Меню

Регулировка фазы 0 180

Регулировка фазы 0 180

вот что написано в инструкции RCF ART 705AS про это:

PHASE SWITCH «Переключает фазу на 180º без искажения выходного сигнала. Используется в зависимости от местонахождения субвуфера и расстояния до сателлита. В стандартном случае (сателлит расположен над субвуфером) правильным положением является 0 º.

* нужны правильные уши.

Бондарь игорь валерьевич,
Всё ясно:ok:.Спасибо. pivo:А то я уже думал,что надо постоянно проверять ход динамиков:biggrin:

Добавлено через 2 минуты
iav,
Приветон,Аурел!Так значит бывают случаи,когда надо фазу переключать,в зависимости от акустики помещения?:wink:

А в каких случаях надо менять фазу?Читал,что есть такое.Поподробней,пожалуйста.
Плавная регулировка фазы нужна тогда, когда сабы стоят ближе или дальше от основных колонок; или направлены под углом к основным. Показателем неправильной фазировки может служить слышимое отставание баса. Создаётся ощущение, вроде динамики сабов запаздывают.

Способ регулировки «на слух»:
Пускаем с микшера тестовый сигнал на полосе разделения частот саба и сателлитов, к примеру 80 Гц. Крутим ручку плавного поворота фазы, слушаем из зала (трудно делать одному, лучше вдвоём :)). Когда звук становится максмально тихий, останавливаемся и переворачиваем фазу на 180″. Динамики сфазированы.

Привет, Игорь.
Спасибо, хорошо пока :), а если б не этот с..ннный кризис, то ваще было бы класс!!
Вот никак не получается привези из Германии мой рэк-кейс 3/8U, уже столько времени прошло.
В остальном все по старому.
news: Друг на следующей неделе привезет парочку ART 325-х.
Обязательно устрою сравнение с моими ART 322-ми (в комплекте с сабами). Поставлю на одну полосу саб + ART 322 и на другую саб + ART 325 и послушаю по отдельности каждую полосу.

А у тебя как? Купил JBL-ы?

А у тебя как? Купил JBL-ы?

Это ты у меня спрашиваешь?Я и не собирался покупать.Ты,наверное,ошибся,братан:biggrin:

Как это меняешь деятельность, а лабать кто будет.
А что буш делать? Там больше денег дают?? а? 🙂

Плавная регулировка фазы нужна тогда, когда сабы стоят ближе или дальше от основных колонок; или направлены под углом к основным. Показателем неправильной фазировки может служить слышимое отставание баса. Создаётся ощущение, вроде динамики сабов запаздывают.

Способ регулировки «на слух»:
Пускаем с микшера тестовый сигнал на полосе разделения частот саба и сателлитов, к примеру 80 Гц. Крутим ручку плавного поворота фазы, слушаем из зала (трудно делать одному, лучше вдвоём :)). Когда звук становится максмально тихий, останавливаемся и переворачиваем фазу на 180″. Динамики сфазированы.

Все эти контроллеры и процессоры в данном контексте что дают?
В процессорах тоже есть регулировка фазы. Можно и нужно регулировать фазу в них. Но если процессора нет, то нужно регулировать на сабах.

Сообщение от PETROVICH-15
Все эти контроллеры и процессоры в данном контексте что дают?

Друзья, порекомендуйте что-нибудь достойное из вышеупомянутого.
Спасибо всем.

Все эти контроллеры и процессоры в данном контексте что дают?

Если у вас актив то зачем вам это всё преблудство.

Читайте также:  Киа сид ручной тормоз регулировка

Если у вас актив то зачем вам это всё преблудство.

:smile::smile::wink: Петрович, с Праздником! Ты хоть маякни, для чего и что используешь. Контроллеры и процессоры(?) используют в специфичных ипостасях, на серьезных мощностях, линейных массивах и все такое.

maestro116, спасибо, успокоил. (насчет контроллеров и процессоров)
С праздником.

Контроллеры и процессоры(?) используют в специфичных ипостасях, на серьезных мощностях, линейных массивах и все такое.
Driverack PA это тоже контроллер, но вряд ли кого-нибудь торкнет использовать его в комплексе с серьезным линейным массивом.:wink:

PETROVICH-15,
Существуют недорогие процессоры контроллеры-контроллеры, позволяющие достаточно гибко и точно настраивать небольшие акустические комплексы (пара сабов с сателлитами в ресторане это, между прочим, тоже акустический комплекс, требующий правильных настроек). И, поверьте, кроссовер в таком контроллере будет работать намного лучше, чем то, что называют встроенным кроссовером в активной АС, даже у довольно дорогих систем. И задержки там есть, и эквалайзеры параметрические и графические, и компрессоры с лимитерами, и возможность сохранения настроек в пресеты (для разных залов например). Нужные функции, не находите?
Да и по деньгам намного легче взять один процессор, чем все приборы, функционал которых он поддерживает, по отдельности.

Источник

Фаза сабвуфера — правильная настройка

Что такое фаза

Для понимания что такое фаза сабвуфера, представьте звуковые волны, излучаемые динамиками и сабом в одно и тоже время, так как эти источники находятся на разном расстоянии от слушателя и на пути имеют препятствия, обусловленные интерьером автомобиля, звуковые волны доходят до вас в разное время, от чего звук может быть не согласованным — это называется фазовым сдвигом (сдвиг по фазе).

Синфазность Сдвиг по фазе

Регулировка фазы сабвуфера

Большинство сабовых усилителей имеют регулятор фазы, который дает возможность управлять задержкой звуковой волны, для того чтобы синхронизировать сабвуфер с остальными динамиками (синфазность). Отсутствие задержки соответствует значению 0 градусов максимальная соответственно 180. Если все звуковые волны синфазны, то вы слышите согласованный и собранный звук.

Как настраивается фаза сабвуфера

Настраивать фазу лучше всего непосредственно во время прослушивания музыки. Сядьте на свое место и во время прослушивания композиции попросите кого-нибудь ступенчато поворачивать регулятор фазы или переставить переключатель фазы, чтобы вы могли определить положение при котором звучание баса становится более ровным и слаженным.

Если вы не доверяете своему слуху, то есть более точный способ настройки согласования сабвуфера с системой. Для начала вам потребуется изменить полярность подключения акустики, для этого поменяйте подключенные акустические провода местами — плюс к минусу, а минус к плюсу (удобнее это сделать со стороны усилителя, если он имеется), таким образом вы включите динамики в противофазе.

Все переключения производите только на выключенной системе. Всегда.

Затем включите синус или тон с частотой равной верхнему срезу сабвуфера LPF/ФНЧ, сидя в кресле, попросите помощника вращать фазовый регулятор до тех пор, пока громкость звука не станет минимальной, это будет означать что динамики и саб находятся в противофазе и положение регулятора будет точным. Восстановите полюсное подключение акустики. После всего этого ваши динамики и фаза сабвуфера точно согласованы.

Читайте также:  Форсунки коммон рейл бош регулировка

Скачать синусы можно с этой страницы.


Читать еще:

Жмите на кнопку, что бы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Территория баса: установка фазы для сабвуфера REL – это просто!

В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

Фаза и её роль в настройке REL

«Фаза» – одно из тех слов, которые буквально вводят в ступор людей, не разбирающихся в технике. У многих при упоминании фазы возникает мысль: «Все эти настройки слишком сложны, и мне с ними не справиться». Эта статья призвана упростить ситуацию. Чтобы вы смогли помочь сабвуферу REL полностью раскрыть свой потенциал.

Фаза в случае с REL – это цифровое переключение для реализации выбора типа «да или нет».

Вопрос, который нужно себе задавать в процессе настройки, прост: «При каком из положений переключателя – 0 или 180 – звук громче?».

Эти числа соответствуют градусам фазы, но какого-то единообразного решения относительно того, какой из вариантов верен изначально, не существует. Поэтому важно понимать, что для сложной комбинации сабвуфера и основных акустических систем правильно выбранным значением может стать и 0°, и 180°. Иначе говоря, нельзя заранее однозначно сказать, что для достижения желаемого звучания будет правильнее – 0° или 180°.

Причина, по которой из двух вариантов выбирается «более громкий», имеет физическую основу. Диафрагма низкочастотного динамика основной акустической системы при переходах к более низкой частоте (например, при ударах педали по бочке бас-барабана) должна совершить движение «наружу». Для того чтобы вся музыкальная система была настроена на это действие правильно (как говорят профессионалы, была «в фазе»), диффузор динамика сабвуфера также должен в этот момент двигаться «наружу».

Если же положение переключателя фазы выбрано неправильно, динамик сабвуфера работает «внутрь». А НЧ-динамик основной колонки при этом двигает диафрагму «наружу». В этом случае звучанию аудиосистемы в целом недостаёт баса.

Как было сказано выше, правильная настройка фазы, важность которой очевидна, не представляет сложности.

Существует лишь одно «но»: различие между двумя вариантами настройки может быть поначалу не слишком очевидным. Сперва оно может показаться малозаметным. Во время пробного прослушивания уровень громкости сабвуфера слишком высок. Он заглушает вклад основной акустики в общую звуковую картину.

Попробуйте немного уменьшить этот уровень, чтобы звучание сабвуфера и основных колонок было сбалансированным.

Запомните, на сколько щелчков регулятора вы уменьшили громкость. И наоборот, если громкость сабвуфера слишком низкая, что тоже затрудняет тестирование, увеличьте её на пару щелчков. И запомните количество произведённых щелчков. Чтобы по завершении тестирования вы могли восстановить выбранную ранее при настройке оптимальную установку уровня.

Правильное расположение сабвуфера REL

Научитесь полагаться на собственный слух. Исходя из предположения, что сабвуфер лучше расположить вблизи угла комнаты, для начала придвиньте сабвуфер как можно ближе к углу так, чтобы он не касался стен или плинтуса.

Читайте также:  Kayfun mini v3 регулировка тяги

При использовании записи, выбранной вами в качестве эталонной для настройки (мы использовали трек № 4 из выпущенного на CD саундтрека к фильму «Тихушники», и по сей день остающийся лучшей из известных записей для настройки сабвуферов), после выполнения всех прочих регулировок начните медленно выдвигать сабвуфер из угла, из которого он сориентирован на ваше место прослушивания. Можно пометить это направление малярной лентой.

Медленно и плавно выдвигайте сабвуфер до тех пор, пока не услышите одномоментное увеличение количества баса, генерируемого системой. Пометьте это место ещё одним двумя кусками малярной ленты. Одним – на границе боковой стороны опоры сабвуфера и вторым – на границе её передней стороны. Продолжите это делать, останавливаясь и помечая каждую такую точку на расстоянии примерно в каждый следующий дюйм от угла.

Вам, вероятно, понадобятся 3–4 набора меток на полу. Первоначальное положение, максимально близкое к углу, всегда обеспечивает самый громкий и глубокий бас. Однако внимательно прислушайтесь к звучанию сабвуфера в трёх других помеченных точках. Удаление от них даже на пару миллиметров негативно отразится на результатах.

Помеченные места должны обеспечивать наилучший баланс глубины, скорости и чистоты баса наряду со способностью создавать такое разрежение воздуха на нижних частотах, при котором бас, кажется, просто «вздрагивает», не звуча слишком плотно или гулко.

Если звучание практически идеальное, но ему немного недостаёт напористости, поверните регулятор High/Low Level на один или два щелчка в сторону повышения уровня. Если же уровень выбран точно, но звук слишком плотный и тяжёлый, поверните на один-два щелчка в сторону понижения регулятор кроссовера.

Всё это может показаться сложным, но на самом деле это не так. Проделав подобную процедуру один или два раза, вы обнаружите, что в этом нет ничего сложного. Пользователи сообщают, что таким образом можно значительно улучшить звучание – по сравнению с результатами использования программ автоматической коррекции под акустику комнаты, встроенных в различные ресиверы.

Если вы всё же планируете использовать одну из таких программ, сделайте это БЕЗ подключения сабвуфера REL через высокоуровневый вход. Подобные системы легко перегружаются на низких частотах (дешёвый комплектный микрофон едва ли способен правильно обработать глубокий бас). И просто «убивают» качество воспроизведения баса. Прежде чем выполнять коррекцию под акустику комнаты, ОТКЛЮЧИТЕ соединение сабвуфера через высокоуровневый вход с разъёмом Speakon.

Надеемся, что приведенные советы позволят вам добиться поразительных успехов в настройке сабвуфера REL. И придадут вам уверенности при освоении нового для вас занятия.

Бóльшая уверенность в собственных силах абсолютно необходима для самостоятельного улучшения характеристик аудиосистемы. И, в конечном счёте, получения удовольствия от музыки и фильмов.


John Hunter,

REL Owner & Design Director

Источник

Adblock
detector