Меню

Регулировка форсунок коммон рейл бош

BMW 3 series Touring Сарай в туфлях от Alpina › Бортжурнал › Проблема после сборки моторчика. Регулировка форсунок Common Rail

Каждая форсунка тестируется на режимах, определённых производителем, согласно тест-плана.
Leak test – тест на герметичность.
VL – Нагрузочный тест(Максимальная подача).
EM – Нагрузки(Средний режим).
LL – Холостой ход.
VE – Предвпрыск.

Всё вроде красиво, не так ли? Начинаю долбить эту контору с вопросами типа: ДВС трясёт после запуска, почему нет кодов на каждую форсунку, которые присваивает стенд после испытаний проведённых по тест-плану. И ни одного внятного ответа. Типа стенд может присвоить код, а может и не присвоить, у нас это отдельная процедура и она стоит денег, пригоняйте авто и мы всё сделаем. Короче попахивает разводом, некомпетентностью и непрофессионализмом специалистов. Обращаться к ним вообще больше не было никакого желания.
Снял форсунки и отвёз на проверку ребятам, которые на видео в записи про сборку мотора (прикиньте, так совпало)) посмотрел их видос, когда изучал вопрос по кодировке, узнал очертания авторынка, который в нескольких кварталах от дома). Обрисовал ситуацию, немного пораспрашивал их по проверке. Сказали, что если форсунки отремонтированы правильно, то после проверки стенд выдаст код, в противном случае соответственно хрен вам, а не код. Форсунки оставил, уехал.
Через некоторое время звонок: «ни одна форсунка тест не прошла, необходима регулировка…» Япономать… Приехал, показывают результаты тестов

Как мне объяснили, форсунки были отремонтированы оригинальными запасными частями, но отрегулировать их забыли или просто не умеют. Регулировка производится подбором и заменой регулировочных шайб. Соответственно для этого нужен инструмент, сами шайбы, ну и разумеется голова))

Регулировка форсунок – это самый сложный и ответственный процесс, без регулировки в нужные параметры форсунка может работать некорректно, т.е подавать топливо в цилиндр не столько, сколько это необходимо, а значит мотор будет работать плохо: плохой запуск, тряска, мощность, вообщем непредсказуемо.
На что влияет изменение размеров регулировочных шайб форсунки:

Пара интересных видосиков про проверку и регулировку форсунки, настройку хода анкера


К примеру, воздушный зазор электромагнита одной из моих форсунок составлял 1,01мм вместо 0,4мм! Вот блин такие спецы. В итоге все форсунки были отрегулированы, коды присвоены

После установки форсунок без прописки кодов в блок управления, разница была просто небо и земля! Отличный запуск, намного тише и мягче стал работать моторчик, да и повеселее поехал).
Через пару дней прописал коды через Инпу, разницы не заметил.

Вот такая веселуха получилась с топливной. Ищите нормальных, проверенных мастеров!
Ну наверное хватит. Про полировку колодцев в ГБЦ под форсунки уже писать не буду, ибо запись и так уже похожа на научную работу)) Накатаю чуть позже.

Источник

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Разбор форсунки Common Rail Bosch

На первый взгляд может показаться что форсунка супер мега трудное устройство, но это не совсем так, — самое высокотехнологичное в ней — это зазоры между детальками, от них зависит качество ее работы, распыл в цилиндры, за что отвечает распылитель в нижней части форсы, а так же гидро плотность — за что отвечает мультипликатор с седлом и шариком, это основные изнашиваемые детали в форсунке, и чем хуже качество и смазывающие свойства топлива — тем быстрее наступает износ и ухудшается работа…
О всех болячках можете почитать в интернете, основные это
форсунка льет в цилиндр
форсунка заклинила
потеря гидро плотности — влияет на всю систему в общем.

Читайте также:  Таблица регулировки комбайна нива

Начнем с того что я купил бу наверное не рабочую форсунку для опытов, когда у меня была ошибка по топливной системе и я грешил на форсунки — точнее на слив в обратку, у меня она была 40-45мл, по допуску допустимо 17-72мл, в идеале вообще только капли…
Распылители мои пылят хорошо — это можете посмотреть тут клац
Но все же, я ее купил и хотел разобрать — но не успел тк проблема решена была — топливный насос умирал и не давал давки от этого и ошибка — конечно если бы форсы не сливали так много то насос бы еще поработал.
На разборке была только BMW 13 53 7 794 334 (Bosch 0 445 110 216) для евро 4
у меня же стоят BMW 13 53 7 789 670 (Bosch 0 445 110 131)
Устроены они практически одинаково, есть небольшие отличия наверное…
Итак процесс разбора… его прочитал в интернете, но много нюансов…
Откручиваем распылитель, саму иглу я не достал — наверное она закоксовалась
Далее верхняя часть, пока не добрался до гайки вс внутренним шестигранником, ее бы я открутил но там штырек — и надо спец головка или рассверленый шестигранник, так что процсс приостановлен, пока смотрите из чего состоит распылитель и электромагнит
немного котейки, уже подрос)))
то бе континиум не переключайтесь
как только найду или сделаю инструмент — разберу форсу далее и посмотрим потроха…

Еще сфоткал набор для ремонта шин, у друга с bmw e90. его комплектуют вместо запасного колеса) — герметик + компрессор
а пока принцип работы можно посмотреть на данном видео.
в кратце расскажу — в рампе создано высокое давление — когда комп дает команду на впрыск — электро магнит давит на мультипликатор — тот в свою очередь на иглу распылителя — и топлива тот час разбрызгиваеться в цилиндр — при убирании импульса подача прекращается…

а вот видео переборки и регулировки шайбами — зазора электромагнита и мультика, если есть такой прибор, то можно самому производит ремонт при условии целостности рук и роста их из верхней части туловища)))

Источник

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Сегодня система Common Rail применяется практически во всех современных автомобилях, независимо от того, дизельные в них двигатели или бензиновые. У этого явления есть объяснение: система очень эффективна и надёжна. Но далеко не каждый автолюбитель чётко представляет себе, как она работает, когда нужно восстановление или замена детелей этого типа. Да и о ремонте форсунок в этой системе у многих весьма поверхностное представление. Разберёмся в этих моментах подробнее.

Читайте также:  Регулировка фар тойота королла 100 кузов

Что такое система Common Rail

Система Common Rail на сегодняшний день является самым последним этапом развития дизельных и бензиновых моторов с прямым впрыском топлива. Особенностью системы является то, что процесс впрыска и процесс нагнетания давления в топливной рампе происходят отдельно друг от друга.

На сегодняшний день топливная система Common Rail считается передовой

То есть сначала топливо под высоким давлением скапливается в рампе, а затем порциями подаётся на форсунки для последующего распыления в камерах сгорания. В рампу топливо нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система Common Rail электронным блоком управления (ЭБУ).

Отличие Комон Рейл от бензиновых топливных систем

Главное отличие системы Common Rail от бензиновых систем подачи топлива заключается в её невероятной гибкости. Автолюбитель может очень тонко настроить как параметры впрыска, так и уровень давления в топливной рампе в зависимости от режима работы мотора. Всё, что для этого нужно — изменить настройки ЭБУ автомобиля. Изменение настроек позволяет удовлетворять постоянно ужесточающиеся требования к токсичности выхлопных газов, к уровню шума мотора и к его экономичности. Бензиновые системы подобной гибкости не могут обеспечить в принципе. Чтобы изменить хотя бы один из вышеуказанных параметров и подогнать его к желаемому значению, владельцу бензинового мотора придётся очень долго его регулировать.

Основные типы форсунок, используемые в этой системе

В системе Common Rail используются различные типы деталей этого типа Они отличаются как по конструкции, так и по рабочим характеристикам. Перечислим наиболее популярные модели.

Пьезоэлектрическая

Подавляющее большинство моторов с системами Common Rail используют именно пьезоэлектрические форсунки, поскольку они считаются передовыми и имеют множество достоинств.

Исполнительный механизм пьезоэлектрической форсунки основан на компактном пьезоэлементе

Как видно из названия, исполнительный механизм выполнен на основе пьезоэлемента. Использование такого элемента даёт целый ряд плюсов:

Электромагнитная

Электромагнитные форсунки используются преимущественно в бензиновых двигателях. Игла в ней приводится в движение с помощью пружины и электромагнита, причём за один рабочий такт двигателя деталь может произвести лишь один впрыск топлива. С конструкцией этого устройства можно ознакомиться на рисунке ниже.

Следует отметить, что по точности дозирования топлива электромагнитная существенно уступает пьезоэлектрической. Этот показатель напрямую зависит от типа системы управления. Например, если автомобиль оборудован современным ЭБУ, точность дозирования бензина повышается на 10–12%. Есть определённая погрешность и во временных показателях электромагнитных форсунок. Например, игла форсунки может удерживать канал распылителя открытым в течение 2–2.5 мс с погрешностью в 6%. Этот показатель весьма далёк от идеала.

Читайте также:  Регулировка холостых оборотов мазда фамилия

Основные неисправности форсунок

Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.

Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.

Распылитель форсунки Common Rail вышел из строя из-за некачественного топлива

Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:

Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:

Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь

Вот признаки того, что форсунка потекла:

Ремонт

Дизельные форсунки ремонтируют тогда, когда промывка оказалась безрезультатной. Весь ремонт, в сущности, сводится к замене закоксованного распылителя. Если проблема не исчезла, заменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам потребуются следующие инструменты:

Последовательность ремонта

Видео: ремонтируем дизельную форсунку Bosch системы Common Rail

Промывка своими руками

Вначале рассмотрим наиболее приемлемый для автолюбителя вариант: промывка форсунок без их снятия с автомобиля. Для проведения этой процедуры потребуются следующие вещи:

Последовательность промывки

Перед началом промывки придётся собрать простейшее моющее устройство, которое будет работать как капельница для больного.

Стенд для промывки форсунок

Если самостоятельная очистка не дала результатов, то автовладельцу придётся использовать стенд. Изготовить такое оборудование в условиях гаража не представляется возможным. Поэтому автовладельцу придётся обращаться в специализированный сервисный центр, в котором такие стенды есть.

Промывочный стенд BLUSTAR, используется в большинстве современных автосервисов

При стендовой промывке все детали извлекаются из двигателя, устанавливаются на стенд, где и промываются в специальном сольвенте. Помимо этого они обрабатываются ультразвуком. Такой комплексный подход обеспечивает удаление даже самых стойких и твёрдых загрязнений.

Промывочные стенды для форсунок фирмы BOSCH стали появляться в сервисах относительно недавно

В большинстве центров промывка производится на стендах фирм BOSCH и BLUSTAR. Стоимость стендовой промывки форсунок варьируется в пределах от 1000 до 1800 рублей.

Итак, отремонтировать и промыть форсунку вполне можно и самостоятельно, если только случай не тяжёлый. Ну а если загрязнения оказались очень стойкими и их не взяла даже качественная промывочная жидкость, остаётся лишь один вариант: снимать детали и нести их в сервисный центр, на ультразвуковой стенд.

Источник