Меню

Регулировка карбюратора ваз 2107 регулировка расхода топлива

Как настроить карбюратор на ВАЗ 2107?

(если фотографии не прогрузились, замените в адресной строке drive2.su на soulcar.ru)

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107 является важной процедурой, которую необходимо выполнять два раз в год или по необходимости после ремонта двигателя. Многие автовладельцы сталкиваются с трудностями и сразу обращаются к карбюраторщикам. Однако выполнить это процедуру можно и самостоятельно.

Что нужно сделать перед регулировкой карбюратора на ВАЗ 2107?

Прежде чем производить настройку, необходимо вначале настроить сам двигатель. В первую очередь — натянуть цепь ГРМ. Как это сделать, мы писали в статье «Регулировка клапанов на ВАЗ 2107». После этого, необходимо настроить тепловые зазоры клапанов.

Следующая на очереди — система зажигания. Угол опережения зажигания должен быть выставлен правильно, в противном случае, приготовление смеси будет настроено не корректно, что приведет к повышенному расходу топлива и вообще, сведет на нет все наши усилия.

Регулировка поплавковой камеры карбюратора ВАЗ 2107

Самое первое, что нужно сделать — отрегулировать уровень в поплавковой камере. Именно поплавковая камера влияет на расход топлива и регулирует количество бензина, поступаемого в рабочую часть карбюратора. Неправильно настроенная поплавковая камера может привести к тому, что расход будет слишком большим или мотору будет не хватать топлива на высоких оборотах.

Чтобы отрегулировать поплавковую камеру, снимаем воздушный фильтр и откручиваем верхнюю крышку карбюратора.

Прикладываем ее на место и накачиваем бензин ручной подкачкой. Поднимаем верхнюю крышку и смотрим уровень. Он указан красной чертой на фото и должен быть таким:

Если он отклоняется от нормы, подгибаем усики поплавка так, чтобы получилось расстояние, как на фото:

После этого, снова одеваем верхнюю крышку и подкачиваем бензин. Если уровень в пределах нормы — собираем все на место и переходим к следующему этапу.

Регулировка воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2107

А теперь нужно настроить то, что среди водителей принято называть «подсос». Объяснять, для чего он нужен человеку, который ездит на карбюраторном автомобилей — не стоит. Перейдем сразу к делу.

Снимаем тросик, а рукоятку вытаскиваем полностью на себя. После этого переходим под капот, закрываем заслонку и затягиваем тросик. Пробуем открыть и закрыть ее при помощи рукоятки, смазываем, если нужно. Трос должен ходить без заеданий.

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Ну и финальная часть регулировки карбюратора на Классике — это регулировка ХХ. Подходим к карбюратору и ищем на нем винт «(2)качества» и «(1)количества»:

Выкручиваем винт количества на 3 оборота, а качества на 4 оборота. Запускаем двигатель и даем ему прогреться. Выполнять регулировку карбюратора можно только полностью на прогретом моторе. Ждем 90 градусов.

После этого, закручиваем винт качества так, чтобы обороты упали до 700-800 об/мин. Зимой можно 900-1000. После этого, откручиваем или закручиваем винт качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Затем снова опускаем винтом качества до 700-800. После этого закручиваем винт качества до тех пор, пока мотор не начнет слегка (еле заметно) потряхивать. Это и будет правильная регулировка карбюратора.

Читайте также:  Коллектор с ручной регулировкой

Как видите, процесс не сложный и справиться с ним можно самостоятельно!

Источник

Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон

Повышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.

Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км. При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.

Необходимые инструменты

1. Тахометр.

Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.

2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.

Для вращения регулировочных винтов.

3. Дрель со сверлом 3 мм.

Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).

Порядок выполнения работ

1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.

3. Проверка работы двигателя на разных режимах.

Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.

Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.

Воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратора

Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.

В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.

Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.

Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.

Подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Читайте также:  Методы настройки и регулировки радиоэлектронной техники

Регулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.

Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.

Источник

Freddy-V8 › Блог › Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено 19.07.2018)

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Читайте также:  Универсальный глушитель twinbass сдвоенный с регулировкой громкости

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
— ГТЖ 1к — 135.
— ГВЖ 1к — 170.
— ГТЖ 2к — 150.
— ГВЖ 2к — 150.
— Носик УН — 5.0.
— ЖХХ 1к — 6.0.
— винт количества — длина 2см (2 оборота).
— винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
— винт доп. подачи воздуха — закручен.
— зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
— по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
— УОЗ — 8-10 градусов.
— зазор свечей — 1мм.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Источник

Adblock
detector