Меню

Регулировка катков на газ 71

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ГТ-СМ (ГАЗ-71) гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный

Сообщений 1 страница 14 из 14

Поделиться101-10-2015 10:22:09

ГТ-СМ (ГАЗ-71) (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный).

Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47). Выпускался с 1968 по 1985 годы.

Технические характеристики
Макс. масса в рабочем состоянии (с заправкой, без груза и экипажа), кг 3 750
Макс. масса перевозимого в кузове груза, кг 1 000
Макс. масса буксируемого прицепа, кг 2 000
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг 4 300 — 4 950 (5300)
Экипаж, чел. 2
Число мест в кузове (десант, чел.) 10
Число спальных мест 2
двигатель- ГАЗ-71- бензиновый, карбюраторный (модификация ЗМЗ-66- отличается формой картера))
мощность двигателя, л/с 115
( 4-х ступенчатая КПП — от ГАЗ-66 с «раздаткой»)
Топливо бензин А-76, для А-93- необходима поправка октан-корректора на двигателе
Макс. крутящий момент, кгс·м 29
Удельная мощность в л.с. /т 23,1
Габаритные размеры, м:
длина 5,39
ширина 2,582 (2,585)
высота по кабине 1,74 (1,72)
Дорожный просвет, м 0,38
База, м 3,630
Колея, м 2,18
Максимальная скорость в км/час:
по шоссе 50
на плаву 5 — 6
Емкость баков 4х75 л (4х 93л)
Запас хода по топливу, по шоссе км 400
Расход топлива, л/100 км
— по шоссе 100—150
— по тяжелому бездорожью 200
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,17 (0,187)
Брод-1,2 метра
Плавает — допустимая ширина водных преград- до 1,5 км. Движитель-гусеницы ( Для достижения паспортной скорости — 5 км/ч- и управляемости на воде- необходима установка впереди штатных гидродинамических щитков. Рассчитан на плавание по спокойной воде. Для входа и выхода на берег необходим пологий спуск- не более 20°.На быстрых реках из-за большой площади подводного борта его крутит. При подходе бортом к крутому берегу возможен крен и затопление через борт)

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера. От предыдущей модели (ГАЗ-47) возможно использование бортовых передач, звездочек, гусениц. При определенных переделках- балансиров с катками и торсионов. Множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями (усиление корпуса, увеличение высоты кузова, установка дизеля, в том числе и с воздушным охлаждением, «ленивцев», автономных отопителей/печей — вплоть до попыток установить водометный движитель и кронштейны для подвесного мотора, примитивный штатный комплект специнструмента дополняется приспособлениями- для стягивания отверстий гусениц при их соединении пальцем, для выколачивания и установки пальцев, для установки торсионов и для вынимания обломанных торсионов из торсионной трубы. Несмотря на то, что написано в паспорте, ехать зимой при −30° и ниже в нем холодно (или очень холодно). Проблема решается установкой на зиму вентилятора от ГАЗ-66, лопасти у него загнуты в другую сторону и при том же вращении он не вытягивает теплый воздух через радиаторы из моторного отсека и всей машины, а толкает туда холодный с улицы,и после радиаторов тепло идет в кабину и кузов. То же достигается после ремонта, когда эффективную. но громоздкую штатную систему охлаждения со стоящими сбоку-слева 2 радиаторами, редуктором и 2 вентиляторами заменяют на один радиатор, стоящий перед двигателем, и вентилятор стоит на шкиве помпы, как в автомашине. Но в таком случае- летом в машине жарко.).

Дальнейшим развитием стали варианты- (в разнообразных сочетаниях):

ГАЗ-3403 Грузоподъемность 1250 кг. Все торсионы- «толстые»(на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стекла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие, (но сложные в регулировке- пользователи по возможности меняют на ленты старого образца).

I. С разным тентом кузова- 1.Простой тент 2.Северный вариант(двойной, выше обычного, сзади- дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове) 3.Жесткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.

II. С гусеницей с резино-металлическим шарниром (для установку на обычную машину требуется и соответствующая звездочка). Заявленный ресурс вдвое выше обычной гусеницы со стальным шарниром, но- на морозе ниже −40 резко усиливается износ резины в шарнирах.

III. С автономным отопителем в кузове.

Модификации — 34032-поисково-спасательная(платформа сзади для приема груза на плаву), ГАЗ-34033-для погранслужбы(2 генератора, две группы аккумуляторов), медицинская, ремонтная-(сварочный генератор).

Радикальным новшеством стало долгожданное появление дизельного

ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247. Теперь расход топлива в тяжелых условиях стал 1 л/км, в отличие от «бензинки», у которой он был 2 л/км. Кроме того, дизель Д-247- лишь числом оборотов отличается от тракторного дизеля Д-243 массового выпуска (Беларусь- МТЗ-80) и несравнимо надежнее бензинового ЗМЗ-53/66.

И наконец- завод почти достиг уровня хорошо тюнингованной «частной» машины:

Все эти машины имеют КПП от а/м ГАЗ-66 (вместе с раздаточной коробкой).

Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП.Надежности им это не прибавило. Звездочка стала с 13 зубьями всесто 12.Она надежнее старой- толстые зубья, венец на болтах вместо заклепок. В трансмиссии можно использовать агрегаты от старых моделей.

ГАЗ-34039 — выпускаемый сейчас — дизель Д-245 с турбонаддувом (как на ЗИЛ-Бычок). Визуальное отличие от ГАЗ-34037- «грибок» воздухозаборника перенесен на левую сторону.

Грузоподъемность-1500 кг.

Увеличилась мощность до необходимой. 5-ступенчатая КПП и новая ГП в блоке с раздаткой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель.(а.о.- ненадежен, обогревает только кузов. Нет варианта одновременного обогрева двигателя, хотя такие варианты пользователями делаются). Сцепление и КПП (хотя возможно было использовать ее от «Бычка»)- от «Валдая» (ГАЗ-33104 «Валдай»). Отзывы про них плохие.

Все эти модификации от базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем ее вес- до 5,3 тонны и удельное давление на грунт (с 0,17 до 0,21).

По-прежнему на всех катках, кроме задних-(408/409), стоят слабые подшипники 208/209.

Было бы отлично, если завод наконец внедрил установку «танковых» торсионов- как на МТЛБ- длиной поперек всей лодки, а не половина ширины, как сейчас. Они бы дольше ходили и машина шла бы мягче,ремонт лопнувшей торсионной трубы (лопается обычно в районе шлицевого узла) во многих случаях не требовал бы вынимания дизеля и агрегатов.

ГТ-МУ (ГАЗ-73)
Параллельно выпускалась для армии бронированная машина минимальных габаритов. Броня

Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47,соответственно ширина машины меньше на 100 мм

Называлась она ГТ-МУ,ГАЗ-3402,ГТ-МУ-1(дизель).Теперь, с дизелем-Д245(наддув) и ленивцем — ГАЗ-3402Д.

Удельное давление 0,24. Очень верткая машина, жесткий живучий корпус, но износ гусениц больше из-за веса.

Источник

Полный Ремонт Газушки. (Вездеход для охоты ГАЗ-71)

Опции темы
Поиск по теме

Полный Ремонт Газушки. (Вездеход для охоты ГАЗ-71)

Начинаю тему по полному ремонту и модернизации гусеничного вездехода.

Привезли в Понедельник.
Вчера целый день отмывали.
Вот что получилось.

Много Панелей и Защит Сняли при мойки.

Вездеходу 9 лет приобретался новым и эксплуатировался в лесном хозяйстве РК. Бывших Хозяев знали.
У нас 2 года. Приобрели вездеход в месте с лесным хозяйством.

Константин, так у него и так вроде бодрое состояние, как везли? Где стоял)) фото) фотоотчет.

Вездеходу 9 лет приобретался новым и эксплуатировался в лесном хозяйстве РК. Бывших Хозяев знали.
У нас 2 года. Приобрели вездеход в месте с лесным хозяйством.

У нас такой продают за 350 в ОТС. но ДВС Газ 53.

Привезли в Понедельник На Трале.
Стоял у Нас в Лесу. в Охотхозяйстве. На нашей Базе. Лучше приезжай Весной погоняем на НЁМ.
Сергей Я уже где то писал что Я соучредитель в ООО занимающиеся туризмом в РК.

у нас есть в регионе за такие деньги с дизелями.
покупать ничего не будем.
будем наш Делать.

Класс! Всю жизнь жалел, что в начале 90-х не решился такой новый с дербана большого склада геологов выкупить. Сущие копейки стоил, но гемор с перевозками, хранением напугал меня по молодости.

Константин, писал про соучередитель, за приглашение спасибо 😀
Я если честно пока не понимаю, как у вас там можно провести время и сколько на это нужно будет денег)) у меня семья большая))
по теме, конечно всегда интересно, первые фото, чумазый и как был, погрузка, разгрузка)
Если будут фото капремонта, будет аншлаг!!

Да фото ремонта будут.
И описание- рассказ тоже будет.

Если один приедешь плюс с сыном или другом. Чтобы не скучно было Тебе в незнакомой компании.
Я тебя так свожу. Со мной.
Бесплатно.
Если понравится и захочешь всей семьёй приехать.
То это как то надо будет порешать с директором. Но будет не дорого.
Я бесплатно Тебя приглашал.
Юру с Нюрнберга.
И по моему Кен 154(Евгения Николаевна)
Можете хоть все сразу приехать.
Я в разговоре и общениях простой
Дорогих понтов не имею.
Не пью не курю.
В лесу на реке. Пью. Отдыхаем.
Но контролируемый собой.
Без закидонов.
Водка сыктывкарская не плохая.
Но беру с собой на неделю.
На 3-4 человек.
Ящик парламента.
Ящик Сыктывкарской.
И пару тройку ящиков белого сухого
Франция Испания Чили Италия.

Читайте также:  Лодочный мотор тохатсу регулировка карбюратора

как раз вчера решил очередной раз «навести порядок» на рабочем столе 🙂 и среди прочего нашел вот чего:
издание 1971 года, надо?

Евгений Анатольевич Спасибо.
Интернет Мне в Помощь.

Вот Какая Интересная Система Охлаждения.
Воздух всасывается через моторный отсек.
Сначала Обдувает ДВС.
Потом Радиатор.
и Вытягивает с Противоположной Стороны.
Всё На Ремнях, Приводах и Редукторах.

Всё лишнее будем выкидывать.
И ставить Электро Вентиляторы с Газели.

Да фото ремонта будут.
И описание- рассказ тоже будет.

Если один приедешь плюс с сыном или другом. Чтобы не скучно было Тебе в незнакомой компании.
Я тебя так свожу. Со мной.
Бесплатно.
Если понравится и захочешь всей семьёй приехать.
То это как то надо будет порешать с директором. Но будет не дорого.
Я бесплатно Тебя приглашал.
Юру с Нюрнберга.
И по моему Кен 154(Евгения Николаевна)
Можете хоть все сразу приехать.
Я в разговоре и общениях простой
Дорогих понтов не имею.
Не пью не курю.
В лесу на реке. Пью. Отдыхаем.
Но контролируемый собой.
Без закидонов.
Водка сыктывкарская не плохая.
Но беру с собой на неделю.
На 3-4 человек.
Ящик парламента.
Ящик Сыктывкарской.
И пару тройку ящиков белого сухого
Франция Испания Чили Италия.

Источник

Продажа вездеходов и запчастей для снегоболотоходов ГАЗ-71 и ГАЗ 34039,болотоходов ГАЗ 3409 Бобр, ГАЗ-34039 Ирбис, BV-206 Лось, Трэкол

60-е годы были ознаменованы началом освоения территорий, доселе не изученных, таких как Сибирь, Крайний Север, Дальний Восток. Нужно было развивать перспективные отрасли – газовую и нефтяную промышленность. Для их исследований нужен был новый транспорт, который мог бы преодолевать любые труднопроходимые пространства в трудных климатических условиях. Иначе он должен хорошо передвигаться по любым дорогам, бездорожью, воде, снегу и сугробам, болоту, пустыне, при этом качественно работать при высокой влажности и низкой температуре. С этой целью на Заволжском заводе гусеничных тягачей начинают выпускать новый автомобиль – вездеход ГАЗ. Время его выпуска – 1968-1985 годы. Основой разработки ГАЗ 71 явилась другая модель – ГАЗ 47. Разработчики использовали всё лучшее этого вездехода.

Эксплуатация и сферы применения

ГАЗ 71 имеет другое название – ГТСМ вездеход. Иначе мы говорим о гусеничном транспортёре (снегоболотоходе) среднем модернизированном. Слово «средний» означает, что груз ГТСМ составляет одну тонну. Способность передвигаться по воде позволила назвать его водоплавающим. Несмотря на то что эта модель была разработана ещё в 60-е годы, она очень востребована по сей день. Эту машину отличают специальные технические характеристики, простота конструкции, экономичное обслуживание, лучшие качества вездехода (преодоление препятствий, высокая проходимость в любых условиях, выносливость), доступность и распространённость запасных деталей. Фото ГАЗ 71:

За много лет его эксплуатации в народном хозяйстве и военной сфере гусеничный вездеход ГАЗ выполнил множество важных задач. За это заработал хорошую репутацию среди водителей этого транспорта.

Сферы применения вездехода ГАЗ 71:

Также эта чудо-техника используется частными лицами – охотниками, рыболовами, путешественниками.

Диапазон температуры для использования ГАЗ 71 составил 90 градусов – от –50° до +40° по Цельсию. Для хранения машины не требуется гараж, даже при таких температурах. Вездеход абсолютно самодостаточен, так как снабжён специальными средствами для самовытаскивания, если застрянет.

Его плавательные возможности впечатляют. Он способен преодолевать брод (глубина 1,2 метра), широкое речное пространство (1,5 км) со скоростью 6 км/час. Плавательную функцию вездехода обеспечивает вращение гусениц. А их заставляет двигаться бортовой редуктор. Внешне гусеничный вездеход ГАЗ может казаться неуклюжим из-за больших габаритов. Но это видимость. На практике он достаточно подвижный. Увеличение скорости, возможности маневрировать на воде обеспечивают специальные гидродинамические кожухи, которые быстро снимаются. При переправе через водное пространство должно учитываться важное условие: пересекать можно только спокойную реку.

На реке с быстрым течением снегоболотоход лучше не использовать – может крутить и даже затопить. Причина в том, что подводный борт имеет большую площадь.

Скорости спецмашины зависят от качества дорог и местности. Вездеход ГАЗ 71 на более или менее ровной дороге развивает скорость до 50 км/час. При передвижении на болоте скорость снижается до 18 км/час, при затруднённых условиях – до 12 км/час. На снежной местности, где снег глубиной 1 метр, он может развить скорость только до 17 км/час.

При этом не совсем экономично расходуется топливо. Когда развивается максимальная скорость, вездеход движется по бездорожью, расходуется 150 л на 100 км. Средний расход не намного меньше – 100 на 100 соответственно. Чтобы топлива хватило на 400-500 км, при разработке по бокам автомобиля расположили четыре топливных бака: три из них объёмом 232,5 л каждый, в дополнение к ним бак на 77,5 л.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344

Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.

Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.

В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.

Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.

Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.

Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.

Читайте также:  Регулировка производительности погружного насоса

При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.

В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.

Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.

В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.

По материалам сайтов: https://zzgt.ru/ https://zr.ru/ https://vestnik-rm.ru/ https://vpk.name/ https://function.mil.ru/

Характеристики вездехода

ГАЗ 71 дизель имеет технические характеристики, которые выгодно его отличают от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.

Двигатель ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Функционирует он на бензине. Является сильным карбюраторным аппаратом мощностью 115 лошадиных сил. Объём – 4,25 л. Двигатель входит в единую систему. Она встроена в моторное отделение. В неё ещё входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и дополнительная передача. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. В ней пять скоростей – четыре передние и задняя. Раздаточная коробка имеет две передачи, досталась в наследство от ГАЗ 66. В устройство также входят бортовые редукторы и система двойных ленточных тормозов.

Ходовая часть представлена следующими составляющими:

Развитие[ | ]

Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.

ГАЗ-3403[ | ]

ГАЗ-3403
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.

Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.

Выпускались с разными тентами кузова:

Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.

Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.

Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.

ГАЗ-34039[ | ]

ГАЗ-34039 на Ванкорском месторождении в Восточной Сибири
ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.

Грузоподъёмность — 1500 кг.

ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.

Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач, машина РЭБ.

Модификации ГАЗ 71

Данная модель стала базовой для дальнейшего развития, совершенствования ее лучших качеств и возможностей. С этой целью было разработано несколько модификаций, которые имели те или иные преимущества и все были нацелены на повышение надежности и автономности вездехода.

ГАЗ 3403 представляет следующее поколение вездеходов. В чём же состоят усовершенствования?

У этой модели были уже свои варианты:

Всем этим вездеходам досталась коробка передач ГАЗ 66.

ГАЗ-34039. Эта модификация выпускается сейчас – оснащена автономным отопителем кузова, дизелем Д-245 с турбонаддувом, сцеплением и коробкой передач ГАЗ 33104. Увеличилась грузоподъёмность до 1,5 т.

Специально для использования в военной сфере был разработан бронетранспортёр ГТМУ. Он используется в так называемой армии минимальных размеров. Эта машина хорошо маневрирует. Является легкобронированной авиадесантируемой моделью. Правда, гусеницы быстро изнашиваются под тяжёлым весом. По ширине машина меньше на 10 см, на днище нет брони, ГТМУ ниже других вездеходов.

Также есть ещё модификации, применяемые в военной сфере. Используются с целью вытаскивания (спасения) раненых, для химической разведки, в качестве артиллерийского тягача.

Гусеничный вездеход ГАЗ 71 – зарекомендовавшая себя в сложных ситуациях, условиях машина, используемая до сих пор.

ГАЗ 71 дизель технические характеристики имеет достойные. Он явился базой для разработки многих модификаций, которые активно эксплуатируются сегодня в военной сфере и не только.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Развитие

Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.

ГАЗ-3403


ГАЗ-3403
Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.

Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.

Выпускались с разными тентами кузова:

Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.

Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.

Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.

ГАЗ-34039


ГАЗ-34039 на Ванкорском месторождении в Восточной Сибири
ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от ГАЗ-33104 «Валдай». Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.

Грузоподъёмность — 1500 кг.

ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.

Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач.

Страница 71

— отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допус-

кается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса 1

— принять меры, исключающие попадание масла на двигатель

Читайте также:  Регулировка подсветки приборной панели тойота королла 150

— предохранить масляную полость проставки 16

от возможного загряз-

нения, закрыв её сверху чистой ветошью

— осторожно отвернуть гайку 18

на соединительном маслоподводящем

, слить масло из корпуса фильтра

— разъединить секции 1

и
14
и заменить фильтрующий элемент
5
— проверить наличие и правильную установку деталей уплотнения 2

,
10
,
13
и шайбы
17
согласно рис. 8.10, соединить секции и закрепить гайкой
18
.

Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительно-

го кольца 4 и заменить его при потере упругости и деформации.

В противном случае к подшипникам коленчатого вала будет поступать

— смазать моторным маслом прокладку 15

, поставить фильтр на двига-

тель, завернуть его руками до начала сжатия прокладки 15

и довернуть на 0,5 – 1 оборот

— пустить двигатель. При наличии подтеканий масла при работе двигате-

ля с повышенной частотой вращения в течение нескольких минут довернуть фильтр руками. Затяжка ключом не допускается.

История создания вездехода

Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.

Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии. Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66.

Первый прототип нового гусеничного транспортера был собран в 1965 году.

Особенностью конструкции опытных машин стали пластиковые опорные катки. Однако низкая прочность деталей привела к отказу от применения пластика на серийной продукции.

На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².

Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ. Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжск на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.

Ссылки

Корпус

В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.

Корпус разделен на три отделения:

Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками. В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата. В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.

Кабина ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащена двумя местами: для водителя и пассажира.

Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше. Грузовая платформа выполнена непосредственно в корпусе транспортера. Для облегчения разгрузки и погрузки верхняя часть заднего борта выполнена откидной.

По бокам платформы имеются откидные полумягкие сидения. Сверху платформа закрывается брезентовым тентом, установленным на дугах. Для обогрева внутреннего объема грузового отсека применяется отдельный обогреватель жидкостного типа.

Двигатель

На транспортере ГАЗ-71 установлен бензиновый силовой агрегат с карбюраторной системой подачи топлива. Двигатель имеет восемь цилиндров с рабочим объемом 4250 см³ (4,25л). Конструктивно мотор является модификацией силового агрегата от грузовых автомобилей ГАЗ-66. Мотор развивает мощность 115 л.с.

В качестве топлива используется бензин А-76 или АИ-93.

Завод допускал работу мотора на бензине А-72 при установке октан-корректора на более позднее зажигание.

Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.

Описание[ | ]

Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.

Трансмиссия

Транспортер ГАЗ-71 оснащен механической четырехскоростной коробкой передач и сухим сцеплением. В конструкции сцепления используется один диск диаметром 300 мм. Коробка оснащена синхронизаторами на двух высших передачах (четвертая скорость – прямая). Переключение первых двух скоростей выполняется с перегазовкой. Рабочий диапазон трансмиссии расширен установкой раздаточного редуктора, имеющего повышающую и пониженную передачи.

Крутящий момент от раздаточного редуктора поступает на одноступенчатую главную передачу, установленную в алюминиевом картере. Для передачи применяется карданный вал. На выходе главной пары установлены бортовые фрикционы сухого трения.

В состав каждой муфты входят 19 дисков, которые управляются кулачковым механизмом.

Муфты управляют бортовыми одноступенчатыми редукторами с цилиндрическими шестернями. Для соединения фрикционов и передач применены полуоси с зубчатыми муфтами.

Приборы

На центральной части приборной панели транспортера ГАЗ-71 расположен щиток приборов. По бокам от щитка установлены дефлекторы обдува ветрового стекла горячим воздухом. Щиток приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольного пульта, на котором установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы.

Ближе к спидометру расположен индикатор температуры двигателя, за которым расположены термометр масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничном вездеходе ГАЗ-71 применены четыре топливных бака, то на щитке имеется переключатель указателя уровня между баками. Для подсветки приборов применяются лампы, установленные над приборами.

Гусеницы

На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.

На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.

Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.

Катки

Транспортер ГАЗ-71 оснащен шестью стальными опорными катками диаметром 700 мм с внешней резиновой амортизацией. Задние катки выполняют функцию направляющих колес. Катки установлены на стальных балансирах.

Подвеска балансира торсионная, дополнена гидравлическими амортизаторами. Телескопические патроны амортизаторов установлены на балансирах передних катков и направляющих колес. Ведущие колеса расположены спереди. Зубчатый венец оснащен 12 зубьями, узел съемный, взаимозаменяемый.

Технические характеристики

Основные параметры машин на базе ГАЗ-71 приведены ниже:

Параметр ГАЗ-71 ГАЗ-34039 ГТ-МУ
Длина, мм 5390 5720 5146
Ширина, мм 2582 2550 2470
Высота, мм 1740 2040 1700
Грузоподъемность, кг 1000 1500
Масса прицепа, кг 2000 200
Снаряженный вес, кг 4950 4900 5800
Вместимость, чел. 10 12 8-10

Габаритные размеры ГАЗ-71 позволяют размещать машины на железнодорожной платформе попарно.

Технические характеристики[ | ]

Применение

Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.

Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.

Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.

По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.

В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.

На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.

Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.

Модификации

Транспортер ГАЗ-71 стал основой для создания нескольких модификаций:

В настоящее время выпускается единственный вариант машины под обозначением ГАЗ-34039, на основе которого созданы буровые и пожарные установки. Несмотря на возраст конструкции снегоболотохода, он по прежнему активно эксплуатируется в районах Крайнего Севера.

Описание

Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.

Источник

Adblock
detector