Меню

Регулировка холостого хода бмв м40

BMW 5 series 2.5 M51 › Бортжурнал › Диагностика E39 M51 и настройка ТНВД (подача и угол)

Пришла мне мысль обзавестись собственной диагностикой. Вспомнил, что у друга, после продажи E38, должен был остаться кабель. Начал изучать тему диагностики, какие использовать программы и прочее.

По факту скачал INPA, Rheingold и DIS.
3 дня потребовалось чтобы понять как все это вместе заставить работать на одном ПК и еще 2 дня чтобы понять функционал самих программ и их возможности.
В итоге понял, что INPA — больше для просмотра информации, быстро, наглядные графики.
Rheingold — запустил, законнектился, полазил и также понял, что для M51 мотора он не годится, но оставил на компе для диагностики папиного M57
А вот DIS (v44) — то, что нужно именно для M51 (есть возможность программно увеличивать/уменьшать суммарную подачу топлива, поднимать и понижать обороты на холостом, увеличивать подачу при максим нагрузке, регулировка подачи топлива при старте и еще кое какие фишки)

На просторах интернета почитал, какие должны быть показатели подачи и угла в идеале.
Впрыск 5-5,5мг, далее регулировка по DIS под себя, угол в идеале 2.5

Машина не новая, хоть уже и был заменен двигатель в ней с Немки Е36 с небольшим пробегом, но ТНВД остался мой и в нем были небольшие нюансы.
1. При хорошо прогретом авто, на холостом начинало поддергивать иногда.
2. При накате, также при хорошо прогретой, периодически двиг пытался уйти в небольшой расколбас
С данной проблемой не раз подъезжал на СТО, никто не хотел заниматься такой тонкой работой, сразу говорили менять голову ТНВД.
Причем за все время владения это уже 3я голова))

Читайте также:  Регулировка окна rehau sib

После подключения диагностики у себя увидел такие параметры на хорошо прогретую: впрыск показывало 3.3 — 3.5, что в принципе завышенное, угол +-6, при заданном 2.5 (причем про угол я когда-то задавал вопрос на СТО чего так разнится с заданным, промолчали…)

Ну и раз уж я вижу все точные показатели, принялся к настройке.
Снял впускной для удобства, расслабил 2 болта крепления ТНВД к блоку (нужны удлинители хорошие, тяжело к ним добраться) и 3й болт на кронштейне, на заведенную начал постукивать ТНВД от турбины (угол регулируется поворотом ТНВД по часовой или против)

Увидел как угол меняется в меньшую сторону, постукивал пока не увидел средние 2.5-2.6 градуса. Сам угол прыгает у меня +-0,5 градуса, как пишут на просторах интернета, до +-2гр это еще норма.
Сразу услышал изменения на слух, машина стала мягче работать.

Далее расслабил 2 торкса на голове тнвд (все 4 расслаблять не следует, достаточно 2)
И начал постукивать голову ТНВД в сторону радиатора, на понижение подачи.

Добился показаний 5-5,5мг (обратная пропорциональность, чем больше мг, тем меньше впрыск)
Сразу заметил во время выставления, что на хорошо прогретую пропали потряхивания на холостом, мотор стал работать ровненько, часа 2 работал в гараже, на улице было +28.
До настройки, спустя +-30 минут на холостом, уже проявлялись периодические подергивания, теперь они полностью пропали.
Решил прокатиться, посмотреть разницу, немного конечно ощутил, что до 2000 стала не так бодро разгоняться, но и правильно, стояла подача 3.5мг, и главное, пропал черный дым при тапке в пол.

Далее в DIS в разделе блока DDE — внесение изменений, в пункте под номером «5» выставил коррекцию +5, что должно изменит подачу с 5мг на 4.5мг
Сразу почувствовал разницу, педаль стала более резкая, черного дыма по прежнему нет при педали в пол, но динамика однозначно получше.

Читайте также:  Регулировка птф ниссан альмера н16

Для себя сделал вывод один, что имея более-менее ровные руки, наличие диагностики с подобными двигателями — обязательно!
Можно сэкономить кучу средств, времени, сделав все самому за 2-4 часа и изменить работу двигателя в разы, в лучшую сторону. Наши дизелисты в городе не сильно уже хотят браться за данные движки, ибо они требуют много времени и терпения, на правильную настройку.
Никто не сделает лучше чем сам!

Источник