Меню

Регулировка клапанов двс 4d68

Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Регулировка клапанов 4D56

Теперь я умею регулировать клапана!
Дело было в следующем… Пришла от поставщика новая клапанная крышка — вся блескучая, симпотявая (разумеется, контрактная). Муж на радостях воткнул ее в машину и свалил на два дня с друзьями на рыбалку, предоставив нас с Пыжом самим себе.

По пути на работу мне показалось, что машина стала гораздо труднее разгоняться (хорошо, что ехать минут десять). Приехав в сервис, я тут же открыла капот, где меня ожидал поток масла, беззаботно льющегося из-под клапанной крышки. Хорошо, что осталась старая!
К сожалению под рукой не оказалось ни сотрудника (на этот день тот отпросился) ни фотоаппарата, так что понимайте меня, пожалуйста, как есть. В общем «свежая» клапанная крышка треснула как раз под тем местом, где к ней (крышке) привинчивается кожух ремня ГРМ, и естественно выдавила прокладку.

О ужас! Что делать?! Как быть?!

В общем, пришлось ремонтироваться самостоятельно. Казалось бы, ну, что может быть проще, правда? Снять одну и поставить другую — с этим любая блондинка справится (если сообразит, как открыть капот, разумеется)… Сюрприз поджидал меня чуть дальше…

Скинув клапанную крышку и узрев вереницу коромысел, я праздного любопытства ради пошевелила пару коромысел… Я не механик и даже не претендую, но даже мне очевидно, что коромысла не должны болтаться вверх-вниз, как им вздумается с шагом в 5-6 мм. Закрыть глаза на это нельзя, да и машина на завтра нужна больше жизни…
Итак, муж за городом, работник на выходном, я в апатии… Лезу в интернет в поисках подсказок.

Инструкция именно в том виде, в каком она мне попалась:
1. купить новую прокладку клапанной крышки и герметик
2. найти плоские щупы (размер 0,15; 0,20; 0,25;)
3.повернуть коленвал по часовой стрелке и совместить метки на звездочке РАСПРЕДВАЛА с установочной меткой на передней крышке (выставить ГРМ по меткам)
4. снять клапанную крышку
5. отрегулировать зазор в клапанах (счет по порядку, плясать от ремня ГРМ) клапан №1, клапан №2, клапан №4 и клапан №5
6. регулируется — ослабляем контргайку регулировочного винта коромысла, крутим винт, меряем щупом, удерживаем, затягиваем
7. зазор по книге 0,15
8. регулируем выше указанным способом выше указанные клапана
9. проворачиваем КОЛЕНВАЛ на один оборот, т.е. 360 градусов, выставляем его (КОЛЕНВАЛ) по метке (на РАСПРЕДВАЛЕ метки совпадать уже НЕ БУДУТ)
10. регулируем выше указанным способом клапана №3, №6, №7, №8
11. ставим на место клапанну крышку с новой прокладкой

Читайте также:  Регулировка фар транспортер т4

Машина поехала! И не просто поехала. Двигатель стал работать раза в два тише и значительно ровнее! Масло не льется! Тяга стала такой как раньше! Одно удовольствие стало ездить.

Приехала домой, сварила пельменей. Жду мужа. Готовить ничего не буду — он наказан. :)))))

Источник

Mitsubishi Pajero Анархист Георгий › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов 4M41

Прекрасным летним днем, ожидая свою любимую супругу с практических занятий по вождению, сидел в прохладном салоне толстяка Георгия…

Жара 29°С… изнуренные жарой, передвигаясь как поджаренные крабы с прыткостью ленивцев, уфимцы настойчиво двигались по своим житейским делам. Наслаждаясь морозной свежестью воздуха, из дефлекторов климата, я обратил внимание на звук, пронзительно атаковавший мой слух. Звук цокающих рокеров об распредвалы! Нельзя сказать, что он был неожиданный, но раньше он был мягче

Мозг активно начал подбирать варианты решения возникшей проблемы. Память подсказала:

— имеется набор щупов для измерения зазоров!

А так же есть мануал, в котором написаны необходимые зазоры, и заодно гляну, как там поживает цепь, недавно поменянная.

РЕШЕНО! ВЕЧЕР С ПИВАСИКОМ В ГАРАЖЕ!😎

Регулировка по регламенту 80-90 т.км

1. Остужаем двигатель до нормальной температуры 20°С
* хотя по мануалу написано обратное

2. Открываем капот
3. Отсоединям вакуумную трубку от клапана ЕГР
4. Откручиваем 2 болта крепления ЕГР, 4 гайки соединения трубы ЕГР, ( 2 со стороны выпускного коллектора и 2 со впускного) снимаем, убираем в сторону
5. Откручиваем от кузова провод «массы», соединяющий клапанную крышку и кузов

* ВСЕ ГАЙКИ И БОЛТЫ Я СТАРАЮСЬ НАЖИВЛЯТЬ НА СВОИ МЕСТА ОБРАТНО, ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ ИЗЛИШНЕГО МАТА И СЮРПРИЗОВ ПОСЛЕ СБОРКИ

6. Отсоединям патрубок картерных газов

7. Откручиваем 8 болтов соединения клапанной крышки и головки блока

Читайте также:  Программа для регулировки заряда батареи ноутбука

* вытаскивать болты нужно аккуратно — они выходят, иногда, вместе с втулками и резиновыми шайбами, про***вать эти втулки НЕЛЬЗЯ! (иначе крышку при затяжке можно перекосое.ть и тогда будет бугульмэ и масло будет постоянно течь из-под прокладки, как японские девственницы при виде Стетхама!

В мануале также есть рекомендация о снятии пластинки свечей накала, но и без этого все зергуд получается.

8. Далее необходимо открутить вентилятор охлаждения вместе с вискомуфтой, т.к. по-другому не подобраться к болту коленвала, за который нужно будет вращать двигатель ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, для того чтобы выставить верхнюю мертвую точку.

А для этого откручиваем 2 болта крепления воздуховода, которые находяться на «телевизоре», к этому воздуховоду прицеплена вакуумная трубка, идущая на включение переднего привода, ее тоже отцепляем и аккуратно убираем воздуховод.

9. Отцепляем верхнюю часть защитного кожуха вентилятора нажатием на защелки по краям справа и слева.

10. Берем 2а ключа на 16 и на 12 и откручиваем вискомуфту от шкива помпы.

Источник

Adblock
detector