Меню

Регулировка карбюратора китайської бензопили

Регулировки карбюратора бензопилы и устройство китайских инструментов

Карбюратор в двигателях внутреннего сгорания отвечает за приготовление топливной смеси. Она состоит их бензина, воздуха, а также масла. Когда все эти ингредиенты были использованы в неправильных пропорциях, двигатель не сможет нормально работать. Для предотвращения этого и необходима регулировка карбюратора бензопилы.

Принцип работы карбюратора

Вне зависимости от производителя бензопилы порядок и принципы работы карбюратора остаются неизменными. Это устройство состоит из нескольких основных элементов:

Под атмосферным давлением воздух после прохождения предварительной очистки поступает в узкую часть трубки, где его расход регулируется посредством заслонки. Также здесь воздух становится разряженным и образующийся при этом вакуум затягивает из топливопровода горючую жидкость. Для настройки расхода топлива используется специальная игла, соединенная с камерой жиклера. Качество топливной смеси регулируется с помощью заслонки — при открытии воздуха в карбюратор начинает поступать больше горючего и мощность силовой установки увеличивается.

Чтобы избежать проблем с работой инструмента, необходимо периодически проводить регулировку бензопилы. Когда в смесь поступает слишком много воздуха, то она становится обедненной, и мощность двигателя уменьшается. Дефицит воздуха также негативно влияет на работу агрегата, так как увеличивается расход горючего. При этом оно сгорает не полностью, что приводит к появлению нагара на стенках цилиндров. Вполне очевидно, что вопрос, как на бензопиле отрегулировать карбюратор, задают многие владельцы этого инструмента.

Однако сначала стоит отметить признаки качественной работы силовой установки:

Ситуации, в которых необходима настройка

Новый инструмент уже подготовлен к работе. В связи с этим некоторое время вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле, не возникнет. Однако опытные владельцы агрегата зачастую проводят тонкую настройку. Для этого совершенно не нужно разбирать карбюратор, так как в его конструкции предусмотрено три регулировочных винта:

Все действия по тонкой настройке осуществляются на слух, и в это время необходимо придерживаться правил безопасности. Перед началом всех манипуляций на регулировочные винты следует нанести метки, чтобы при необходимости было проще вернуться к настройке по умолчанию.

Чаще всего проблемы доставляет настройка, которая проводится после сбоев в работе агрегата. Среди основных причин их появления следует отметить:

Алгоритм регулировки

Все работы по настройке бензопилы карбюратора проводятся в четыре этапа:

А сейчас максимально подробно о том, как отрегулировать бензопилу. Если инструмент не запускается, то необходимо регулировочные винты H и L установить в первоначальное положение. Затем предстоит запустить двигатель и дать ему прогреться. После этого можно приступать к регулировке на низких оборотах. Для достижения оптимального режима работы предстоит использовать винты L и Т.

Первым делом посредством винта L следует запустить двигатель на максимальные обороты, а затем отпустить его на ¼. Винт Т позволит настроить работу силовой установки на холостом ходу. Регулировка тяги и максимальных оборотов выполняется с помощью винта Н, который необходимо медленно закручивать, отслеживая при этом показания электронного тахометра. Важно помнить, что нельзя превышать максимальное количество оборотов, заявленное производителем инструмента.

После проведения регулировки необходимо дать двигателю остыть. Затем остается его запустить в соответствии с алгоритмом пуска холодного агрегата. Если в это время не возникло проблем, и на холостом ходу бензопила работает хорошо, следует проверить ее под нагрузкой. При обнаружении недостатка мощности силовой установки выполняется регулировка с помощью винта Н.

Практически все китайские бензопилы оснащаются карбюраторами, устройство которых аналогично европейским моделям. Поэтому отличия в настройке будут незначительными — при первичной настройке винты Н и L необходимо вывернуть на два оборота. Все последующие действия остаются без изменений.

Источник

Карбюратор китайской бензопилы — регулировка, ремонт и особенности

Большинство бензопил разных брендов, представленных сегодня на российском рынке, произведено в Китае. Даже известные европейские производители имеют производства по своим технологиям, но на территории КНР. Бензопилы сборки в ЕС и США у нас встречаются только в фирменных центрах. Поэтому, когда речь идет о карбюраторах на китайских бензопилах, подразумевается, что они установлены на большинстве цепных бензиновых пил.

Читайте также:  Схема регулировки пресс подборщика киргизстан

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Сегодня в продаже большое предложение китайских карбюраторов для бензопил.

Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:

К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

При регулировке поможет электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, и по оценке реальной работы двигателя.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

После регулировки двух главных винтов чаще всего требуется корректировка холостого хода третьим винтом.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Читайте также:  Краны двойной регулировки valtec

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Заводской китайский карбюратор, который поставляется вместе с бензопилой, имеет настройку на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Поэтому любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Ремонт карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.

Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:

Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.

Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.

Чистка карбюратора

Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.

Особенности воздушного фильтра каждой бензопилы и правила техобслуживания описаны в руководстве по эксплуатации к каждой конкретной модели.

При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.

Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы

Не поступает бензин в карбюратор: что делать

Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:

Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.

Как обстоят дела с ремкомплектами

Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:

Читайте также:  Регулировка карбюратора racer alpha

Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.

Плюсы и минусы китайских карбюраторов

Китайские карбюраторы могут быть низкого, среднего и высокого качества. Низкокачественные изделия имеют преимущество в крайне низкой цене. Самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество находится, как правило, в среднем ценовом сегменте.

Оригинальный карбюратор Stihl европейской сборки или чисто японский Walbro превосходны по качеству. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше уверенно ориентироваться в самых разнообразных китайских карбюраторах, которыми завален наш рынок, и сделать целесообразный выбор.

Источник

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Многие бренды которые продаются в России, производятся в Китае. Также на территория Китая, изготавливают свое производство карбюраторов по собственным технологиям европейские популярные фирмы. Бензопилы производящиеся в Европе и Америки, в России приобрести можно только в специальных магазинах. Китайские карбюраторы на бензопилы устанавливают на большую часть цепных бензиновых пил.

Карбюраторы, которые используют на китайские бензопилы

Известные бренды разрабатывают лучшие модели, которые скопировать практически невозможно, поэтому большая часть китайских производителей изготавливают самые ходовые модели. Одни остаются без имени и маркировки, другие получают названия популярных брендов.

Особенность карбюратора, зависит от модели и мощности. За счет этого размеры карбюратор и их конструкция отличаются между собой.

Большая часть копий схожи по конструкции с оригиналами, но увы качеством редко. На сегодняшний день не все изделия изготовленные в Китае можно считать барахлом.

По качество карбюратор, можно поделить делится на три вида:

Дешевые, чаще всего изготавливают из второсортных материалов, которые за частую ломаются, не сходятся в подгонке, рассыпаются, величина отверстий не сходится с калибровкой, срывается резьба. Такие карбюраторы тяжело даже назвать одноразовыми. Покупаю такой карбюратор, давайте себе отчет, что вы просто выкинули деньги на ветер, ведь такая покупка не имеет даже маркировки и названия модели.

Карбюраторы средней стоимости — это идеальный вариант заводской сборки и хорошего качества. Возможно, такой карбюратор проработает дольше самой бензопилы.

Фирменные карбюраторы изготавливают на территории Китая, но отличаются они от Китайских только тем, что у них есть имя и свой бренд. Фирмы изготавливающие такие карбюраторы, дорожат своей репутацией и вкладывают в мощь изготовления.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Данная функция, доступна не на всех карбюраторах для китайской бензопилы. На сегодняшний день, существует множество моделей для бытового использования, на которых нет винтов регулировки, даже на европейских. Ну, а если и есть, то он один, и предусмотрен для настройки холостого хода.

Такие карбюраторы нуждаются в регулировке только когда пила периодически глохнет работая на маленьких оборотах. Для того, чтоб отрегулировать карбюратор, вам понадобится отвертка, которая подойдет к болтам.

Учитывайте, что на одних карбюраторах они могут быть крестообразные, на других плоские, на третьих шестигранные, звездочкой и так далее… Для проверки еще понадобится тахометр, если у вас его нет, тогда проведите проверку на слух.

Бензопилы китайского производства получает заводские настройки, которые выходят из строя крайне редко. Поэтому убедитесь, что регулировать нужно именно пилу, а не карбюратор. Случается так, что в регулировке нуждается новый карбюратор и очень редко старый.

Выбирая карбюратор нужно уверенно в них ориентироваться и прибегая к покупке лучше остановить свой выбор на средней ценовой политике.

Источник

Adblock
detector