Меню

Регулировка карбюратора nissan sunny n14

Nissan Sunny 1.4 LX › Бортжурнал › Карбюратор Nikki 21L (съём и чистка). Вроде отрегулировал))))

Двигатель стал глохнуть на светофорах + после 15-ти минутной работы на холостых оборотах тоже глох + очень нестабильный ХХ. Было решено снимать карб и чистить, по возможности дефектовать запчасти. Вообще сначала думал просто залить карбклинером не снимая, но труханул за последствия возможные (накопившаяся и отвалившаяся грязь забьёт все, что только можно + как вариант средство разъест мембраны, резинки и пр.)
Практическое руководство имеется на Драйве2( www.drive2.ru/l/6324512/, www.drive2.ru/l/4899916394579261371/, www.drive2.ru/l/5895218/, www.drive2.ru/l/459023015926088543/ )и на сайте Динамитрия (dinamitry.eniko.ru/reports/nissan/karb.htm ), в общем-то ничего сложного- если прочитать и всё))) Делать намного сложнее))) Я снимал карб во дворе на парковке в снегопад, сверху.В таких же условиях и ставил(((. Но если у вас есть возможность сделать это в тёплом гараже из ямы- это 50% успеха)))Вот мой карб:

Для работы понадобиться: Головки на 12 и 10, удлинитель/ли, карданчик, трещётка, плоская и фигурная отвёртки, карбклинер, паронит для прокладок.
Снимаем крышку корпуса для фильтра, вынимаем фильтр, откручиваем нижнюю часть корпуса, отсоединяем фишки и вакуумные шланги( фотографируйте где что было, потом понадобится) и снимаем трос газа.Когда открутили снизу 4 длинных болта крепления, можно сдёргивать карб с коллектора.Между карбом и коллектором имеется прокладка с нагревательным элементом( из пластика какого-то). Эта прокладка имеет 2 провода, я их срезал, потом скрутил.К прокладке приклеены с двух сторон тонкие прокладки(хз из чего, но они порвутся однозначно), остатки которых надо убрать с коллектора, с карба и, собственно, с самой пластиковой прокладки. Вместо них вырезал из паронита вот такие:

Дальнейшая разборка не таит сложностей.Главное работать на чистой ровной поверхности( большая картонка-крышка коробки от обуви мне подошла).Перед работой с кабклинером отсоедините вакуумные трубки- разъест мембраны, будет гемор. Все нюансы с картинками/фото, как уже и говорил, есть в свободном доступе.Поэтому не буду расписывать какие детали можно потерять и т.п. Желательно сохранить прокладку между двумя половинами карба, но у меня не вышло, поэтому вырезал из паронита новую.Вот такую:

Источник

Nissan Sunny N14, 1,4 LX › Бортжурнал › «Счастливым» обладателям Nikki 28/32 21L посвящается, Карбюратор Nikki 21L (обслуживание + «ECO», «NORMAL» & «SPORT»)

Приветствую тебя дорогой читатель!
Напишу сразу, что я далеко не супер карбюраторщик и делал это не сам, а вместе с мастером Виталиком Жиклером, ул. Бакулина 4а. Ему в отличие от других мастеров данного жанра я доверяю))) …
Ранее он уже неоднократно чистил мой карб, но ни разу не вскрывал т.к. это сулит большим геморроем в виде вырезания сложной прокладки (фото прокладки прилагается) и снимается карбюратор ИЗ ЯМЫ.

И так СНЯТИЕ:
Чтобы снять (с пользой) карбюратор, понадобятся:
1) головка на 12 с удлинителем, карданчиком и трещоткой;
2) трубчатый ключ на 10;
3) крестовая и мощная шлицевая отвертки;
4) баллон очистителя карбюратора на основе ацетона, например, «Mannol»;
5) герметик;
6) несколько коробок, в каждую из которых необходимо укладывать детальки от каждого «узла» в отдельности.
7) чистый стол, застеленный тканью, на котором рекомендуется разбирать карбюратор во избежание потерь запчастей.

Снимаем:
1) Взявшись за воздуховод между корпусом фильтра и гофрой выдергиваем его из корпуса фильтра.
2) Отсоединяем трубу подвода горячего воздуха от патрубка корпуса фильтра снизу со стороны водителя.
3) Отвернув барашковую гайку и отщелкнув 4 защелки снимаем крышку воздушного фильтра, фильтр и металлическую рамку.
4) Трубчатым ключом на 10 отворачиваем винты крепления корпуса фильтра к двигателю — один слева спереди, другой справа сзади;
5) Приподняв переднюю часть корпуса фильтра, отсоединяем вакуумный шланг справа, 2 шланга сзади, вытаскиваем пластиковую трубочку подвода разряжения к переключающей заслонке горячего/холодного воздуха из резино-пластикового уголка и отсоединяем резиновую часть трубки системы впуска воздуха в выпускной коллектор.
5) Снимаем корпус фильтра.
6) Отсоединяем шланг подачи топлива слева, шланг отсоса паров бензина из поплавковой камеры в емкость с углем сзади.
7) Повернув вперед сектор дроссельной заслонки, отсоединяем тросик педали акселератора.
8) Нажимая фиксирующие защелки на разъемах карбюратора, рассоединяем разъемы и снимаем сами разъемы с мест их крепления (не потеряйте резинки внутри разъемов!)
9) Из смотровой ямы) инструментом 1 отворачиваем 4 винта крепления карбюратора к впускному коллектору и вынимаем их.
Между карбом и впускным коллектором находится прокладка со встроенным электрическим подогревателем смеси (у меня отсутствует сам нагревательный элемент) и провода обрублены еще до меня, но на запуск двигателя зимой это не влияет…
Фото прилагается:

Читайте также:  Трансформатор с регулировкой выходного напряжения

Разбираем и обслуживаем.
Рекомендации:
1) Сборку/разборку следует выполнять на картоне или на чистом ровном столе.
2) Следует снять 2 вакуумных шланга, подводящих разрежение к приводу 2-й камеры и к приоткрывателю воздушной заслонки. Это нужно для того, чтобы ацетоновый очиститель не попал на их диафрагмы, которые будут повреждены в этом случае.

Итак:
Выкручиваем все э/м клапана, находящиеся снаружи, предварительно максимально освободив все провода. Некоторые из них я перерезал и потом спаял заново.
П.с. из всех клапанов можно вынять сердечники с иглами и пружины, промываем внутренние полости корпусов, пружинки и сердечники очистителем от лаковых и прочих отложений. Особое внимание следует обратить на кончик иглы клапана коррекции ХХ, в котором сделан маленький канал, выходящий сбоку иглы. У меня он не был забит, но может быть забит настолько, что сразу не догадаешься о его существовании.

Все последующие действия по очистке мы выполняли последовательно – сначала открутили и почистили одну деталь и установли ее на место, затем – вторую и т.д.

1. Для промывки канала УН надо вынуть стопорную шайбу, сетку и шарик из колодца штока УН.
2. Для промывки канала ХХ следует сначала завернуть винт качества смеси до конца, считая обороты. Затем вывернуть до конца и вытащить.
3. Откручивать главный топливный жиклер возле дна поплавковой камеры, установленный под углом, не надо. Его отверстие достаточно широкое, чтобы его и так можно было промыть. К тому же снять его можно лишь разобрав смотровое окошко камеры, которое при этом может потерять герметичность.
Не следует крутить никакие регулировочные винтики, кроме винта качества смеси.
Достав и открутив все детали (воздушные и топливные жиклеры, центраторы смеси и т.д.) все каналы в корпусе и крышке продуваем из баллонов с очистителем. Промываем заслонки и оси, особенно там, где они проходят сквозь корпус.
П.С.: Также бывают случаи, когда при чистом на первый взгляд, карбюраторе, с затруднением могут двигаться сердечники клапанов, зарастать все ходы, выходящие под дроссельные заслонки (ХХ), забиваться канал в игле клапана ХХ, быть в какой-то саже воздушный жиклер ХХ (14), зарастать белой гадостью маленькие дырки воздушного жиклера 1-й камеры (6), с затруднением вращаться ось дроссельной заслонки 2-й камеры, просаливаться и прирастать к своей пружинке винт регулировки холостых оборотов. При этом считаю свой двигатель абсолютно исправным, т.к. масла не ест ни грамма, газы из-под клапанной крышки абсолютно не жирные и фильтр на их пути только в сухой пыли, свечи правильного цвета.
Сборка также не таит в себе больших трудностей. Только надо, вставив шарик, сетку, стопорную шайбу и пружинку УН, сразу вставить и шток, стараясь не повредить диафрагму. Крышку карба ставить на место при уже установленном штоке УН.
П.с: почему рекомендую именно силиконовую смазку, а не на WD40? Силиконовая смазка делает поверхности скользкими, не делая при этом их жирными. К ним не прилипает пыль.
Собрав карб, нужно полить все резьбовые соединения и движущиеся части смазкой, проверить свободу хода. Не забыть вернуть винт качества в прежнее положение.
Перед установкой карба на впускной коллектор желательно промазать пальцем, смоченным в герметике, помазать прокладку с нагревателем (которого у меня нет (((…).
Поставив карб на коллектор и совместив отверстия, снизу автомобиля рукой просовываем крепежные винты и наживляем их. При затяжке важно не переусердствовать.
Могу с уверенностью сказать, что мне вся эта процедура помогла и карб теперь работает как часы. Разгон, как на инжекторе. Но есть одно «НО» и заключается оно в том. Что судя по всему все электромагнитные клапана управляются не плюсовым питанием, а минусовым, то есть МАССОЙ! Так при абсолютно исправно работающем клапане ускорительного насоса получаем расход в 9-10 литров на 100, а проблема вся в том, что на прогретом двигателе минуса то нет. Карб мы собрали, но решения данной проблемы я так и не нашел, пока что…

Читайте также:  Регулировка оборотов кулера ноутбука asus

— Вот и прошла неделя, ранее не получалось заняться данным вопросом так как был сильно занят.
Сейчас все работает, проблема была в плохом контакте термодатчика или провода, датчик я нашел. Он расположен сбоку карбюратора со стороны пассажира (тот который выше), а тот который ниже отвечает за включение вентилятора радиатора…

Минусовый провод идет на массу через термодатчик, есть на схеме

В красном кружке термодатчик, но его я так и не нашел (неисправности в нем пока не обнаружил)…
П.с.: если кто его найдет и назовет способ его «вылечить» или чем заменить напишите пожалуйста в ЛС…

Я пошел по кардинально другому пути (колхозингу)))

Вся идея в том, что это клапан виляет на расход и «тягло» и я уже привык к приемистости как у двухлитрового движка))) «ОБРАЗНО» …
Даже когда я найду причину пропавшей массы и устраню эту проблему я хочу иногда ездить быстро…

Тюнинг-колхозинг ближе к делу:
Создаем тумблер трех режимов «NORMAL», «ECO» и «SPORT» режимов…
«NORMAL» — когда минус подается от датчика температуры в обычном режиме (как и предусмотрено изготовителем)
«ECO» — когда минус подается постоянно и клапан закрыт.
«SPORT» — когда минусовый провод отключен, т.е. просто «висит» — клапан открытый и на выходе получаем прирост мощности и 10 литров бенза на 100))) …
Далее подключил по логической схеме:

— Вот и прошла неделя, ранее не получалось заняться данным вопросом так как был сильно занят.
Сейчас подрегулировали карбик, тумблер переключения который я «замутил»

работает… Машина стала на много резвее, единственная разница при переключении режимов заключается в том, что машина при подъеме на крутую горку в спорт режиме идет чуть резвее (самую малость)… Более подробный отчет будет после 10.05.2015

А впереди дорогие читатели Вас ожидает доработка моего способа установки гбо. Запись о том, как ГБО влияет на мой карбик и как добиться экономии на газу…
Спасибо за внимание, всем БОБРА И ДЕШЕВОГО БЕНЗИНА!))) …

Источник

6.1.10.2. Диагностика, разборка и регулировка карбюратора

Перед тем как делать вывод о неисправности карбюратора проверьте установку зажигания, зазоры в свечах и в клапанах, компрессию в цилиндрах.

Если в этих проверках причина неудовлетворительной работы двигателя не обнаруживается, то карбюратор надо снять для очистки и ремонта.

Разборка карбюратора требуется как правило очень редко. В большинстве случаев требуется лишь чистка жиклеров и внутренних каналов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините пружину от дроссельной заслонки и проверьте износ рычага ускорительного насоса.
2. Снимите пружину, пружинное и стопорное кольца и снимите рычаг.
3. Отсоедините шток воздушной заслонки.
4. Отверните винты и осторожно снимите верхнюю секцию корпуса.
5. Проверьте наличие загрязнений в поплавковой камере.
6. Снимите первую пружину ускорительного насоса, стопорное кольцо, фильтр и достаньте шарик.
7. Отверните заглушку и достаньте вторую пружину ускорительного насоса, противовес (обратный клапан) и шарик.
8. Достаньте поршень насоса и проверьте износ поршня и цилиндра.
9. Выбейте ось поплавка, снимите поплавок, игольчатый клапан и прокладку поплавковой камеры (на некоторых карбюраторах седло игольчатого клапана не снимается).
10. Перед разборкой запомните расположение всех жиклеров.
11. Выверните все топливные и воздушные жиклеры из обеих камер, воздушные жиклеры холостого хода вторичной камеры выворачивать запрещается.
12. Выверните заглушки и жиклеры холостого хода из средней секции корпуса.
13. Отверните винты и снимите малые диффузоры, достаньте эмульсионные трубки.
14. Выверните главный жиклер первичной камеры из стенки поплавковой камеры.
15. Выверните главный жиклер вторичной камеры.
16. Удалите ограничительную втулку и заверните винт до касания с отверстием, подсчитав число оборотов.
17. Выверните винт полностью.
18. При необходимости можно вывернуть катушки клапанов, осторожно достаньте уплотнители и пружины.
19. Проверьте катушки, – при подаче 12В плунжеры должны втягиваться.
20. На автомобилях с нейтрализатором при необходимости можно снять клапан поддержания состава смеси, для чего отсоедините провод, отверните винты и достаньте клапан.
21. Прочистите жиклеры с применением специальных средств (сжатым воздухом продувать не рекомендуется, так как можно повредить диафрагмы карбюратора).
22. Промойте детали корпуса.
23. Проверьте искривление разъемных плоскостей секций корпуса.
24. При необходимости снятия детали электрооборудования карбюратора отсоедините провод этой детали от разъема.
25. Для этого тонкой отверткой (1, 4) отведите язычок вывода (5) и протолкните вывод с проводом (2), предварительно снимите стопорное кольцо в задней части разъема.
26. Обозначьте каждый провод.
27. При сборке замените изношенные детали и весь комплект прокладок и уплотнителей.
28. Сборка выполняется в обратном порядке.
29. Запрещается затягивать жиклеры большим усилием.
30. Перед установкой карбюратора выполните необходимые регулировки.

Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

Стрелкой указано смотровое окно в корпусе карбюратора.

Предупреждение

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить через смотровое окно. На холостом ходу уровень должен находиться между двумя метками.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировка уровня сводится к следующему.
2. Приподнимите и опустите поплавок на игольчатый клапан и измерьте расстояние между поплавком и плоскостью корпуса карбюратора.
3. Если расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте, осторожно подгибая рычаг оси.
4. Переверните корпус карбюратора и проверьте расстояние между нижним краем поплавка и разъемной плоскостью.
5. Если расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте, осторожно подгибая язычок ограничителя.

Регулировка угла открытия дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните три винта и снимите термоэлектропривод и кольцо.
2. Переверните карбюратор, приоткройте дроссельную заслонку и переведите рычаг повышенных оборотов холостого хода на вторую ступень кулачка. Из-за регулировочного винта заслонка будет немного приоткрыта.
3. Убедитесь, что воздушная заслонка закрыта полностью.
4. Переведите рычаг повышеннх оборотов холостого хода на вторую ступень кулачка.
5. Сверлом проверьте зазор (А) между дроссельной заслонкой и стенкой камеры.
6. При необходимости выставьте зазор, вращая регулировочный винт.
7. Установите кольцо и термоэлектропривод.
8. Совместите метки на крыше привода и на корпусе воздушной заслонки, затяните винты.

Регулировка воздушной заслонки

5. Зазор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Потяните за тягу и полностью закройте воздушную заслонку.
2. Полностью втолкните шток в диафрагму действуя отверткой, или создав в диафрагме разрежение.
3. Проверьте сверлом зазор между воздушной заслонкой и стенкой камеры (при температуре ниже 5° С в качестве контрольного используйте значение зазора для 1-го положения, выше 16,5° С – для 2-го положения).
4. При необходимости отрегулируйте зазор подгибанием язычка.
« предыдущая страница
6.1.10.1. Снятие и установка карбюратора
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1.11. Датчики и клапаны карбюратора

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник