Меню

Регулировка главного фрикциона гтт

Регулировка главного фрикциона

Вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса и поднять его до установки на стопор.

Вывернуть болты крепления крышки люка глав­ного фрикциона и кожуха над стрелкой и снять крышку. На ее место установить приспособление для проворачивания колен­чатого вала двигателя, предварительно введя шестерню приспо­собления в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Проворачивая приспособлением коленчатый вал двигателя, установить кожух главного фрикциона так, чтобы стакан пру­жины, расположенный слева от выштамповки на кожухе, нахо­дился по центру люка главного фрикциона.

Снять приспособление с люка главного фрикциона.

Расконтрить и вывернуть болты крепления стопорной пла­стины, стопорящей гайку.

Снять стопорную пластину и отвернуть гайку на 1-— 2 оборота.

Ввести щуп размером 6,7 мм в зазор А и, заворачивая гайку, отрегулировать зазор между корпусом подшипника и рычагом так, чтобы щуп перемещался в зазоре с незначи­тельным люфтом.

Не выводя щупа из зазора, на гайку установить стопор­ную пластину так, чтобы отверстия в пластине совпадали с отверстиями в кожухе, и зафиксировать ее болтами, завернув их от руки.

Вывести и снова ввести щуп в зазор А, при этом щуп раз­мером 6,7 мм должен перемещаться без усилия с незначитель­ным люфтом, а щуп размером 7 мм — с незначительным уси­лием.

Закрепить стопорную пластину, завернув болты до прижатия пластины к кожуху, а затем отвернуть болты на 1—2 оборота, при этом стопорная пластина должна свободно перемещаться в пределах зазора между отверстиями и болтами. Законтрить болты попарно проволокой.

Установить приспособление и провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы вторая выштамповка заняла положение первой выштамповки. Снять приспособление. Отрегулировать зазор А в порядке, указанном выше.

Установить приспособление и провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы третья выштамповка заняла место второй выштамповки. Снять приспособление. Отрегулировать зазор А в порядке, указанном выше.

Установить крышку люка главного фрикциона и кожух над стрелкой на место и закрепить их.

Установить ребристый лист корпуса на место и закрепить его.

Задание на учебное место №3

Цель:

Изучить

— общее устройство расположение, крепление агрегатов и механизмов

Научить

— проверки свободного и полного хода рычага вилки выключения

Время 40 мин

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление агрегатов и механизмов трансмиссии БМП.

2. Проверить свободный и полный ходы рычага вилки выключения сцепления.

— ключи 11, 19 и 32мм.;

— запрещается проводить работы не связанные с задание.

Технологическая карта №1

Общее устройство, расположение, крепление агрегатов и механизмов трансмиссии БТР-80.

Трансмиссия состоит из следующих агрегатов и механизмов:


Схема трансмиссии:

1 — редуктор лебедки 2 — передний карданный вал привода лебедки, 3 — карданный вал привода колесного редуктора, 4 — колесный редуктор, 5 — задний карданный вал привода лебедки, 6 — карданный вал привода третьего моста, 7 — промежуточный карданный вал, 8 — передний карданный вал привода водометною движителя 9 — промежуточная опора карданной передачи на водометный движитель, 10 — коробка передач, 11 —задний карданный вал привода водометного движителя, 12 — сцепление, 13 — редуктор водометного движителя, 14 — вал гребного винта, 15 — двигатель, 16 — гребной винт, 17 — четвертый мост, 18 — задний карданный вал привода четвертого моста, 19 — проме­жуточная опора карданной передачи на четвертый мост, 20 — третий мост, 21 — передний карданный вал привода четвертого моста; 22 — раздаточная коробка, 23 — карданный вал привода второго моста; 24 — второй мост, 25— задний карданный вал привода первого мос­та, 26 — промежуточная опора карданной передачи на первый мост, 27 — передний карданный вал привода первого моста, 28 — первый мост.

Читайте также:  Ушм 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском энергомаш

Сцепление

Сцепление состоит из следующих основных частей и механизмов:

3. средний ведущий диск

5. вилка оттяжного рычага

7. упорный подшипник

8. муфта выключения сцепления

9. вилка выключения сцепления

10. нажимные пружины

13. фрик­ционная накладка

14. рычажной механизм

/ — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; в—шланг смазки муфты, 9 — петля пружины; 10 — упорный подшипник; 11— оттяжная пружина; 12 — муфта выключения сцепления, 13—вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — валик вилки, 16 и 23 — нажимные пружины; 17— кожух; 18 — тепло­изолирующая шайба, 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер; 21 — маховик; 22 — фрик­ционная накладка, 24 — первичный вал КП, 25 — диск демпфера сцепления, 26 — пружина демпфера сцепления, 27 — кольцо демпфера сцепления; 28 — рычажной механизм.

Карданные передачи

Карданные передачи состоят из девятнадцати валов, соединяю­щих:

— коробку передач с раздаточной коробкой;

— раздаточную коробку с ведущими мостами;

— ведущие мосты с редукторами колес;

— раздаточную коробку с водометным движителем;

Все карданные валы снабжены шарнирными соединениями на игольчатых подшипниках и телескопическими шлицевыми соединениями. По размерности шарниров, конструкции уплотнения игольчатых подшипников и шлицевых соединений они подразделяются на четыре типа.

5. промежуточный вал,

6. карданные валы привода мостов и водометного движителя.

7. карданные валы колесных редукторов.

8. кар­данные валы привода лебедки.

Мосты

На машине установлены четыре ведущих моста с полностью разгруженными полуосями и кулачковыми дифференциалами по­вышенного трения.

Все мосты установлены внутри корпуса машины и крепятся в нем в трех местах каждый болтами за фланец картера болтами через фланцы, уплотнительное кольцо и резиновую прокладку к листам основания корпуса и к кронш­тейнам поперечин и днища корпуса болтами через кронштейны и резиновые подушки.

Каждый ведущий мост представляет собой составную пусто­телую балку, в которой расположены главная передача, диффе­ренциал и полуоси.

Основные части всех мостов (одинаковы).

5. главные передачи

Для заправки и слива масла в первом, втором и третьем мо­стах предусмотрены отверстия, закрываемые пробками и уплотнительными кольцами, расположенные соответственно в верхней и нижней частях картеров мостов.

Крепление ведущих мостов в машине

/ — прокладка, 2 — фланец, 3 — уплотнительное кольцо,4, 6 и 25 — болты, 5 —пластина

7 —подушка, 8 — втулка, 9 и 13 — шайбы, 10 и 26 — гайки, 11 — кронштейн поперечины

12 — крон штейн моста, 14 — четвертый мост; 15 и 18 — пробки заправочных отверстий,

16, 20, 21 и 24 — трубки вентиляции мостов, 17 — третий мост, 19 — второй мост,

22 — первый мост, 23 — тройник,27- пластина, 28 — прокладка

Колесные редукторы

Колесные редукторы предназначены для повышения и переда­чи крутящих моментов от ведущих мостов к колесам.

Колесный редуктор неуправляемого колеса крепится к верх­нему и нижнему рычагам подвески с помощью соединительных осей.

Читайте также:  Регулировка фар toyota chaser 100

Колесный редуктор управляемого колеса отличается от редук­тора неуправляемого колеса наличием корпуса поворотного кулака, позволяющего осуществлять поворот колеса на шкворнях. Шкворни поворотного кулака съемные.

Колесный редуктор с верхним шкворнем крепится к верхнему рычагу подвески при помощи гайки. Уплотнение верхнего шкворня осуществляется резиновым уплотнителем, защищенным от повреждения металлическим колпаком. Уплотнитель кре­пится к верхнему рычагу подвески шплинтом-проволокой, а к крышке — хомутом. Смазка верхнего шкворня закладыва­ется в полости гнезда шкворня, вкладыша и резинового уплотнителя.

Редуктор первых и вторых колес:

/, 18, 24, 26, 46 и 52 — уплотнительные кольца; 2 — переходный штуцер, 3 — колесный краник; 4 — ведущая шестерня, 5, 19, 50 и 43 — уплотнительные прокладки,

6, 16, 23 и 53—регулировочные прокладки, 7— крышка подшипников с сальниками;

8—фланец 9 —уплотнитель; 10, 29 и 58 — защитные колпаки; 11, 44 и 51 — гайки;

27 — соединительная ось подвески /

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Утверждено

РЕГУЛИРОВКА (ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ)

СВОБОДНОГО ХОДА ХВОСТОВИКА ПОВОДКОВОЙ

КОРОБКИ ФРИКЦИОНА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17 и 19 мм; плоскогубцы, линейка.

Норма времени для транспортеров-тягачей: МТ-ЛБ — 15 мин, МТ — Л 2 5 мин.

РЕГУЛИРОВКА (МОНТАЖНАЯ) ФРИКЦИОНОВ

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 17, 19 и 46 мм; плоскогубцы, отвертка, линейка.

Норма времени: 50 мин.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ РОЛИКОМ

РЫЧАГА ТОРМОЗА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

Инструмент и приспособления : ключи гаечные 14 и 17 мм, щуп.

Норма времени для транспортеров-тягачей: МТ-ЛБ — 12 мин, МТ-Л 2 0 мин.

механизма поворота левого и впадиной кулака

1 – серьга ленты тормоза; 2 – палец; 3 – отжимной диск; 4 – вал фрикциона;

Примечание. В результате регулировки зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака — зазор между тормозными барабанами механизма поворота и колодками лент устанавливается автоматически
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 24

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДОВ ОСТАНОВОЧНЫХ ТОРМОЗОВ

Содержание работ и технические условия

а) Транспортер-тягач МТ-ЛБ

И
нструмент и приспособления: ключи гаечные 12 и 14 мм; плоскогубцы.

Н
Рис. 33. Схема регулировки привода остановочных тормозов транспортера-тягача МТ-ЛБ:

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12 и 14 мм; плоскогубцы.

Рис. 34. Схема регулировки привода остановочных тормозов транспортера-тягача МТ-Л:

1 – рычаг тормоза; 2 и 3 – рычаги со скосами; 4 и 7 – пальцы; 5 – вилка тяги тормозной камеры; 6 – тяга рычага управления

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ,

ЗАМЕНА ТРАКА И НАДЕВАНИЕ ГУСЕНИЦЫ

Исполнитель: механик-водитель, слесарь.

Инструмент и приспособления: ключ гаечный 19 мм; ключ специальный; выколотки пальцев короткая и длинная, кувалда, молоток, наставка специальная для расклепки пальцев.

Норма времени: для механика-водителя — 25 мин, для слесаря — 15 мин.

1 – стопор; 2 – натяжной винт

ыключить главный фрикцион, пустить двигатель, включить передачу заднего хода и на малых оборотах плавным включением главного

фрикциона выбрать провисание гусеницы на участке между первым опорным катком и ведущим колесом незаторможенной стороны гусеницы.

Заменять дефектные траки новыми, не бывшими в эксплуатации, не рекомендуется, так как вследствие разности шага новых и бывших в эксплуатации траков возможно нарушение зацепления.

Источник

Проверка и регулировка привода управления главным фрикционом

По регулировке приводов управления (ИРМ)

Выполнение работ на гусеничных базовых машинах

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕГУЛИРОВКИ ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН

Технические характеристики двигателей основных инженерных машин на автомобильной базе

Технические характеристики двигателей основных инженерных машин (ИМР-2, ИРМ, УР-77, БАТ-2)

Основные тактико-технические характеристики двигателей основных инженерных машин (ИМР-2, ИРМ, УР-77, БАТ-2) и многих других МИВ представлены в приложении №7.

Технические характеристики двигателей основных инженерных машин на автомобильной базе представлены в приложении №7.

Вопросы для контроля и самопроверки:

1. Доложите общее устройство КШМ поршневого двигателя.

2. Доложите общее устройство системы охлаждения поршневого двигателя.

3. Доложите общее устройство системы смазки поршневого двигателя.

4. Доложите общее устройство системы питания топливом и воздухом поршневого двигателя.

5. Доложите общее устройство электрооборудования двигателей БМ.

Глава 3

а) Проверка и регулировка свободного хода вертикальной тяги.

Установить педаль главного фрикциона в крайнее заднее положение, при этом бонка 9 должна упираться в угольник 10.

Расшплинтовать и вынуть палец шарнирного соединения тяги 2 с рычагом.

Вывернуть контргайку вилки 2, подать тягу рукой вверх до упора (начало выключения главного фрикциона) и ввертыванием вилки достичь полного совпадения отверстий под соединительный палец. Таким образом, будет выбран весь свободный ход.

От полученного положения вывернуть вилку тяги на 4-5 оборотов (это соответствует удлинению тяги на величину равную свободному ходу 6-8 мм), соединить вилку тяги 2 с рычагом 3 и законтрить вилку гайкой. Допускается при работе уменьшение свободного хода вертикальной тяги до 4,5 мм, после чего надо увеличить свободный ход.

б) Проверка и регулировка хода нажимного диска.

Замерить внутренний размер А между подвижной и неподвижной чашками в исходном положении (включенном) педали фрикциона.

Выжать педаль 8 до отказа (выключить главный фрикцион) и замерить размер В между подвижной и неподвижной чашками.

Определить разность замеров В-А (величину хода нажимного диска), которая должна быть в пределах 5,5-6,5 мм.

Если ход нажимного диска мал, нужно увеличить рабочий ход педали 8, несколько ввернуть регулировочный (упорный) болт 4.

Если ход нажимного диска больше 6,5 мм, болт 4 нужно вывернуть.

в) Регулировка сервомеханизма привода главного фрикциона.

Нажать на педаль 8 до упора болта 4 в картер коробки передач и натянуть сервопружину 7 гайкой регулировочного винта 5 до тех пор, пока болт 4 не останется упертым в картер коробки передач при снятии ноги с педали.

Отвернуть гайку регулировочного винта 5 до момента, когда педаль начнет плавно возвращаться в исходное положение.

После возвращения педали в крайнее заднее положение (до упора бонки 9 в угольник кабины) законтрить гайку регулировочного винта 5.

Если, несмотря на указанную регулировку сервомеханизма, педаль 8 не возвращается в исходное положение, нужно постепенно перемещать регулировочный винт 5 вверх по прорези кронштейна до такого положения, при котором педаль будет возвращаться в исходное положение. Регулировку натяжения сервопружины производить при каждом смещении регулировочного винта 5.

Дата добавления: 2014-11-16 ; Просмотров: 2636 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Adblock
detector