Меню

Регулировка главной пары луаз по пятну контакта

ИЖ 2717 Be a nigga. › Бортжурнал › Регулировка редуктора: Пятно контакта.

Что такое пятно контакта, это правильное зацепление между хвостовиком и планетаркой, его необходимо регулировать потому, что невозможно изготавливать 3 вещи идеально тем более те которые выливаются а потом точатся на станках а именно:

1. сам корпус моста, куда устанавливается дифференциал с планетаркой
2. сам дифференциал
3. ну и сама главная пара

причём это всё нужно идеально производить в 2-ух плоскостях и на протяжении того времени сколько выпускается данная машина или данные запчасти иногда это длится на протяжении нескольких десятилетий, по этому пятно и нужно регулировать.

Вот это расстояние Х для всех главных пар конкретного моста должно быть одинаковое.
Тогда остаётся регулировать Главную пару по оставшимся двум плоскостям Z и X.
Делается это так по оси Z, регулировка осуществляется хвостовиком (подбор толщины рег. шайб), то есть он садится глубже или наоборот торчит, а по оси X самой планетаркой, а если точнее то дифференциалом, к которому прикручена планетарка, сам регулировка осуществляется с помощью регулировочных шайб.
Как правило, они идут нескольких размеров, но разные по диаметру для хвостовика и дифф.
Как же осуществлять сам регулировка, процесс муторный можно провозится и не один день.

Если меняется только дифференциал то регулируется только ПЛАНИТАРКА, а именно прикручивается планетарка и одеваются подшипники, с тем числом шайб, которые были на старом дифе, и примеряется, то есть полностью затягивается шейками подшипников, после чего проверяется люфт между планетаркой и хвостовиком, если люфта нету, то нужно планетарку отодвинуть от хвостовика, в противном случае главная пара быстро кончится, если же люфт есть то нужно измерить какой, есть 3 способа как это сделать:

1. совсем дедовский это пропустить газетку (именно газетку, так как только у газетки та толщина, которая необходима) между шестернями если её не сильно замнёт то зазор большой, если её порвёт то маленький.

2. краской, то есть на планетарку наносится краска легко смываемая, примерно на 4-5 зубов и проворачивается, вот что может получится:

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;
1 – правильное расположение пятна контакта;
2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть планетарку к хвостовику;
3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть планетарку от хвостовика;
4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть хвостовик от планитарке;
5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть хвостовик к планитарке.

Читайте также:  Регулировка клапанов уаз 22069

3. Этот способ, как правило, применяют в мастерских специализирующихся на редукторах автомобильных, это микрометрической головкой, то есть под зуб планетарке подставляется головка и замеряется биение планетарки относительно хвостовика:

практически на всех машинах зазор этот одинаковый, есть особые случаи но это, как правило, специализированная техника. Но после сборки у железа есть такое понятие как усадка, после сборки этот зазор увеличится так как шайбы, подшипник и дифференциал могут деформироваться, по этому в идеале делать зазор чуть меньше.

Это мы рассматривали вариант замены дифференциала, при этом хвостовик не трогали вообще, когда же идёт замена главной пары, а это обязательно хвостовика то тут необходимо сначала отрегулировать хвостовик, а потом уже саму планетарку.

Вытаскиваем старый хвостовик и замеряем расстояние от его края до площадки, куда упирается подшипник

на рисунке это расстояние ровняется 34.55 мм, если же расстояние больше то на это расстояние убираются шайбы которые стояли на старом хвостовике, то есть к примеру если стояли 3 шайбы 0,8 + 0,25 + 0,08 а расстояние это ровняется 34.65 то надо убрать шайбу 0,08, если же расстояние меньше то добавить необходимые шайбы. Таким способом хвостовик установливается с первого раза, остается отрегулировать только планетарку.

В чём же вся сложность? А в том, что подшипники одеваются очень туго с помощью пресса или молотка, и снять их потом бывает крайне сложно, при то что снять надо не погнув шайбы, так как их, конечно же, ограниченное количество.

Источник

Рис. 123. Установка ведущей шестерни главной передачи:

1 —картер коробки передач; 2 — ведущая шестерня главной передачи; 3 — упорные шайбы шестерён;

4 — гайка ведущей шестерни; 5 — упорная шайба; 6 — венец включения заднего моста; 7 — задний под-
шипник; 8 — ведомая шестерня IV-ой передачи; 9 — ведущая шестерня привода спидометра; 10 — ведо-
мая шестерня III-ей передачи; 11 — подшипник 50305; 12 — упорная шайба ведомой шестерни второй пе-
редачи; 13 — ступица ведомой шестерни заднего хода; 14 — распорные втулки шестерён; 15 — регулиро-
вочная прокладка; 16 — передний упорный подшипник; 17 — регулировочные прокладки; 18 — крышка
подшипника; 19 — болт; 20 — контрольное приспособление для подбора толщины регулировочных шайб;
D — ось отверстия Ø115

Читайте также:  Датчик регулировки воздуха ваз 2114

Регулировка зазора 0,08. 0,22 мм между зубьями шестерён главной передачи с одновременным получе-

нием удовлетворительного расположения пятна контакта на зубьях возможна только при точной установке
ведущей шестерни по размеру А (рис. 123).

Главная передача, отрегулированная на заводе, как правило, в дальнейшем регулировки не требует. Не-

обходимость в регулировке может возникнуть лишь после продолжительной эксплуатации автомобиля или в
результате нарушения рекомендаций по применению масел и правил эксплуатации. Признаком того, что тре-
буется отрегулировать передачу, является повышенный шум в ней и увеличение бокового зазора между зубь-
ями шестерён до 0,3 мм и более.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Шум в коробке передач при нейтральном положении рычагов

Износ подшипников ведущего вала

Износ втулок под двухрядные игольчатые подшипники или износ

по наружному диаметру ступицы венца включения заднего моста

Замените изношенные втулки или венец включе-

Износ по внутреннему диаметру ведущих шестерён III и IV пере-

дач, ведомых шестерён I и II передач или блока шестерён пони-
жающей передачи

Замените изношенные шестерни

Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерён

Замените повреждённые шестерни

Периодические сильные стуки, возникающие в коробке передач при работе автомобиля под нагрузкой

и более слабые — без нагрузки

Поломка одного или нескольких зубьев шестерён коробки передач
или шестерён главной передачи переднего моста

Замените повреждённые шестерни коробки передач
или шестерни главной передачи переднего моста

Ухудшение или полное отсутствие синхронизации, вызывающее стуки при переключении передач

Износ резьбы на конической поверхности блокирующего кольца

Замените изношенное блокирующее кольцо

Износ конической поверхности на венце синхронизатора шестерни Замените шестерню с изношенным венцом

Источник

Тема: Регулировка главной пары

Опции темы
Отображение

Регулировка главной пары

Как отрегулировать зазор в главной паре без прибора?

Re: Регулировка главной пары

По мануалу получается.6/14,туда-сюда,перфоратор,30 головка,обратный ход,пятно на месте и вперед.Стр 167 русско-английского мануала.Качать в Руководствах.Есть и просто русский.Только не забывать окончательно стопорить кольцо. Как некоторые не делают.

Re: Регулировка главной пары

В руководстве сказано, открутить регулировочную гайку(почти конец регулировки) как подсчитать на сколько градусов?

Re: Регулировка главной пары

Смотри:шаг резьбы полтора миллиметра.То есть, полный оборот кольца уводит обойму подшипника на те же полтора.Короче,я посчитал, что надо открутить на одну десятую оборота для получения нашего зазора.Делишь как циферблат,только на 10 частей.

Re: Регулировка главной пары

понял! и получается что десятая часть равна 36 градусам.

Re: Регулировка главной пары

Хотя градусы довольно условны,потому,что надо зафиксировать стопорное кольцо,а сделать это можно только довернув гайку или отвернув на несколько градусов.Тянуть гайки желаетльно уже на масле и не стесняться давить момент.

Офф:для сравнения в мануале Нивы приведен пример затяжки ступичной гайки.Тянем до 0,7 кг/см.О как.У нас не написан моммент затяжки? Не помню,но по усилиям показалось одинаково.

Читайте также:  Регулировка регулятора тормозных усилий ваз 2110

Re: Регулировка главной пары

Поставить стопорное кольцо можно и не отворачивая гайку, просто кольцо может не подойти в одном месте, а немного покрутив (само кольцо) оно встает без проблем. смещение по пазам идет по всей окружности, нужно просто место найти нужное.

Re: Регулировка главной пары

Re: Регулировка главной пары

luny А это надо было уточнять вопрошающему.Я подразумеваю,что вал собран и затянут правильно:50 мм сборки 1 и 2 скорости и на метр трубы 70 кг веса на гайку.

Parnega В том-то и дело,что в последний раз пазы не сошлись ни в каком случае,крути-не крути,потому и застопорил на одну внешнюю полоску.Исполнялось все накануне гонки,под машиной,не снимая коробки,так и накосячил.Стопор выскочил и кольцо постепенно раскручивалось.Когда начался гул,было уже поздно возвращаться,через весь город ехать.Что интересно,гул и вытье ушло,значит все-таки зазор выставил правильно,а вот кольцо сорвалось.
Два зуба покоцаны и на ведомой есть накаты.Они-то и подклинивают,когда крутишь от руки. Седня собрал с колоколом и выставил зазор; по пятну непонятно,невозможно перфоратором прокрутить на скорости диффер.Есть ощущение,что пятно внутри зуба или просто пока крутишь от руки,масло успевает стечь.

Источник