Меню

Регулировка газоотвода на свт 40

Нарушение нормальной работы механизмов винтовки

Общие меры предупреждения и устранения задержек при стрельбе

Однако при длительной эксплоатации винтовки, вследствие неизбежного износа частей, а также загрязнения механизмов, и при небрежном уходе могут возникнуть неисправности в работе механизмов, вызывающие задержки при стрельбе.

84. Для предупреждения задержек, могущих возникнуть при стрельбе, необходимо:

а) строго соблюдать правила хранения, разборки и сборки, чистки, смазки и осмотра винтовки;

б) перед стрельбой внимательно осматривать патроны; неисправными и грязными патронами винтовку не заряжать; перед снаряжением магазина обтирать патроны сухой тряпкой;

в) в бою, во время стрельбы, на занятиях и на походе тщательно оберегать винтовку от засорения и ударов.

Наиболее характерные неисправности, вызывающие задержки в стрельбе из винтовки

1. Осечки. При спуске курка с боевого взвода боек ударника не разбивает капсюль патрона.

2. Неотражение гильзы. При отходе затвора доотказа назад гильза не отражается из-под зацепа выбрасывателя.

Отвести затвор доотказа назад; если при этом гильза не отражается, выбросить ее рукой; о неисправности доложить командиру.

3. Неизвлечение гильзы. При отходе затвора назад зацеп выбрасывателя не извлекает гильзу из патронника.

Излом или скрошенность зацепа выбрасывателя; поломка его пружины или загрязнение в гнезде выбрасывателя. Загрязнение патронника.

Отделить магазин; действуя затвором, попытаться извлечь гильзу из патронника. Если таким путем гильза не извлекается, вытолкнуть ее при помощи шомпола с навинченной протиркой, направляя шомпол головкой вниз. Отделить затвор, прочистить и осмотреть выбрасыватель и пружину. В случае загрязнения патронника прочистить его и слегка смазать. При снаряжении магазина следить за чистотой патронов, обтирая их слегка промасленной тряпкой.

4. Ущемление гильзы. При отходе затвора назад гильза выпадает из-под зацепа выбрасывателя и ущемляется между затвором и пеньком ствола.

Ослабление пружины выбрасывателя. Чрезмерное увеличение зазора между зацепом и дном чашечки затвора.

Отвести затвор доотказа назад, выбросить рукой гильзу из ствольной коробки и продолжать стрельбу. При повторении задержки отделить затвор от ствольной коробки, осмотреть выбрасыватель и его пружину. О неисправности выбрасывателя доложить командиру.

5. Недокрытие затвора. Стебель затвора под действием возвратной пружины не доходит до крайнего переднего положения.

Осадка или поломка возвратной пружины. Загрязнение продольных пазов ствольной коробки.

Подать за рукоятку стебель затвора доотказа вперед, предварительно освободив спусковой крючок, и продолжать стрельбу. При повторении задержки отделить затвор от ствольной коробки, прочистить и насухо протереть стенки ствольной коробки, особенно в продольных пазах. Слегка смазать их ружейной смазкой и, собрав винтовку, продолжать стрельбу. Об осадке и изломе возвратной пружины доложить командиру.

6. Неполный отход затвора. При движении подвижной системы назад затвор не доходит до крайнего заднего положения, в результате чего не отражается гильза.

Загрязнение ствольной коробки и газовых отверстий.

Перезарядить винтовку рукой и продолжать стрельбу. В крайнем случае поставить регулятор на большее газовое отверстие. При первой возможности разобрать винтовку и прочистить газовые отверстия и ствольную коробку.

Читайте также:  Регулировка деревянных окон самостоятельно видео

7. Пропуск очередного патрона. При движении вперед затвор не захватывает очередного патрона из магазина.

Помятость стенок коробки магазина. Ослабление пружины подавателя. Загрязнение магазина.

Перезарядить винтовку и продолжать стрельбу. При частом повторении задержки заменить магазин. Замененный магазин при первой возможности разобрать, прочистить и слегка смазать ружейной смазкой. О наличии помятости коробки магазина, ослаблении или поломки пружины подавателя доложить командиру.

Помятость загибов коробки магазина.

9. Неудержание затвора остановом. После израсходования патронов из магазина затвор не удерживается на останове.

Большая скорость отбрасывания затвора назад. Забитость останова затвора.

Поставить регулятор на очередное меньшее газовое отверстие. В случае неисправности останова затвора при первой возможности доложить командиру.

Установка газового регулятора

86. При установке газового регулятора иметь в виду, что срок службы винтовки и надежность ее действия в значительной степени зависят от величины газового отверстия регулятора, совмещенного с отверстием газовой каморы.

Чем больше отверстие регулятора, тем скорее могут произойти поломки частей винтовки. Для обеспечения нормальной работы частей винтовки необходимо устанавливать регулятор на такое газовое отверстие, при котором части испытывали бы наименьшие удары, а затвор отходил бы в крайнее заднее положение.

В газовом регуляторе имеются отверстия диаметром 1,7; 1,5; 1,3; 1,2 и 1,1 мм.

Новая винтовка должна работать нормально с газовым отверстием регулятора в 1,5 мм. В процессе службы винтовки (после 800―1 000 выстрелов) газовый регулятор надо установить на меньшее газовое отверстие.

87. В случае недостаточного отхода затвора назад при установленном газовом отверстии регулятора следует разобрать винтовку, тщательно вычистить, смазать части и собрать ее. Если же по условиям обстановки нельзя вычистить винтовку, регулятор следует поставить на очередное большее газовое отверстие.

В этом случае для установки регулятора необходимо:

а) отделить магазин;

б) отвести затвор назад и поставить его на останов, приподняв останов кверху пальцем руки через окно ствольной коробки;

в) отделить шомпол, снять ложевое кольцо и отделить кожух;

г) левой рукой отвести газовый цилиндр доотказа назад, а правой рукой при помощи ключа отвернуть патрубок на полоборота;

д) установить требуемую грань регулятора горизонтально вверх; при помощи ключа завернуть патрубок доотказа;

е) подать затвор вперед, поставить на место кожух, ложевое кольцо, шомпол и вставить магазин.

88. Винтовку, у которой во время стрельбы регулятор был установлен на большее газовое отверстие, при первой возможности разобрать, прочистить и установить регулятор на то отверстие, с которым винтовка работала до последней стрельбы, после чего смазать части и собрать винтовку. В случае резкого экстрактирования гильз и неудержания затвора на останове после израсходования патронов из магазина газовый регулятор установить на очередное меньшее газовое отверстие.

Источник

Пособие по СВТ40

Наконец-то кажестся купил СВТ (долхен получить к концу недели, 3 дня на обследование без стрельбы) 1940-го года, репро база с родным ПУ. Посоветуйте, пожалуйста, на что в деталях обратить внимание, как поточнее определить состояние ствола (прогонять пулю?). Есть ли где-нибудб толковое пособие по СВТ ( нашёл на http://www.gunmanuals.ch/, но там ничего про регулировку газоотвода, и всё в общем).

Читайте также:  Регулировка окон пвх вызов мастера

Благодарен за любой практический совет.

VAM:
. как поточнее определить состояние ствола (прогонять пулю?).

I tak ponial chto ty v USA. na kakom saite pokupal SVT.
I chego to zapal na nee 😊))

Не забывайте,что в отличие от юзеров из бывшего СССР,американцы и прочие что на Западе от нас живут,от регулировки газоотвода просто торчат и радуются-им это очень удобно кажется,что для каждого случая применения винтовки её можно настроить на нужный режим работы в соответствии с условиями.
Наши же в годы второй мировой именно эту фенечку проклинали,т.к. именно неправильная регулировка газоотвода приводила к большинству имевших место задержек работы СВТ.

Никто её не проклинал! Это тупые выдумки журналюг, скорее всего. Или один какой то дядел написал в 90-х статью про СВТ, а все остальные как попугаи стали разносить эту чушь, не задумываясь о сути.

Никто из владельцев СВТ здесь «эту фенечку» почему то не проклинает. Тоже самое и у владельцев этой винтовки на войне.

Даже не понимаю отчего так на наших дедов все СМИ ополчились, типа они такие были бестолковые, что никак не могли понять что нужно этот шпынёк повернуть. Даже если не могли, так старшие товарищи подскажут, одного раза хватит.

Посмотрели бы эти журналюги тупые ради разноообразия, как правильно эксплуатировать тот же пулемёт Максима. Вот там даже технически образованному человеку не всё под силу будет. Максим по сравнению с СВТ в регулировке это вообще жопа полная! Однако же справлялись как то, теже самые «необразованные крестьяне» про которых любят эти попугаю так говорить. И никто не жаловался на сложность почему то! А тут, блин, какой то сраный регулятор ну просто всех раком поставил! 😀 Не верится.

Да и вообще я убежден что это всё враньё про неподготовленных новобранцев. Неподготовленных на войну тогда (в 1939-1940) не отправляли, а тем более с такими дорогими в производстве винтовками. Всё это чушь собачья.

З.Ы. Вообще, слышать про ненадёжность СВТ от тех, у кого её никогда не было, надоело. Это тоже самое как слышать пересказанные байки от Потапова про стрельбу с трехлинейки на 800 метров между глаз, от людей которые на 100 то никогда из Мосина не стреляли.

Так это же не СВТ виновата, как и обмотки, в которых наши солдаты воевали зимой в Заполярье 😊

З.Ы. Кстати, на АВС-36 тоже стоял регулятор, никто его не ругал.

Источник

Эксплуатация газового регулятора на СВТ-40

мужики, конкретно интересует как перенестравивать регулятор, может скинете инструкцию или объясните как изменять положение. насколько я понимаю надо снимать ложе и возиться с парой ключей.

——————
В мире есть три самые большие и бесполезные вещи: Египетские пирамиды, Великая китайская стена и Дезерт Игл.

Читайте также:  Регулировка рулевого управления трактора юмз

Ложу снимать не нужно.

Нужно вынуть шомпол, нажать снизу на защелку ложевого кольца и снять его, снять верхние накладки (металлическую и деревянную), отвести затвор в заднее положение при присоединенном пустом магазине(чтобы поставить затвор на затворную задержку), отвести назад шток газового двигателя,выводя шток из поршня, слегка отвести в сторону шток и вытянуть его вместе с удлиннителем и пужиной, снять поршень.

С помощью штатного комбинированного ключа или небольшого разводного ключа захватить квадратные грани открывшейся Вашему взору после снятия поршня газовой трубки. Приложив ощутимое, но контролируемое усилие ПРОТИВ часовой стрелки (нормальная правая резьба), отвернуть трубку на половину оборота. Захватив пятигранник газового регулятора штатным комбинированным ключом (или выпиленным надфилем пятиугольным отверстием в стальной пластинке), повернуть газовый регулятор до желаемого значения, следя, чтобы плоская грань с желаемой цифрой была строго параллельна горизонтальной плоскости винтовки и тоненькие риски возле цифры на газовом регуляторе и на корпусе газовой каморы СОВПАЛИ! Подсветите это место во время работы, чтобы убедиться в совпадении рисок.

Крестьянину в 1941 году в грязном окопе это было сделать непросто.
Но если жить хотел.

Это не гильзой, вставленной в регулятор, крутануть, как в СВД.

Кстати, обртил внимание, что газовый резулятор нормальным (калёным) штатным ключём спокойно проворачивается и без разборки, пара секунд и всё! Туговато идёт, но крутится.
А вот «эрзац» ключ, уже сам мнётся. Там нужно разбирать всё, как в мануале написанно.

Хмм. может я чего туплю, но на СВТ которое мне когда-то попало в руки, на регуляторе был вроде бы треугольник.

Нет, ты ошибаешься, «треугольник» был на регуляторе АВС-36, как в Метро 😊 На СВТ38/СВТ40/АВТ был только пятигранник, см.Наставление.

З.Ы. Если же тебе вместо СВТ попадась «когда-то» АВС, то что же делать. завыдоват будэм! 😛

Не могу рекомендовать проворачивать регулятор насильно без откручивания трубки.

Конструкция предполагает поджатие задней плоскости цилиндрической части регулятора трубкой (при закручивании трубки, когда ключом в конце прикладывается момент). Если удается провернуть регулятор, то это значит только то, что трубка НЕ ПОДЖАТА. При интенсивной стрельбе и сопутствующей вибрации она быстро открутится и в газовом двигателе появятся дополнительные вибрации, отрицательно повлияющие на кучность и стабильность СТП, поскольку «схватывает» она только в конце при поджатии, а до этого вращается по резьбе очень легко рукой.

Id_Frog
Если удается провернуть регулятор, то это значит только то, что трубка НЕ ПОДЖАТА.

Вообщем, провернуть регулятор не проблема. Правда делать это желательно против часовой стрелки, чтобы не ослабить резьбу у трубки. Думаю, что на фронте так и поступали, да и Токарев это предусмотрел, чтобы не разбирать винтовку каждый раз. Иначе в регуляторе бы, предусмотрели какие нибудь элементы, фиксирующие его в каком то одном положении.

Источник