Меню

Регулировка фар на мазда протеже

Регулировка фар на японской Familia BJ

Т.с. для тех, кому интересно 🙂

Обыскав все сайты с з/ч, покопавшись в оригинале/неоригинале (неоригинал весь был типа «DEPO») был сделан стандарный вывод: все что более-менее нормальное по качеству, стоит прилично (порядок цен на блок-фару 150-180$), а все что подешевле и вроде как «похоже» на оригинал, по качеству изготовления ну просто никакие. Попытки побороть жабу ни к чему не привели 🙂

Тогда я начал прорабатывать вопрос на тему попробовать отрегулировать фары, может чего из этого выйдет. Было изучено несметное множество материалов по переделке/поворотам ламп в японских фарах, в частности особое внимание привлекли вот эти 3 статьи:
1. Про поворот лампы в блок фаре путем некоторых ухищрений http://www.japtmn.ru/index.php/news,36,0.html и http://alexserp.nm.ru/Vista/poleznosti/lamp_povorot.htm
2. Про поворот самой лампы на цоколе http://www.geocities.com/virtual_max/zooki/lamp.html
Ну и так, мнения бывалых http://toyota-rus.narod.ru/files/04-10-20/04-10-20_rem_vl_svet.htm

2 вариант показался проще и бюджетнее. На кунцевском рынке были куплены лампы [strong]Narva 12V 60/55W [/strong](100 р. за штуку, «ЗР» сентябрьский такие фары нашли где-то по 80 р/шт):

Изначально в фарах были установлены вот такие лампы (Болгария), их повернуть на цоколе не удалось:

Как и описано в статье №2, постепенно поворачивал каждую лампу на угол

25-30, постоянно отслеживая изменения. От себя добавлю, что тиски при этом необязательны, я использовал 2-е плоскогубцев.
В итоге получился вот такой вот свет, отличить который от т.н. «европейского» на другой машине у нас так и не получилось, угол поворота «галочек» тоже вроде совпадал с одинакового расстояния. Единственное что осталось, так это отрегулировать фары влево-вправо и по высоте, т.к. они были выкручены по максимум вправо и вниз дабы не слепить встречных.
— на расстоиянии [strong]

1,5 м[/strong]

— на расстоянии [strong]

3 м[/strong]

Вот, может кому пригодится сие описание 🙂

а вот так примерно выглядит угол 15 гр. все конечно примерно но дает представление о величине разрешенного угла галки:

PS На фотке отмерил угол ровно 15 градусов в шопе

и рекомендации по регулировке:
Найденная в форуме и подредактированная мной статья там правда есть ссылки на таблицы, но таблиц я так и не увидел нигде, хотя там и картинок будет достаточно 🙂

У некоторых нормально выставляется свет, кстати Были уже такие заявления в конфе, марки машин не помню, поиск юзать лень, завтра товарищи сами выскажутся 🙂 К сожалению, это не про меня. На 323S только переделывать.

ничего личного, так, бубню по-стариковски

на следующей неделе хочу попробовать пройти если время будет 🙂

по поводу формы галки тоже читал что меряют они ее там по ГОСТу вроде некоторые, посмотрим. по крайней мере встав рядом с евро фарами и засветив на стену бросающихся в глаза отличий так и не нашли, очень похоже.

Читайте также:  Пила поулан 2250 регулировка карбюратора

на ТО кстати еще мне сказали с тормозным усилием что-то не так, но его не так как фары смотрят, где как. вообщем пока сам не попробую, рассказать нечего 🙂

Источник

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Рис. 10.4. Регулировка света фар

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 10».

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.4. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (650 мм) на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт (показан на фото стрелкой), добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР»

Регулировка фар на Mazda 6 gg
Регулировка фар без прибора/adjustment of the headlights without the device
РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ

Источник

Регулировка фар на мазда протеже

‘/> регулировка ФАР

Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Регистрация: 19.12.2006
Город: Сочи
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)

Читайте также:  Термостатическая головка данфосс регулировка

вот наткрулня на неплохую статью об регулировки ФАР.
может кому пригодится.
———————————
Регулировка света фар на праворульном автомобиле
Известно, что на праворульных автомобилях фары устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.
Если на вашем автомобиле установлены «хрустальные» фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это автор:

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не «хрустальные» фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с «хрустальными» фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле TOYOTA RAV4:

Вариант 1.

Вариант 2.

Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

Читайте также:  Регулировка фар toyota auris

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

Стандартное крепление лампы:

Лампа повёрнута влево (усики подрезаны):

Однако, на некоторых моделях японских автомобилей, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.


Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.

Инструменты для изготовления накладки:

Надеваем накладку с тыльной стороны лампы:

Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.

Вид на готовую лампу спереди:

Вид на готовую лампу сзади:

Источник

Adblock
detector