Меню

Регулировка карбюратора волга 2410

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Карбюратор Солекс для двигателей ЗМЗ 402/406/410 и УМЗ 417/421 на ГАЗ / УАЗ / Волга / ГАЗель / Соболь, а также иномарки аналогичного объема.

18 лет езды на Волгах не проходят даром. Родной карбюратор серии 151 с любой буквой в приставке или без оной — это особенный вид секса…Про 126 с приставкой типа ГМ есть вообще шутка, что первая буква, она от имени…

На определенном этапе эксплуатации у отца появилась возможность на смену постоянно делающему мозги К-151 производства «Пекар» опробовать диковинную ещё тогда для нас штуку — некий «Солекс», сделанный «специально для Волги». Конечно же, нас немного наеобманули, но турист, которого не обманули — это не настоящий турист. Специально для Волги его, конечно, никто не делал, но ряд изменений, позволяющий ему успешно работать на двигателе увеличенных объемов, будучи, по сути, «Жигулевским», у него есть.

Оказалось, что 402-ой двигатель способен разгоняться и не жрать при этом ведрами, адекватно реагировать на «гашетку», а ещё при этом карбюратор настраивается и может работать мягко и понятно, а главное — стабильно и надёжно.

В своё время я был наслышан и до сих пор, что скрывать, периодически ловлю истории «всезнающих гуру» о том, какое г…о «Солекс» на «Волге», как он не работает, чихает и душит мотор…К сожалению, согласно эффекту Даннинга-Крюгера, человек может быть глуп, даже не зная, что он глуп.Так и здесь. Люди не знают, как выглядит настоящий волговский «Солекс», но охотно открывают рот, раздавая советы. Во-первых, на настоящем «Солексе» всегда это написано вот так: «SOLEX». Он ВСЕГДА состоит из двух частей, удобно «половинится» при ремонте/настройке. По нему всегда понятно/выбито от чего он/для чего он. Так сложилось, что мы используем в своих Волгах/УАЗах «Солексы» с аббревиатурой «21 41», а вообще он адаптирован из модели 21041.Не могу сказать точно, насколько родственную связь он имеет с «Москвичом», не задавался этим вопросом, но вот именно с этими пробитыми на корпусе цифрами карбюратор внешнего вида, как на фото, работает на наших моторах очень хорошо. Встречались таблички на жестянке и 2410, и 3110, и 31029, и 3102 плюс на них почему-то было отписано «ДААЗ». Сейчас у отца на «УАЗе» с 417 мотором стоит вообще с выбитым «21 53» (по логике вещей, это карбюратор с классических ВАЗов 1,5-1,6 л), но человек, у которого я его приобрел, уверял, что карбюратор снят с очень свежего мотора «ГАЗели» и в общем, как всегда, «слепили из того, что было», но потроха в нем «те самые».Так и оказалось.

И таки да, поставив обычный «Жиговский» карб на Волгу/ГАЗель/УАЗ вы с удивлением обнаружите, что он не работает чуть более чем полностью на двигателе, который на литр или полтора объемнее.

После этого чудного открытия все карбюраторы типа «ОЗОН», «ДААЗ» и другая ПЕКАРовская нечисть была отправлена в помойку, либо продана, так как опытным путем доказано, что она работает редко и бестолково.С тех пор все «Волги», на которые была возможность поставить волговский «Солекс», им обзавелись. Некоторые из тех самых карбюраторов уже пережили по две-три «Волги»…

Надо сказать, что «настоящий» волговский «Солекс» штука довольно эксклюзивная. Найти его даже в начале нулевых, когда волговская эпопея была ещё в расцвете относительном, не сказать, что было просто. Сейчас достать его в Туле практически нереально, если мы говорим о магазине автозапчастей. Барыги, разборки. За ними гоняются те, «кто в теме», хотя по опыту сказать, таких немного. Не то, чтобы осталось, да и было…

Читайте также:  Тойота дюна регулировка клапанов 14в

Выше упомянуты его преимущества. Да, машина едет, расход заметно меньше, иногда даже на удивление. Легкий пуск зимой, реакция на «крутилки», унификация опять же, запчасти и ремкомплекты до сих пор в производстве. Минусы, конечно, тоже присутствуют. Но объективно он только один.Если в 151 и прочее в жиклеры проскакивают грязь и палки, то здесь они поменьше(отсюда и экономия) и соответственно, покапризнее. По своему опыту могу сказать, что как только, например, «Солекс» переставал работать на холостых, мне хватало выкрутить электроклапан с жиклером ХХ(кстати, советую его ставить, может и не быть, электроклапан актуален для наших моторов, склонных к детонации при остановке двигателя ), дунуть в него или тонкой проволокой прочистить по типу тех, которыми стеклоомывательные форсунки пробивают.Это помогает.Для того, чтобы заниматься этим как можно реже, советую ставить жиклер ХХ не меньше 45.Стандартно, как правило, 41. Следите, чтобы обратно он был вкручен туго, но без фанатизма. Там есть резиновое колечко уплотнительное.Если оно теряется или просто клапан прослаблен, недокручен — мотор будет «сосать воздух» и «трепыхаться», работать неровно.

Есть ещё одна особенность — после форсажа, если резко бросить «газ», например, перейдя на нейтраль, может заглохнуть либо потерять обороты — он так работает, в этом ничего страшного.Зависит, опять же, от жиклеров и всегда должен завестись тут же.

Сапун из крышки лучше вывести на улицу, а дырку в кастрюле заглушить.
При установке Солекса особое внимание следует уделить фильтрации топлива-Солекс плохого бензина не любит, попадание частиц грязи под иглу приводит к заливанию бензином-и это не неисправность карбюратора.
Также следует отметить, что нестабильная работа двигателя с Солексом, чихание, перебои и подергивания на ходу вплоть до полного нагрева двигателя до рабочей температуры, явление скорее нормальное. Это говорит о том, что карбюратор настроен правильно, на минимальный расход.

При переводе машины на газ две трубки врезаются в корпус карбюратора, его нижнюю часть.Такая схема позволяет избежать провала, как в случае, если бы газовое топливо подавалось через проставку.

Конечно, каждый карбюратор следует «поднастроить» опытным путем(это уже по желанию) на каждом конкретном моторе для максимальной отдачи — подобрать жиклеры в первичную камеру и вторичку.

«Горячая версия» для двигателей 2,9 отличается «потрохами» и настройками, позволяя трехлитровому двигателю реально «валить». Может быть установлен и на объем меньше, если хочется улучшенной приемистости.

Максимально раскаченная версия 26*26, предел расточки воздушных диффузоров Солекса, придаёт резкий отклик и наделяет впечатляющей тягой во всем диапазоне оборотов. Производится ограниченными партиями.

При желании и проведении определенных манипуляций, легко устанавливается и успешно работает на карбюраторных иномарках схожего объема.

Ссылка для приобретения карбюратора внизу в комментариях.

Источник

ГАЗ 24 «Сарайка» › Бортжурнал › Карбюратор Солекс на ГАЗ 24

…Машину я покупал в маленьком населенном пункте а-ля пгт, или проще говоря в колхозе…
Стараниями предыдущего владельца был установлен карбюратор ВАЗ 2101…да-да, это даже не ОЗОН с 7-ки, это именно старенький Вэберок с копеечки.

В общем что сказать, машина заводилась, ехала, кушала вроде не много, 10 трасса, 13 город. Но было несколько неприятных мелочей которые очень доставали. Карбюратор был в хлам изношенный, кривой, косой, все болтается, болты в корпусе все разные, подсос не поддается ни какой регулировке, даже выставить в 0 невозможно, в результате как ни крути а заслонка стремилась перекрыть камеру, и была вообще удалена, ни о какой динамике и речи быть не могло. НО самое противное это то — что машину нельзя было пустить «в натяг». Т.е. бывают ситуации когда нужно потянуться со скоростью пешехода, в пробке например, или когда движешься по территории возле супермаркета. Нужно было либо постоянно подгазовывать, либо втыкать 3-ю передачу, а иначе через пару метров пути машина начинала неистово дергаться стремясь перепрыгнуть саму себя. Такое состояние дел не устраивало.

Читайте также:  Регулировка фар бмв е34 видео

Как человек стремящийся что-то сделать сам начал собирать инфу на что можно поменять сие чудо, да так что бы и не дорого, и что бы остаться в рамках имеющегося расхода, ну и что бы в динамике чего-то поиметь а добавить к этому и еще минимум переделок и доработок…эх.

Решающим вопросом было то что у меня уже имелся карбюратор, а именно: Солекс 21041-1107010.

Его-то я и решил поставить.
Многие мне говорили, мол не нужен он тебе, не поедет, «онже восьмьорошный», дывигтель задыхаться будет и тд. Кто-то склонял к К-126, кто-то к К-151.

А мне нравиться Солекс, конструкцию знаю, перебирать научен, выбор сделан.

Скажу сразу — это не «восьмерошный» Солекс, а Москвичевский.
Диффузоры тут — 24х26, «восьмерошный» Солекс который 21083 у него — 21х23, Солекс от Нивы 21073 — 24х24, а к примеру у того-же К-151 23Х26, так что в дыхании, я уж точно ничего не терял)))

Еще одно отличие от прочих Солексов — в крышке нету штуцера под обратку.

Я просверлил внутри отверстие 3 мм сверлом, и запрессовал штуцер подходящий по размерам. Обратку слелал «ленивую» или временную. В бак не тянул, а просто вставил тройник до насоса и все это соединил воедино.

Переходим к этапу установки.
В принципе ничего сложного, но…

Просто так Солекс на Волговские шпильки не встает, нужно рассверлить посадочные отверстия в подошве карба. Для этого необходимо сверло по металлу Д-12мм. Просто напросто им расширить, и садится как родной.
Ставить необходимо, через толстую бакелитовую проставку, в которой тоже нужно рассверлить посадочные.

В общем рассверлил, установил, все шланги подсоединил, осталось придумать привод заслонок.

У меня получился частный случай, описывать не буду, бо столько матюков не знаю.
В идеале если кто буде делать себе — делать нужно под трос, для этого необходима подвесная педель с 2410 или с ГАЗели.
Себе пока что я оставил привод на тягах. Кто будет делать — нужен комплект тяг, в простонародии «вертолет» от Нивы — они длиннее, чем от классики. Ну и само собой неограниченная фантазия и сила воли.

Вместе с установкой карбюратора, для пущей экономичности была подключена система ЭПХХ, на основе ВАЗ 2108. Это конечно же не панацея, но хоть что-то.

В качестве системы фильтрации воздуха — был выбран комплект от АЗЛК 2141 (от него же и карбюратор).

По установке больше добавить нечего, если вдруг кому что подсказать, спрашивайте, буду вспоминать))).

А теперь самое сладкое — тарировочные данные и расход.

1 камера ТЖ 115, ВЖ 155
2 камера ТЖ 120, ВЖ 125

ЖХХ — 50
Слоны ускорительного насоса — в 1-ю камеру.

Расход и условия: Межгородской пробег чуть более 1000 км, из них 300 км груз — 2 чел и собака, 250 — 4 мешка картошки, мешок муки, куча консервации 2 чел и собака (съездили в село), около 100км по городу и 350 км опять по трассе — машина загружена под завязку (с холодильником внутри и диваном на крыше)

Читайте также:  Регулировка форсунок ямз 236 турбо

При этом динамика автомобиля и реакция на педаль газа — превосходные, как мне кажется)))

Всем спасибо за внимание, Всех с праздниками и побольше прыти вашим мустангам)))

Источник

Карбюратор К-126Г, К-126-ГМ автомобиля «Волга»

Карбюратор К-126Г (рис. 1 и 2) — двухкамерный, с падающим потоком, последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой. Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторая включается в работу при больших нагрузках (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно для наблюдения за уровнем топлива. Карбюратор неприхотлив в работе, устойчив к засорению и плохому качеству топлива, обладает прекрасными характеристиками экономичности (в случае должного ухода). Основным недостатком является коробление корпуса от перегрева и чрезмерной затяжки резьбовых соединений. Карбюратор К-126Г несмотря на схожесть отличается от своего «наследника » К-126ГМ номиналами жиклеров и другими особенностями поэтому следует тщательно смотреть номиналы жиклеров при замене (См. Табл.1 и 2)

Все каналы жиклеров для обеспечения доступа к жиклерам без разбора карбюратора снабжены пробками.
Основные системы карбюратора действуют по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения как элементарный карбюратор. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры показан на рис 3.

Управление карбюратором рис.4 осуществляется с помощью педали соединенной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой карбюратора и кнопкой, помещенной на щитке приборов и соединенной гибкой тягой с воздушной заслонкой.


Воздушный фильтр (рис. 5) — инерционно-масляный, с контактным фильтрующим элементом, крепится с помощью стяжного хомута и винта к кронштейну, установленному на головке цилиндров. Корпус фильтра, переходная коробка и фильтрующий элемент выполнены не разборными. В ванну фильтра заправляется 0,45 л масла для двигателя.

Таблица 1. Основные регулировочные (тарировочные) данные карбюратора К-126Г (для контроля)

Пропускная способность главного топливного жиклера холостого хода, куб.см

Таблица 2. Основные регулировочные (тарировочные) данные карбюраторов К-126Г и К-126ГМ (из книги С.Афонина. Автомобили ГАз-24. Все модификации. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Кузова: седан, универсал. Практическое руководство).

К-126Г К-126ГМ
первичная вторичная первичная вторичная
Диаметр узкой части диффузоров, мм
малого 11 11 11 11
большого 24 24 24 26
Наружный диаметр малого диффузора, мм 14 14 14 14
Диаметр жиклеров, мм:
воздушного главной системы 1,0 1,4 1,0 1,4
топливного системы холостого хода 0,5 0,5
воздушного системы холостого хода 1,0 1,0
распылителя ускорительного насоса 0,6 0,6
распылителя эконостата (трубка) 2,0 3,0
Отверстие в седле топливного клапана поплавкового механизма, мм 2,2 2,2
Расстояние о уровня топлива до плоскости разъема карбюратора, мм 18,5-20,5 18,5-20,5
Подача топлива ускорительным насосом за 10 ходов, мл 5,0 5,0
Пропускная способность жиклеров, мл/мин:
топливного главного 240 280 240 280
воздушного главного 195 390 280 390
топливного холостого хода 50 50
воздушного холостого хода 285 285
топливного переходной системы 95 95
воздушного переходной системы 285 285
Масса поплавка, г 13,3 14,0

На автомобиле газобалонном ГАЗ-24-07 использовалась специальная модификация карбюратора К-126С.

Источник

Adblock
detector