Меню

Регулировка гура уаз 390945

Автогур73 › Блог › Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) УАЗ. Ремонт и обслуживание

Для управления отечественным внедорожником требуются не только правильная техника и навыки, но и пригодность к эксплуатации автомобиля и эффективная реакция различных компонентов автомобиля.

AUTOGUR73 предлагает своим клиентам новую услугу. Ремонт гидроусилителей рулевого управления.

Гидроусилитель руля (ГУР) УАЗ. Назначение:

1. ГУР предназначен сделать управление автомобилем комфортным:
— снижает усилие, прилагаемое на руль;
— смягчает вибрации от ударов, поступающих в руль от колеса, сталкивающегося с неровностями дорожного покрова;
— облегчает маневрирование автомобилем на низкой скорости и в ограниченном пространстве;
— изменяет передаточное число рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль).
2. ГУР повышает динамику внедорожника при прохождении сложных участков, делает рулевое управление более чуствительным, точным и информативным.
3. ГУР предназначен сделать управление автомобилем более безопасным:
— при разрыве шин и повреждении шин, с потерей давления, водитель не потеряет управление;
— установка ГУР снизит физическую нарузку, а значит и утомляемость водителя.
4. Наряду с увеличением ширины и диаметра шин, ГУР становится просто необходим.

Отказ системы гидроусилителя руля не повлечет за собой полную остановку автомобиля. Возможность эксплуатации автомобиля сохранится, но усилие на руле возрастет.

Компоненты гидравлической системы ГУР УАЗ:

1. Насос: насос приводится в движение двигателем через ремень и создает гидравлическое давление, которое запускает систему. Этот насос контролирует поток жидкости гидроусилителя через клапаны, которые открываются при повороте рулевого колеса.
2. Силовой гидроцилиндр (выполняет функцию поворота колес).
3. Гидравлический распределитель (регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно).
4. Соединительные шланги (нагнетательный, сливной и всасывающий).
5. Бачок для заправки рабочей жидкости.

Работоспособность ГУР УАЗ зависит от правильности рабочего состояния компонентов гидравлической системы. Во избежании неожиданного поведения транспортного средства во время его эксплуатации, требуется периодическое обслуживание системы.

Диагностика и техническое обслуживание ГУР УАЗ

1. Всегда проверяйте уровень жидкости. Одной из наиболее распространенных причин отказа ГУР является низкий уровень жидкости. Без рулевой жидкости система не может генерировать гидравлическое давление, которое помогает рулевому управлению. Первым шагом любого обслуживания ГУР должна быть проверка уровня жидкости. Если уровень низкий, долейте масло в бачок ГУР, чтобы увидеть, исправляет ли это проблемы рулевого управления.

2. Система гидроусилителя рулевого управления не должна иметь потрескавшихся, изношенных или проскальзывающих ремней. Проверьте натяжения ремня привода насоса (нажатие на ремень усилием 39 Н (4 кгс) соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм).

3. Еще одна важная причина проблем ГУР — утечка жидкости. Проверьте герметичность шлангов и соединений. Произведите осмотр уплотнителей на предмет течи. Любые протекающие компоненты следует заменить, чтобы предотвратить вытекание жидкости и попадание загрязняющих веществ.

4. По сравнению с другими системами в вашем автомобиле, система гидроусилителя руля использует относительно небольшое количество жидкости для выполнения огромного объема работы. Масло со временем портится и загрязняется. Своевременная замена обеспечит работу ГУР без сбоев. По рекомендациям замена производится каждые 50 000 км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, производится с заменой фильтра масляного бачка.

5. Очень важно прокачать систему во время обслуживания. Воздух, попавший в систему рулевого управления, может стать причиной неравномерного усилия, а также причиной блокировки руля в крайних положениях. Если в гидроусилителе появился шум, в бачке наблюдается пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим, первое, что необходимо произвести это прокачка системы ГУР.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза чери амулет

6. Проверьте состояние ограничителей поворота управляемых колес. Условия проверки люфта рулевого управления:
6.1. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления двигатель должен быть запущен.
6.2. Уровень жидкости, натяжение ремня и его состояние должны быть достаточными для испытаний.
6.3. Испытание должно проводиться на ровной поверхности, обеспечивающей хорошую адгезию.
6.4. Передние колёса автомобиля установлены прямо.
6.5. Во время испытания автомобиль и управляемая ось должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы.
6.6. Во время проверки давление в шинах должно быть таким, как предписано изготовителем для массы, указанной в пункте 6.4.
6.7. Слегка поверните руль влево и вправо, насколько это возможно, не перемещая колеса. Проверьте количество свободного хода на ободе рулевого колеса.

При соблюдении всех перечисленных выше пунктов, свободный хода руля, не должен превышать 10°. Данные ограничения относятся к стандартному рулевому колесу.

От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля. Поскольку ГУР является в значительной степени механической системой, многие детали могут со временем изнашиваться, включая шланги, насосы и даже уплотнительные элементы.

Новая услуга от AUTOGUR73. Ремонт гидроусилителей руля в Ульяновске.

Пункт приема ГУР по адресу Московское шоссе 5г для жителей Ульяновска и транспортировкой ТК для всех регионов России. Прайс-лист по дополнительным услугам можно узнать у наших менеджеров.

Ремонт от локального до капитального следующих агрегатов гидроусилителя УАЗ:

1. Рулевой механизм с ГУР ШНКФ 453461.103 (Волга ГАЗ — 3110).
2. ШНКФ 453461.120, 123 (Соболь, Газель).
3. ШНКФ 453461.133 (УАЗ Хантер).
4. ШНКФ 453461.136 (УАЗ 452 Буханка).
5. ГУР 05 ИНМАШ — Стерлитамак (Соболь, Газель), 3160-3400500 (УАЗ Хантер), 3303-3400500 (УАЗ Буханка).
6. ГУР ZF, BOSCH (Германия) на Газель Бизнес, Газон Next.

Стоимость ремонта ГУР семейства ШНКФ и ИНМАШ от 1 до 6 тыс. руб. с расходными материалами.
Стоимость ремонта ГУР ZF и BOSCH от 3 до 8 тыс. руб.

Капитальный ремонт ГУР включает в себя:

1. Замена шарико-винтового комплекта.
2. Замена упорных подшипников, опор вала — сектора (при необходимости).
3. Замена вала — золотника, торсиона (при необходимости).
4. Замена полного ремкомплекта (сальники, РТИ, уплотнения из фторопластов и термоэластопластов Хайтрел).
5. Испытание на гидравлическом стенде.

Гарантия на механизм ГУР при капитальном ремонте 6 месяцев.

Локальный ремонт производится по согласованию с заказчиком. Гарантия в данном случае даётся на выполненные работы.

Пример локального ремонта ГУР:

1. Замена сальника входного вала.
2. Замена уплотнений в картер.
3. Замена уплотнений в опоры вала — сектора.
4. Частичная регулировка люфта.

Пункт приема ГУР по адресу Московское шоссе 5г для жителей Ульяновска и транспортировкой ТК для всех регионов России.

От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля, компания «AUTOGUR73» является официальным дилером заводов-производителей механизмов и насосов ГУР, которые входят в комплектацию гидроусилителей УАЗ. В нашем интернет-магазине вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качествам используемых в их производстве, материалов.

Дополнительные услуги от «AUTOGUR73»

Прайс-лист по дополнительным услугам можно узнать у наших менеджеров. Контакты.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Обслуживание рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) руля на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, пальцев рулевых тяг, сошки, рычага поворотного кулака, проверке свободного хода руля, своевременной смазке шарниров рулевых тяг, доливке или смене масла в масляном баке системы гидроусилителя руля.

Читайте также:  Регулировка карбюратора мотопомпы чемпион
Особенности эксплуатации гидроусилителя рулевого управления УАЗ вагонной компоновки.

При повороте управляемых колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, возникающего в следствии выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Данный шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления. Во избежание выхода из строя насоса гидроусилителя руля и перегрева масла не рекомендуется удерживать руль в крайних положениях более 20 секунд.

При выходе из строя гидроусилителя в следствии повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или буксировке автомобиля из-за остановки двигателя, пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно. При отсутствии масла в системе гидроусилителя необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса гидроусилителя необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем руля приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Обслуживание рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем (ГУР) руля.

При появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг необходимо завернуть до упора заглушку шарнира, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.

Проверка и устранение суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем рулевого управления суммарный люфт должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода. Суммарный люфт рулевого управления проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль от положения соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если суммарный люфт или свободный ход руля не превышает 20 градусов, что соответствует 74 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Для автомобилей УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем руля при наличии свободного хода руля более допустимого, необходимо определить за счет какого узла получается увеличенный люфт, для чего проверить : надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, затяжку клина крепления и зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, а также наличие зазоров в рулевом механизме.

При обнаружении радиального зазора в шарнире вала рулевого управления, осевое перемещение крестовины в подшипниках, надо произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. При наличие зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки надо заменить вал. При обнаружении зазоров в рулевом механизме необходимо произвести его регулировку.

Смазка соединений рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

Смазка шарниров рулевых тяг производится с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки. Смазка подается до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы. В качестве смазки всесезонно используется Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

Читайте также:  Регулировка карбюратора huter ggt 1000s
Проверка уровня и доливка масла в систему гидроусилителя руля УАЗ вагонной компоновки.

В систему гидроусилетеля рулевого управления всесезонно заливается трансмиссионное масло Dexron IID или Dexron III в количестве 1,3 литра. Dexron III можно доливать в Dexron IID. При проверке уровня масла в масляном баке гидроусилителя руля, передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливается до уровня фильтрующей сетки масляного бака. Частичная заправка системы гидроусилителя руля производится в следующем порядке :

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса, снимите крышку масляного бака гидроусилителя, залейте масло до уровня фильтрующей сетки.
2. Не запуская двигатель, поверните руль или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

3. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

4. Проверьте уровень масла в баке и доведите его уровень до уровня фильтрующей сетки. На прогретом двигателе, при прогретом масле в системе гидроусилителя, допускается подъем уровня масла в баке выше сетки до 7 мм. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 минут до выхода пузырьков из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните не герметичность. Полная замена масла и фильтра в системе гидроусилителя руля рассмотрена в отдельном материале.

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля на УАЗ вагонной компоновки.

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля, их необходимо промыть. Для этого :

1. Отверните пробку-заглушку расположенную над выходным отверстием насоса. Выньте пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
2. Отверните седло предохранительного клапана, выньте шарик, направляющую пружины и пружину. Выньте кольцо и фильтр из седла предохранительного клапана.

3. Промойте детали и продуйте их сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля и вентилятора системы охлаждения на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 производится перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну крепления к двигателю.

Для этого надо ослабить болты крепления насоса к кронштейну, переместить насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня привода и затянуть болты крепления насоса. Прогиб ремня должен быть в пределах 5-8 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. Ремень привода подлежит замене в случае обнаружения на нем повреждений или при его чрезмерном растяжении.

Источник