Меню

Регулировка грибка турбины рено

Renault Laguna › Бортжурнал › Настройка наддува турбины, лечим тягу автомобиля и черный дым.

И так в прошлой записи я чистил геометрию и в конце анализировал наддув турбины и поведение актуатора турбины в момент недодува. Пришел к выводу что нужно укоротить длину штока актуатора тем самым поднять производительность турбины в те моменты когда не хватает наддува двигателю.

По показаниям пирена было видно что на месте при поднятии оборотов двигателя давления наддува не совпадало с заданным на 100 мбар. В движении это значение могло быть равным 400-500 мбар.

В итоге после всех моих проб и ошибок мне пришлось сократить шток актуатора на 4 витка резьбы. И машина поехала. Был иногда дымок, если нажать на педаль резко, но при этом тяга у автомобиля сохранялась, чего не скажешь, до настройки турбины.

Далее я еще пробовал снять фишку с ЕГР клапана и вовсе его перевернуть заглушив тем самым наглухо. Самый лучший эффект был достигнут с полностью заглушенным клапаном. Автомобиль очень бодрый и дым отсутствует почти всегда. Если снять просто фишку с клапана тогда автомобиль немного теряет динамики, но все равно лучше чем с подключенной фишкой. Не знаю с чем это связано но по ощущениям разница есть.

В итоге вернулся до конфигурации с включенным ЕГР потому что при отключении в полости клапана скапливается масло из картерных газов и начинает течь на все что есть под клапаном. Такой вариант меня не устраивает, нужно установить доп. уловитель масла с картерных газов, а потом думать про заглушку ЕГР.

Также рассматриваю вариант еще сократить шток на пару витков и посмотреть как поведет себя авто, возможно и с ЕГР тогда поедет веселее. Но этим уже займусь когда подключу сканер и сниму графики надува.

Ниже прикрепляю видео обо всех моих манипуляциях и рассуждениях. Очень хотелось бы услышать людей которые имели дело и с турбо-дизелем и турбо-бензином, только тех которые сами крутили и ремонтировали. В видео я не акцентирую внимание что все манипуляции провожу на дизеле, но в Viber группе по автомобилю подняли разговор о том что на бензине так делать нельзя потому что будет детонация. Детонация может быть из за передува турбины, но с передувом наша система турбин с актуатором справляется почти всегда(об этом есть разговор в видео). На мой взгляд передув может случиться только в том случпе если безмозгло сократить шток так что даже без вакуума геометрия турбины будет в положении максимальной мощности и калитка(если турбина с калиткой вестгейт) будет закрыта почти всегда. Вот в таком варианте и будет детонация. Ну это мое мнение не закрепленное опытом турбо-бензиновода. А ваше я бы хотел услышать.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы маккалоч

Ну вот и видео об настройке и всех манипуляциях:

Источник

Renault Megane k9k 832 Испанец › Бортжурнал › #1 Клапан управления геометрией турбины (Грибок)

И так, с чего всё началось? Про грибки есть куча записей. Но нет ни одной адекватной. Либо пишут «чинить бесполезно, это всё бред, покупай новый», либо «я сделал, потому, что я невъ%бенный мастер, а как — не скажу, такая же невъ%бенная тайна».
НО! есть особо гениальные индивиды, которые говорят «ты че дурак? тебе интеркуллер разорвет и патрубки лопнут» это вообще полный писец. Может я дебил? Каким образом, давление 1.6 атмосферы на полностью стоковых компонентах могут разрушиться? Типо целая армия французских инженеров (которые участвуют в гонках Formula 1) на столько тупые, что не заложили запас прочности? Вы серьезно?

Летом 2017 года у меня появился повод для расстройств. Мой Испанец перестал ехать, в смысле ехал, но не валил, совсем. Если шланги от клапана соединял на прямую, то резвость возвращалась. Вывод один — заболел клапан управления геометрией турбины. Поиски на форумах успеха не дали, везде проклятущие хозяева вторых меганов зас%али все темы. Драйв2 тоже успеха не дал. Помощь пришла с неба, а точнее от соседа ВАГовца с верхнего этажа. Рассказал как это лечится. Терять нечего, всё равно не прёт, полез делать.

А теперь суть, как это делается. Для наглядности вставил фото, все из поисковика гугл. Если кто узнает свои, прошу прощения за плагиат.

Для удобства выполнения работ, снял клапан, отсоединил шланги. Затем с клапана снял серую крышку

Под ней будет круглый фильтр с отверстием, на ощуп похожий на поролон, он надет на шток

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза шкода йети

Фильтр я помыл в проточной воде с помощью средства для мытья посуды, грязи было очень много и черного цвета, буд-то сажи надышался, твердых частиц не было. При желании можно разобрать основной корпус, в нем будет полиуретановая мембрана оранжевого цвета и под ней толкательная пружина, которая по всем традициям и законам подлости, естественно, улетела под диван и была найдена после розыскных мероприятий. Сама мембрана была чистая, на удивление.

Что получил для себя в итоге?
При светофорных гонках, пробуксовка проявляется даже на третьей передаче. Разгон с места 0-100 менее 12 секунд, мерили на калькулятор, летом.

Вобщем, что хотел донести. Не бойтесь этого жужжащего зверька, он не так страшен, как басни, которые про него рассказывают.

Запись будет корректироваться, по мере поступления адекватных замечаний. Комменты, никак не касаемые темы, со временем будут удаляться.

Источник

Renault Scenic 1.5 dci › Бортжурнал › Регулировка давления наддува или гадский «грибок»

Не давала покоя мне работа турбины с самой покупки автомобиля. Ну не верил я в то, что машина такая тупая снизу, да и разгон не сказать что прям адский. Он неплох, но как-то вяловат. Пятой точкой чувствовал, что должно быть иначе. Турбина работает, это слышно по свисту, люфтов крыльчаток нету, но всё как-то не айс.
Электромагнитный клапан управления геометрией турбины жужжит, т.е. тоже работает. Джекичан не горит, клипом ошибок нету, сравнить не с чем. Ну и ездил я так почти 3 года…

И тут вчера, покурив разные форумы, почитав все за и против, вооружился клипом, зарядил свой старенький бук для клипа, прыгнул в машину и поехал на ровный участок дороги, где можно дать просра газу, дабы поглядеть на графики работы наддува и установки наддува. Включил запись графиков и дал джазу. Кхм… дым/пыль коромыслом сзади в свете фар едущих сзади машин… Так-с, поглядим на графики… Жованый крот! Что это такое?! Установка наддува 2550, давление наддува — 3070 мбар. Да как так-то? (с)
Дабы отмести погрешности/солнечные возмущения/влияние луны сделал ещё два заезда со снятием графиков… м-да… не погрешность, однако, стабильное завышение…

Читайте также:  Регулировка замка багажника daewoo nexia

Снял крышку с грибка, на четверть оборота повернул по часовой стрелке шток. Ещё заезд… и ещё один. Всё стало ещё круче. при наборе оборотов явно слышен сброс клапана, видно эбу отключает модуляцию на грибке и давление падает (видно и по графикам), машина при наборе скорости дёргается как параличная…
Вот те на… Хм.

В итоге 2х часов убитого времени и 30 заездов выяснил, что на клапане давление не то что перекручено… оно очень перекручено, пришлось в общей сложности сделать против часовой стрелки 2 полных оборота, клип показал примерно совпадающие давления (фактическое и то что задаёт эбу), машина поехала ровно, разгон теперь с равномерной тягой, без провалов и рывков, а самое интересное: при разгоне мгновенный расход раньше нередко был

30 литров… Сейчас как не гонял выше 19 не идёт. Вот оно чё. Средний расход у меня сейчас 8.8 литров (5 дней по городу с работы/на работу и 2 выходных по трассе), посмотрим как будет прогрессировать, но, судя по всему, он должен упасть…

PS Графиков миллион и они на стареньком буке, который заточен под клип, может, со временем выложу пяток.

PPS грибок родной, Пирбург. В России я первый владелец, машина такой из франции пришла. Гадать почему — даже не знаю.

PPPS я смотрел параметр PR009 (установка давления наддува) и PR041 (давление наддува)

Обновление!
А вот обещанные графики:
вот несколько графиков до того как:

Источник