Меню

Регулировка карбюратора ваз 2107 инжектор

Лада 2107 Курганский СаЙмОн › Бортжурнал › Как отрегулировать карбюратор автомобиля?

Главный вопрос, волнующий почти всех владельцев машин, это вопрос, связанный с экономичностью топливного расхода автомобиля. В карбюраторном двигателе главную роль играет карбюратор, в котором смешиваются топливо и воздух в нужной пропорции, и таким образом получается смесь горючего. От качества состава данной смеси зависит и режим двигательной работы и его, соответственно, экономичность. Потому вопрос о регуляции карбюратора для большинства водителей очень актуален.

В машинах из серии ВАЗ (2105,2107) топливо расходуется в среднем 7,5 литров при загородном движении и примерно 9,6 литров в условиях города. С помощью ручной регулировки весь расход возможно понизить до 0,4–0,5 литров, и поэтому любому автолюбителю полезно знать, каким образом это можно сделать.

С чего следует начинать

Чистка-мойка карбюратора. Это условие обязательно, так как с чистым карбюратором работа намного приятнее. Главное то, что чистка карбюраторных элементов хорошо сказывается на производительности. Сначала промывается фильтр, поплавковая камера и жиклеры – воздушные и топливные;
затем отрегулировать узлы карбюратора – поплавковый механизм, пусковое устройство и холостой ход.
Процедуру карбюраторной очистки мы подробно описали, теперь надо вплотную заняться правильной регулировкой перечисленных устройств карбюратора.

Регулировка карбюратора своими силами

Начать стоит с несложной операции – отрегулировать поплавковый механизм карбюратора.
проверка положения поплавка – расположение по отношению к крышке и стенкам камеры поплавка. Цель такой операции – устранить существующие отклонения кронштейна, который удерживает поплавок, чтобы он равномерно погружался. Нужно при необходимости выровнять кронштейн пальцами, добиться равномерности расположения самого поплавка касательно камерных стенок и крышки;
регулировка игольчатого клапана в закрытом состоянии. Следует установить крышку в вертикальном положении, поплавок набок, отверткой осторожно подогнуть язычок кронштейна, взаимодействующего с хвостом иглы запора и шариком, выступающим от нее. Между поплавком и крышкой прокладки сделать небольшой зазор – 6 мм, но не больше 7 мм, когда шарик утоплен в теле иглы, зазор составит до 2 мм. Когда он побольше, значит тут неисправность иглы – или шарик западает, или в игле клинит;
регулировка, когда игольчатый клапан открыт. Поплавок должен быть отведен полностью, и в этом положении зазор между игольным седлом и поплавком составляет 15 мм;
Отрегулировать пусковую систему карбюратора можно и при его снятом состоянии, и в установленном на двигателе.

Регулировочные способы пуска карбюратора:

карбюратор снят с автомобиля. Далее нужно регулировать пусковое устройство по зазорам, находящимся у кромки заслонов;
карбюратор расположен на автомобиле – регулировать по частоте вращений коленвала.
Теперь все по порядку. Нужно сделать регулировку зазоров.

Они регулируются подгибанием тяги, соединяющей рычаг для управления системой пуска и рычаг, расположенный на оси той заслонки, которая находится в первичной камере. Для увеличения зазора следует распрямить тягу. Чтобы уменьшить зазор, надо согнуть тягу.

Когда рычаг для управления устройством пуска в положении обратном часовой стрелке до самого упора, то зазор на верхней кромке заслонки дросселя должен составлять 0,7 мм–0,9 мм. И зазор на нижней кромке в воздушной заслонке составит 5,5 мм – 5 мм. Регулировку надо делать винтом, который расположен на диафрагмовой крышке устройства пуска.

Карбюраторная регулировка по оборотам. Сначала нужно применить снятие воздушного фильтра. Затем до упора на себя вытянуть подсос – управление воздушной заслонки. Далее, на прогретом заранее двигателе следует приоткрыть отверткой заслонку воздушки в принудительном порядке на одну треть поворота, после чего подтянуть тягу заслонки дросселя до 3200–3400 оборотов в минуту.

Читайте также:  Карбюратор солекс регулировка зазора второй камеры

Следующий этап – отпустить заслонку, на диафрагменной крышке винтом установить обороты (частота вращения) меньше на 300–400 относительно начальных. Затем, делая регулировку, закрыть под пробкой отверстие. Иначе не создастся воздушное разряжение под диафрагмой.

Как регулировать холостой ход карбюратора

Для чего регулируется холостой ход? Чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя при наименьшем содержании СО.

Прогрев двигателя. Количественный винт не трогать, работать лишь по винту качества. Им следует вывести самое большое количество оборотов при холостом ходе.
С помощью винта количества установить повышенную вращательную частоту (100–150 оборотов в минуту) при холостом ходе относительно обычной. В работающем состоянии двигателя убираем с помощью винта качества обороты на 100–150, что значит до стандартной отметки.

Чтобы карбюратор подольше удерживал установленные заводом параметры расхода топлива, ТО следует проводить до двух раз в году. Обычно это делается в периоды межсезонья – осенью и весной.

Источник

Как настроить карбюратор на ВАЗ 2107?

(если фотографии не прогрузились, замените в адресной строке drive2.su на soulcar.ru)

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107 является важной процедурой, которую необходимо выполнять два раз в год или по необходимости после ремонта двигателя. Многие автовладельцы сталкиваются с трудностями и сразу обращаются к карбюраторщикам. Однако выполнить это процедуру можно и самостоятельно.

Что нужно сделать перед регулировкой карбюратора на ВАЗ 2107?

Прежде чем производить настройку, необходимо вначале настроить сам двигатель. В первую очередь — натянуть цепь ГРМ. Как это сделать, мы писали в статье «Регулировка клапанов на ВАЗ 2107». После этого, необходимо настроить тепловые зазоры клапанов.

Следующая на очереди — система зажигания. Угол опережения зажигания должен быть выставлен правильно, в противном случае, приготовление смеси будет настроено не корректно, что приведет к повышенному расходу топлива и вообще, сведет на нет все наши усилия.

Регулировка поплавковой камеры карбюратора ВАЗ 2107

Самое первое, что нужно сделать — отрегулировать уровень в поплавковой камере. Именно поплавковая камера влияет на расход топлива и регулирует количество бензина, поступаемого в рабочую часть карбюратора. Неправильно настроенная поплавковая камера может привести к тому, что расход будет слишком большим или мотору будет не хватать топлива на высоких оборотах.

Чтобы отрегулировать поплавковую камеру, снимаем воздушный фильтр и откручиваем верхнюю крышку карбюратора.

Прикладываем ее на место и накачиваем бензин ручной подкачкой. Поднимаем верхнюю крышку и смотрим уровень. Он указан красной чертой на фото и должен быть таким:

Если он отклоняется от нормы, подгибаем усики поплавка так, чтобы получилось расстояние, как на фото:

После этого, снова одеваем верхнюю крышку и подкачиваем бензин. Если уровень в пределах нормы — собираем все на место и переходим к следующему этапу.

Регулировка воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2107

А теперь нужно настроить то, что среди водителей принято называть «подсос». Объяснять, для чего он нужен человеку, который ездит на карбюраторном автомобилей — не стоит. Перейдем сразу к делу.

Снимаем тросик, а рукоятку вытаскиваем полностью на себя. После этого переходим под капот, закрываем заслонку и затягиваем тросик. Пробуем открыть и закрыть ее при помощи рукоятки, смазываем, если нужно. Трос должен ходить без заеданий.

Читайте также:  Регулировка карбюратора yamaha 15 fmhs

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Ну и финальная часть регулировки карбюратора на Классике — это регулировка ХХ. Подходим к карбюратору и ищем на нем винт «(2)качества» и «(1)количества»:

Выкручиваем винт количества на 3 оборота, а качества на 4 оборота. Запускаем двигатель и даем ему прогреться. Выполнять регулировку карбюратора можно только полностью на прогретом моторе. Ждем 90 градусов.

После этого, закручиваем винт качества так, чтобы обороты упали до 700-800 об/мин. Зимой можно 900-1000. После этого, откручиваем или закручиваем винт качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Затем снова опускаем винтом качества до 700-800. После этого закручиваем винт качества до тех пор, пока мотор не начнет слегка (еле заметно) потряхивать. Это и будет правильная регулировка карбюратора.

Как видите, процесс не сложный и справиться с ним можно самостоятельно!

Источник

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.

Типы карбюратора

Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:

Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:

Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:

Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.

Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.

В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».

Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.

Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).

Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.

Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.

Читайте также:  Регулировка клапанов mazda b2500 двигатель wlat

Регулировка пускового устройства

При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.

Немного теории о пусковом устройстве

Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:

Приступим к регулировке пускового устройства

Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:

Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

Как выставить обороты холостого хода

Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.

Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.

Регулировка привода воздушной заслонки

Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».

Для регулировки привода делаем следующее:

Регулировка привода дроссельной заслонки

При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.

Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.

После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.

Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.

Настройка карбюратора Ваз 2107: видео

Источник

Adblock
detector