Меню

Регулировка фар на автобусе нефаз

Электрооборудование

Наружное освещение и сигнализация должны соответствовать КД и ГОСТ Р 41.48.

Система освещения состоит из люминесцентных ламп освещения салона, освещения в мотоотсеке, освещения рабочего места водителя и над каждой дверью. Предусмотрена возможность частичного включения внутреннего освещения. Цепь освещения пассажирских дверей является независимой от цепи внутреннего освещения.

На автобусах И класса существует дополнительная подсветка прохода с помощью фонарей ФОП.

Электрооборудование автобуса состоит из следующих систем: электроснабжения, внешней световой сигнализации и системы внутреннего освещения салона, контрольноизмерительных приборов, системы отопления, стеклоочистки, звуковой сигнализации.

Система электроснабжения служит для питания потребителей при работающем двигателе (подробную информацию см. «ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ экологических классов 2 и 3. Руководство по эксплуатации 740.60-3902001 РЭ», «РУКОВОДСТВО по ремонту шасси с двигателями ЕВРО-3»),

Схемы электрические принципиальные см. в Приложениях к «РУКОВОДСТВУ по эксплуатации», прилагаемым к каждому автобусу.:

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за работой систем автобуса и двигателя и установлены на щитке панели приборов.

Система световой сигнализации предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также дл сигнализации о состоянии сборочных единиц автобуса, влияющих на безопасность движения.

К приборам внешней световой сигнализации относятся: передние, задние и боковые габаритные фонарей, передние и задние контурные фонари, передние и боковые указатели поворота, аварийная сигнализация, фонари освещения номерного знака, противотуманные фонари, фонарь освещения переднего маршрутоуказателя.

Освещение посадочных площадок осуществляется с помощью фонарей, которые автоматически включаются при открывании дверей. Открытое положение входных дверей салона контролируется лампой красного цвета, установленной на правой панели приборов, об открытом положении двери свидетельствует также появление звукового сигнала.

Все органы управления снабжены пояснительными табличками.

При проведении техобслуживания необходимо проверить надежность соединений и отсутствие вредных контактов электропроводки с элементами кузова.

21.1 Порядок и методы устранения неисправностей в системе Электрооборудования

При устранении неисправностей в системе электрооборудования:

Если перестал работать какой-либо потребитель то, прежде всего, определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи, место короткого замыкания проводов на «массу» автобуса. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители. Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей пайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.

Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединить штекерные соединения.

Тусклый свет фар и фонарей

Понижено напряжение в сети, нарушена работа регулятора напряжения.

Повысить напряжение в сети. При нарушении работы регулятора заменить его.

Плохой контакт провода массы фар и фонарей с корпусом автобуса.

Зачистить место присоединения провода массы к корпусу.

Не горят правые и левые габаритные фонари

Плохой контакт в соединительных коробках, сгорели предохранители, клавишный переключатель.

Проверить соединения проводов, проверить реле, при неисправности заменить реле и предохранитель.

Перегорел предохранитель на блоке коммутации.

Заменить предохранитель на блоке коммутации.

Не работают сигналы торможения

Отсутствует напряжение на клеммах «30» или «85» реле.

Неисправен или не отрегулирован включатель «стоп-сигналов» на педали «стоп-сигналов».

Отрегулировать или заменить включатель.

Неисправно реле стоп-сигналов.

Не работает вся система наружного освещения

Неисправен центральный клавишный переключатель габаритных огней и фар, или отсутствует контакт в соединительных колодках.

Восстановить контакт или заменить переключатель.

Не работает указатель поворота.

Перегорел предохранитель на блоке коммутации.

Устранить причину срабатывания предохранителя и заменить его.

Нет контакта в соединениях.

Восстановить контакт в соединениях.

Неисправен включатель указателей поворотов или аварийной сигнализации.

Заменить неисправные включатели.

Неисправно реле поворотов.

Указатели поворотов работают, но контрольная лампа не горит.

Установлены лампы несоответствующей мощности.

Установить лампы соответствующей мощности.

Перегорела контрольная лампа указателей поворотов.

Потемнела колба лампы из-за налета испаряемого металла нити накала.

Неисправен датчик спидометра.

Обрыв кабеля датчика спидометра, окисление штекера разъемов.

Устранить неисправность, неисправен датчик спидометра.

Мигает свет в лампе.

Читайте также:  Регулировка газовой колонки vaillant

Периодическая потеря контакта.

Лампа горит тускло.

Окислились или загрязнились контактные соединения.

Зачистить контакты или заменить окислившиеся штекеры.

При включении сигнал не звучит.

Проверьте электрическую цепь. Устраните обрыв

Нет контакта в цепи питания или нет массы сигналов.

Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питания.

Определите место короткого замыкания и устраните его.

Не работает реле звуковых сигналов.

Сигнал издает слабый, хриплый звук.

Нарушена регулировка сигналов.

Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов, качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.

Щетка при работе задевает за детали кабины.

Неправильная установка рычага на оси.

Снять гайку крепления рычага на оси, а затем рычаг; включить стеклоочиститель и через 30-60 с. выключить, установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка была закреплена в 10-20 мм от кромки уплотнителя, укрепить рычаг, включить стеклоочиститель и проверить установку рычага.

Обрыв цепи электроснабжения моторедуктора.

Заменить моторедуктор. Устранить обрыв.

Стеклоочиститель работает с одной скоростью.

Неисправность переключателя. Неисправность моторедуктора.

Не включается моторедуктор.

Перегорание предохранителя. Отказ моторедуктора.

Обрыв цепи электроснабжения.

Найти и устранить неисправность электропроводки.

Плохая очистка ветрового стекла щетками.

Износ или стирание резины щеток.

Очистить стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Заменить щетки новыми.

Действие системы не соответствует положению рычагов управления.

Неправильное подсоединение шлангов или неверная установка золотников насоса в своих гнездах.

Осмотреть систему, переставить правильно наконечники шлангов. Если неисправность не устранилась, проверить и, при необходимости, перебрать золотниковые гнезда.

21.2 Электропровода, предохранители

На автобусах НЕФАЗ-5299 применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на «массу» автобуса, которая выполняет функцию второго провода. Применяемые провода низкого напряжения имеют различные сечения, выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи. Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами. Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозионная смазка. Внимательно проверяйте надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При отказе в работе потребителей проверьте падение напряжения в цепях питания, замеряя вольтметром величину напряжения на «+» амперметра, а также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения напряжения в проверяемой цепи. Падение напряжения сравните с допустимым, указанным в таблице.

Максимально допустимое падение напряжения, % от номинального напряжения

Задние указатели поворота

Задние габаритные огни

21.2.1 Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием. Для этого дополнительный провод подсоедините к плюсовому выводу неработающего потребителя, его второй конец подсоедините к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель работает, проверьте надежность соединения его с массой. Место обрыва можно определить также с помощью контрольной лампы. Таким же образом. Только вместо потребителя в шунтирующую цепь включена лампочка 24 В. В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов возможно короткое замыкание на массу. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяйте в цепи от предохранителя к потребителю. При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей спайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или защищая их намоткой изоляционной ленты. Если цепь исправна, то проверьте сам потребитель.

Источник

Возможные неисправности и методы их устранения

33 Возможные неисправности и методы их устранения

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ

Кузов

Повреждения кузова: а) по резиновым уплотнителям проемов;

Механическое повреждение или старение резинового уплотнителя.

Заменить резиновый уплотнитель частично или полностью

б) по уплотнителям стекол окон;

Механическое повреждение или старение уплотнительного профиля.

Заменить резиновый уплотнитель целиком

в) по крепежным соединениям;

Ослабление крепежных соединений.

Подтянуть крепежные соединения. Резьба крепежных соединений должна быть полной, чистой, без забоин и смятых ниток. При необходимости заменить крепежные соединения.

Читайте также:  Холодильник electrolux регулировка температуры

г) по наружной облицовке

Крупные механические повреждения залить эпоксидной смолой со стеклотканью или устранить неогневыми методами

Повреждение лакокрасочных покрытий

Механические повреждения, коррозия металла и др.

Поврежденные места зачистить наждачной шкуркой до металла, обезжирить уайт-спиритом. Загрунтовать и окрасить.

Сигнальная лампа АБС не загорается при включении зажигания

Нарушен контакт в разъемах или обрыв проводов

Проверить разъемы и провода.

После начала движения сигнальная лампа АБС не гаснет

Обрыв в кабеле датчика

Тестером проверить сопротивление цепи датчика. При неисправности заменить датчик или кабель.

Обрыв в кабеле модулятора Короткое замыкание в обмотках модулятора

Тестером проверить сопротивление в цепи клапана модулятора. При неисправности заменить модулятор или кабель.

Неисправен блок управления.

Заменить блок управления.

Короткое замыкание в обмотке датчика.

Тестером проверить сопротивление в обмотке датчика. При неисправности заменить датчик.

Большой зазор между датчиком и ротором. При проворачивании колеса датчик вырабатывает менее 0,2 В.

Снять ступицу, максимально выдвинуть датчик в сторону ротора, установить ступицу. Тестером проверить величину вырабатываемого напряжения.

Нестабильный зазор между датчиком и ротором (колесо «виляет»).

Отрегулировать или заменить подшипники ступицы. Посадочные поверхности подшипников не должны иметь задиров и следов коррозии. Беговые дорожки, шарики и ролики должны быть гладкими, без трещин, задиров. Сепараторы не должны иметь трещин. Недопустимо при установке подшипников прибегать к ударам по подшипнику молотком. Подшипники устанавливаются до упора в стопорное кольцо без перекосов. После установки подшипник необходимо смазать смазкой, применяемой при эксплуатации. Подшипники должны вращаться без заеданий, повышенного шума, стука и нагрева.

Нет контакта в цепи элек тромагнитного клапана (ЭМК) вспомогательного тормоза или неисправен электромагнитный клапан.

Восстановить контакт или заменить неисправный ЭМК вспомогательного тормоза.

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ

Электрооборудование

Если перестал работать какой-либо потребитель то, прежде всего, необходимо определить исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определить в цепи место короткого замыкания проводов на «массу» автобуса. Проверять цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания заменить предохранители.

Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей пайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.

Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединить штекерные соединения.

Тусклый свет фар и фонарей

Понижено напряжение в сети, нарушена работа регулятора напряжения.

Повысить напряжение в сети. При нарушении работы регулятора заменить его.

Плохой контакт провода массы фар и фонарей с корпусом автобуса.

Зачистить место присоединения провода массы к корпусу.

Не горят правые и левые габаритные фонари

Плохой контакт в соединительных коробках, сгорели предохранители, клавишный переключатель.

Проверить соединения проводов, проверить реле, при неисправности заменить реле и предохранитель.

Перегорел предохранитель на блоке коммутации.

Заменить предохранитель на блоке коммутации.

Не работают сигналы торможения

Отсутствует напряжение на клеммах «30» или «85» реле.

Не исправно реле стоп-сигналов.

Неисправен или не отрегулирован включатель стоп-сигналов на педали стоп-сигналов.

Отрегулировать или заменить включатель.

Не работает вся система наружного освещения

Неисправен центральный клавишный переключатель габаритных огней и фар или отсутствует контакт в соединительных колодках.

Восстановить контакт или заменить переключатель.

Не работает указатель поворота

Перегорел предохранитель на блоке коммутации.

Устранить причину срабатывания предохранителя и заменить его.

Нет контакта в соединениях.

Восстановить контакт в соединениях.

Неисправен включатель поворотов или аварийной сигнализации.

Заменить неисправные включатели.

Не исправлено реле поворотов.

Повороты работают, но контрольная лампа поворотов не горит

Установлены лампы не соответствующей мощности.

Установить лампы соответствующей мощности.

Перегорела контрольная лампа поворотов

Потемнела колба лампы из-за испарения металла нити накала.

Неисправен датчик спидометра

Обрыв кабеля датчика спидометра, окисление штекера разъемов.

Устранить неисправность, неисправен датчик спидометра.

Мигает свет в лампе

Периодическая потеря контакта.

Читайте также:  Регулировка сцепления уаз 315196

При включении сигнал не звучит

Устранить обрыв провода.

Нет контакта (цепь питания).

Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания.

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ

Дверь не открывается

Освободить пневмошланг. Заменить при повреждении.

Замедленное движение створок

Нарушена регулировка дросселей

Загрязнены глушители на распределителе Р1.

Снять глушители и продуть сжатым воздухом изнутри наружу.

При необходимости заменить глушители.

Противозажим срабатывает при отсутствии препятствия

Рассогласован блок управления противозажимом в результате регулировок двери.

Произвести настройку блока управления противозажимом (см. раздел ПОДГОТОВКА ПРИВОДА К РАБОТЕ)

Разрегулировано положение концевых выключателей.

Отрегулировать положение концевых выключателей.

Противозажим не срабатывает

Отсутствует электропитание в приводе.

Блок управления противозажимом находится в режиме программирования.

Завершить цикл программирования.

Рассогласован блок управления противозажимом в результате регулировок двери.

Произвести настройку блока управления проти-возажимом (см. раздел ПОДГОТОВКА ПРИВОДА К РАБОТЕ)

Нарушена регулировка сигналов.

Система стеклоочистки

Щетка при работе задевает за детали кабины

Неправильная установка рычага на оси.

Снять гайку крепления рычага на оси, потом рычаг; включить стеклоочиститель и через 30-60 с. Выключить. Установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка была закреплена в 10-20 мм от кромки уплотнителя, закрепить рычаг, включить стеклоочиститель и проверить установку рычага.

Обрыв цепи электроснабжения моторедуктора.

Стеклоочиститель работает с одной скоростью

Неисправность переключателя. Неисправность моторедуктора.

Заменить переключатель. Заменить моторедуктор.

Не включается моторедуктор

Перегорание предохранителя. Отказ моторедуктора.

Обрыв цепи электроснабжения.

Найти и устранить неисправность электропроводки.

Плохая очистка ветрового стекла щетками

Износ или стирание резины щеток.

Очистить стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Заменить щетки новыми.

Действие системы не соответствует положению рычагов управления

Неправильное подсоединение шлангов или неверная установка золотников насоса в своих гнездах.

Осмотреть систему, переставить правильно наконечники шлангов. Если неисправность не устранилась, проверить и при необходимости перебрать золотниковые гнезда.

Регулятор положения кузова

Воздух поступает в пневмобаллоны при нейтральном положении рычаги регулятора

Неисправен впускной клапан.

Зачистить вмятины от седла на резиновом торце впускного клапана или заменить клапан.

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ

Негерметичность пневмобаллона

Утечка воздуха через трещину в резиновой оболочке. Утечка воздуха по месту посадки резинокордоновой оболочки на опору.

Утечка воздуха через трещину в корпусе опоры.

Заменить резинокордоновую оболочку. Перемонтировать пневмобаллон или заменить детали с дефектами на посадочных поверхностях.

Отремонтировать или заменить дефектную опору.

При перемещении рычага привода регулятора вниз, воздух поступает в пневмобаллоны

Неверно закреплен рычаг привода на валу привода регулятора.

Развернуть рычаг привода относительно вала привода на 180° и закрепить его в этом же положении.

Воздух не выходит из атмосферного выхода регулятора положения кузова при перемещении рычага привода вниз

Засорились отверстия в распределительной втулке или осевое отверстие в штоке регулятора.

Разобрать регулятор, прочистить отверстия.

Снять нижнюю крышку с регулятора, заменить или промыть фильтр

Воздух выходит из пневмо-баллонов через атмосферный выход регулятора положения кузова при нейтральном положении рычага привода

Неисправен впускной клапан регулятора. Разрушение или потеря упругих свойств пружины клапанного механизма. Износ уплотнительного кольца штока регулятора.

Зачистить вмятины от седла на резиновом торце впускного клапана или заменить клапан. Заменить пружину. Заменить уплотнительное кольцо.

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя с частотой, соответствующей режиму холостого хода

Прогрев двигателя и т. д.

Сократить, по возможности, работу на режимах холостого хода.

Утечка масла через соединения смазочной системы турбокомпрессора

Вибрация, старение соединений.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и уплотнительные резиновые рукава. Уплотнительные прокладки должны иметь чистую и ровную поверхность без надрывов, складок, морщин и трещин.

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Естественная и повышенная запыленность дорог.

Провести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака.

Высокая температура масла

Убедитесь в исправности датчиков давления масла или проверить температуру охлаждающей жидкости, которая не должна превышать 95 °С

При необходимости заменить датчик.

Понижение давления в смазочной системе

Загрязнение фильтрующих элементов

Проверить работоспособность сливного клапана и термоклапана.

При необходимости промыть дизельным топливом; заменить фильтрующие элементы.

Неисправнocmu и утечки охлаждающей жидкости и масла

Вибрация, старение, износ.

Проверить затяжку крепежных со-еденинений в местах соединений и герметичность корпусных деталей.

Попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот

Проверить герметичность теплообменника.

При наличии негерметичности заменить теплообменник.

Источник

Adblock
detector