Меню

Регулировка фаз газораспределения двигатель 409

5.6. Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ – 409.10.

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений.
В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя.
Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.
Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир (рисунок 85), шаблон (рисунок 86) с профилем кулачка и стрелкой (для двигателя 4062.1 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов (рисунок 87).

Технические требования:
1. Материал: сталь нерж. t=3 мм
2. Неуказанные пред. откл. по ОСТ 37.001.246-82
3. Допускается изготовление из текстолита t=3 мм.
4. Обозначения нанести на шаблоне ударным или другим способом на глубину 0,3-0,5 мм

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле.
Для контроля фаз газораспределения необходимо:
1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.
2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.
3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.
4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.
5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, отвернув восемь болтов (головка «12», удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.
6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

Рисунок 86 – Шаблон кулачка

Технические требования:
1. Материал дет. поз. 1: круг 65 ГОСТ 7417-75 45Х ГОСТ 4543-71
2. Неуказанные пред. откл. по ОСТ 37.001.246-82
3. 42. 48 HRCэ
4. Дополнительные отверстия расположены через 2º30′, 5º и 7º30′

Рисунок 87 – Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ±2°, требуется корректировка фаз газораспределения.

Источник

Однозначного ответа по фазам ГРМ на 409-ом змз — мало кто дает. Хочу поделиться личным опытом о данном звере под капотом наших УАЗов…

С выставлением правильных углов сталкивается каждый кто меняет цепь и ставит регулируемые звезды. Инструкция в «прогрессе» гласит «ставь 20/19 и будет тебе счастье… Народ на драйве — рассказывает о 16/19 для евро4… Некий модный дядька

Итак. Что было сделано…
1. www.drive2.ru/l/6992579/ — сначала опробовал 20/19 и 16/19 (с последним чуть ошибся, как оказалось потом чуть криво выставил). 20/19 достаточно неплохо показали себя в движении, но расход был выше нормы… 16/19 — удивили расхдом, но опосля 2500об/мин происходил догрев на 3 градуса (на улице за +30) — судя по всему из-за кривова-то выставленных углов (неточно)
2. Дальше увидел я в тырнете на ютубе волшебника:

3. Плюнул — поставил обратно 16/19 — расход на холосостом стабилизировался на 1,5-1,4л/ч…обороты стабильны (прошива сток). Двс работает в меру ровненько.

Читайте также:  Двигатель рено к7м регулировка клапанов

Выводы. 20/19 — углы для двс с переходными валами — когда стояли один карбовый (240-я фаза), а второй инжекторный (252 фаза).
16/19 — углы для евро4 с двумя инжекторными валами (252 и 252)…
16/23 — углы, которые выставило себе чудо, неумеющее по-ходу выставлять ВМТ…иначе ДВС просто не может так работать…либо видео снимал теоретик, мало имеющий отношение к ремонту авто…

Спасибо за внимание — надеюсь пригодиться кому… зато терь умею с закрытыми глазами снимать крышку клапанов, выставлять углы, собирать — все за 40мин)))))

УАЗ Patriot 2013, 128 л. с. — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 196

на валах белой краской написаны цифры 16 и 19 с завода. видимо для умников с 16/23 :)))

в принципе все верно (убираем пееркрытие), но я это делал на открытом инженерном ЭБУ. Как себя поведет дядя БОШ — ручаться не могу

И вопрос по креплению распредов. У соседа патрик 2011 года и у него четыре точки крепления, а цепь хоть и однорядная, но она не пластинчатая, как у меня 2015 года и точек крепления у моего три. И вот вопрос возник, что поменяв на двухрядную, как быстро выйдут из строя распреды, ведь вес увеличился и нагрузка тоже?

Так же как и старые! От чего увеличится вес? Валы лежат в пастелях. Или весят у Вас? Ну да 5 точек лучше чем 3.На ПРО движках там опять 5 точек крепления.

Спасибо. Статья полезная. Понятно стало куда двигаться по фазам. Единственное не вкурю по метке ВМТ на звезде. Она и первый и четвёртый цилиндры отображает?

Коленвала и шкива его

ну дык у нас колено по два цилиндра двигает. 1-4, второ и третий…разница лишь по РВ…

Может я туплю, но как то это может (перепутанные первый и четвёртый) повлиять на то, что не заводится?
Крутил колено, когда цепей не было, соответственно крутил распреды, будучи уверенным, что метка на вмт первого.

Поменялось ли Ваше мнение по значениям фаз, которые нужно выставлять?
Я поставил фазы19-19 (хотел 18-19, но получилось иначе), но по всей видимости промахнулся с ВМТ. Ставил по синей метке на демпфере шкива, а не по риске, которая как раз ставит сбег 20 зуба. Когда поставил штатную метку, то фазы получились 17-21. На низах вроде как машина едет. Можно более менее уверенно разгоняться на 4-ой с 1400 оборотов/мин. Но после 80 км\ч машина разгоняется совсем не охотно. На обгон выйти — это какой-то ужас. Что с расходом — пока не знаю.
Ваше мнение, мои кривые фазы соответствуют кривому поведению машины? Какие бы фазы выставить порекомендовали бы Вы?
Кстати делал при помощи программы OpenDiag сброс ЭБУ с инициализацией. Предполагаю, что это как раз сброс адаптации? Данные о количестве пропусков в цилиндрах сбросились. Отъездил немного на бензине, а после перешел на газ. Газовые карты не трогал. Старые карты были выставлены в автомате с небольшими подправками ручками. Может этот тупняк из-за кривых газовых карт и некой адаптации ДВС под газ? (пока не знаю, как отстроить правильно газовые карты)

1. Фазы.
Если коротко — крутить необходимо валы всегда под себя (из реальных оборотов двс на которых ездите)
Для выпуска — если брать штатный вал (252-й) за основу…золотая середина — 19гр (+/- погрешность)…далее (ВНИМАНИЕ)…чем мы вал поздним (поднимаем по транспортиру вверх, т.е. 19+гр), тем он у нас позже и открывается и закрывается!, но благодаря этому на высоких оборотах турбулентному потоку отработанных газов — легче покинуть двс…соответственно — это наши верха…
По впуску — все немного проще — впуск это перекрытия и наполнение цилиндров смесью…желаем верха и серединку — ставим 23-24+гр — получаем отвратительный ХХ, повышенный расход, но великолепную динамику…чем позднее куритм впускной вал (меньше гр по транспортиру), тем сдвигаем наполнение в сторону уменьшения и убираем перекрытие, другими словами уменьшаем момент, перенося его к низам и средним, так уменьшаем наполнения, чем уменьшаем (теоретически) расход.
Помним главное…чем меньше топливной смеси в цилиндре — тем меньше отдача оного…соответственно тем больше мы жмем на газульку — уже увеличивая расход…

Читайте также:  Регулировка зазора седла тягача вольво

Менял вчера ГРМ с евро4 на евро3. Делал сам(спасибо интернету). Поставил комплект от прогресса. Фазы делал 16/19. Работой движка доволен. Расход не повысился. Дальше будем посмотреть))) пробег 76000

Доброго времени. Вообщем такая тема. Поменял зпц на новые зпц. Картина следующая. Фазы по меткам получились 16/19. Но покурив информацию, решил уйти на 20/19. Разреных звёзд не было. Просверлили по кондуктору впускную звезду. В итоге получили 18,5/19, максимум) Мотор вроде ровно работает, но как будто есть легенькая вибрация на хх. Сброс адаптации не делал ещё. Хх кстати стоит как вкопанный 820 (до замены плавал) Прошивка Паулюс евро2. Вопрос. Стоит ли дальше воевать с фазами, добивать 20/19? По динамике особой разницы не заметил. Да и какие все таки предпочтительнее учитывая прошивку?))

мое мнение — не стоит продолжать…дайте авто поездить, но адаптацию все же сбросьте — няхай двс переобучиться под новый конфиг, но — это для бензина — если стоит ГБО — адаптацию делать не стоит!

Ну понял. Сбросим на днях. Гбо не стоит. Спасиб!👍

Доброго времени суток!
Не подскажете, мотор ЗМЗ Про, хочу проверить фазы. По мануалы пишут 18-20. Есть ли смысл сделать 16-19 для этих распредвалов?

В мануале, что у меня шел в комплекте 19 (впуск) 16 (выпуск) — это достаточно низовой вариант. Тут больше зависит от того, что вы желаете получить от мотора? в каком диапазоне оборотов катаетесь?

Я тут перепутал немного фазы (18-20) и углы установки валов 16-19.
Проблема в следующем — у всех с этим мотором тряска на хх, пропуски зажигания на холодную и громкий низкий выхлоп. Вроде как частично решается установкой правильных фаз. Даже у кого-то жилер признал, что фазы не верные.
От мотора хочу мягкой ровной работы. Низов хватает. Езжу не более 3000. Дальше ревет как потерпевший. Уши закладывает.

чуть попозже выпуск и впуск поставьте — на ХХ шептать будет…

Источник

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Проверка и корректировка фаз газораспределения.

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа зубьев звёздочек возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя.

Другие записи по двигателям:

Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и, при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения.

Для этой цели используется разработанный на предприятии-изготовителе двигателя комплект оснастки. В комплект входят:

24-Ф-76167.001, Сектор.

24-Ф-76167.002 и 24-Ф-76167.003, Шаблон кулачка.

Читайте также:  Регулировка торсионной пружины секционных ворот

17-Ф-2349, Кондуктор.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле.

Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги.

Дальнейшая последовательность действий:

Риска на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.

Также этому положению будет соответствовать нахождение сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации (рис.5).

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно рис.6.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

1 – метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов; 2 – верхняя плоскость головки цилиндров; 3 – метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал ещё на один оборот.

Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «Б».

Проверка углового положения распределительных валов.

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов;

Б – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.

1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра; 2 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.002); 3 – сектор; 4 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.003); 5 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра; 6 – головка цилиндров; 7 – гидротолкатель.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6), требуется провести корректировку установки фаз газораспределения.

Для корректировки установки фаз выполнить следующие работы:

На звездочку распределительного вала впускных клапанов кондуктор устанавливать штифтом в отверстие 2. На звездочку распределительного вала выпускных клапанов – штифтом в отверстие 4.

Дополнительные установочные отверстия в звездочках.

1 – метки; 2 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал впускных клапанов; 3 – дополнительные установочные отверстия; 4 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал выпускных клапанов; 5 – метка.

В результате установке звёздочки распределительного вала на одно из дополнительных отверстий получится изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, на величину в соответствии с рис.8.

Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производить в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения.

Внимание!

При установке звёздочки на дополнительное отверстие установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее работу продолжить в следующей последовательности:

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации, как показано на рис.5.

Источник