Меню

Регулировка гипоидного моста зил 130

Регулировка гипоидного моста зил 130

Сборка и регулировка ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133

Сборка и регулировка узла ведущей гипоидной шестерни редуктора промежуточного и заднего мостов автомобиля ЗИЛ-133

При правильно отрегулированных подшипниках крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей гипоидной шестерни, должен быть 0,25—0,40 кгс * м. Крутящий момент замеряется при непрерывном вращении в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов ведущей гипоидной шестерни.

При проверке момента вращения ведущей гипоидной шестерни редуктора заднего моста необходимо крышку 14 стакана 13 подшипников сдвинуть в сторону фланца 16 так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипников и манжета не оказывала сопротивления вращению ведущей гипоидной шестерни.

Гайка крепления конических роликоподшипников промежуточного моста и гайка крепления фланца 16 редуктора заднего моста должны быть затянуты моментом 25— 30 кгс • м, а после окончательной

регулировки подшипников — зашплинтованы. При затяжке гаек необходимо проворачивать ведущую гипоидную шестерню для того, чтобы ролики подшипников установились по коническим поверхностям.

После сборки узла ведущей гипоидной шестерни необходимо замерить размер от внутренней опорной поверхности стакана подшипников до опорной поверхности под подшипник зубчатого венца ведущей гипоидной шестерни, размер В (рис. 66), и нанести его на цилиндрическую поверхность фланца стакана.

Перед установкой узла ведущей гипоидной шестерни в крышку картера редуктора промежуточного моста или в картер редуктора заднего моста необходимо определить толщину пакета регулировочных прокладок, обеспечивающего получение правильного пятна контакта в зацеплении пары гипоидных шестерен.

Рис. 6.4. Исправление положения пятна контакта гипоидной пары на рабочей стороне зуба ведомой шестерни: а — передний ход; б — задний ход; I — придвинуть ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится слишком малый, боковой зазор между зубьями, отодвинуть ведущую шестерню; II — отодвинуть ведомую шестерню от ведущей. Если при этом получится слишком большой боковой зазор между зубьями, придвинуть ведущую шестерню; III — придвинуть ведущую шестерню к ведомой. Если боковой зазор будет слишком мал — отодвинуть ведомую шестерню; IV —отодвинуть ведущую шестерню от ведомой. Если боковой зазор будет слишком велик — придвинуть ведомую шестерню

Рис. 6.5. Установочный размер шестерен гипоидной пары

Толщина S пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:
S = [(А + поправка) + В] — С, где С — истинный размер картера редуктора в сборе с крышкой для промежуточного моста или картера редуктора заднего моста от переднего торца крышки картера редуктора или картера редуктора соответственно, до оси поверхностей под подшипники межколесного дифференциала (рис. 6.7). Заводом-изготовителем выпускаются регулировочные прокладки следующих размеров по толщине: 1,0; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05 мм.

Читайте также:  Регулировка подачи газа в карбюратор видео

При установке узла ведущей гипоидной шестерни в крышку картера промежуточного моста или в картер заднего моста под фланец стакана обязательно должны быть установлены хотя бы по одной прокладке толщиной 0,05 и 0,1 мм. Остальные—-по мере необходимости. После подбора и установки регулировочных прокладок болты крепления стакана и крышки подшипников ведущей гипоидной шестерни должны быть надежно затянуты моментом 6—8 кгс • м. Окончательно установленная ведущая гипоидная шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Рис. 6.7. Монтажный размер картера редуктора:
а — промежуточного моста; б—заднего моста

Источник

Главная передача гипоидного моста

Главная передача и дифференциал гипоидного моста собраны В отдельном картере 14 (рис. 43), который при установке на картер моста центрируется посадочным пояском. Крышка 7 подшипника дифференциала упирается в посадочный поясок задней стенки картера 1 моста, тем самым увеличивая жесткость опор. После разборки крышки необходимо устанавливать на прежние места с помощью штифтов. Шестерня 19 стакана 24 установлена в двух конических ролико­подшипниках 6 и в одном цилиндрическом подшипнике 28, располо­женном в картере главной передачи. Между распорным кольцом 26 и торцом внутреннего кольца переднего конического роликоподшип­ника расположены две регулировочные шайбы 25, толщина которых подобрана так, что обеспечивается требуемый предварительный натяг подшипника. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для прокручивания вала, равен 2,5—4 Н*м (0,25—0,4 кгс*м). Между фланцем стакана 24 подшипников и карте­ром 14 главной передачи поставлены регулировочные прокладки 27, от набора которых зависит осевое расположение шестерни.

Рис. 43. Гипоидный задний мост ЗИЛ-130:
1 — картер моста; 2 — полуось; 3 — стопорная пластина: 4 — стопор гайки подшипника диф­ференциала; 5 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 6 — конический роли­коподшипник; 7 — крышка подшипника дифференциала; 8 — коническое колесо; 9 и 13 — соответственно правая и левая чашки дифференциала; 10 — зубчатое колесо полуоси; 11 — крестовина сателлитов; 12 — сателлит; 14 — картер главной передачи; 15 — маслосъемник; 16 — болт; 17— гайка опорного болта; 18 — опорная накладка; 19 — коническая шестерня; 20 — сальник; 21 — фланец шестерни; 22 — гайка крепления фланца; 23 — крышка стакана подшипников; 24 — стакан подшипников; 25 — регулировочные шайбы подшипников; 26 — распорное кольцо; 27 — регулировочные прокладки шестерни; 28 — цилиндрический ролико­подшипник; 29 — пробка заливного отверстия

Читайте также:  Регулировка клапанов краз 65055

Для ограничения осевого перемещения колеса 8 в картере глав­ной передачи установлен опорный болт 16; зазор между торцами колеса и опорной накладки 18 должен быть равен 0,15—0,20 мм.
В главной передаче заднего моста к опорной накладке двумя заклепками прикреплен маслосъемник 15, который снимает масло G торца колеса и подает его в карман картера, затем масло по каналу поступает к подшипникам шестерни 19. Масло, попавшее в полость между наружным подшипником и сальником 20, возвращается по каналу в картер.
Дифференциал состоит из двух чашек 9 и 13, скрепленных болтами, зубчатых колес 10 и четырех сателлитов 12, в которые запрессованы бронзовые втулки. Сателлиты установлены на шипах крестовин 11, закрепленных между чашками, а дифференциал — на двух кониче­ских роликоподшипниках 6 с регулировочными гайками 5, которыми устанавливают также положение колеса 8. Регулировка подшипников дифференциала гипоидного и двухступенчатого мостов одинаковая.
Необходимо регулярно добавлять смазочный материал в картер моста и заменять его в сроки, указанные в карте смазывания. Масло наливают через заливное (смотровое) отверстие в верхней стенке кар­тера главной передачи, закрываемое пробкой, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия в задней крышке картера моста. Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агре­гата через сливное отверстие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.
При техническом обслуживании автомобиля после 25 000 км про­бега нужно проверить затяжку гаек крепления фланцев зубчатых колес. Момент затяжки гаек должен быть равен 250—300 Н • м (25 — 30 кгс • м).

Источник

Регулировка гипоидного моста зил 130

ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Главная передача и дифференциал гипоидного заднего моста автомобиля ЗИЛ-130

Главная передача и дифференциал гипоидного моста собраны В отдельном картере 14 (рис. 43), который при установке на картер моста центрируется посадочным пояском. Крышка 7 подшипника дифференциала упирается в посадочный поясок задней стенки картера 1
моста, тем самым увеличивая жесткость опор. После разборки крышки необходимо устанавливать на прежние места с помощью штифтов.

Читайте также:  Регулировка зажигания на мото к 750

Шестерня 19 стакана 24 установлена в двух конических роликоподшипниках 6 ив одном цилиндрическом подшипнике 2S, расположенном в картере главной передачи. Между распорным кольцом 26 и торцом внутреннего кольца переднего конического роликоподшипника расположены две регулировочные шайбы 25, толщина которых подобрана так, что обеспечивается требуемый предварительный
натяг подшипника. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для прокручивания вала, равен 2,5—4 Н-м (0,25—0,4 кгс-м). Между фланцем стакана 24 подшипников и картером 14 главной передачи поставлены регулировочные прокладки 27, от набора которых зависит осевое расположение шестерни.

Для ограничения осевого перемещения колеса 8 в картере главной передачи установлен опорный болт 16; зазор между торцами колеса и опорной накладки 18 должен быть равен 0,15—0,20 мм.

В главной передаче заднего моста к опорной накладке двумя заклепками прикреплен маслосъемник 15, который снимает масло с торца колеса и подает его в карман картера, затем масло по каналу поступает к подшипникам шестерни 19. Масло, попавшее в полость между наружным подшипником и сальником 20, возвращается по каналу в картер.

Дифференциал состоит из двух чашек 9 и 13, скрепленных болтами, зубчатых колес 10 и четырех сателлитов 12, в которые запрессованы бронзовые втулки. Сателлиты установлены на шипах крестовин 11, закрепленных между чашками, а дифференциал — на двух конических роликоподшипниках б с регулировочными гайками 5, которыми устанавливают также положение колеса 8. Регулировка подшипников дифференциала гипопдного и двухступенчатого мостов одинаковая.

Необходимо регулярно добавлять смазочный материал в картер моста и заменять его в сроки, указанные в карте смазывания. Масло наливают через заливное (смотровое) отверстие в верхней стенке картера главной передачи, закрываемое пробкой, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия в задней крышке картера моста. Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.

При техническом обслуживании автомобиля после 25000 км пробега нужно проверить затяжку гаек крепления фланцев зубчатых колес. Момент затяжки гаек должен быть равен 250—300 Н • м (‘25 — 30 кгс • м).

Источник

Adblock
detector