Меню

Регулировка карбюратора ваз 2107 богатая смесь

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

В статье вы узнаете, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Некачественное топливо непосредственно сказывается на работе двигателя. От плохого качества топлива, заливаемого в автомобиль, со временем двигатель начинает работать с перебоями: нарушаются ездовые качества автомобиля, пропадает тяга, разгон становиться вялым, машина дымит, появляются хлопки в выхлопную трубу и топливную систему, увеличивается расход топлива. Необходим качественный ремонт и регулировка системы впрыска. Мелкий ремонт и регулировку в легковом автомобиле несложно сделать самостоятельно. Потребуется продуть жиклеры и отрегулировать качество смеси топлива.

Порядок и особенности регулировки

Для начала потребуется запустить мотор и прогреть его до 90 градусов — проверив на режимах оборотов коленчатого вала двигателя и по выхлопу отработанных газов с выхлопной трубы. При обедненной смеси падает мощность и резвость автомобиля, происходят хлопки. А при работе со слишком богатой смесью выхлоп будет черным и повысится расход топлива.

Состав топлива легко определяется по нагару на свечах. Необходимо выкрутить свечи и оценить характер нагара. Если черный — смесь слишком богатая, если серый или белый — смесь бедная. После проверки двигателя — потребуется настройка карбюратора. Из инструмента потребуется лишь небольшая, тонкая отвертка. Перед регулировкой нужно завести и прогреть мотор ВАЗ 2107 до 90 градусов — все изменения производятся только на прогретом моторе.
Работа происходит с двумя регулировочными винтами:

Аналогично проводится работа на автомобилях ВАЗ 2101-2107. При вращении коленвала закручивается винт обогащения смеси — пока мотор не начнет глохнуть. После производятся обратные действия, винт потихоньку выкручивается до повышенных оборотов. При этом нужно слушать двигатель и ловить переходный момент коленчатого вала. Когда обороты снова начинают падать — поворот прекращается на наивысшей точке. После этого по тахометру выравниваются обороты холостого хода до показателей — 800-900 оборотов, и настройка заканчивается.

Теперь необходимо провести тест. При заведенном двигателе нажатием на педаль газа, резко увеличиваются обороты. Если мотор работает ровно, не дымит, нет признаков на провалы в работе при движении — значит, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 проведена качественно, и можно считать работу законченной.

Источник

Богатая смесь в карбюраторе

Несмотря на то, что инжекторная система впрыска сегодня применяется повсеместно, от карбюратора производители автомобилей и мотоциклов полностью не отказались. Также на наших дорогах еще много можно встретить машин, например ВАЗ-2101, в которых используют карбюратор.

Основная задача карбюратора — смешивание топлива с воздухом для получения топливно-воздушной смеси, которая потом поступает во впускной коллектор, а из него — в двигатель, в камеры сгорания поршней.

Читайте также:  Газовое оборудование 2 поколения регулировка холостого хода

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как богатая или бедная смесь. Что это такое, мы уже рассказывали на Vodi.su.

Если у вас стоит карбюраторный двигатель, то о том, что смесь богатая, свидетельствуют следующие проблемы:

Также о богатой смеси говорит черный нагар на свечах зажигания.

Если меры не принять вовремя, то вашему автомобилю грозят в дальнейшем серьезные поломки:

Двигатель со временем может попросту заклинить, клапаны погнутся или прогорят. Соответственно, ремонт влетит в копеечку.

Причины образования богатой смеси на карбюраторе

В принципе, основные причины те же, что и на инжекторе:

Возможно проблема кроется в дроссельной заслонке, которую нужно отрегулировать или просто почистить — как это делается, мы тоже писали на Vodi.su.

Пошаговое устранение проблем

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то устранить проблемы богатой (в принципе, как и бедной) смеси топлива можно самостоятельно.

Первое, что нужно сделать — поменять воздушный фильтр. Производят замену один раз на 10-15 тысяч километров. Если же фильтр меняли недавно, значит причину нужно искать дальше.

Опытные водители со стажем сразу же приступают к настройке карбюратора.

После этого находим так называемые винты качества на карбюраторе. Их нужно крутить по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем глушим двигатель, винты качества прокручиваем ровно на один оборот против часовой стрелки и вновь заводим машину. По идее, мотор должен работать плавно.

Прежде, чем приступите к настройке карбюратора, внимательно почитайте инструкцию к автомобилю, чтобы потом не пришлось вызывать опытных автослесарей.

Возможно, вам нужно будет провести чистку карбюратора, поскольку из-за его загрязнения состав смеси тоже может значительно меняться. В продаже есть специальные средства для выполнения таких работ.

Важно также проверить поплавковую камеру карбюратора. Может быть такое, что уровень бензина в ней не соответствует норме. Поэтому нужно правильно выставить уровень поплавковой камеры. Также из-за накопления в ней паров бензина может образовываться богатая топливная смесь, соответственно нужно проверить вентиляцию камеры — балансировочную трубку.

Не забывайте также о регулировке дроссельной заслонки, проверке давления в топливной системе с помощью манометра. Возможно понадобится замена датчиков воздуха, уровня топлива в баке (поплавка). Квалифицированные специалисты смогут легко выяснить причину образования богатой или бедной топливно воздушной смеси.

Источник

Freddy-V8 › Блог › Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено 19.07.2018)

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Читайте также:  Форд фокус регулировка клапанов видео

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Читайте также:  Регулировка ручника на хендай старекс н1

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
— ГТЖ 1к — 135.
— ГВЖ 1к — 170.
— ГТЖ 2к — 150.
— ГВЖ 2к — 150.
— Носик УН — 5.0.
— ЖХХ 1к — 6.0.
— винт количества — длина 2см (2 оборота).
— винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
— винт доп. подачи воздуха — закручен.
— зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
— по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
— УОЗ — 8-10 градусов.
— зазор свечей — 1мм.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Источник

Adblock
detector