Меню

Регулировка клапанов фав 3310

FAW 6371 › Бортжурнал › Клапанные зазоры. Подбираем с умом.

Для начала — зачем вообще в клапанном механизме нужны зазоры? Проблема в характеристиках термического расширения деталей, причем для впускных и для выпускных клапанов это разные детали. Для экономии времени буду рассказывать подразумевая конкретно ГРМ F10A, то есть один верхний распредвал и привод клапанов коромыслами — хотя для всех верхневальных схем закономерности в принципе те же самые. А вот у нижневальных есть свои нюансы, так что бездумно переносить на них рекомендации из этой статьи не стоит.

Если говорить о выпуске, то проблемный компонент — сам клапан. С охлаждением у него сложно, рабочие температуры запредельные, поэтому геометрические размеры могут варьироваться весьма существенно. Отличается не только его длина в холодном состоянии и на прогретом движке, но также на холостом ходу и на режимах максимальной мощности. И это ставит нас в неудобное положение: если мы отрегулируем механизм для беззазорной работы на ХХ, то на мощностных режимах клапан удлинится и его зажмет. Если под мощностные режимы — на холостых клапан остынет и появится зазор. Что из этих двух зол в свое время выбрали моторные инженеры мы все можем наблюдать в собственных сервисных книжках, единственное, что надо добавить — зазор означает ударные нагрузки, с которыми механизмы тоже обычно долго не живут. Но моторостроители научились с этим бороться путем оптимизации профиля кулачка. На переходе от базового диаметра к «горке» отформованы невидимые глазом области, которые в англоязычной литературе именуются рампами (в отечественной никакого аналогичного термина не нашел), чья задача — в самом начале фазы плавно подвести коромысло, без удара выбрав зазор. На холостом ходу рампа в основном выбирает зазор, не влияя на подъем клапана, на средних нагрузках частично приподнимает клапан и на полных — в основном поднимает клапан т.к. зазора уже нет. В этот момент кривая подъема принимает характерный вид с двумя «полочками» с краев:

Обратите внимание что с другой стороны кулачка точно такая же рампа плавно сажает клапан в седло. А вот на валах под гидрокомпенсаторы рамп нет. Механизм работает без зазора, выбирать нечего, поэтому разгон клапана идет с места в карьер:

Если при одинаковой паспортной ширине фазы сравнить работу обычного механизма с нулевыми зазорами (т.е. на пике температуры) и механизма с гидриками, то становится понятно что первый в проигрыше: рампы с нагревом никуда не деваются и первые мгновения клапан открывается медленно — хотя его уже можно открывать быстро. То есть при тех же точках открытия и закрытия клапана фактическая ширина фазы на гидриковом валу будет больше. Впрочем у гидриков есть свои ограничения, поэтому в автоспорте, например, приходится мириться с недостатками обычных валов.

Промежуточный вывод №1:

— Зазор выпускного клапана выбирается таким образом, чтобы при максимальном нагреве этого самого клапана он выходил в ноль.

Если говорить о допустимом, то нижня планка зазора задается фактическим удлинением клапана на пике нагрузки, а верхняя — высотой рампы, умноженной на передаточное число коромысла. Если выставить слишком мало, клапан будет зажимать, если слишком много — высоты рампы уже не хватит чтобы мягко выбрать весь зазор: появится стук. При любой регулировке между этими двумя крайними точками мы не теряем ничего, кроме какого-то процента подъема клапана и, соответственно, мощности. Если же говорить о желательном, то на движке с такой корявой продувкой, как у фавовской версии 465Q, нужна максимально возможная ширина фазы, поэтому все зазоры нужно стараться зажать до минимума.

С зазорами впускных клапанов совсем другая история. Температура самого клапана нас не волнует т.к. он прекрасно охлаждается, обдуваемый на каждом такте холодным воздухом и поливаемый холодным бензином. Совсем холодным его считать ошибочно, но те 300 градусов, которые он может набрать в пике, не дадут достаточного удлинения чтобы компенсировать величину «горячего» зазора. В том числе и потому, что впускные клапана, в силу применяемых сплавов, имеют меньший, чем у выпускных, коэффициент термического расширения. Иными словами, по поводу зажатия впускного клапана вследствие нагрева можно не волноваться. Волноваться нужно по поводу зажатия его вследствие охлаждения ГБЦ. В случае со впуском критичный компонент — голова и в особенности стойки осей коромысел. Чем больше температура стоек (в ходовых режимах она стабильна и задается номиналом термостата), тем сильнее они удлиняются и тем дальше отодвигают коромысла от клапанов и вала — зазоры растут. Эта же зависимость работает и в другую сторону: чем холоднее стойки, тем ближе оси к клапанам и тем меньше зазоры. Причем в отличие от нагрева, который сдерживается системой охлаждения, мороз на улице ничем не ограничен и если механизм при комнатной температуре отрегулировать без зазоров, то уже при +10 мотор невозможно будет завести — клапана будут зажаты.

Читайте также:  Регулировка колодок ручника туарег

Промежуточный вывод №2:

— Зазор впускного клапана подбирается таким образом, чтобы в самый сильный мороз из возможных в данной местности клапана остались не зажатыми.

Теперь, наконец, к конкретике. Наверное найдется не один недоумевающий читатель, который спросит — почему просто не отрегулировать зазоры по мануалу? Если бы я не был мотористом, я бы так и поступил. Но лезущие из головы знания порождают вопросы:

1. На 6371 ставились три разных варианта «литра», с разной геометрией, разными степенями сжатия и продавались эти машины в самых разных странах вплоть до Африки. Тем не менее во всех мануалах даны одни и те же зазоры: 0.15 по кругу. Так не бывает.

2. Производитель при всем желании не может знать в каких условиях будет эксплуатироваться конкретная машина, поэтому просто обязан заложить в цифры рекомендованных зазоров некую престраховку. Нам же, как уже говорилось, нужна максимальная ширина фаз.

Поэтому давайте разбираться. Если посмотреть что говорят на эту тему мануалы от разных версий F10A (кроме бусиков это еще Самураи, Матизы и Спарки), то легко запутаться: рекомендованные зазоры сильно разнятся. Тем не менее система все же прослеживается. Проще всего разобраться со впуском: во всех мануалах (включая японские, австралийские и т.д.) указаны всего два значения, 0.10 или 0.15, видимо с поправкой на местные климатические особенности. Но на самом деле нам это даже не нужно т.к. впускные зазоры мы можем прикинуть довольно точно для наших конкретных условий. А все благодаря прилежным японцам, которые в мануале к Carry указали не только холодные зазоры, но и горячие, что позволяет вычислить коэффициент термического расширения стоек осей коромысел. Не с абсолютной точностью т.к. он не совсем линейный, но все же с достаточной.

С выпуском такой халявы, к сожалению, не будет: таблицы с размерами клапана на разных режимах работы мотора нам никто не даст. Если сравнить мануальные значения для разных движков, то становится понятно что зазор привязан главным образом к степени сжатия. Самый хилый движок — собственно карбовый F10A с оригинальной геометрией имеет степень сжатия 8.8 и рекомендованный зазор 0.15. Матизовская версия — 9.3 и 0.20 соответственно, спарковская — 9.8 и 0.32. 465Q в той версии, что стоит на всех проданных в России бусиках (из трех средний по мощности) имеет ССж 9.0, то есть по логике вещей зазор должен быть где-то в районе 0.17. Хотя, если мануал таки рекомендует 0.15, значит должно работать и так. Но это все теория. Как понять где реальный предел и нельзя ли нам и здесь пойти своим путем? Увы, только экспериментальным способом, к счастью я сделал это за вас :). По результатам могу с прискорбием констатировать что от мануального значения уйти не удалось. С зазорами 0.10 движок чувствительно прибавляет на верхах, но начинает быстро жрать выпускные седла. А вот для более слабой 48-сильной версии с ССж 8.8 такие зазоры скорее всего будут работоспособными, но есть ли в России \ Украине \ Казахстане машины с такими движками мне не известно. Также можно предположить что модификации камер сгорания, направленные на ускорение процесса сгорания (например канавки Сингха) позволят уехать с ССж 9.0 и зазорами 0.10, проверю если буду снимать голову.

Читайте также:  Регулировка ручника на уазике

Итого: для «среднего литра» (JB465Q1AE1 \ DA465Q-1A/D), эксплуатируемого в Москве и других местах с аналогичным климатом оптимальные клапанные зазоры будут следующими:

Что еще стоит иметь в виду — крайне не рекомендую забивать на рекомендованные интервалы регулировки (каждые 10ткм) или на регулировку вообще, что тоже не редкость. На впуске изнашиваются в основном контактные площадки коромысел, то есть с пробегом зазоры увеличиваются — и это не страшно. А вот на выпуске быстрее вырабатываются седла, и зазоры с пробегом уменьшаются. Причем процесс идет в геометрической прогрессии: чем меньше зазор, тем сильнее греется клапан и тем быстрее жрет седло. Таким образом тысяч за 30 небрежения вполне можно получить полностью зажатые на нагрузочных режимах клапана, а там и до прогара недалеко. Такие случаи реально были, хотя лично мне сложно понять, как можно столько времени не обращать внимание на неровную работу движка и черепашью динамику. Даже если не доводить до прогара, но регулярно подолгу затягивать с регулировкой, есть шанс к 100 тысячам получить просаженные выпускные седла, особенно если машина работает на газу — тоже не подарок т.к. равноценно замене башки. Рукастым самим-себе-регулировщикам я бы рекомендовал проводить регулировку каждые 5ткм, хотя бы для выпускных клапанов: так и динамика не падает, и ресурс седел будет максимален.

Источник

Форум

Форум → Техника FAW → Регулировка клапанов на движке СА6DL2-35 FAW J6

Прошу помощи, вот такая ситуация:
Разбило штангу толкателей клапанов,
Прошу подсказать зазоры на впускной и выпускной клапан
Порядок регулировки
Угол разворота шкива при регулировки

Добавлено: Регулировка клапанов на движке СА6DL2-35 FAW J6 20.07.12 13:28:32 #1

Вот такой порядок ВМТ 1 цилиндр регулируем клапана, считаю от радиатора 1,2,3,6,7,10 проворачиваем на 360 градусов, затем 4,5,8,9,11,12. Впуск 0,3 выпуск 0,4

Добавлено: Регулировка клапанов на движке СА6DL2-35 FAW J6 31.07.12 21:17:08 #2

менял прокладки на головках двигателя YC6 M тосол течет рекой. не подскажете какие то тонкостя для этого. говорят всякое от недотянул до раздавил прокладки. помогите

Добавлено: Регулировка клапанов на движке СА6DL2-35 FAW J6 07.04.13 22:10:57 #3

подскажите пожалуиста регулировку клапанов на фаве 3,2 обем

Добавлено: Регулировка клапанов на движке СА6DL2-35 FAW J6 21.11.14 22:34:08 #4
Добавлено: Регулировка клапанов на движке СА6DL2-35 FAW J6 22.11.16 13:42:53 #5
Добавлено: Регулировка клапанов на движке СА6DL2-35 FAW J6 24.11.16 14:19:38 #6

Добрый день. Подскажите пожалуйста есть у кого нибудь книга по ремонту двигателя FAW CA6DL2-35E3? или есть у кого нибудь моменты затяжек коренных, шатунных вкладышей, головки цилиндров и т.д.

Источник

Регулировочные данные BAW FENIX BJ1044 / BJ1065 / FAW CA1041

3. Регулировочные данные

Регулировочные данные автомобилей BAW

Регулировочные данные автомобилей FAW

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Регулировочные данные автомобилей FAW

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Добавлено: Регулировка клапанов на движке СА6DL2-35 FAW J6 25.12.16 07:07:22 #7