Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла
Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.
Содержание:
Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.
Как они работают
По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.
Какие бывают неисправности
По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.
Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.
Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.
Чистка форсунок
Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.
Компрессор
Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.
Шприц
Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.
Булавка
Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.
Лучший способ
Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.
Регулировка форсунок
Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.
Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.
Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.
В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.
Демонтаж
Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.
Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.
Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.
Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник
Всем привет! После покупки в процессе выяснилось, что не работает омыватель фар. Залез в предохранители слева в торпедо, предохранитель номер 34 был сгоревший. Заменил, но ничего не заработало. По шнурку ошибок небыло. Вытаскиваешь предохранитель-ошибка есть, ставишь-ошибки нету. Поизучав форумы и драйв было принято решение менять насос, т.к. больше там ломаться особо нечему. Был приобретен насос Meat&Doria, посмотрим сколько проработает.
Оригинальный номер насоса
3B7 955 681
Для замены зарулил ночью в сервис к другу, забил подъемник и приступил к снятию бампера. В снятии особо сложного ничего нет, выкручиваем саморезы сверху и снизу, по 2 самореза с локеров, откибаем локера, выкручиваем по одному саморезу скрепляющему бампер с крылом и откручиваем по две гайки на 10.
С левой стороны все без проблем, а вот с правой из-за бочка геморрой. Пришлось налепить дофига удленнителей на трещетку. После откручивания всего тянем бампер на себя и он в руках. Разъемы отсоединять не стал, просто бампер положил рядом с машиной.
Далее снимаем разъем со старого насоса и тыкаем на новый, пробуем попшикать и вуаля насос гудит. Вытаскиваем старый насос, отслединяем шланг на форсунки и аккуратно ставим на его место новый. Я по своей криворукости устанавливая насос протолкнул упоюлотнительную резинку в бачек… Подкинул лишнего гемора себе на голову. Пришлось открутить 2 болта крепящих бачек к кузову и снять его нижнюю часть. Снять не легко, но возможно. Далее все ставим обратно и цепляем шланг на насос.
Попутно было замечено, что отгнил один провод от клаксона. Я думал в пассате одна бибикалка, а их оказывается две.
Даже одна не слабо так орала. Открутил бибикалку, напильником спили остатки проводов, провода оголодил и зачистил, поставил клеммы «мама» и закатал в термоусадку. Теперь орет еще круче.
Потом выходим на финишную прямую и ставим бампер обратно. Вот тут я мудохался долго, т.к. прикрутить гайки справа это та еще задача. Нужно гайку насадить на головку, поднести к шпильке и не уронить. Уронишь-снова вытаскивай бампеи и ищи гайку. Я два раза ронял, но все-таки поставил)) После этих гаек дальше все как по маслу. Теперь радуюсь фароомывателю. Вроде толку от него мало, но все равно приятно, что работает. В машине должно работать все.
Заодно в 09 блоке продлил интервал времени нажатия для срабатывания омывателя, иначе омывайка уходит на раз-два. Также включил американо-габариты в поворотниках, поставил 20% яркости. Вроде выглядит симпотично. И включил функцию загорающейся противотуманки при повороте руля, хоть у меня и загарается доп секция в фаре, но все равно прикольно))
За вечер вылил 5 литров омывайки, но еще и потому что игрался им дофига)))
Но через пару дней после замены моторчика фароомывателя начала капать омывайка на асфальт. Сняв решетку противотуманки и открутив саму птф увидел подтекание из под уплотнительной резинки. Поругался на себя, но делать нечего — нужно исправлять.
Были приобретены сразу 3 уплотнителя:
Под насос омывателя стекла
VAG 443955465
Под насос омывателя фар
VAG 431955465A
Колечко на штуцер насоса омывателя фар, так же ставится на штуцера форсунок фароомывателя
VAG N90303801
Купил его с той целью, что думал будет лучше, чем китайская которая шла с насосом, но я ошибся, оригинальная стала пропускать жижу.
По замене решил полностью не снимать бампер. Открутил все саморезы сверху и снизу. Справа открутил два самореза локера и две гайки на 10, которые крепят бампер и отогнул его. Таким же способом можно было и менять насос омывателя фар.
Старые резинки оказались изрядно пожившими. Кстати, они немного отличаются внешне, но это ни на что не влияет.
Источник
Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на WV Passate B5 своими руками
Ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.
Никто не любит ездить на авто с грязным лобовым стеклом. Бывает так, что на «Пассате» B5 2001 стеклоомыватели лобового стекла отказываются работать, что приводит к невозможности очистить стекло от грязи. В этом случае стоит немедленно искать причину явления и устранять поломку. Ведь не очищенное от грязи лобовое стекло может привести к ограничению видимости и аварийным ситуациям.
Устройство стеклоомывателей на «Пассате» Б5
Необходимо понять, как устроена система очистки стекла от грязи. Для этого следует открыть капот и найти бачок омывателя. Рядом с ним расположены остальные составляющие системы стеклоочистителя.
Замена форсунки омывателя
Первое, с чего следует начать в этой системе, – форсунки. Именно они подают стеклоочистительную жидкость на ветровое стекло. Затем вы увидите бачок объемом до 5 л, в котором содержится омывающая жидкость.
Следующий элемент – насос, установленный на бачке с жидкостью. Он предназначен для создания необходимого давления для разбрызгивания жидкости. Самый примитивный центробежный насос. Также вы увидите патрубки, по которым эта жидкость поступает к элементам системы.
Почему не работают стеклоомыватели на «Пассате»
Не работают омыватели лобового «Пассат» Б5 2001 по разным причинам. Необходимо обратить внимание, в какое время года произошла неполадка. Для зимы и лета эти причины разные.
Стеклоочистительная жидкость замерзла
Как подключить насос стеклоомывателя
Уделите внимание вопросу, как подключить новый насос стеклоомывателя на «Фольксваген Пассат» Б5. Для этого откройте капот и внизу на бачке омывателя вы увидите сам насос. Чтобы к нему подобраться, необходимо открутить верхнюю горловину бачка и сдвинуть ее в сторону.
К насосу подведена трубка подачи жидкости (в случае универсала должно подходить 2 трубки на переднее и заднее стекло), а с другой стороны – разъем электропитания.
Как снять бачок омывателя на «Пассат» Б5
Для того, чтобы снять бачок омывателя «Фольксваген Пассат» Б5, необходимо снять бампер, открутить крепление самого бачка (2 болта сверху). Снимаем колесо и фару, не забывая про подкрылок, который также необходимо демонтировать, чтобы перед глазами были еще 2 болта, на которые прикручен бак.
Затем следует открутить кронштейн интеркулера, где откроется еще одно крепление бачка омывателя.
Бачок омывателя на «Пассат» Б5
Снимать бачок автомобиля следует с небольшим усилием. Посмотрите ролик, где показано как снять бачок омывателя «Пассат» Б5 на видео.
Замена форсунки омывателя лобового стекла
Часто бывает, что форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5 забиваются мелким мусором и перестают разбрызгивать жидкость либо разбрызгивают, но очень плохо. Почистить их на месте, где они стоят, невозможно, поэтому их приходится демонтировать.
Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5
Для начала находим расположение форсунок стеклоомывателя «Фольксваген». Это не сложно, но требует первоначальных навыков ремонта от автовладельца. Если не можете найти, то посмотрите видео:
Отсоедините систему подачи омывающей жидкости от капота. Она на защелках, снимается легко. Открепите форсунки от нижней части капота, они держатся на быстросъемных защелках, поэтому проблем возникнуть не должно. Вот и вся процедура снятия форсунок. Установка новых распылителей производится в обратном порядке.
Замена насоса омывателя лобового стекла
Бывает такое, что на Volkswagen Passat B5 необходимо заменить неисправный насос омывателя.
Чтобы снять этот насос:
Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5
Стоимость запчастей для ремонта омывателя
Если все же причина в механических повреждениях или выход из строя обусловлен сгоранием моторчика омывателя на Volkswagen Passat B5, необходима замена неработающих компонентов.
В случае выхода из строя форсунок на VW, придется купить их по цене от 100 до 150 рублей.
Насос омывателя чуть-чуть дороже, поэтому если причина в нем, то готовьтесь отдать за него до 500 рублей. Все зависит от производителя.
Самое дорогое, что есть в системе стеклоочистителя, – это бачок омывателя для Passat B5. Ничего особенного в нем нет, но за новую емкость для стеклоочистительной жидкости придется отдать в районе 1500 рублей.
Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.
Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!
Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.
Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.
Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.
Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).
Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать
1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить. Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.
Электрические причины неисправности омывателя стекла
1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.
2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.
3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.
Как проверить, что просто сдох насос
Перекинуть клеммы насоса с лобового стекла на клеммы насоса заднего, методом исключения убедитесь, что сдох именно первый.
Иногда достаточно просто зачистить контакты моторчика, чтобы он заработал.
Volkswagen Passat 1.8T, AWT. Ремонт/замена форсунки омывателя лобового стекла
Форсунка была сломана ещё до покупки мною машины, всё хотел её починить, но как то руки не доходили.
Форсунки у меня стоят еще родные обогреваемые (VAG 6E0 955 986)
Новые обогреваемые форсунки стоят более 1000р. на Exist. По этому решил отремонтировать и взять корпус от необогреваемой форсунки (VAG 6E0 955 985 B) за 192р. и переставить в корпус родной форсунки обогреваемой.
Долго не мог понять как их рассоединить, потом дошло надо выталкивать квадратик куда вставлены провода обогрева наружу, опираясь на корпус.
Аккуратно, поддев отверткой, переставляем нужный элемент в новый корпус. Провода при этом отрезать не нужно, провода пропихнуть мне не удалось, и поэтому я разобрал разъём, аккуратно с торца разъёма иголку вставляем рядом с пином и прижимаем усик внутри контакта, далее свободно вытаскиваем контакт.
Источник