Меню

Регулировка газового редуктора tecno

gbo4net › Блог › Инструкция упрощенной и сложной регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Часть-2

Перейти часть 1
Возникла все же необходимость переписать статью по регулировке ГБО-2, несколькими методами.
Послужило это вечными спорами и разногласиями среди мастеров и у нас на канале в YOUTUBE так же ведутся споры.
И споров так много и мнений тоже не меньше.
Кто-то кричит что УПРОЩЕННЫЙ метод неправильно, и кто его использует тот идиот и пытается доказать, что метод СЛОЖНЫЙ самый что ни наесть лучший.
Мы пойдем с вами другим путем.
Я не стану доказывать кому-либо преимущество того или иного метода, тратя и ваше и своё время.
Мы поступим более дипломатичным способом, опишем и тот и тот метод для сравнения.
Вы сами попробуете оба метода и решите, что вам больше подходит.
Думаю, так будет грамотней)).

И так существует 2 метода настройки ГБО 2:
1 УПРОЩЕННЫЙ (болт чувствительности+болт жадности)

УПРОЩЕННЫЙ МЕТОД-ПРИНЦИП НАСТРОЙКИ (болт чувствительности+болт жадности)
-Болт чувствительности мембраны полностью закручен до легкого упора.
Теперь откручиваем болт чувствительности на 5 оборотов от закрученного положения.
-Болт жадности (ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ) на шланге закручен тоже до небольшого упора.
Теперь откручиваем болт жадности на 3 оборота от закрученного положения.
—————————
(Немного про болты жадности их есть два типа:

Если машина заглохла, то делаем попытку номер два, возможно порция газа не успела попасть в двигатель или болты что мы крутили неправильно настроены.
Настроили мы их так что бы смесь газа пошла в двигатель, но это не значит, что она будет правильной.
Важно найти то положение болтов, когда машина все же будет работать на газу и не важно как главное что бы не глохла.
Играйте болтами синхронно откручивая их или наоборот закручивая.
Важно, чтобы не заглохла и хоть как-то работала.
-Машинка работает на газе на повышенных оборотах.

МОЩНОСТЬ — БОЛТ ЖАДНОСТИ (БОЛТ МОЩНОСТИ)

!Для тех, у кого есть ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА с лампочкой индикации по смеси:
Эмулятор вещь не заменимая в этом деле и очень сильно помогает при настройке, если конечно ваш лямбда зонд в исправном состоянии.
При правильно подобранной смеси на повышенных оборотах 3000 об.Мин.(мощности) лампочка должна светиться зеленого цвета, а не красного.
Если горит красного цвета, то смесь богатая и нужно прикрутить болт ЖАДНОСТИ до такого состояния, что бы загорелась зеленая.

С мощностью разобрались, можем приступать к настройке холостого хода.
Сбрасываем повышенные обороты вернув дроссель в нормальное положение.
Вероятней всего машина заглохнет так как холостой ход не настроен правильно, а лишь приблизительно.

!Для тех у кого есть ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА с лампочкой индикации по смеси:
Эмулятор лямбда зонда вещь не заменимая в этом деле и очень сильно помогает при настройке, если конечно ваш лямбда зонд в исправном состоянии.
При правильно подобранной смеси на холостом ходу ХХ, лампочка должна светиться красного цвета, а не зеленого.
Если горит красного цвета, то смесь богатая и настроена с учетом включения дополнительной нагрузки.
К примеру в вечернее время вы включите габариты и ближний свет тем самым обороты не просядут, энергии смеси хватит для устойчивой работы.
Ну вот и все мы настроили машинку упрощенным способом, своими силами без помощи кого-либо.

2 СЛОЖНЫЙ (болт чувствительности+болт хх+болт жадности)

Но в нем есть свои преимущества и недостатки.
Если редуктор новый, то у вас не возникнет проблемы с большим расходом если все правильно настроено.
Важно правильно настроить отклик чувствительности мембраны по отношению к болту ХХ (латунного цвета).
Многие настроив таким методом ругаются на высокий расход…
Объясню почему так происходит.
На это есть 2 причины:
1 Мембраны как первичной, так и вторичной камер уже достаточно изношены и не эластичны- задубели.
Потому отклик при таком раскладе замедленный и в момент, когда двигателю уже не нужно столь богатая смесь, мембраны все ещё выдают смесь излишне богатую. Потому и расход повышенный. Отклик вторичной мембраны тоже смещён от положенного порога.
При этом водителю сложно определить что с машиной происходит, и как следует поступить.
2 Если с мембранами все в порядке и редуктор ещё не «устал» новый-свежий, то болты ХХ (латунный Холостого Хода) и чувствительности мембраны (Пластиковый черный), настроены неправильно между собой. Так как они очень зависимы друг от друга.
Вторичная камера должна быть так настроена, что бы реакция на подачу дополнительной смеси происходила не в тот момент, как только немного поднялись обороты двигателя, а чуть позже!
ПРИМЕР:
ХХ настроен на холостой ход = 800 оборотов в минуту, а болт чувствительности мембраны должен сработать (приоткрыть клапан) при 1200-1500 оборотах в минуту.
В момент возрастания оборотов с 800 до 1200-1500 давление в первичной камере возрастет из-за возникновения ещё большего разряжения создаваемого двигателем и пропускная способность канала ХХ (Холостого Хода) немного возрастет.
Но производительности канала ХХ по мощности хватит не более, что бы обороты поднялись до 1200-1500.
Далее из-за сильного разряжения возникшего в смесителе, подключается вторичная мембрана и работает уже по разряжению созданным самим двигателем.
Двигатель сам создав разряжение в вторичной камере редуктора, возьмёт нужную порцию смеси.
И обороты будут набираться плавно и с хорошим откликом на нажатие педали газа.
Если отклик вторичной камеры настроен на срабатывание для дополнительной порции от 800 оборотов в минуту или на более высокие обороты к примеру от 2000 оборотов в минуту, то смесь будет не пропорциональной нужному моменту мощности двигателя.
Что вызовет неравномерное возрастание оборотов, а скачкообразное
Тем самым возрастает именно расход, так как двигатель просто не перерабатывает лишнюю порцию, или получает слишком бедную смесь.
-А- БОГАТАЯ смесь, не сгорая до конца вылетает в трубу))
-Б- БЕДНАЯ смесь, двигатель задыхается возрастает разряжение в редукторе, потребляется больше, сгорание происходит быстро и неэффективно.

Читайте также:  Patron strike 250 регулировка клапанов

СЛОЖНЫЙ МЕТОД-ПРИНЦИП НАСТРОЙКИ (болт чувствительности + болт хх + болт жадности)
-Болт чувствительности мембраны полностью закручен до легкого упора.
Теперь откручиваем болт ХХ (латунный) на 3-5 оборотов от закрученного положения.
-Болт жадности (ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ) на шланге закручен тоже до небольшого упора.
Теперь откручиваем болт жадности на 3 оборота от закрученного положения.
—————————
(Немного про болты жадности их есть два типа:

1 тип обычный проходной с одной рукояткой для подстройки описывать нет смысла.

2 тип рогатка подобный с двумя болтами для регулировки.
1- болт подключен (к примеру, на карбюраторных машинах) на первичную камеру которая считается основной при настройке если карбюраторный тип впрыска. Ее легко определить так как в ней находится заслонка подсоса.
2- болт подключается на вторичную камеру карбюратора.
Вторичная камера нужна по сути для более повышенных оборотах двигателя. И работает она в тот момент, когда обороты двигателя достигают более 3000 об. Мин.
А это уже более агрессивный метод езды.
—————————
-Болт жадности вторичной камеры от закрученного положения — ОТКРУТИТЬ на 1 оборот.
(Не перекрутите болты, так как можно сорвать резьбу на пластиковых деталях.)
-Заводим авто на бензине прогреваем до полного рабочего состояния.
-Поднимаем обороты двигателя на бензине, около 3000 об. Мин. фиксируем дроссельную заслонку как угодно, НО НЕ ПОДСОСОМ.
А — Переключаемся на газ если машина инжекторная или моновпрыск.
Б — Для карбюраторных, переключаемся в положение ВЫРАБОТАТЬ ОСТАТКИ БЕНЗИНА, после выработки переключаемся на газ.
Если машина заглохла, то делаем попытку номер два, возможно порция газа не успела попасть в двигатель или болты что мы крутили неправильно настроены.
Настроили мы их так что бы смесь газа пошла в двигатель, но это не значит, что она будет правильной.
Важно найти то положение болтов, когда машина все же будет работать на газе и не важно как, главное, что бы не глохла.
Играйте болтами синхронно откручивая их или наоборот закручивая.
!Важно, чтобы не заглохла и хоть как-то работала.
-Машинка работает на газе на повышенных оборотах.

!Для тех у кого есть ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА с лампочкой индикации по смеси:
Эмулятор вещь не заменимая в этом деле и очень сильно помогает при настройке, если конечно ваш лямбда зонд в исправном состоянии.
При правильно подобранной смеси на повышенных оборотах 3000 об.Мин. (мощности) лампочка должна светиться зеленого цвета, а не красного.
Если горит красного цвета, то смесь богатая и нужно прикрутить болт ЖАДНОСТИ до такого состояния, что бы загорелась зеленая.

С мощностью разобрались, можем приступать к настройке холостого хода.
Сбрасываем повышенные обороты вернув дроссель в нормальное положение.
Вероятней всего машина заглохнет так как холостой ход не настроен правильно, а лишь приблизительно.

-ОТКРУЧИВАНИЯ болт ХХ вы нашли стабильный холостой ход двигателя.
Ждем включение вентилятора (дополнительной нагрузки), можете включить вентилятор печки и ближний свет.
Это тоже создаст дополнительную нагрузку.
Если обороты холостого хода упали, то немного подрегулируйте болт ХХ, что бы двигатель работал стабильно.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТКЛИКА НАСТРОЙКА
-Поднимаем обороты примерно до 1200-1700 оборотов в минуту делаем это резко в момент резкого набора вы почувствуете провал при наборе оборотов.
-БОЛТ чувствительности мембраны (пластиковый черный) начинаем приоткручивать в момент резкого набора оборотов двигателем.
Делаем поправку (черным) болтом чувствительности мембраны плавно и проверяем несколько раз, для уверенности что все правильно.
Провал должен по не многу сглаживаться (исчезнуть).
ПРОВЕРКА СМЕСИ И ОТКЛИКА:
При правильно настроенном редукторе у вас должно получиться следующее:
1 МОЩНОСТЬ найден правильный ПИК оборотов схожих с оборотами на бензине. (бензин 3000 об.мин = 3000 об.мин газ)
2 Ровный и стабильный ХХ холостой ход как при нагрузке (вентилятор печки или свет) так и без неё.
3 Ровный набор оборотов, когда газуем.

Читайте также:  Люстра с регулировкой яркости освещения

!Для тех, у кого есть ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА с лампочкой индикации по смеси:
Эмулятор вещь не заменимая в этом деле и очень сильно помогает при настройке, если конечно ваш лямбда зонд в исправном состоянии.
При правильно подобранной смеси на холостом ходу ХХ, лампочка должна светиться красного цвета, а не зеленого.
А при наборе оборотов лампочка должна светиться зеленым цветом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-Если горит зеленого цвета на ХХ (холостом ходу), то смесь бедная и нужно ОТКРУТИТЬ болт чувствительности и болт ХХ до такого состояния, что бы загорелась красная, холостой ход должен оставаться стабильным.
После поправки перепроверить правильность срабатывания болта чувствительности, в нужном диапазоне оборотов.

-Если горит красного цвета при наборе оборотов, зафиксировать обороты в районе 3000 оборотов в минуту и подправить болтом жадности (1 камера для карбюраторных машин) ЗАКРУЧИВАЯ болт (обедняя смесь) что бы загорелась зеленая.
Перепроверить после что горит на холостых и подправить если требуется.
Ну вот и все мы настроили машинку сложным способом, своими силами без помощи кого-либо.

PS.
В заключение скажу, что с СЛОЖНЫМ способом вы скорее всего намучаетесь, и вы будете не первый))))
Да кстати забыл добавить, что редуктор имеет свойство стареть и так далее.
Потому перенастраивать вам придется часто если хотите нормального расхода как на том или другом методе.
Так как пики настроек — золотая середина- будет смещаться с течением старения вашего редуктора.

Источник

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Самая точная НАСТРОЙКА редуктора ГБО своими руками!

В этом видео я покажу как правильно настроить редуктор гбо 2 поколения. На самом деле это очень просто — при настройке гбо мы используем два винта — латунный для того чтобы выставить холостой ход, и пластиковый для настройки газа чувствительности мембраны. Чтобы избежать большого расхода газа нужно внимательно и неспеша произвести настройку редуктора 2 поколение, не зависимо от того это атикер, томасетто или ловато.

FakeHeader

Comments 65

Регулировка исправного ГБО на исправном авто при помощи приборов контролирующих состав смеси. Предварительная настройка может быть выполнена без этих приборов, это опять таки описывается в документации, конечная, финишная настройка, только по газоанализатору.

Дополню.
Нет приборов, нет рядом СТО и специалистов. Ближайшая контора более менее 60 км ходу в одну сторону.
Сильно будем ездить на настройку.
И это ещё более менее контора.
Про остальных горемастеров вообще молчу.

И что? Нет приборов- так это проблема мастеров. Вопрос- как настроить гбо? Ответ- по газоанализатору.
Ни добавить, ни отнять.
Вы это понимаете?
Как проверить плотность электролита?
Вот только не надо писать тут что с ровными руками можно и без спец инструмента капать на кончик крайней плоти и по пощипыванию как дедушка учил…
Смешно же.

Зачем его проверять?
Особенно там где аккумулятор не обслуживаемый?
Давайте сразу предложим всем владельцам авто, покупать вместе с машиной полный комплект оборудования для СТО. А что, зато будет и газоанализатор, и ареометр, подъемник аппарат для промывки форсунок. Пару токарных станков. Все пригодится.

Ну понятно, собственно как всегда.
Одни диванные критики, и больше ничего.
Много ГРОМКИХ слов, автор жопорукий, бестолочь и т.д.
А вот чтобы специалист рассказал, так неееет, что вы, я баблосики хочу заработать. Беги все ко мне, я вам херню сделаю, но при этом лапши на уши навешаю, что теперь у вас будет супер настройка.

Газоанализатор, это конечно хорошо. Но, попробуйте его найти на СТО по установке ГБО. Сейчас 2-ым поколением практически не занимаются. Мало кто берется их ставить, вымирает оно уже.
Все больше на инжектор заточены.

Так что думаю, или конструктивные замечания, на понятном для пользователей языке, или гуляйте лесом. Специалисты блин.

Не могу сказать, что автор уж прям молодец. Но эму огромный плюс только за то что он все это записал и выложил.
Не хотите смотреть, выше написано, гуляйте лесом.

А если выложить как собака срёт, это тоже будет хорошо? Просто потому что это сняли и выложили?

Выложи. Создай сообщество собакосрунов. Снимай видео и выкладывай. Кто тебе запрещает?
Я уже говорил, не нравиться видео, гуляйте лесом. Видите ошибку, поправьте конструктивно. Не шарите, сидите молча, тусуйте свою страницу.

Дмытрык, та то ты не шаришь.

Не шарю. Я признаюсь в этом.
Но вокруг меня нет нормальных мастеров.
И ГБО на своей Ниве, я ставил сам, сам настраивал. Ниче, ездит. Вот по этому методу ещё попробую настроить.
Вот на Гетце 4ое поколение.
Был у мастеров год назад, до этого в 2013 году. Один раз настроили и все, ездит.
Но это совсем другая история.
Они не хотят браться за 2е поколение.

Читайте также:  Регулировка вариатора барс на буране

Мог бы к тебе приехать, ты же СПЕЦИАЛИСТ. Но 920 км на настройку ГБО, как то дохрена.

Так если не шаришь, то почто пустился тут ярлыки вешать?
И не надо ко мне ехать, приборы есть не у меня одного, надо просто не замыкаться в своих суждениях что все мастера рвачи и рукожопы и взору откроется куча умелых людей которые действительно отвечают за свои знания и отрабатывают свой хлеб на 100%

Не вешают ярлыки.
Их повесили до меня.

Значит мне показалось.

Вот если вы реально отличный специалист, так расскажите подробно, как правильно настроить. Какие приборы при этом использовать. Какие показатели должны быть на приборе.

Вот сказали, нужен газоанализатор, и точка. Рассмотрим чисто гипотетически.
Купил я его, и что дальше?
Бежать в библиотеку, искать соответствующую литературу, чтобы понять как его использовать?
Если так во всем поступать, жизни не хватит. Вот серьезно.
А если по какой либо причине не можете или не хотите помочь народу, потому что, как вы сказали, «У моих детей слаще не станет во рту от плюса в карму.»
Так зачем тогда вообще поднимать тему, правильно или нет.

Вот я купил газик и учил литературу как им пользоваться, звонил и писал авторам статей по использованию газика. Тоже самое и по диагностике и чиптюнингу- годы уходят а нихрена всего не знаешь.
Каждый должен заниматься своим делом. Не нужен Вам газик, если у вас нет желания читать литературу в библиотеке.
Вот мания у вас в большинстве это раскрыть карман широко и ждать что туда положат. Сидите и ждёте чтобы начали говорить как и что делать. Конечно не помогут вам, ибо те кто до этого идёт годами, понимают реальную стоимость своего знания. С какой стати мне вас учить?
А помогут только тому, кто этого хочет, а когда человек хочет, то видно сразу его подход к делу, поверьте. Когда человек идёт в нужном направлении, ему достаточно одной фразы подсказки чтобы он понял где ошибся.
Давайте я Вам помогу правильно делать ГБО, расскажите на каком этапе Вы упёрлись в непонимание, где непонятки, что Вы изучили в системе и чего не поняли. Я хочу видеть что Вы не халявщик а реально старательный парень стремящийся к познанию данной тематики.
Но увы, Вы уже всё сказали- жизни не хватит. Т.е один должен свою жизнь тратить на изучение, а Вы тупо хотите получить его знания да ещё и на халяву- скажи и всё тут.

В данной ситуации очень хорошо подходит фраза. У каждого свой хлеб.
Мой хлеб совсем другой род занятий, никак не связан с авто. Поэтому сидеть рыть информацию про то как и что работает, лично в моем случае, некогда.
Я лучше это время потрачу на ребенка.
Но ваш подход мне понятен. Спасибо.

Ну понятно, собственно как всегда.
Одни диванные критики, и больше ничего.
Много ГРОМКИХ слов, автор жопорукий, бестолочь и т.д.
А вот чтобы специалист рассказал, так неееет, что вы, я баблосики хочу заработать. Беги все ко мне, я вам херню сделаю, но при этом лапши на уши навешаю, что теперь у вас будет супер настройка.

Газоанализатор, это конечно хорошо. Но, попробуйте его найти на СТО по установке ГБО. Сейчас 2-ым поколением практически не занимаются. Мало кто берется их ставить, вымирает оно уже.
Все больше на инжектор заточены.

Так что думаю, или конструктивные замечания, на понятном для пользователей языке, или гуляйте лесом. Специалисты блин.

Не могу сказать, что автор уж прям молодец. Но эму огромный плюс только за то что он все это записал и выложил.
Не хотите смотреть, выше написано, гуляйте лесом.

Дима, большое спасибо за ваш комментарий!
Это наверное один из лучших коментариев которые мне писали!

Я кучу говна прочитал в свой адрес, поэтому я привык и не обращаю внимания. Но чтобы вот так кто-то со стороны заступился…
Реально огромнейшее спасибо!
Да, может где-то есть ошибки, или не все правильно понимаю сам до конца. Но я стараюсь всю инфу выложить в открытый доступ, а решать что лучше — выбирает каждый сам для себя!

Еще раз огромное спасибо!
Ваш отзыв я заскриню и выложу к себе в блог и Инстаграм)

Источник