Меню

Регулировка карбюратора бензопилы foresta

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

Статья предназначена для тех, у кого нет опыта в настройке карбюраторов на китайских бензопилах. Я расскажу и покажу, как выполнить полноценную регулировку с использованием отвертки.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для настройки карбюратора китайской бензопилы – это шлицевая отвертка (плоского типа) среднего размера. В некоторых пилах требуются специальные ключи, например для настройки Хускварны.

Для более точной и быстрой настройки еще требуется тахометр, он позволяет определить обороты двигателя, но это не наш случай, наша задача научиться настраивать на слух.

Для справки! Это тоже, что настройка гитары. Опытный музыкант настраивает на слух, а начинающий с использованием специальных инструментов. В случае с бензопилой, все наоборот. Опытный настраивает с тахометром, а начинающий на слух.

Что обязательно нужно знать?

Для выполнения процедуры в идеале нужно знать устройство и принцип работы карбюратора бензиновой пилы, но это тема отдельной статьи. Наша же задача, научиться правильно и быстро регулировать карбюратор «на коленке» без специальных навыков, приспособлений и инструментов. Поэтому остановимся только на обязательном минимуме.

На любом карбюраторе китайской пилы, вне зависимости от производителя, есть 3 регулировочных винта:

Регулировка осуществляется изменением качества и количества горючей смеси (топливо – воздушной смеси), т.е. топлива поступающего в цилиндр двигателя бензиновой пилы. Количество смеси изменяется винтом Т (регулировка положения дроссельной заслонки). Качество смеси изменяют винтом L. Исходя из этого, во время регулировки придерживайтесь следующих правил:

Зная эти 3 простых правила уже можно без проблем настроить холостой ход на любой бензопиле китайского производства, например: PIT, Дружба 2, Штиль, Echo CS 353ES, Patriot PT 3816, Husqvarna 5200 и другие.

Основная причина поломки

В процессе пиления образуется большое количество мелких опилок, очень маленькое количество которых все-таки попадает в карбюратор и засоряет его каналы и топливную сетку в нем. Со временем это приводит к нестабильной работе:

Если бензопила глохнет под нагрузкой, то скорей всего это тоже связано именно с засорившимся карбюратором.

На заметку! Многие подметят, как могут попадать опилки в карбюратор, если у пилы имеется воздушный фильтр, предназначенный для предотвращения их попадания. Ответ прост – данный фильтр, ввиду его конструкции не предназначен для фильтрации очень мелких частиц.

Если вам пришлось столкнуться с такими проблемами, то первое что нужно сделать – это снять карбюратор бензопилы, разобрать и промыть его детали в бензине. После этого нужно перейти к настройке. Для того, чтобы снять, нужно демонтировать верхнюю крышку, снять свечной провод и открутить 2 крепежных болта. О том, какой бензин использовать в бензопиле читайте здесь.

После промывки, просто так пилу не завести, для этого нужно выполнить определенный ряд действий, установить регулировочные винты в первоначальное «рабочее» положение:

Внимание! Любая регулировка карбюратора должна производиться только на прогретом двигателе. Т.е. перед самим процессом обязательно нужно завести пилу и прогреть ее на малых и средних оборотах в течении 2-3 минут и только после этого можно приступать к настройке устойчивых холостого хода.

Пошаговая инструкция настройки

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле, да и не только, всегда должна проходить в 2 этапа:

Читайте также:  Ограничитель грузоподъемности его назначение и регулировка

Это не просто, но с помощью данного подхода достигается наилучший результат регулировки. Разберем.

Этап 1 — Холостой ход

Шаги, фото Описание

Запускаем двигатель и прогреваем на средних и малых оборотах в течении 3 минут.

Шаг 2 — Установка минимальных оборотов винтом Т

Винтом Т устанавливаем минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит, то это признак чрезмерно богатой смеси, поэтому винт L следует частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность уменьшиться.

После этого снова устанавливаем минимально устойчивые обороты, частично выворачивая винт T.

Шаг 3 — Проверка приемистости

Теперь проверяем приемистость двигателя следующим способом – резко нажимаем на газ, двигатель при этом должен быстро набрать обороты и устойчиво работать. Если двигатель медленно набирает обороты, либо имеются провалы – это означает, что смесь бедная и необходимо вывернуть винт L – при этом обороты двигателя уменьшатся. Уменьшатся и обороты холостого хода, поэтому нужно частично завернуть винт Т и снова проверить на приемистость.

Бывает так, что с первого раза не получается, поэтому нужно повторить шаги 2 и 3 до тех пор, пока работа двигателя не будет соответствовать 3 правилам, описанным в начале статьи.

Этап 2 – Максимальная мощность

Регулировка бензопилы на максимальную мощность проводится только после обкатки бензопилы, а также после регулировки холостого хода.

Регулировка максимальной мощности выполняется вращением винта H, поворачивая его, мы либо обедняем, либо обогащаем топливную смесь. При частичном завинчивании – смесь обедняется. При откручивании – обогащается. Наилучшее положение винта определяется экспериментальным путем при проверке пиления древесины. Проводя проверку, следует руководствоваться следующими правилами:

Внимание! Перегрев двигателя – это первый признак очень бедной смеси и большой перегрузки деталей. Это повышает износ цилиндро — поршневой группы и в результате может вызвать полный выход из строя.

Также рекомендуем почитать статьи о том, как отрегулировать карбюратора на следующих бензопилах: Carver, Partner 350, Урал 2 Электрон, Stihl MS 180,

Что делать, если нет опыта и не получается отрегулировать своими руками?

Из-за отсутствия опыта регулировка бензопилы может и не получиться с первого раза, пила начнет нестабильно работать, а пуск двигателя будет затруднен. В таком случае, нужно повторить все сначала, выставив регулировочные винты в изначально рекомендуемое положение (написано в начале статьи, сразу после промывки карбюратора) и далее выполнить действия «Пошаговой инструкции».

Для справки! Китайские карбюраторы дешевые и стоят 1000-1500 рублей (сколько стоит именно на вашу пилу, можно посмотреть на Яндекс.Маркет), некоторые приходят к такому мнению, что проще купить и заменить, в надежде на то, что он идет уже настроен и на винтах выставлены заводские настройки. Данное мнение ошибочное, любой карбюратор, после установки нужно настраивать.

Подводя итоги

Имея достаточный опыт, настройка выполняется за 5-10 минут. При условии исправности всех деталей карбюратора, процесс регулировки не должен вызывать каких-либо сложностей. Если в карбюраторе что-то неисправно, то и настроить его не получится, как не старайся. Для этого перед регулировкой нужно устранить все неисправности.

О том какие неисправности бывают, как их найти и устранить, я напишу в следующей статье о ремонте, при условии того, что это вам интересно. Поэтому, если статья помогла, ставьте оценку и пишите в комментариях ниже, нужна ли вторая часть статьи. Всем спасибо.

Источник

Регулировка карбюратора бензопилы. Устройство, инструкция, отзывы

Регулировка карбюратора бензопилы

Впрочем, заранее отчаиваться не стоит, большинство неисправностей карбюратора можно исправить собственными руками, или произвести регулировку в соседском гараже.

Основные неисправности

Если вы когда-нибудь интересовались устройством карбюратора, то не могли не заметить, что все отверстия на узле чрезвычайно малы. Даже небольшое загрязнение, вызванное некачественным топливом, может привести к неправильной циркуляции топлива или воздуха. Да, на впускных и выпускных отверстиях установлены фильтры, но справляются со своей задачей они не всегда. К чему это приводит? Любой механик назовет вам последствия.

Основные неисправности бензопилы из-за карбюратора:

Как видим, неприятности от неисправного карбюратора нам гарантированы. Более того, без разборки узла и его последующей регулировки, их вряд ли удастся устранить. Поэтому есть смысл поближе познакомиться с устройством карбюратора.

Устройство карбюратора

В этом коротком обзоре мы не сможем подробно описать все детали карбюратора и досконально ознакомиться со всеми нюансами его работы, а остановимся лишь на основных моментах.

Карбюратор состоит из таких комплектующих:

Принцип работы карбюратора

Чаще всего неполадки в карбюраторе можно устранить своими руками. Однако для этого необходимо понимать основные принципы его работы.

Принцип работы карбюратора:

Период регулировки карбюратора

Прежде, чем брать в руки гаечный ключ и отвертку, давайте уясним себе, в каких случаях работу бензопилы сможет улучшить регулировка карбюратора.

Регулировка карбюратора необходима, если:

Регулировка карбюратора

Как мы уже упоминали, производитель выставляет достаточно точные настройки, при которых ваша бензопила должна хорошо работать. Однако в процессе эксплуатации происходит износ отдельных узлов и деталей, нарушаются заводские регулировки.

Движение любого из регулировочных винтов даже не четверть оборота, может привести к достаточно неприятным последствиям.

Если вы заметили, что бензопила работает со сбоями, потеряла мощность, часто глохнет без видимых причин: пришло время произвести регулировку карбюратора.

Процесс регулировки китайской бензопилы осуществляется при помощи манипуляций с тремя винтами: H (High), L (Low) и T. Винт T, в зависимости от того, где и кем произведена ваша бензопила, может иметь маркировку S или LA.

Пошаговая инструкция регулировки карбюратора:

Таким образом, мы нашли стартовые параметры для начала регулировки.

Выше приведен процесс регулировки наиболее распространенных карбюраторов, которые устанавливают на бензопилы китайского производства. Процесс регулировки некоторых брендовых бензопил может носить несущественнее отличия.

При возможности дорогостоящие устройства следует ремонтировать в специализированных мастерских.

Видео обзоры

Обзор китайской бензопилы: диагностика, ремонт и регулировка карбюратора

Обзор чистки, промывки и регулировки карбюратора бензопилы

Отзывы владельцев

Александр Трофименко, 33 года, Черниговская область

«Ребята, у меня бензопила Сич 270. Работаю с ней уже два года, но с некоторых пор начались траблы и поломки. Долго не мог понять, в чем дело, потом оказалось, что слетели настройки карбюратора. Снял я его, разобрал, прочистил, промыл, собрал, выставил зазоры, произвел регулировку вручную. Затем пошел к соседу, одолжил у того тахометр и оказалось, что ошибся на 1 500 оборотов. Так что слух – это хорошо, а прибор лучше в таких делах.»

Алексей Иванов, 47 лет, Тверь

«После зимы бензопила стала плохо заводится, движок неровно работает. Сменил свечу на Чемпион, залил свежее топливо – не помогло ни грамма. Долго ломал голову, почему так происходит, потом понял – вся причина в подаче топлива. Замусорился мой карб. Пришлось продувать его и регулировки по новой выставлять. Потратил я на это дело три дня и два бачка бензина. Может вам и смешно, но опыт получил и таки настроил я свою бензопилу – не нарадуюсь.»

Сергей Акимов, 51 год, Приморский край

«Расскажу и я свою грустную историю. Почему грустную, да потому не стоит без дела лезть в заводские регулировки, если ничего в этом не смыслишь. Короче, купил бензопилу, завелась, отлично работает – все путем. Решил дуб распилить, сантиметров 50 – 55 в диаметре. И показалось мне, что мощи маловато. Ну, раз мало, то надо добавить и полез я к винтам. Крутил их крутил, а бензопила все хуже и хуже работает, а потом и вовсе не завелась. Потратил кучу нервов, времени, а затем и денег. Регулировку мне потом в мастерской сделали и посоветовали своими кривыми руками больше к винтам не прикасаться. Бревно то так и лежит не распиленное.»

Источник

Регулировка карбюратора бензопилы.

Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне. Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

Бедная и богатая смеси

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

«Бедная смесь»

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

Регулировка карбюратора пошагово

Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

Источник