Меню

Регулировка грм ниссан альмера

Nissan Almera Classic РЕ+ › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ

Загнал машину в бокс, процесс начался с вопроса от слесаря: «Почему решили заменить цепь?». Выслушав мои доводы он сказал, что причиной шума может быть масляный фильтр, если противодренажный клапан пропускает, или же редукционный клапан масляного насоса… Но меня было уже не остановить ))) Пока финансы позволяли, я решил все же сделать это и забыть о цепи, наверное, до того момента, пока не решу поменять машину, что в мои планы пока не входит…

Вскрыв крышку ГБЦ, слесарь спросил: «Давно Лукойл льете? Чисто все так тут у Вас».

Потом сказал, что и сам льет Лучок в свои машины довольно-таки давно.

После вскрытия передней плиты мотора я увидел, что толкатель натяжителя не так уж и критично вышел из корпуса, всего на 5-6 зубцов.

Сняв цепь, слесарь сравнил ее длину с новой, «можно было и не менять» — резюмировал он… Ну да ладно, решено — сделано.

Помимо запчастей для замены цепи мне потребовалась канистра масла (как раз подходил срок его замены), масляный фильтр и пару литров антифриза. Как не старался слесарь сохранить антифриз, который пришлось сливать для снятия помпы, пришлось потом доливать из моих запасов.

В общей сложности процесс замены занял порядка 6 часов с перекурами и немногим больше 25 тысяч деревянных из семейного бюджета. и вот кульминационный момент — первый запуск. Немного дольше обычного, но четкий и уверенный старт, выдыхаем ))) Мотор шепчет ))
Как только выехал из «Автомагистра», почувствовал изменения в лучшую сторону. Со средних оборотов на высокие мотор начал выходить легче, шум на повышенных оборотах изменился, теперь он равномерно усиливается с набором оборотов, в интервале 3000-3500 об./мин. теперь нет явного рычания, которое раньше пропадало при 3600 об./мин. На средних оборотах пропали дергания при движении на 2 и 3 передачах. В общем, машина поехала намного интереснее. Так что, с полной уверенностью понимаю, что заменил цепь не зря ))

Источник

werako4i › Блог › Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера 1.5 N16 Replacing timing chain Nissan Almera 1.5 N16

Замена цепи ГРМ на Nissan Almera, достаточно трудоемкий процесс. Не скажу, что сложно, но потрудиться придется на славу. Можно облегчить себе жизнь и расстаться с не одной тысячей рублей, поручив сие занятие специалистам на станции технического обслуживания. Но, коль Вы уже здесь, то этот вариант не для Вас. Поэтому предлагаю вашему вниманию детальный процесс замены цепи ГРМ Nissan Almera 1.5.
Замена цепи ГРМ
Каталожные номера необходимых запасных частей:

Читайте также:  Регулировка карбюратора на копейке

1302495F0A — Шестерня привода выпускного распредвала двигателя Nissan средняя цена по exist 1500 рублей (номер заменителя 1422141910 Renault, Samsung);
13025AU000 — Шестерня впускного распредвала двигателя Nissan средняя цена по exist 21 000 рублей (номер заменителя ASParts AS6222 10 000 рублей);
1302195F0A — Шестерня коленчатого вала Nissan средняя цена по exist 1700 рублей (номер заменителя SAMSUNG 1421141910 820 рублей);
1307095F0A — Натяжитель цепи ГРМ Nissan средняя цена средняя цена по exist 2000 рублей (номер заменителя Sat ST 13070-AU000, но он дороже, около 3400 рублей);
13028-4M512 — Цепь газораспределительного механизма Nissan цена по exist 4200-5000 рублей (заменитель Dayco TCH1061 3600 рублей);
13085-4M500 — Успокоитель цепи ГРМ Nissan цена по exist 820-940 рублей;
13091-95F0A — Успокоитель цепи ГРМ Nissan цена по exist 1730 рублей (заменитель Pullman 3190415M00 990 рублей);

Когда менять цепь ГРМ
Этот ответ не однозначен. Определить износ цепи не вскрыв крышку очень сложно. По регламенту, замена производиться по достижении 200 000 км на одометре. Но не всегда это бывает так просто. А если автомобиль был приобретен на вторичном рынке? И не честный продавец, намеренно соврал о замене комплекта ГРМ. Все же не стоит огорчаться. Исходя из личного опыта, цепи такого плана выхаживают по 350 000 км. Производители продумали, как обратить Ваше внимание на износ цепи, для дальнейшей замены комплекта. Бортовой компьютер сообщит ошибки 0330, 0340, 0341. Это будет означать о не синхронизации датчиков коленчатого и распределительных валов (но это не 100% износ цепи, эти же ошибки по отдельности сообщат о неисправности одного из датчиков).

Так же определить износ, можно по утру, при первом запуске двигателя. Появиться звонкий металлический шелест в несколько секунд. Подводя итог данного пункта, цепь необходимо менять каждые двести тысяч км.

Замена цепи
Процедура замены цепи производиться на автомобиле и при наличии смотровой ямы либо подъёмника.
В первую очередь настоятельно рекомендую снять клеммы с аккумулятора. После этого приступаем к демонтажу деталей, которые в свою очередь откроют доступ к газораспределительному механизму. А именно:

-Правое переднее колесо необходимо снять для удобства работы с нижней частью двигателя. Тут же попустить и снять приводные ремни. Сорвать болт колен.вала, и отсоединить шкив.

Читайте также:  Болты регулировки фар ваз 2110

Для последующего шага понадобиться яма. Сливаем масло. Осторожно, не сломав болты, открутить выхлоп от катализатора. Снимаем поддон, и поднимаемся к верхней части двигателя.

-Катушки зажигания и крышка клапанов. Отсоединяем разъемы с катушек и клапана муфты изменения фаз газораспределения, патрубки картерных газов. Далее крышка клапанов и расширительный бачок. Обязательно выкручивайте свечи. Это облегчит вращение ГРМ для выставления меток.

-Перед мотора. Слить охлаждающую жидкость
и поставить под двигатель домкрат. Затем откручиваем правую подушку двигателя и помпу.

Дошел черед и до передних крышек мотора. Их две. На головке блока цилиндров и на блоке. Отпустив все болты, осторожно отвёрткой поддеваем крышку (она сидит на направляющих).

Демонтировав крышки, выставляем метки на коленчатом и распределительных валах. Метка на коленчатом валу в виде точки, смотрит на 9 часов

-Демонтаж цепи и успокоителей. После установки меток, необходимо отпустить болты шестерней распред. валов(центральные болты), так как цепь иначе не снять. Далее отпускаем натяжитель и успокоители. Снимаем цепь и половина дела сделано! Подготавливаем все места к последующей сборки.

-Установка нового комплекта ГРМ. Муфта изменения фаз газораспределения (рис.10) и шестерня выпускного вала, шестерня колен.вала соединяем их с цепью по меткам. На цепи три метки. Две желтые распред.валов и коричневая-коленвала. В таком положении размещаем их на валы. Новый натяжитель уже взведен и зафиксирован чекой. Устанавливаем его на место. Успокоители также становим на свои места.

Как в заключении данной операции, вынимаем чеку с натяжителя и делаем пару оборотов колен. вала.
Метки на цепи после оборота не совпадут и это нормально. Проверяем выше проделанную работу. Все на своем месте и прикручено. Устанавливаем крышки на герметик (рекомендую Viktor Reinz) и производим сборку в обратной последовательности разборки.

Всем желаю удачи в самостоятельном обслуживании своего любимца!

Источник

Nissan Almera Две Педали › Бортжурнал › Замена Ремня ГРМ

Всем привет.
Сегодня я закончил замену Ремня ГРМ и ремня дополнительных агрегатов. Делал используя Специнструмент который делал сам. На чертеже как выяснилось неправильно указана резьба должна быть М10 резьба а на рисунке по которому я делал написана М8. Купил болт М10 длинной 70 мм и немного закруглил конец болта.
Процесс замены очень хорошо описан в этом видео:

Читайте также:  Регулировка кулисы маз 500

В видео по замене ремня мастера постоянно проверяют упор коленвала в приспособу, которую мы вкручиваем в болт. И постоянно то вкручивают в коленвал болт крепления то откручивают. Им конечно хорошо его откручивать потом пневмогайковертом, а как нам быть? Затягивается болт хорошо потому что коленвал уперся в болт, а вот открутить его сложновато, в обратную сторону коленвал может вращаться. И как быть?
Перед тем как снять старый ГРМ я на корпусе блока начертил карандашем три отметки напротив трех зубьев шестерни две между шпонкой и один справа. Можно отметить два зубца между которыми стоит шпонка, будет достаточно.

Ну так вот в тех местах где мастера на видео проверяли упор коленвала в приспособу я просто смотрел сместились ли метки и все. Если наши начерченные метки напротив зубьев, то делаем дальше все как по видео.

Ну а теперь о том почему я сутки натягивал ремень…
Просто после того как я дошел на видео до того как все разобрали я перестал его смотреть, а приступил как говориться к сборке в обратной последовательности. И в итоге сначала ролик натяжитель ремня ГРМ поставил неправильно, и у меня планка к которой должна прийти стрелочка стояла не так как в видео а правей, и ремень не хотел натягиваться как надо (причина описана в конце этой записи), т.е. стрелочка не совмещалась с планкой никак. Обратите на этот момент внимание.
Так закончился первый день.
Дома пересмотрел видео и понял что натяжитель стоит неправильно.
Утром снял натяжитель и поставил правильно, но когда натягивал ремень сломал эксцентрик.

И дальше я все пытался понять почему он сломался и что я сделал не так…
А оказалось что я затянул и потом на пол оборота отпустил гайку на ролике натяжителе и все пытался совместить метки натяжителя и не получалось, хотя на видео все элементарно…
И все действительно элементарно и просто, не затягивайте сильно гайку на ролике, он должен совершенно спокойно крутиться и только так работает натяжитель и стрелка совмещается с меткой. Если гайку перетянуть то пружина натяжителя зажмется и стрелка не будет доходить до метки… Как говориться все генитальное просто…
В любом случае лучше потратить сутки и понять что делаешь не так и все досконально проверить чем ремонтировать ГБЦ.

Источник