Меню

Регулировка клапанов двс 21116

Drond2000 › Блог › Регулировка клапанов на двигателе 11186 1.6л 8кл Гранта.

Всем привет Добрый вечер, и туда, и его…ну вы поняли…
В связи с большим ростом в сервисах одноклеточных существ, а мамонты вымерли (старые мастера), а новые 1000 раз так делали, и не одно посещение не проходило без рукожобства данных существ.
Последние два раза, сколько не говорил, Герметик не вздумай мазать…это насекомое, все же намазало…ругался, плевался, он что то тер, в результате и 200 метров не проехал, выдавило масло из под крышки…
Слов нет…я не пойму как они вообще на свет появляются…
Ну ладно.
Приготовил малую инструкцию, так что бы не перепутать клапана.

Но перед тем как приступать к настройке, пока колеса на ходу, едем смотрим где есть в наличии шайбы для регулировки, попутно как правило в тех же магазинах покупаем:
1-Устройство для регулировки клапанов ВАЗ 2108-21099.
Смотрим отзывы, и данную картинку ниже.
По отзывам какой то фирмы, самый недорогой набор, в районе 250 рублей, рама не совпадет по отверстиям, около 5 мм.

2-Щупы для замера зазора клапанов.
По ним так понимаю нужен тот, где по шире лепестки, и от 0.05 до 0.70 где-то, наборы вроде идут до 1 мм, но нужно с шагом 0.05мм, то есть 0.30мм 0.35мм и.т.д

3-Ну и незабываем купить заводскую прокладку, с грибками, типа заводской, Балаково…разные цветные, это большой шанс попадоса виде течи, у меня был, первый и последний раз, пришлось отдать в магаз её, и купить в другом Балаково.

Пока авто не остыло (зимой это важно) делаем всё описанное ниже, либо нагреваем авто хотя бы до 40 градусов (условия зима, не лето)
1-Снять боковую верхнию крышку ремня ГРМ.
2-Открутить крышку клапанов.
3-Убрать лишнее масло около клапанов, шприцем, грушей, грушей из бутылки, ну или другим способом.
4-Подомкратить переднее пассажирское колесо, включить 5ю передачу, и совместить метки. см.выше 1 фото.
Ну а далее как температура будет в нужном диапозоне, начинаем измерять зазоры, и записываем результаты.
Я распечатал данный листок, завтра закуплю всё, и как только будет погодка без снега, проведу данную операцию.
Если у кого есть какие замечания, или технические правильные правильные мысли, то буду рад их вписать в данную статью.
Всем здравия, и благ.

Источник

Лада Гранта / Zeta-Jones › Бортжурнал › Самостоятельная регулировка клапанов (+ мойка двигателя)

Упустил я очень важный момент — контроль зазоров клапанов. Вопрос именно в контроле, не всегда встаёт потребность в их регулировке, но проверять нужно регулярно. В соответствии с рекомендациями сервисной книжки делать это нужно через каждые 30000 км, но для себя вижу интервал проверки и регулировки (опять же при необходимости) 15000 км.

За 42000 км регулировка производилась дважды на ТО-1 (2300 км) и на ТО-2 (15300 км). А производилась ли? После первого ТО я задался этим вопросом, т.к. страдаю паранойей. Поэтому сразу после дилера отправился в гараж к некому дяде Юре, чтобы тот проверил и сделал всё как надо. Вердикт был таков — все зазоры в норме, делать ничего не требуется. После чего моя паранойя была унижена и больше не желала вспоминать про клапаны.

Но недавний случай с отказом цилиндра напугал её, и паранойя с новой силой начала терзать меня «зазоры ушли, клапаны зажаты, вот-вот прогорит какой-нибудь». Сразу решил, что в сервис не поеду, а попробую сделать всё сам. Что для этого понадобится? Знания и инструмент. Ни первого ни второго у меня нет. За первым идём во всезнающий тырнет, за вторым в магазин. Как итог имеем следующую информацию…

Рекомендуемые значения для регулировки

Рекомендуемые зазоры на двигателях 11183 (первая Калина) и 21116 (облегчённая ШПГ) как выяснилось отличаются, хотя споров это вызывает достаточно много. Но существует ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 44-12, в котором ясно говорится:

«При регулировке зазоров в механизме привода клапанов ГРМ необходимо устанавливать следующие зазоры:
для впускных клапанов – (0,25±0,05) мм
для выпускных клапанов – (0,40±0,05) мм»

Для сравнения на Калине эти параметры следующие:
для впускных клапанов – (0,20±0,05) мм
для выпускных клапанов – (0,35±0,05) мм

Многие говорят, что на холодную (а у некоторых и на прогретом двигателе) выпускные клапаны побрякивают при зазоре в 0,40 мм, поэтому решил их делать 0,35 мм.

Читайте также:  Регулировка карбюратора змз 406 видео

Я делал с небольшим отступом от рекомендуемой технологии. Замеры и замену шайб делал не в 4 захода, а в 2. Сначала выставлял распредвал по метке и работал с 1-2-3-5 клапанами. Далее коленвал проворачивал на 180°, работал с 4-6-7-8.

Делать планировал в два захода, т.к. тратиться на набор регулировочных шайб, учитывая их цену, мягко говоря, не разумно. Забегая вперёд, скажу, что в два не получилось)

Сначала были приобретены необходимые инструменты:
Щупы «Веер» (0,05-1,0 мм) в блистере (СЕРВИС КЛЮЧ 70614)
Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ-2108 (СЕРВИС КЛЮЧ 77799)

В свободный выходной выдвинулся в Вышку Гараж Кастомс. Пока двигатель остывал, я занимался его мойкой, за зиму грязь поглотила всё подкапотное пространство.

Двигатель всегда мою сам вручную, мойку АВД не доверяю, лучше перебдеть. В этот раз решил испытать очередной пенный очиститель ASTROhim АС-387.

Штука эта полная лажа, растворялась от неё только обычная грязь, и то если потереть, на масляные загрязнения эффекта не оказала. Возможно следовало сразу брать АС-3875 — очиститель для сильных загрязнений, может быть в следующий раз.

Поэтому в дело пустил ещё один очиститель, купленный прошлым летом, он оказался более эффективным.

Как результат имеем более-менее чистый двигатель, с которым теперь можно и поработать.

Двигатель остыл до 20°, снял замеры, данные занёс в таблицу в телефоне. Но место моей глупости нашлось и здесь, таблица не сохранилась, что выяснилось уже дома. А это означает лишь одно — делаем новые замеры, после чего смог отправиться в магазин за регулировочными шайбами. Но не все нужные размеры оказались в наличии, две шайбы пришлось использовать на размер больше, что отразилось на итоговых результатах регулировки. Также можно скептически отнестись к точности замеров, т.к. щуп использовался с шагом 0,05 мм, но в любом случае даже этого достаточно чтобы выявить косяк и отрегулировать в нужное значение с допустимыми допусками.

Собственно результаты замеров и замены регулировочных шайб приведены в таблице ниже. Весь впуск был зажат, выпуск как попало. После регулировки звук двигателя изменился, но он не стал тише. Машина тянет лучше, но это всё на уровне «могло показаться», т.е. разница есть, но не явно выраженная. По расходу топлива изменений не замечено.

Знаю, что сделать регулировку в сервисе стоит 600-700 руб., но дело в данном случае не в деньгах. Делал для себя, просто есть интерес.

Итого:
Приспособление для регулировки клапанов — 255 руб.
Щупы «Веер» — 158 руб.
Прокладка клапанной крышки (силикон.) — 43 руб.
Шайба регулир. клапанов (3,75) — 59 руб.
Шайба регулир. клапанов (4,10) — 59 руб.
Шайба регулир. клапанов (3,90) — 63 руб.
Шайба регулир. клапанов (3,70) — 59 руб.

Источник

Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этом выпуске бортового журнала поговорим о том, как своими руками отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада Гранта. Я постарался составить подробную пошаговую инструкцию для регулировки клапанов, которая поможет тем, кто впервые решился самостоятельно сделать это на своем авто. Сразу хочу отметить, что регулировка клапанов производится в рамках ТО-0, ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7.

Данное руководство применимо для регулировки всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на момент написания статьи, 2020 год).

Регулировка клапанов производилась на редакционном автомобиле LADA GRANTA 2019 г.в., модель двигателя 11186 (с облегченной шатунно-поршневой группой); объем 1,6 л, 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Пробег на момент регулировки составлял 15 300 км.

Напомню, что предыдущая регулировка производилась у официального дилера на нулевом ТО при пробеге 2 920 км. Но так как было принято решение самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах писал в 5 выпуске), все последующие ТО на данном авто будут производиться самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а также «ценой вопроса». Итак, приступим.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

Идем дальше. Перед тем, как приступить к регулировке 8 клапанного двигателя на Лада Гранта, необходимо провести ряд подготовительных работ.

1 Шаг. Вывешиваем правое переднее колесо и включаем 5 передачу.

На первом этапе можно сразу поддомкратить правое переднее колесо (чтобы его можно было легко проворачивать) и включить пятую передачу. Так будет удобнее «крутить» двигатель для вращения распределительного вала и совмещения меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ. Не забудьте зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. Для этого поставьте авто на ручник или подложите упоры под задние колеса.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза ауди а6 с5 кватро

Фото 1: Поддомкрачиваем переднее правое колесо

2 Шаг. Снимаем крышку клапанов и верхний кожух ГРМ

Чтобы снять клапанную крышку Лада Гранта, предварительно нужно отсоединить:

Заодно выкрутите все свечи зажигания (чтобы легче было вращать распределительный вал) и открутите верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ. Он крепится четырьмя болтами под шестигранник на 5. На фото ниже изображен порядок действий.

Фото 2: Откручиваем опорный кронштейн, отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания

Фото 3: Снимаем кожух ГРМ и откручиваем гайки крепления клапанной крышки

Фото 4: Снимаем клапанную крышку

3 Шаг. Совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе ГРМ

Проворачивая переднее правое колесо по часовой стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем метку на шкиве распредвала с меткой на внутренней стороне пластикового кожуха газораспределительного механизма (ГРМ), как на фото ниже.

Фото 5: Совмещение меток ГРМ

В этом положении 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными для измерения зазора и последующей регулировки.

Фото 6: Измерение зазоров сразу на 4-х клапанах

Хотя кулачки распредвала у всех регулируемых клапанов находятся в разных положениях, это не мешает отрегулировать зазоры. На изображении ниже схематически показано, как при разных положениях кулачка, зазор остается неизменным.

Фото 7: Схематическое изображение разных положений кулачков при которых зазор остается неизменным

4 Шаг. Величина зазоров на впускных и выпускных клапанах Лада Гранта

Согласно информационному письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель рекомендует на 8 клапанных двигателях выставлять следующие зазоры:

Схематичное расположение клапанов

Фото 8: Схематическое расположение впускных и выпускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на клапанах

Перед тем, как приступить к измерению зазоров и последующей регулировке, с помощью медицинского шприца и отрезка трубки от капельницы откачайте излишки масла в колодцах (вокруг толкателей). Фото ниже.

Фото 9: Откачиваем излишки масла шприцом

Измерение зазоров начнем с 1-го клапана. Поскольку первый клапан выпускной, его номинальный зазор должен быть 0,40 мм. В наборе щупов выбираем размер 0,40 и пробуем вставить его между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. В моем случае 0,40 не вошел, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот размер (0,20 мм) и стал «зазором определенным по щупу» или фактическим зазором.

Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

Аналогичным образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. Для 2 и 3 клапана (так как они являются впускными) номинальным зазором будет 0,25. Именно с щупа этого размера и начинаем измерения. У 5 клапана зазор измеряем аналогично 1 клапану, так как он тоже выпускной. Данные лучше записать, чтобы не забыть.

6 Шаг. Извлечение регулировочной шайбы

Фото 11: Приспособление для регулировки клапанов на 8 кл. двигателе

Для начала поверните толкатель таким образом, чтобы прорезь на толкателе была в «зоне доступа». Именно через эту прорезь и придется шилом поддевать шайбу для ее извлечения. В момент регулировки клапан не зажат, поэтому толкатель очень легко поворачивается, смотрите фото ниже.

Фото 12: Поворот толкателя для удобного извлечения шайбы

Далее с помощью приспособления отжимаем 1 клапан до упора вниз. При этом недостаточно просто завести рычаг за кулачок распредвала, лишь чуть-чуть отжав клапан. В этом случае фиксатор (или стопор) не влезет и вы не сможете зафиксировать толкатель, чтобы извлечь регулировочную шайбу. Рычаг приспособления нужно давить вниз до упора. Смотрите фото ниже.

Фото 13: Нажимаем рычаг до упора

Отжав клапан до упора, вставляем фиксатор, после чего шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с помощью пинцета.

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На обратной стороне регулировочной шайбы обычно стоит маркировка ее толщины. В моем случае толщина шайбы на 1 клапане была 3,75 мм.

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной шайбы

Размеры регулировочных шайб (их толщину) обязательно запишите, как и в случае с величиной зазора, установленного по щупу между шайбой и кулачком распредвала. Именно на основании этих величин и будут рассчитываться размеры (толщина) новых регулировочных шайб для каждого клапана.

После записи размера шайбы вкладываем ее обратно, извлекаем фиксатор и выводим рычаг приспособления из-под кулачка распредвала.

Далее проделываем все тоже самое со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на 180 градусов

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а также измерив у них толщину регулировочных шайб, переходим к замерам на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого поворачиваем (с помощью переднего колеса) распределительный вал на 180 градусов.

Читайте также:  Регулировка ступичного подшипника pajero sport

Фото 16: Поворот распредвала на 180 градусов

Далее производим замеры зазоров и регулировочных шайб на 4, 6, 7 и 8 клапанах, так же, как мы это делали с клапанами 1, 2, 3 и 5 (согласно шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, полученные в результате замеров, данные я записал в таблицу, которая приведена ниже.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ В ФОРМАТЕ

8 Шаг. Рассчитываем толщину новых регулировочных шайб

Для расчета толщины новых шайб применяется специальная формула:

для впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

для выпускных клапанов: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина снятой регулировочной шайбы;

Z – толщина новой регулировочной шайбы.

Если взять данные, которые мы получили на примере 1 клапана и подставить в формулу, то получим толщину новой регулировочной шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится расчет остальных шайб под каждый клапан. Если вы заметили, то в таблице рядом с величиной новой регулировочной шайбы – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я пометил для себя, что шайбу размером 3,55 покупать не нужно, а можно использовать шайбу со 2 клапана, так как размер совпадает. Шайбы, размеры которых выделены жирным, предстоит докупить. С этими размерами мы и отправляемся в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 руб. (в г. Златоуст, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. Установка новых регулировочных шайб

Чтобы установить новые регулировочные шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 шаге. Так как распределительный вал у нас остался повернутым на 180 градусов, значит шайбы начнем менять с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались незажатыми. После замены шайб опять поворачиваем распредвал на 180 градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. После замены регулировочных шайб, чтобы исключить ошибки («человеческий фактор» еще никто не отменял), еще раз проверяем щупом номинальные зазоры. Может случиться так, что в суматохе вы можете перепутать шайбы местами, но контрольные замеры помогут исключить подобного рода ошибки. Если все в порядке, то можно устанавливать назад клапанную крышку.

10 Шаг. Установка крышки клапанов

Перед установкой клапанной крышки Лада Гранта меняем на новые прокладку и 2 резиновые втулки. Вообще рекомендуют после каждого вскрытия крышки клапанов заменять прокладку на новую, чтобы избежать последующих подтеков масла. С резиновой прокладкой все понятно, она «дубеет» очень быстро, а вот насчет силиконовой? Ничего сказать не могу. Хотя у меня на нулевом ТО уже была заменена заводская прокладка на силиконовую, я все равно поставил новую, точно такую же. Старую выбрасывать не стал, потому что она не потеряла своей эластичности и на вид была не хуже новой. После того, как крышку клапанов прикрутили, подсоединяем резиновые патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи зажигания и устанавливаем пластиковую крышку кожуха ГРМ на свои места. В общем, сборка производится в обратной последовательности. Все, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта закончена. Да, еще снимите авто с домкрата :))

Подведем итог, финансовый :))

Итого: 905 руб.

Набор инструментов для регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

Ниже публикую фото набора инструментов, которые мне потребовались для регулировки клапанов

Фото 17: Инструменты, понадобившиеся при регулировке клапанов Лада Гранта

СМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

Некоторые специалисты для регулировки клапанов используют иной подход, отличный от рекомендованного заводом изготовителем. Они не совмещают метки на кожухе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку кожуха ГРМ). Для того, чтобы отрегулировать определенный клапан, они просто выставляют соответствующий кулачок распредвала в положение «вверх».

Данный способ также широко используется. Единственное его отличие от «стандартного» – это более частое вращение распределительного вала при регулировке. Скажем, при «стандартном» способе вы повернете распределительный вал всего 2 раза (при первом совмещении – 4 клапана и при повороте на 180 градусов – еще 4 клапана). При альтернативном способе вы будете вращать распредвал 8 раз, по одному разу на каждый клапан. И в том и в другом случае можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать – решать только вам.

На сегодня все, до встречи в новых выпусках бортового журнала!

Источник

Adblock
detector