BMW 5 series 2.5 M51 › Бортжурнал › Диагностика E39 M51 и настройка ТНВД (подача и угол)
Пришла мне мысль обзавестись собственной диагностикой. Вспомнил, что у друга, после продажи E38, должен был остаться кабель. Начал изучать тему диагностики, какие использовать программы и прочее.
По факту скачал INPA, Rheingold и DIS.
3 дня потребовалось чтобы понять как все это вместе заставить работать на одном ПК и еще 2 дня чтобы понять функционал самих программ и их возможности.
В итоге понял, что INPA — больше для просмотра информации, быстро, наглядные графики.
Rheingold — запустил, законнектился, полазил и также понял, что для M51 мотора он не годится, но оставил на компе для диагностики папиного M57
А вот DIS (v44) — то, что нужно именно для M51 (есть возможность программно увеличивать/уменьшать суммарную подачу топлива, поднимать и понижать обороты на холостом, увеличивать подачу при максим нагрузке, регулировка подачи топлива при старте и еще кое какие фишки)
На просторах интернета почитал, какие должны быть показатели подачи и угла в идеале.
Впрыск 5-5,5мг, далее регулировка по DIS под себя, угол в идеале 2.5
Машина не новая, хоть уже и был заменен двигатель в ней с Немки Е36 с небольшим пробегом, но ТНВД остался мой и в нем были небольшие нюансы.
1. При хорошо прогретом авто, на холостом начинало поддергивать иногда.
2. При накате, также при хорошо прогретой, периодически двиг пытался уйти в небольшой расколбас
С данной проблемой не раз подъезжал на СТО, никто не хотел заниматься такой тонкой работой, сразу говорили менять голову ТНВД.
Причем за все время владения это уже 3я голова))
После подключения диагностики у себя увидел такие параметры на хорошо прогретую: впрыск показывало 3.3 — 3.5, что в принципе завышенное, угол +-6, при заданном 2.5 (причем про угол я когда-то задавал вопрос на СТО чего так разнится с заданным, промолчали…)
Ну и раз уж я вижу все точные показатели, принялся к настройке.
Снял впускной для удобства, расслабил 2 болта крепления ТНВД к блоку (нужны удлинители хорошие, тяжело к ним добраться) и 3й болт на кронштейне, на заведенную начал постукивать ТНВД от турбины (угол регулируется поворотом ТНВД по часовой или против)
Увидел как угол меняется в меньшую сторону, постукивал пока не увидел средние 2.5-2.6 градуса. Сам угол прыгает у меня +-0,5 градуса, как пишут на просторах интернета, до +-2гр это еще норма.
Сразу услышал изменения на слух, машина стала мягче работать.
Далее расслабил 2 торкса на голове тнвд (все 4 расслаблять не следует, достаточно 2)
И начал постукивать голову ТНВД в сторону радиатора, на понижение подачи.
Добился показаний 5-5,5мг (обратная пропорциональность, чем больше мг, тем меньше впрыск)
Сразу заметил во время выставления, что на хорошо прогретую пропали потряхивания на холостом, мотор стал работать ровненько, часа 2 работал в гараже, на улице было +28.
До настройки, спустя +-30 минут на холостом, уже проявлялись периодические подергивания, теперь они полностью пропали.
Решил прокатиться, посмотреть разницу, немного конечно ощутил, что до 2000 стала не так бодро разгоняться, но и правильно, стояла подача 3.5мг, и главное, пропал черный дым при тапке в пол.
Далее в DIS в разделе блока DDE — внесение изменений, в пункте под номером «5» выставил коррекцию +5, что должно изменит подачу с 5мг на 4.5мг
Сразу почувствовал разницу, педаль стала более резкая, черного дыма по прежнему нет при педали в пол, но динамика однозначно получше.
Для себя сделал вывод один, что имея более-менее ровные руки, наличие диагностики с подобными двигателями — обязательно!
Можно сэкономить кучу средств, времени, сделав все самому за 2-4 часа и изменить работу двигателя в разы, в лучшую сторону. Наши дизелисты в городе не сильно уже хотят браться за данные движки, ибо они требуют много времени и терпения, на правильную настройку.
Никто не сделает лучше чем сам!
Источник