Регулировка оборотов холостого хода и содержания CO в системе впрыска KE-Motronic
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Топливная система (бензин)
При наличии системы KE-Motronic не предусмотрена возможность регулировки оборотов. Содержание СО, напротив, регулируется. Для этого нужен точный газоанализатор.
Для проведения регулировки должен быть правильно установлен момент зажигания, который для описываемых двигателей с характеристикой, заложенной в памяти, обычно не изменяется. Система стабилизации оборотов холостого хода должна действовать (клапан звенит и вибрирует при включенном зажигании). Как правило, для двигателей, номинальная величина оборотов холостого хода составляет 700-90 об/мин, содержание СО 1,0±0,5 % об.
Подготовительные действия
Вначале нужно опросить память системы самодиагностики.
Если сообщения о неисправности нет, следует проверить момент зажигания и содержание СО. Обороты холостого хода можно только проконтролировать, но не регулировать.
Для корректирования содержания СО служит винт с внутренним шестигранником на измерителе количества воздуха (снять синий колпачок). При вкручивании содержание СО уменьшается, при выкручивании увеличивается.
Внимание. При вращении винта регулировки еле дует соблюдать осторожность. Винт нельзя при-поднимать или нажимать вниз. Пока установлен ключ для регулировки, нельзя давать «газ», иначе ключ может согнуться. После каждого этапа регулировки следует снять ключ и дать немного «газа» считывая по прибору величину СО.
Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°С.
Измерительные приборы следует подключать при выключенном зажигании.
Подсоединить пробник СО к трубке для отвода СО.
При проведении проверки нельзя включать потребители электрического тока и климатическую установку.
Внимание: Штекеры системы самодиагностики расположены под манжетой рычага переключения передач. На автомобиле с АБС имеются четыре штекера. Только три из них относятся к системе KE-Motronic.
1 Синий
2 Коричневый
4. Черный. Коричневый штекер, обозначенный цифрой 3 служит для проверки системы ЛВС
Регулировка
Завести двигатель и считать измеренную величину.
Если при опросе памяти системы самодиагностики появились коды 2-3-4-3 или 2-3-4-4. необходимо отрегулировать содержание СО.
Отсоединить шланги вентиляции картера двигателя. как описано в параграфе «Подготовительные действия».
Отсоединить шланг от регулятора давления в регуляторе смеси и между штекером и регулятором давления установить переходной кабель. В крайнем случае, изготовить кабель самостоятельно.
Подсоединить амперметр, включенный на диапазон измерений миллиампер, к измерительному штекеру переходного кабеля.
Включить зажигание, величина тока должна оказаться 90-11 мА. При измерении в обратную сторону изменить полярность проводников.
Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Винтом регулировки СО установить величину тока 2,5±2,5 мА.
Измеряемая величина должна колебаться, в противном случае лямбда-регулирование не работает.
После окончания регулировки сбросить память системы самодиагностики.
Источник
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
Автомобили без катализатора
Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.
Без измерителя содержания СО
С помощью измерителя содержания СО
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов
Система центрального впрыска
Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di. |
Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.
Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.
Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.
Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di. |
Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.
Источник
Клапан холостого хода
Audi 100
2 ответа
Лучшие
Добрый день!
Я думаю, так: «ууууууууу!». 🙂
Принцип работы и признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ):
Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.
Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.
Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
Процедура калибровки РХХ?
1. Перед установкой РХХ необходимо отсоединить клемму (обесточить ЭБУ)
2. При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем должно быть не более 23мм.
3. После установки одеть клемму аккумулятора.
4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 сек. (В этот момент ЭБУ делает калибровку РХХ)
5. Выключить зажигание. (Калибровка завершена).
6. Завести двигатель, проверить работу РХХ.
Если клемму не отсоединять, то ЭБУ никакой калибровки не делает!
Источник