Меню

Регулировка импеллера на водомете ямаха

Импеллер водомета

В зависимости от условий эксплуатации импеллер водомета подвергается износу, и между стенкой патрубка и краем лопасти образуется зазор. Для сохранения максимальной производительности зазор должен быть минимальным. (На заводе устанавливается зазор 0,2 мм). С увеличением зазора КПД водомета снижается.

Обычно износ наблюдается на внешней стороне лопастей импеллера.

Импеллер водомета вращается в конусообразном патрубке, и его положение можно регулировать, смещая импеллер в направлении вала по мере износа.

Расположение импеллера в трубе определяет его энергозатраты. Чем глубже расположен импеллер, тем меньше мощности двигателя ему требуется, поскольку его диаметр меньше. Шаг, длина и количество лопастей также влияют на энергопотребление.

Регулировка импеллера позволяет значительно продлить срок его службы.

Регулировка импеллера должна проводиться в случае необходимости, но не реже чем раз в год следует проверять его состояние. Чтобы выполнить регулировку импеллера, его необходимо снять, а затем снова установить.

Проверка импеллера

Лопасти импеллера могут быть острыми и стать причиной пореза рук. Перед снятием импеллера следует надеть защитные перчатки.

Вы также можете вернуть импеллер на завод для проверки и ремонта.

Если вам кажется, что импеллер водомета поврежден, выполните следующие действия:

Если не обнаружены явные неисправности, выполните следующие действия:

Если необходимо, свяжитесь с импортером или производителем и запросите дополнительные инструкции.

Демонтаж импеллера

Перед демонтажем импеллера необходимо снять реверсивную заслонку, рулевое сопло и статор.

При вкручивании винта в резьбовое отверстие происходит ослабление крепления конуса, и импеллер можно легко снять с вала. Если переходник не поддается, воспользуйтесь несколькими винтами для его ослабления.

Рисунок 29. Крепежные винты импеллера

Установка импеллера

Новые или отремонтированные импеллеры устанавливаются таким же способом.

Рисунок 26. Винты реверсивной заслонки Рисунок 27. Крепежные винты статора
Рисунок 28. Демонтаж статора,
реверсивной заслонки и рулевого сопла

Рисунок 30. Местоположение клинообразного паза

Источник

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОМЕТА

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОМЕТА (ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ) ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ YAMAHA, TOHATSU, NISSAN MARINE, JOHNSON, EVINRUDE, MERCURY, MARINER, SUZUKI, HONDA, CHRYSLER

Рис. 1 ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 40 XMHS 2-х ТАКТНОГО, 2-х ЦИЛИНДРОВОГО 40 Л.С., 42.9 CU.NL

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ

Кво № по Ката
логу
НАИМЕНОВАНИЕ Кво № по Ката
логу
НАИМЕНОВАНИЕ
1 603 БОЛТ HD М5/16-18 X 2 ½ 57 2 526 КЛАПАН 568-135 3/32 X 1 15/16 X 2 1/8
11 1035 ТРИБОПРОВОД ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ 78 2 561 ВИНТ HD РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ 10-24 X 5/8
33
РАЗМЕР ДАВЛЕНИЕ Стягивающий хомут
Патрубка № 1914
Дюритовый шланг SNAP & “O” № 803.1
¼-20 (M6) 8-9 FT-LBS
5/16-18 (M8) 12 FT-LBS
3/8-16 (M10) 22 FT-LBS

УСТАНОВКА ВОДОМЕТА (ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ) НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР


Рис. 2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА С ВОДОМЕТОМ

ИМПЕЛЛЕР
Водометная насадка оборудована системой защиты от попадания твердого инородного тела (камня) в приемную трубу водомета. В этом случае происходит срезание штифта, соединяющего карданный вал и импеллер. Следуя инструкции по эксплуатации водометной насадки, поменяйте штифт и продолжите движение.

ОБЩИЙ ОСМОТР
Проверьте все болты, гайки, шплинты, соединения и т.п., чтобы быть уверенным, что они затянуты. В противном случае необходимо сделать протяжку. Это не помешает сделать после обкатки водомета.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОЛЕНОЙ ВОДЕ
В конструкции водометной насадки использованы алюминий и нержавеющая сталь. Эти материалы стойкие к коррозии. Однако, если лодочный мотор с водометом опрокидывается, вода поступает внутрь водомета. Когда лодочный мотор с водометом используется в морской воде, его техническое обслуживание в процессе эксплуатации необходимо производить в два раза чаще от рекомендованного. Игнорирование технического обслуживания при эксплуатации в соленой воде может привести к неисправимым последствиям.

ГАРАНТИЯ
Гарантия на водометные насадки к лодочным мотора связана с гарантией на сам лодочный мотор и срок гарантии устанавливается фирмой производителем. Гарантия распространяется на заводской брак, который выявляется после предъявления неисправного водомета в сертифицированный технический центр дилера. Неправильная эксплуатация агрегата не является гарантийным случаем из-за несгибаемого государственного регулирования.

ВОДОМЕТЫ (ВОДОМЕТНЫЕ НАСАДКИ) ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ: 2010 ГОД

1. 4-х тактные моторы нуждаются в дополнительном отверстии в корпусе водопомпы для снижения давления. Инструкция прилагается.

2. Включает комплект изменения длины кабеля для румпельного управления.

3. Подходит для моторов TLDI

5. Если у вас мотор HPDI добавьте кабель нейтрали 1566.3

6. Приводной вал заменен в 2000г. Определите, 14 или 16 зубцов шлиц он имеет.

7. Для более высокого уровня нагрузки используется серия АА6.

8. Возможна комплектация импеллеров 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.

9. Приводной вал в 2-х тактном двигателе 60-70 л.с. заменен с 2004.

10. Модель с ручкой румпеля требует изменения длины кабеля 1383.

11. Ручка румпеля заменена в 2006г-определите, 1856 или 1857 комплект для изменения длины кабеля для румпельного управления.

12. При румпельном управлении с 2006, требуется кабель нейтрали 1566,3.

13. Начиная с 2006г., кабель 1954 заменен на тягу 1295.

14. Начиная с 2009г., модель F40 Yamaha EFI требует переключатель не 1651, а 2042.

SUZUKI 2-х тактные двигатели

30 2008-н.в. 2 499 х BD
40 1984-н.в. 2 696 x U4SR U4LR 7
x U4SM U4LM 7
50 1982-1983 2 723 x T50 T50L
50-65 1982-1984 2 734 x T65 T65L
55-65 1985-1997 3 891 x T5-65 T5-65L
75-85 1982-2000 3 1196 x T85
115-140 1982-1985 4 1773 x WHO прилагается
115-140 1986-2001 4 1773 x W6-140 прилагается
150-225 1993-2003 V6 2692 x AL ALX

SUZUKI 4-х тактные двигателя

40-50 1999-н.в. 3 814 x U4SR-4S U4LR-4S 7
x U4SC-4S U4LC-4S 7
60-70 1998-2007 4 1298 x x AP-S70
70-90 2008-н.в. 4 1502 х х BH
90 2001-2007 4 1948 x APS90-115
115 2001-н.в. 4 1948 x AP-S90-115
140 2002-н.в. 4 2043 x AP-S140P AP-S140PX

HONDA 4-х тактные двигатели

50 1992-н.в. 3 808 x AI45R 2,7
50 1992-2003 3 808 x AI45M 2,7
50 2004-н.в. 3 808 x AI50C 2,7,8
60 2010 3 998 х BE60
х BEC60
75-90 1996-2006 4 1590 x x AN90 3,4
75-90 2007-н.в. 4 1499 x x BE90 3,4
115-130 1998-2004 4 2245 x AN130 4
135-150 2004-н.в. 4 2360 х AY AYX
200-225 2002-н.в. V6 3474 х AV AVX

CHRYSLER / Force 2-х тактные двигатели

70-75 1991-2000 3 1231 x AGF 5 прилагается
90 1995-2000 3 1231 x AC90T 6 прилагается
120 1995-2000 4 1686 x AC100T 6 прилагается

1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор.

2.Требует фабричной замены зубчатой передачи на уровне коленчатого вала для работы с водометным приводом. Только на моторах Honda л.с., поставляемых без картера коробки передач, установлена зубчатая передача водометного привода.

3. Для румпельного управления требуется комплект кабеля 31 2003г., 1829 начиная с 2004 (длинная ручка румпеля).

4. Включает водяную помпу.

5. Не имеет двухканальной системы выхлопа.

6. Определите, нет ли электроподъёма мотора.

7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 № 1737 из нержавеющей стали.

8. Длинная ручка румпеля начиная с 2004г., комплект для изменения длины кабеля №1828.

9. Для румпельного переключения требуется кабель 2039.

MERCURY /MARINER 4-х тактные двигатели

1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор.

2. Длинный вал недоступен для комплекта E50 до серийного номера двигателя 2097480 и для комплекта F35 до номера. Вместо этого используйте короткий вал с удлинителем.

4. Для двигателя 50 л.с. используется насадка AG50, а для 55/60 л.с. AG60.

5. Требуется водяная помпа, номер по каталогу Merc #46-812966A11

6. Определите, нет ли электроподъема мотора. Если есть, закажите дополнительно замок откидывания.

7. Моторы с серийным номером G044027 и выше, могут использовать комплект №705.2, начиная с 1995.

8. Более высокий уровень нагрузки, чем серия S200.

9. Двигатели с длинным валом требуют более низкой охлаждающей помпы. По каталогу Merc# 46-812966A11 и наша деталь №1392

10. Возможна комплектация импеллером6 1/8№1737 из нержавеющей стали.

11. Не DTS двигатели (дистанционное управление не имеет изменяемого кабеля).

12. Также используется в моторах Optimax.

13. Определите количество шлицов на валу (18 или 20).

14. Начиная с 2006г. Используется кабель переключения №2043. JOHNSON / EVINRUDE 2-х тактные двигатели

EVINRUDE 2-х тактные двигатели E-TEC серия (ВКЛЮЧАЯ 60°R4, R140-92, 60°R6, R6-92P И ВЫШЕ)

40-50 2003-н.в. 2 864 x ABL03 10
x ABCL03 10 прилагается
60 2004-н.в. 2 864 x L60L04
x L60CL04
75-90 2003-н.в. 3 1295 x 60° R3 прилагается

JOHNSON / EVINRUDE 4-х тактные двигатели

40-50 1999-2005 3 814 x U4L-4E 10
60-70 1998-2005 4 1298 x AP-E70
90-115 2001-2005 4 1948 x AP-E90-115 AP-E90-115X
140 2002-2005 4 2043 x AP-E140P AP-E140PX

1. Длина (в дюймах) от верха переходной до конца приводного вала должна соответствовать в пределах 1/8 дюйма длиннее приводного вала редуктора. (Длина приводного вала была увеличена на 7/16 дюйма в 1992.

2. Не используйте старую модель R водометной насадки на двигателях с 1992г.

3. Обратитесь за пояснениями к дистрибьютору.

4. Шлицевое соединение приводного вала диаметром ¾ дюйма с 17 зубцами.

5. Определите, имеет шлицевое соединение приводного вала 14 или 17зубьев (вал 1280.1)

6. Более высокий уровень нагрузки, чем серия R6.

7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.

8. Шлицевое соединение приводного вала имеет 4 зубца в период 1968-1988 и17 зубьев с 1989 года по настоящее время.

9. Подходит только для моторов с системой выхлопа через ступицу гребного вала.

10. Для румпельного управления требуется заказать новый переключатель №5007116(только для 50, 60 л.с.)

11. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007116.

12. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007075.

13. Моторы серии Е-ТЕС 40-90 л.с. С ДУ управлением, начиная с 2010г., требует кабель нейтрали №1547.

По всем вопросам, связанным с Таблицей соответствия водомета (водометной насадки) конкретному лодочному мотору, а также по вопросам цен и поставок просим обращаться в компанию МОТОКОНТИНЕНТ или к дилерам.

В нашем магазине Вы сможете подобрать необходимую водометную насадку.

Источник

Читайте также:  Регулировка ручника на уаз 469 видео
Adblock
detector