Меню

Регулировка холостого хода бензопилы чемпион 250

Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион

Каждому владельцу бензиновой цепной пилы известно, что значение в работе силового агрегата играет карбюратор, который нужно настраивать не только перед первым запуском нового оборудования, но и регулярно при дальнейшей его эксплуатации.

Не имеет значения, настолько мощная, дорогая или популярная, с учетом бренда, ваша пила, рано или поздно корректировать этот узел придется. Пила, выпущенная компания Чемпион, как и любая другая, оснащенная интегрированными инновационными системами, может давать сбои в работе. Поэтому операторам силового агрегата крайне важно знать, как проводится регулировка карбюратора бензопилы Чемпион. Об этом и другом поговорим в этой статье.

Карбюратор бензопилы Чемпион

Настройка Чемпион не связана со сложностями, возникающими при настройке дешевых китайских инструментов, которые сконструированы по примеру брендовых дорогих моделей. Карбюратор пилы Чемпион прост, он содержит несколько винтов с разными маркировками.

Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата. Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало.

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру.

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

Правила регулировки бензопилы Чемпион

Придерживайтесь такой инструкции:

Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:

Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:

Важно! Если резной элемент продолжает вращение на холостых оборотах, измените положение регулировочного винта Т, провернув его против часовой стрелки до полной остановки пильной гарнитуры.

Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.

Важно! Если после первой регулировки винта результаты проверки не соответствуют показателям оптимальным, указанным в «паспорте» инструмента, проводим регулировку по тем же правилам повторно.

Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).

Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.

Источник

Обзор бензопилы Чемпион 250

Здравствуйте, в этом обзоре речь пойдет о популярной модели бензопилы для дома — Champion 250/18.

Эта пила популярна среди дачников и владельцев частных домов и отличается от остальных цепных пил компании мощностью и производительностью. Давайте разберемся в её характеристиках, подробно рассмотрим комплектацию и поговорим об основных неисправностях.

Назначение Чемпион 250

Как заявляет компания Чемпион, эта модель цепной пилы универсальная. Она может применяться, как для строительства, так и для обслуживания участка, заготовки дров и прочих хозяйственных работ. Бензопилу Чемпион 250 можно встретить и на пилораме, где ей обрезают комель на лесинах или в руках у электриков, которые используют её для обрезки мелких и средних деревьев, растущих под линиями электропередач.

В общем, Чемпион 250 действительно универсальная пила, это проверено уже многими пользователями, отзывы которых можно найти на страницах тематических сайтов.

На сегодняшний день, на официальном сайте Чемпион, информации о 250-й модели нет, т.к. был проведен ребрейдинг и эту модель заменили на CHAMPION 251-18″. Но те, кто хотят стать владельцем именно этой модели ещё могут её купить, т.к. она еще встречается в продаже.

Читайте также:  Регулировка фар ниссан примера п10

Комплектность

Стандартная комплектация Чемпион 250 не богатая. Пила поставляется в фирменной картонной упаковке, внутри которой:

В период проведения акций, компания Чемпион к стандартной комплектации добавляла в подарок запасную пильную цепь, присадку для приготовления смеси, напильник для заточки с оправкой.

На видео ниже, в котором подробно рассказывается о бензопиле Чемпион 250. Можно увидеть весь подарочный набор. Также в обзоре упоминается о характеристиках модели, основных достоинствах и недостатках.

Технические характеристики

Бензопила Champion 250/18, выделяется среди пил своего класса. Её мощность – 2,2 кВт(3 л.с.), этого достаточно для того, чтобы в стандартной комплектации устанавливать на неё пильную гарнитуру длиной 45 см.

Важно! Производитель рекомендует использовать шину длиной 45 см, но не запрещает устанавливать гарнитуру большего или меньшего размера. Таким образом, на Чемпион 250, можно устанавливать шину длиной 20 дюймов (50 см).

Цепь Чемпион 250 имеет ширину паза 1,5 мм, количество звеньев для шины 18 дюймов – 72. Шаг 0,325. Такие параметры цепи, в совокупности с мощностью и средними 9000 об/мин, позволяют достигать высокой скорости реза, при условии, что цепь заточена правильно и не имеет повреждений режущих зубьев.

Вес полностью собранной и заправленной техническими жидкостями бензопилы – 5,5 кг. В принципе, это не так много, но если сравнивать с лидером бытового сегмента, то разница ощутима. Штиль 180 весит всего 3,5 кг, если собранный и заправленный, то 4 с копейками.

Карбюратор Чемпион 250 диафрагменный, от известного производителя Walbro.

Возможность регулировки не ограничена, как, например, на карбюраторе Штиль МС 180. Это дает некоторое преимущества в эксплуатации, конечно, если уметь самостоятельно его регулировать. На регулировке остановимся подробнее.

Технические особенности оснащения

Чемпион 250 практически не оснащается разного рода техническими «плюшками». Бензопила проста и надежна, как автомат Калашникова. Из особенностей стоит отметить стартер.

Он имеет силовую пружину, снижающую нагрузки при пуске. Эта система очень полезна, т.к. позволяет не только снизить нагрузку, но и продлить срок службы стартера и деталей, из которых он собран. Например, шнура или основной пружины.

На Чемпион 250 установлен праймер (насос подкачки топлива), но отнести его к дополнительному оснащению нельзя, т.к. в настоящее время его устанавливают практически на всех бензопилах.

Многие владельцы цепных пил считают, что праймер не нужен. Но те, кто умеет правильно ей пользоваться, могут с ними поспорить. Праймер значительно облегчает запуск холодного инструмента, с его помощью можно диагностировать подсос воздуха в карбюратор, что сделать на пилах, не оснащенных этой системой, без дополнительного оборудования невозможно.

Регулировка карбюратора

Для регулировки Чемпион 250, точнее его карбюратора потребуется отвертка и электронный тахометр.

Если тахометра нет, то можно и без него, но тогда не гарантируется точное попадание по максимальным оборотам, а это грозит неисправностями поршневой группы.

Отверстия для регулировки карбюратора расположены с левой стороны пилы и обозначены стандартно, L и H. Сначала регулируется винт L, затем винт холостого хода Т, в последнюю очередь настраивается винт H. Более подробную информацию по самостоятельной настройке карбюратора Чемпион 250 вы можете найти на нашем сайте.

Аналоги бензопилы Чемпион 250 и её преимущества

С технической точки зрения, эта бензопила сильно похожа на пилы конкурентов сделанных в Китае. Например, это:

Характеристики этих бензопил могут немного отличаться, но в целом, схема, внутренние детали и качество идентичные.

Преимущество Champion 250/18, по сравнению с конкурентами в самом бренде. Бренд Champion российский, принадлежит Питерской компании «Вальд» с 2005 года. Все пилы этого бренда производятся по контракту в Китае, но качество продукции контролируется российскими специалистами. Компания тесно сотрудничает с Briggs & Stratton, некоторые технические решения в бензопилах внедрены с их помощью. Чемпион имеет развитую сеть сервисных центров, благодаря которой может гарантировать пользователям качественное гарантийное и пост гарантийное обслуживание.

Инструкция

Руководство, которое поставляется в комплекте достаточно подробное. Малоопытным пользователям, которые только знакомятся с бензопилой, будет полезно почитать о том, как:

В инструкции много полезной информации касающейся основных неисправностей этой бензопилы. Например, там рассказано о том, что делать, если Чемпион 250 не заводится или не набирает обороты.

Еще руководство содержит раздел о безопасности. Не нужно пренебрегать его прочтением, т.к. в нем даны реальные советы, которые могут предотвратить травмирование при работе.

Отзывы пользователей

В заключение предлагаем отзывы пользователей о бензопиле Чемпион 250.

Купил Чемпион 250 почти 4 года назад. Использую постоянно, пилю ей дрова для отопления домика, я занимаюсь пасекой, летом живу за городом. За все время пила меня ни разу не подвела, хотя неисправности были. Поменял сцепление, на старом лопнула пружина, шнур стартера тоже не выдержал или это я сам виноват, но ни суть. Я хотел сказать, что запасные части на пилу Чемпион 250 продаются практически в каждом магазине бензотехники, а устанавливать их можно самостоятельно. Сейчас хочу поменять поршневую, т.к. на пиле заметно упала мощность, думаю поставить оригинальную. В продаже есть и дешевые варианты, но их качество вызывает подозрение. Также хочу отметить, что я постоянно пользовался только фирменными маслами и качественным бензином, поэтому проблем с запуском пилы у меня не было. Стандартная шина немного длинновата для моих задач, поэтому, когда она износилась, я поставил немного короче. В итоге, качеством пилы доволен и рекомендую её своим знакомым.

Анатолий. Пенза. 46 лет.

Читайте также:  Регулировка задней форсунки шевроле нива

Заключение

Подводя итог, хочется отметить качество, практичность и универсальность Чемпион 250. Эта пила подойдет для тех, кто привык использовать мощные инструменты для повседневной работы в быту или на строительных объектах. Обслуживать 250 – ю пилу несложно, это же касается регулировки. Чемпион 250, универсальная во всех смыслах этого слова.

Источник

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Читайте также:  Регулировка горелки на отработке
Иллюстрация Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть. В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке. Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы

Карбюратор ДВС требует периодической чистки и промывки, ведь с топливом в него могут попасть мельчайшие загрязнения. Процесс это довольно сложный, требующий особой внимательности и аккуратности.

Существует 2 способа промывки этого узла – ручной и при помощи ультразвука. Однако ради редкой промывки приобретать ультразвуковую ванну никто не будет, а значит, придётся всё делать вручную. Первым делом карбюратор необходимо снять. С этой работой справиться очень легко, а значит, и подробно останавливаться на ней не стоит. Здесь достаточно просто посмотреть на узел, после чего станет ясно, какие болты его фиксируют. А вот на чём стоит заострить внимание, так это на разборке и сборке самого карбюратора.

ФОТО: sawsandsplitters.com Разобраться, как снять карбюратор бензопилы, несложно

Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео

Понятно, что объяснить на словах, как почистить карбюратор на бензопиле своими руками, довольно проблематично, а потому предлагаем вам разобраться с этим вопросом при помощи подробного мастер-класса на видео.

Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками

Несмотря на то, что, на первый взгляд, все карбюраторы одинаковы, регулировка этого узла может отличаться в зависимости от марки инструмента. Различия могут быть незначительными, однако они есть, и о них стоит упомянуть.

Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы «Штиль 180»

Карбюратор бензопилы «Штиль 180» довольно интересен. Его особенность в том, что два регулировочных винта из трёх привычных на нём отсутствуют. А потому регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 180» сводится к элементарной настройке холостого хода при помощи единственного винта LD. А вот о другой модели марки «Штиль 250» этого сказать нельзя. Здесь узел практически привычный, с тремя винтами. Разница заключается лишь в том, что холостой ход при регулировке карбюратора Штиль 250 настраивается винтом Н, а не Т.

ФОТО: shopozz.ru Довольно известная бензопила в России – «Штиль 180»

Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки «Урал»

Регулировка производится по следующему алгоритму. Сначала выставляются обороты холостого хода (винт малого газа), чтобы цепь была статична. При сильном дыме из выхлопной трубы следует немного закрутить винт полного газа. При этом, дыма станет меньше, а обороты увеличатся. Так, поочерёдно выставляя винты, можно добиться оптимального результата.

ФОТО: ваш-дом-и-сад.рф Бензопила «Урал» – это уже классика

После следует резко нажать на рычаг газа. Если обороты пошли вверх быстро, то всё в норме, можно винт малого газа фиксировать. Если же они растут недостаточно динамично, стоит немного вывернуть винт полного газа. А после обкатки уже можно настроить и максимальную мощность.

Кстати, аналогичный карбюратор устанавливается и на бензопилы «Тайга», а значит, и регулировка будет идентичной.

ФОТО: grizzly-tool.com.ua На бензопилу «Тайга» ставится тот же карбюратор, что и на «Урал»

Бензопила «Партнёр 350»: как отрегулировать карбюратор

Здесь всё просто. Регулировка карбюратора бензопилы «Партнёр 350» производится в соответствии с представленной нами сегодня пошаговой инструкцией. Но, если что-либо из неё читателю осталось непонятным, предлагаем ещё один вариант. Ниже представлено видео регулировки карбюратора бензопилы «Партнёр 350», которое поможет разобраться в этом вопросе.

Источник

Adblock
detector