про помпу я подробно описал в предыдущей записи.

Регулировка клапанов. В мануале сказано проверять зазоры одновременно с заменой ремня ГРМ, т.е. каждые 60-75 тысяч… Но делает ли это кто-нибудь? Я решил замерить, т.к. на холодную иногда слышал какое-то позвякивание…
И не пожалел!

Зазоры:
1 — выпуск — 0,4
2 — впуск — 0,3
3 — выпуск — 0,4
4 — впуск — >0,35
5 — впуск — >0,35
6 — выпуск — 0,5!
7 — впуск — >0,35
8 — выпуск — 0,4

Итого 4 клапана из 8 выше допусков!
Зазоры должны быть 0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного и допуск плюс-минус 0,05… Измерения в идеале надо проводить при температуре +20 на улице и обязательно на холодном двигателе!

Достали регулировочные шайбы, замерили и… Повезло) На 4й клапан поставили шайбу от 5го, а на 6й с 7-го. Осталось заказать всего 2 шайбы 🙂
Кстати, про выбор шайб. В оригинальном каталоге на GP эти шайбы идут по цене >300р за штуку! Кощунство. По кросс-ссылкам попали заменители от Fiat Albea, что не удивительно, там такой же движок, но цена на них в 3! раза ниже. Купил 2 шайбы по 130 рублей.

Попутно вопрос… Кто-нибудь снимал клапанную крышку? Какое состояние было внутри? Пришлите плз фотку!

После регулировки (теперь зазоры как с завода) собрали, завели… Движок работает идеально, тихо, красота… 🙂
Решил ещё для профилактики промыть форсунки, т.к. расход топлива слегка выше желаемого…
Промывку делали без разбора, подключается оборудование вместо подачи топлива и машина работает больше часа не на бензине, а на этой промывочной жидкости. Делал такую процедуру на своем форде и остался крайне довольным.

Посмотрим, почувствую ли разницу, очень надеюсь на снижение расхода…

ЗЫ: предчувствуя вопросы в духе «зачем на 105тыс менять грм во второй раз, можно же спокойно до 140-150 ездить» сразу отвечаю… ИМХО, куда надежнее сделать ТО чуть заранее, чем «сэкономить» и получить кучу проблем. + предыдущую замену делал не я и я понятия не имел, какие ЗЧ и какого ставили, лучше перестраховаться.

Читайте также:  Регулировка сигнализации на авто

ЗЗЫ: до покупки необходимого вчитывался в каталог и делал для себя заметки, что может пригодиться… Прикладываю:
Комплект ГРМ (Gates K015627XS) / 7 175 3156 Ремень ГРМ / 5 518 3497 Ролик
Fiat/Alfa/Lancia 1 358 8924 Шпилька натяжителя
Fiat/Alfa/Lancia 1 405 9311 Гайка натяжителя
Fiat/Alfa/Lancia 5 518 1253 Болт крепления Шестерни
Fiat/Alfa/Lancia 5 519 1442 Пробка на болт крепления Шестерни
Fiat/Alfa/Lancia 4 677 8599 Винт
Fiat/Alfa/Lancia 7 761 526 Пружинка крепеж
Reinz 81-37461-00 Сальник коленвала передний / Fiat/Alfa/Lancia 4 640 4094 / 7 174 0681
Прокладка клапанной крышки + кольца (Reinz 15-37544-01) / 7 174 0678 + 7 174 0677
Fiat/Alfa/Lancia 5 519 5339 Сальник распредвала
Fiat/Alfa/Lancia 5 520 9166 Клапан регулировки фаз

Помпа
Hepu P1201 Насос водяной
Fiat/Alfa/Lancia 5 520 9300 Шпилька
Fiat/Alfa/Lancia 1 404 0614 Гайка
Fiat/Alfa/Lancia 5 570 3225 Патрубок радиатора справа (если стоять перед капотом) / Malo 149531A

Источник

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Читайте также:  Регулировка цветности на андроид

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник