Меню

Регулировка карбюратора дааз 31029

Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс

Для установки на двигатели автомобилей Волга и Газель применяются карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс. Ими заменяют штатный карбюратор этих автомобилей К-151. Подобная замена позволяет добиться в первую очередь топливной экономичности, а так же улучшение динамики автомобиля, исчезновения провалов и рывков в работе двигателя.

Особенностью карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс является модифицированный привод дроссельных заслонок. Он аналогичен стандартному тросовому, но установлен с противоположной стороны оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Ниже приведены параметры и тарировочные данные этих карбюраторов.

Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер: 1-я камера – 32 мм, 2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах: 1-я камера – 24 мм, 2-я камера – 24 мм

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 110, 2-я камера – 115

Маркировка топливных жиклеров 2410, 3110: 1-я камера — 108, 2-я камера — 115

Маркировка воздушных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 165, 2-я камера – 135

Маркировка воздушных жиклеров 2410, 3110 : 1-я камера – 150, 2-я камера – 135

Типы эмульсионных трубок: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 1-я камера – 39-44

Маркировка воздушного жиклера: 1-я камера – 140

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Маркировка воздушного жиклера: 2-я камера – 140

Эконостат

Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70

Экономайзер мощностных режимов

Первая камера – 40

Ускорительный насос

Маркировка распылителя: 1-я камера – 45

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3

Маркировка кулачка – 4

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм

Способ управления пусковым устройством – ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

— Карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс являются аналогами устанавливаемого на двигатели автомобилей Нива карбюраторов 21073-1107010 Солекс.

— Для подключения электромагнитного клапана на карбюраторах 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс установленных на автомобиль Волга можно использовать один из проводов, ведущих к микропереключателю карбюратора К-151. Необходимо установить обороты двигателя в пределах 2500 и определить на каком из проводов имеется напряжение. Его и подключить к ЭМК.

Источник

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Карбюратор Солекс для двигателей ЗМЗ 402/406/410 и УМЗ 417/421 на ГАЗ / УАЗ / Волга / ГАЗель / Соболь, а также иномарки аналогичного объема.

18 лет езды на Волгах не проходят даром. Родной карбюратор серии 151 с любой буквой в приставке или без оной — это особенный вид секса…Про 126 с приставкой типа ГМ есть вообще шутка, что первая буква, она от имени…

На определенном этапе эксплуатации у отца появилась возможность на смену постоянно делающему мозги К-151 производства «Пекар» опробовать диковинную ещё тогда для нас штуку — некий «Солекс», сделанный «специально для Волги». Конечно же, нас немного наеобманули, но турист, которого не обманули — это не настоящий турист. Специально для Волги его, конечно, никто не делал, но ряд изменений, позволяющий ему успешно работать на двигателе увеличенных объемов, будучи, по сути, «Жигулевским», у него есть.

Оказалось, что 402-ой двигатель способен разгоняться и не жрать при этом ведрами, адекватно реагировать на «гашетку», а ещё при этом карбюратор настраивается и может работать мягко и понятно, а главное — стабильно и надёжно.

Читайте также:  Самая легкая ушм с регулировкой оборотов

В своё время я был наслышан и до сих пор, что скрывать, периодически ловлю истории «всезнающих гуру» о том, какое г…о «Солекс» на «Волге», как он не работает, чихает и душит мотор…К сожалению, согласно эффекту Даннинга-Крюгера, человек может быть глуп, даже не зная, что он глуп.Так и здесь. Люди не знают, как выглядит настоящий волговский «Солекс», но охотно открывают рот, раздавая советы. Во-первых, на настоящем «Солексе» всегда это написано вот так: «SOLEX». Он ВСЕГДА состоит из двух частей, удобно «половинится» при ремонте/настройке. По нему всегда понятно/выбито от чего он/для чего он. Так сложилось, что мы используем в своих Волгах/УАЗах «Солексы» с аббревиатурой «21 41», а вообще он адаптирован из модели 21041.Не могу сказать точно, насколько родственную связь он имеет с «Москвичом», не задавался этим вопросом, но вот именно с этими пробитыми на корпусе цифрами карбюратор внешнего вида, как на фото, работает на наших моторах очень хорошо. Встречались таблички на жестянке и 2410, и 3110, и 31029, и 3102 плюс на них почему-то было отписано «ДААЗ». Сейчас у отца на «УАЗе» с 417 мотором стоит вообще с выбитым «21 53» (по логике вещей, это карбюратор с классических ВАЗов 1,5-1,6 л), но человек, у которого я его приобрел, уверял, что карбюратор снят с очень свежего мотора «ГАЗели» и в общем, как всегда, «слепили из того, что было», но потроха в нем «те самые».Так и оказалось.

И таки да, поставив обычный «Жиговский» карб на Волгу/ГАЗель/УАЗ вы с удивлением обнаружите, что он не работает чуть более чем полностью на двигателе, который на литр или полтора объемнее.

После этого чудного открытия все карбюраторы типа «ОЗОН», «ДААЗ» и другая ПЕКАРовская нечисть была отправлена в помойку, либо продана, так как опытным путем доказано, что она работает редко и бестолково.С тех пор все «Волги», на которые была возможность поставить волговский «Солекс», им обзавелись. Некоторые из тех самых карбюраторов уже пережили по две-три «Волги»…

Надо сказать, что «настоящий» волговский «Солекс» штука довольно эксклюзивная. Найти его даже в начале нулевых, когда волговская эпопея была ещё в расцвете относительном, не сказать, что было просто. Сейчас достать его в Туле практически нереально, если мы говорим о магазине автозапчастей. Барыги, разборки. За ними гоняются те, «кто в теме», хотя по опыту сказать, таких немного. Не то, чтобы осталось, да и было…

Выше упомянуты его преимущества. Да, машина едет, расход заметно меньше, иногда даже на удивление. Легкий пуск зимой, реакция на «крутилки», унификация опять же, запчасти и ремкомплекты до сих пор в производстве. Минусы, конечно, тоже присутствуют. Но объективно он только один.Если в 151 и прочее в жиклеры проскакивают грязь и палки, то здесь они поменьше(отсюда и экономия) и соответственно, покапризнее. По своему опыту могу сказать, что как только, например, «Солекс» переставал работать на холостых, мне хватало выкрутить электроклапан с жиклером ХХ(кстати, советую его ставить, может и не быть, электроклапан актуален для наших моторов, склонных к детонации при остановке двигателя ), дунуть в него или тонкой проволокой прочистить по типу тех, которыми стеклоомывательные форсунки пробивают.Это помогает.Для того, чтобы заниматься этим как можно реже, советую ставить жиклер ХХ не меньше 45.Стандартно, как правило, 41. Следите, чтобы обратно он был вкручен туго, но без фанатизма. Там есть резиновое колечко уплотнительное.Если оно теряется или просто клапан прослаблен, недокручен — мотор будет «сосать воздух» и «трепыхаться», работать неровно.

Есть ещё одна особенность — после форсажа, если резко бросить «газ», например, перейдя на нейтраль, может заглохнуть либо потерять обороты — он так работает, в этом ничего страшного.Зависит, опять же, от жиклеров и всегда должен завестись тут же.

Сапун из крышки лучше вывести на улицу, а дырку в кастрюле заглушить.
При установке Солекса особое внимание следует уделить фильтрации топлива-Солекс плохого бензина не любит, попадание частиц грязи под иглу приводит к заливанию бензином-и это не неисправность карбюратора.
Также следует отметить, что нестабильная работа двигателя с Солексом, чихание, перебои и подергивания на ходу вплоть до полного нагрева двигателя до рабочей температуры, явление скорее нормальное. Это говорит о том, что карбюратор настроен правильно, на минимальный расход.

Читайте также:  Регулировка рычага переключения передач шевроле ланос

При переводе машины на газ две трубки врезаются в корпус карбюратора, его нижнюю часть.Такая схема позволяет избежать провала, как в случае, если бы газовое топливо подавалось через проставку.

Конечно, каждый карбюратор следует «поднастроить» опытным путем(это уже по желанию) на каждом конкретном моторе для максимальной отдачи — подобрать жиклеры в первичную камеру и вторичку.

«Горячая версия» для двигателей 2,9 отличается «потрохами» и настройками, позволяя трехлитровому двигателю реально «валить». Может быть установлен и на объем меньше, если хочется улучшенной приемистости.

Максимально раскаченная версия 26*26, предел расточки воздушных диффузоров Солекса, придаёт резкий отклик и наделяет впечатляющей тягой во всем диапазоне оборотов. Производится ограниченными партиями.

При желании и проведении определенных манипуляций, легко устанавливается и успешно работает на карбюраторных иномарках схожего объема.

Ссылка для приобретения карбюратора внизу в комментариях.

Источник

Карбюратор ДААЗ: регулировка агрегата

Карбюратор ДААЗ можно найти в классических автомобилях от АвтоВАЗа, а также в некоторых моделях УАЗ и ГАЗ.

Принципиальная схема карбюратора на ВАЗ-классике

Правильная работа любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания целиком и полностью зависит от того, насколько качественно приготовлена смесь жидкого топлива и воздуха, а еще от того, какое количество этой смеси подается в двигатель. Кроме того, она приготавливается именно в карбюраторах. Еще одна важная задача этих агрегатов – правильное и равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам двигателя.

Любой карбюратор ДААЗ в своей конструкции имеет несколько составных частей. Это диффузор, жиклеры, поплавочная камера, а также дроссельная заслонка.

Модификации карбюраторов ВАЗ

Если автомобиль оснащен старым двигателем, тогда там установлено устройство также старой модификации. В новых двигателях, которые в конструкции имеют вакуумный корректор зажигания, установлены более новые, усовершенствованные элементы. Это карбюратор ДААЗ 1107010 20.

Приборы изготавливаются на Дмитровском заводе, где производят не только эти детали, но и другие приборы для автомобилей.

Карбюратор – сложный и точный

Карбюратор ДААЗ считается довольно сложным прибором. В его составе можно найти множество самых разных узлов и компонентов. Рядовому, а тем более начинающему, автолюбителю знать все элементы не нужно. Это нужно только тем, кто предоставляет профессиональные услуги по настройке, регулировке, ремонту и другому обслуживанию.

Но мы не будем пугаться трудностей и огромного количества узлов и посмотрим устройство карбюратора ДААЗ конкретно.

Будем рассматривать прибор для ВАЗ 2107. Среди множества других деталей в конструкции выделяется поплавковая камера.

Агрегат имеет в составе такие важные узлы, как дроссельная заслонка и воздушная. Кроме этих узлов, вы найдете в конструкции жиклеры. Жидкое топливо в агрегате распыляется – для этого применены специальные детали. А самые важные узлы, которые можно отыскать в конструкции этого прибора, – это диффузоры. Они представляют собой сопла. С их помощью создается конфигурация воздушного потока.

Как работает карбюратор ДААЗ 1107010?

В тот момент, когда горючая жидкость окажется в поплавковой камере, количество топлива регулируется при помощи поплавка. Когда он всплывет, игольчатый клапан будет перекрывать возможности доступа для бензина, который стремится попасть туда. В этом плане данная камера по принципу действия напоминает унитазный бачок. Однако подача горючего осуществляется не мгновенно. Для начала оно должно быть пропущено через серию фильтрующих элементов. Там жидкость сможет очиститься от различных примесей.

Затем жидкость попадет в топливную камеру. Их в этом агрегате две. Карбюратор ДААЗ 2107 имеет в своей конструкции топливные жиклеры. Они необходимы для прохождения топлива.

Кроме топливных жиклеров различают еще и воздушные, сквозь которые поступает воздух.

Однако это не конец в вопросе приготовления топлива для ДВС. Перед тем как эмульсия поступит в цилиндры, она пройдет сквозь эконостат. На этом этапе горючая смесь будет обогащена.

Читайте также:  Регулировка ведущего вариатора тайга

Теперь при помощи все той же системы распылителей горючее отправляется в диффузоры. Этот этап – практически конечный. Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 построен так, чтобы капли горючего в диффузорах завлекались мощным воздушным потоком. В результате смесь из воздуха и горючей жидкости достигнет центральной части камеры, где и произойдет смешивание.

Карбюратор ДААЗ 2107 среди прочих узлов имеет жиклеры, которые работают на холостом ходу. Этот режим отличается тем, что топливная эмульсия расходуется только из первой топливной камеры. Устройство агрегата и схема работы камер позволяют использовать вторую камеру только в случае, когда мотор выходит на свой рабочий температурный режим. Необходимость во второй камере наступает, когда двигатель набирает обороты либо испытывает нагрузки.

Карбюратор ДААЗ 4178

Это устройство применяется на некоторых автомобилях производства УАЗ и ГАЗ. Эта серия устройств, как и вазовские агрегаты, выполняет ту же функцию. Линейка моделей ничем не отличается по устройству. Здесь используются уже отлично показавшие себя технологии. Из конструкции можно выделить поплавковые камеры с улучшенными характеристиками, а также технологию последовательного открытия дроссельной заслонки.

В целом этот карбюратор устроен на такой же базе стандартных деталей, что и многие остальные. Поэтому рассматривать его конструкцию более подробно нет необходимости.

Настройка

Регулировка карбюратора ДААЗ – это комплекс из несложных операций. Чтобы начать работу, нужно выполнить прогрев двигателя до рабочих температур. Винт, регулирующий качество эмульсии в устройстве, следует открутить полностью. Дальше он вкручивается примерно на 2,5 оборота.

Винт, позволяющий отрегулировать количество эмульсии, необходим для настройки количества оборотов.

Если вы заметите снижение частоты вращения, то вам удалось найти тот переход, где можно регулировать уровень обогащения. Теперь вы должны только вкрутить винт качества и надолго о нем забыть. Вы смогли настроить карбюратор ДААЗ 4178.

Настраиваем карбюраторы ВАЗ

Прежде чем заниматься регулировкой, нужно определится с модификацией, которая стоит под капотом. Если ваша машина оснащена вакуумным корректором зажигания, тогда двигатель – последняя модель в линейке ВАЗ 2103 или 2106. В этом случае модель новая. Если вы точно знаете, что корректор отсутствует, то у вас модель старая.

Типичные неисправности

Карбюратор ДААЗ отличается некоторыми типичными для него «болезнями». Чтобы успешно настроить, нужно видеть и помнить его проблемы. Этот прибор несет ответственность за характеристики динамики в автомобиле. Поэтому неисправности проявляются в виде любых проблем подобного характера.

При неполадках, связанных с этим прибором, двигатель может плохо запускаться, «чихать».

Если наблюдается хотя бы одна из этих проблем, тогда нужно выполнить регулировочные операции.

Настройка поплавковой камеры

Поплавок обязательно должен иметь некоторый свободный ход. Зачастую он равен 6,5 мм с одной из сторон и 14 мм в другой. Чтобы отрегулировать его, понадобится шаблон. Его можно отыскать в продаже. В случае, если на вашем карбюраторе этот ход менее допустимого, слегка согните язычок на игольчатом канале.

Регулируем устройство пуска

В процесс регулировки входит и настройка пускового устройства.

Операции по регулировке выполняются на снятом устройстве. Крутите рычаг таким образом, чтобы это привело к закрытию дроссельной заслонки. Дальше вам понадобится перевернуть агрегат и выполнить замеры зазора, который образует заслонка и стенка. Нормальный размер составляет 0,85 мм.

Также необходима регулировка еще одного зазора. Его образует стенка канала и кромка заслонки в самой нижней своей части. Вам следует закрыть заслонку и полностью утопить шток пускового устройства. Заслонка сможет открыться, а допустимый размер составляет от 5 до 5,4 мм. Для настройки допустимого размера зазора следует крутить винт для регулировки.

Регулируем холостой ход

Сначала нужно убедится, правильно ли отрегулировано зажигание.

Затем покрутите в направлении против часовой стрелки количественный винт. Старайтесь добиться, чтобы коленчатый вал раскрутился еще. Добились? Теперь крутите винт качества до тех пор, пока не достигнете еще больших показателей.

Смысл этого всего в минимальном качестве топливной эмульсии, но чтобы обороты на холостом ходу при этом были от 850 до 900.

Вот так выполняется регулировка карбюратора ДААЗ.

Источник

Adblock
detector