Меню

Регулировка главного фрикциона бмп 2

Регулировка главного фрикциона

5. Кинематический анализ плоских рычажных механизмов / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Сост. Ю.И. Евдокимов. – Новосибирск, 2010. – 27 с.

6. Краткий словарь основных терминов и понятий по теории механизмов имашин / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Сост. Ю.И. Евдокимов. – Новосибирск, 2011. – 16 с.

Составитель Евдокимов Юрий Иванович

Силовой расчёт плоских рычажных механизмов

Редактор Н.К. Крупина

Компьютерная вёрстка Ю.И. Евдокимова

Подписано в печать _______2012 г.

Формат 60´84 1/16. Объём 1,75 уч. – изд. л.

Тираж 120 экз. Изд. №____. Заказ № ____

Издательский центр НГАУ «АГРО»

630039, Новосибирск, ул. Добролюбова, 160

Военная кафедра

«УТВЕРЖДАЮ»

начальник цикла военной кафедры

для проведения занятия по дисциплине

ТЕМА 3 : ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2

ЗАНЯТИЕ 7: « СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА»

ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ ПМК № 4

ПРОТОКОЛ №______

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

2. Научить студентов обслуживанию коробки передач и замене масла в КП.

3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2.

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО:класс технической подготовки

МЕТОД:групповое занятие

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

1. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. М., Воениздат, 1989.

2. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. М., Воениздат, 1990.

3. Памятка экипажу по эксплуатации БМП-2.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ

Организационно-методические указания:

1. Подготовить указанное материальное обеспечение в классе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1-й вопрос: Назначение и общее устройство главного фрикциона.

Главный фрикцион (рис. 25) предназначен:

– для отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач и при экстренном торможении машины;

– для обеспечения плавного трогания машины с места;

– для предохранения деталей двигателя и силовой передачи от поломки при резком увеличении нагрузок на ведущих колесах.

Тип – двухдисковое сухого трения.

Состоит:

ведущие части: опорный диск (19) (рис. 25), ведущий барабан (16), ведущий диск (20), нажимной диск (22), нажимные пружины (15), детали крепления.

ведомые части: два стальных диска (21) трения с приклепанными и приклеенными к ним с обеих сторонах дисками трения и ведомый барабан (23).

механизм выключения: кольцевой цилиндр (10), поршень (11), радиально упорный подшипник (12) в специальном корпусе (13), три оттяжных пружины (8), три двуплечевых рычага (4,17,37), три вилки (5), три регулировочных гайки (6), три стопорных пластины (7), для заправки смазки в подшипник служит масленка (9).

Рис. 25. Главный фрикцион

Смотри ниже на др. странице:

1, 3 – крышки; 2 – стрелка; 4, 17, 37 – рычаги; 5 – вил­ка; 6, 29 – гайки; 7 – стопорная пластина; 8 – оттяжная пружина; 9 – масленка;10 – цилиндр; 11 – поршень; 12 – подшипник; 13 – корпус подшипника; 14 – кожух; 15 – нажимная пружина; 16 – ведущий барабан; 18 – маховик; 19 – опорный диск; 20 – ведущий диск; 21 – ведомый диск; 22 – нажимной диск; 23 – ведомый барабан; 24 – шпилька; 25 – проушина; 26, 36 – контргайки; 27 – пробка; 28 – упор; 30 – педаль; 31 – шплинт; 32 – сухарь; 33 – обой­ма; 34, 35 – тяги; а – полость бустера; А – зазор

Под действием нажимных пружин фрикцион постоянно включен, т.е. его ведущие и ведомые части вращаются как одно целое и крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается на ведущий вал коробки передач. Включается главный фрикцион из отделения управления с помощью привода. Длявыключения главного фрикциона необходимо нажать педаль (30) (рис. 25) главного фрикциона. При нажатии педали, тяги перемещают золотник привода управления фрикционом в клапанной коробке, который открывает магистраль подачи масла от насоса системы гидро­управления к бустеру механизма выключения. При этом масло от насоса через гидроциклон поступает в бустер, перемещает поршень, воздействующий через корпус подшипника па двуплечие рычаги, которые, поворачиваясь вокруг своих осей, пере­мещают нажимной диск. Нажимной диск, переме­щаясь, сжимает пружины и обеспечивает разъеди­нение ведущих и ведомых дисков главного фрикциона.

Читайте также:  Вент решетка с регулировкой

Для плавного включения главного фрикциона необходимо педаль отпустить на 1/2 ее хода и за­держать в этом положении на короткий промежуток времени, при этом масло из бустера механизма выключения сливается в картер коробки передач через клапан плавности, что обеспечивает плавное включение главного фрикциона. При переключении передач педаль следует отпускать сразу на полный ход для быстрого включения фрикциона.

При неработающем двигателе давления в системе гидроуправления нет, поэтому для выключения главного фрикциона необходимо после нажатия на педаль повернуть рукоятку крана пневмооборудования (30) (рис. 44) против хода часовой стрелки для обеспечения поступления сжатого воздуха из системы пневмооборудования в бустер механизма выключения.

Регулировка главного фрикциона

Инструмент и приспособления: ключи 10´12, 14´17, 19´22, 27´30, плоскогубцы, проволока КО, щуп, приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя.

Регулировать фрикцион в такой последовательности:

– вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса, поднять его и установить на стопор;

– вывернуть болты крепления крышки (3) (рис. 25) люка главного фрикциона и кожух над стрелкой (2) и снять их, предварительно сняв хомут и отводя в сторону топливную трубку;

– установить приспособление для проворота коленчатого вала двигателя на люк главного фрикциона, предварительно введя шестерню приспособления в зацепление с зубчатым венцом маховика; вращая коленчатый вал двигателя с помощью приспособления, установить кожух главного фрикциона так, чтобы стакан пружины, расположенный слева от выштамповки на кожухе, находился по центру люка главного фрикциона;

– снять приспособление с люка главного фрикциона;

– расконтрить и вывернуть болты крепления стопорной пластины (7), стопорящей гайку (6);

– снять стопорную пластину (7);

– отвернуть гайку (6) на 1–2 оборота;

– ввести щуп размером 6,7 мм в зазор (А) и, заворачивая гайку (6), отрегулировать зазор между корпусом (13) подшипника и рычагом (4) так, чтобы щуп перемещался в зазоре с незначительным люфтом;

– не выводя щупа из зазора, на гайку (6) установить стопорную пластину (7) так, чтобы отверстия в пластине совпали с отверстиями в кожухе, и зафиксировать ее положение болтами, завернув их от руки;

– вывести и снова ввести щуп в зазор (А), при этом щуп размером 6,7 мм должен перемещаться без усилия, с незначительным люфтом, а щуп размером 7 мм – с незначительным усилием;

– закрепить стопорную пластину, завернув болты до прижатия пластины к кожуху, а затем отвернуть болты на 1–2 оборота, при этом стопорная пластина должна свободно перемещаться в пределах зазора между отверстиями и болтами;

– законтрить болты попарно проволокой;

– установить приспособление и провернуть коленчатый вал так, чтобы вторая выштамповка заняла положение первой выштамповки;

– снять приспособление и отрегулировать зазор (а) в порядке, указанном выше;

– установить приспособление и повернуть коленчатый вал так, чтобы третья выштамповка заняла место второй выштамповки;

– снять приспособление и отрегулировать зазор (а) в порядке, указанном выше;

– установить крышку люка главного фрикциона и крышку над стрелкой на место и закрепить их;

– установить ребристый лист корпуса на место и закрепить его.

Методика установки между рычагом и корпусом подшипника при замере зазора (А):

Проверить зазор (А) при положении стакана пружины, расположенного слева от выштамповки на кожухе, в верхней точке согласно схеме (рис. 25) в такой последовательности:

– щуп размером 6,7 мм, а затем 7 мм подвести слева от стакана пружины к зазору (А). При перемещении щупа вдоль оси двигателя регулировочная гайка (6) должна иметь незначительное осевое перемещение, подтверждающее, что щуп находится между рычагом и корпусом подшипника;

– перевести верхний конец щупа вправо, а затем, продвигая его вниз, ввести между рычагом и корпусом подшипника.

Источник

Регулировка главного фрикциона

Вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса и поднять его до установки на стопор.

Читайте также:  Регулировка фар ниссан пульсар

Вывернуть болты крепления крышки люка глав­ного фрикциона и кожуха над стрелкой и снять крышку. На ее место установить приспособление для проворачивания колен­чатого вала двигателя, предварительно введя шестерню приспо­собления в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Проворачивая приспособлением коленчатый вал двигателя, установить кожух главного фрикциона так, чтобы стакан пру­жины, расположенный слева от выштамповки на кожухе, нахо­дился по центру люка главного фрикциона.

Снять приспособление с люка главного фрикциона.

Расконтрить и вывернуть болты крепления стопорной пла­стины, стопорящей гайку.

Снять стопорную пластину и отвернуть гайку на 1-— 2 оборота.

Ввести щуп размером 6,7 мм в зазор А и, заворачивая гайку, отрегулировать зазор между корпусом подшипника и рычагом так, чтобы щуп перемещался в зазоре с незначи­тельным люфтом.

Не выводя щупа из зазора, на гайку установить стопор­ную пластину так, чтобы отверстия в пластине совпадали с отверстиями в кожухе, и зафиксировать ее болтами, завернув их от руки.

Вывести и снова ввести щуп в зазор А, при этом щуп раз­мером 6,7 мм должен перемещаться без усилия с незначитель­ным люфтом, а щуп размером 7 мм — с незначительным уси­лием.

Закрепить стопорную пластину, завернув болты до прижатия пластины к кожуху, а затем отвернуть болты на 1—2 оборота, при этом стопорная пластина должна свободно перемещаться в пределах зазора между отверстиями и болтами. Законтрить болты попарно проволокой.

Установить приспособление и провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы вторая выштамповка заняла положение первой выштамповки. Снять приспособление. Отрегулировать зазор А в порядке, указанном выше.

Установить приспособление и провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы третья выштамповка заняла место второй выштамповки. Снять приспособление. Отрегулировать зазор А в порядке, указанном выше.

Установить крышку люка главного фрикциона и кожух над стрелкой на место и закрепить их.

Установить ребристый лист корпуса на место и закрепить его.

Задание на учебное место №3

Цель:

Изучить

— общее устройство расположение, крепление агрегатов и механизмов

Научить

— проверки свободного и полного хода рычага вилки выключения

Время 40 мин

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление агрегатов и механизмов трансмиссии БМП.

2. Проверить свободный и полный ходы рычага вилки выключения сцепления.

— ключи 11, 19 и 32мм.;

— запрещается проводить работы не связанные с задание.

Технологическая карта №1

Общее устройство, расположение, крепление агрегатов и механизмов трансмиссии БТР-80.

Трансмиссия состоит из следующих агрегатов и механизмов:


Схема трансмиссии:

1 — редуктор лебедки 2 — передний карданный вал привода лебедки, 3 — карданный вал привода колесного редуктора, 4 — колесный редуктор, 5 — задний карданный вал привода лебедки, 6 — карданный вал привода третьего моста, 7 — промежуточный карданный вал, 8 — передний карданный вал привода водометною движителя 9 — промежуточная опора карданной передачи на водометный движитель, 10 — коробка передач, 11 —задний карданный вал привода водометного движителя, 12 — сцепление, 13 — редуктор водометного движителя, 14 — вал гребного винта, 15 — двигатель, 16 — гребной винт, 17 — четвертый мост, 18 — задний карданный вал привода четвертого моста, 19 — проме­жуточная опора карданной передачи на четвертый мост, 20 — третий мост, 21 — передний карданный вал привода четвертого моста; 22 — раздаточная коробка, 23 — карданный вал привода второго моста; 24 — второй мост, 25— задний карданный вал привода первого мос­та, 26 — промежуточная опора карданной передачи на первый мост, 27 — передний карданный вал привода первого моста, 28 — первый мост.

Сцепление

Сцепление состоит из следующих основных частей и механизмов:

3. средний ведущий диск

5. вилка оттяжного рычага

7. упорный подшипник

8. муфта выключения сцепления

9. вилка выключения сцепления

10. нажимные пружины

13. фрик­ционная накладка

14. рычажной механизм

Читайте также:  Шаблон для регулировки кулисы гольф 2

/ — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; в—шланг смазки муфты, 9 — петля пружины; 10 — упорный подшипник; 11— оттяжная пружина; 12 — муфта выключения сцепления, 13—вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — валик вилки, 16 и 23 — нажимные пружины; 17— кожух; 18 — тепло­изолирующая шайба, 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер; 21 — маховик; 22 — фрик­ционная накладка, 24 — первичный вал КП, 25 — диск демпфера сцепления, 26 — пружина демпфера сцепления, 27 — кольцо демпфера сцепления; 28 — рычажной механизм.

Карданные передачи

Карданные передачи состоят из девятнадцати валов, соединяю­щих:

— коробку передач с раздаточной коробкой;

— раздаточную коробку с ведущими мостами;

— ведущие мосты с редукторами колес;

— раздаточную коробку с водометным движителем;

Все карданные валы снабжены шарнирными соединениями на игольчатых подшипниках и телескопическими шлицевыми соединениями. По размерности шарниров, конструкции уплотнения игольчатых подшипников и шлицевых соединений они подразделяются на четыре типа.

5. промежуточный вал,

6. карданные валы привода мостов и водометного движителя.

7. карданные валы колесных редукторов.

8. кар­данные валы привода лебедки.

Мосты

На машине установлены четыре ведущих моста с полностью разгруженными полуосями и кулачковыми дифференциалами по­вышенного трения.

Все мосты установлены внутри корпуса машины и крепятся в нем в трех местах каждый болтами за фланец картера болтами через фланцы, уплотнительное кольцо и резиновую прокладку к листам основания корпуса и к кронш­тейнам поперечин и днища корпуса болтами через кронштейны и резиновые подушки.

Каждый ведущий мост представляет собой составную пусто­телую балку, в которой расположены главная передача, диффе­ренциал и полуоси.

Основные части всех мостов (одинаковы).

5. главные передачи

Для заправки и слива масла в первом, втором и третьем мо­стах предусмотрены отверстия, закрываемые пробками и уплотнительными кольцами, расположенные соответственно в верхней и нижней частях картеров мостов.

Крепление ведущих мостов в машине

/ — прокладка, 2 — фланец, 3 — уплотнительное кольцо,4, 6 и 25 — болты, 5 —пластина

7 —подушка, 8 — втулка, 9 и 13 — шайбы, 10 и 26 — гайки, 11 — кронштейн поперечины

12 — крон штейн моста, 14 — четвертый мост; 15 и 18 — пробки заправочных отверстий,

16, 20, 21 и 24 — трубки вентиляции мостов, 17 — третий мост, 19 — второй мост,

22 — первый мост, 23 — тройник,27- пластина, 28 — прокладка

Колесные редукторы

Колесные редукторы предназначены для повышения и переда­чи крутящих моментов от ведущих мостов к колесам.

Колесный редуктор неуправляемого колеса крепится к верх­нему и нижнему рычагам подвески с помощью соединительных осей.

Колесный редуктор управляемого колеса отличается от редук­тора неуправляемого колеса наличием корпуса поворотного кулака, позволяющего осуществлять поворот колеса на шкворнях. Шкворни поворотного кулака съемные.

Колесный редуктор с верхним шкворнем крепится к верхнему рычагу подвески при помощи гайки. Уплотнение верхнего шкворня осуществляется резиновым уплотнителем, защищенным от повреждения металлическим колпаком. Уплотнитель кре­пится к верхнему рычагу подвески шплинтом-проволокой, а к крышке — хомутом. Смазка верхнего шкворня закладыва­ется в полости гнезда шкворня, вкладыша и резинового уплотнителя.

Редуктор первых и вторых колес:

/, 18, 24, 26, 46 и 52 — уплотнительные кольца; 2 — переходный штуцер, 3 — колесный краник; 4 — ведущая шестерня, 5, 19, 50 и 43 — уплотнительные прокладки,

6, 16, 23 и 53—регулировочные прокладки, 7— крышка подшипников с сальниками;

8—фланец 9 —уплотнитель; 10, 29 и 58 — защитные колпаки; 11, 44 и 51 — гайки;

27 — соединительная ось подвески /

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Adblock
detector