Меню

Регулировка дроссельной заслонки ваз 21083

Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

В этой статье рассмотрим, как нужно регулировать рычажный привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры этого карбюратора рассматривается в статье «Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Регулировочный винт начального приоткрытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Cнимаем с винта пластмассовый колпачок и вращаем его шлицевой отверткой.

Пока снят карбюратор проводим проверку работы механизма блокировки дроссельной заслонки второй камеры. Он блокирует открытие дроссельной заслонки второй камеры в ситуации, когда воздушная заслонка закрыта («подсос» вытянут) и водитель «газует» открытием дроссельной заслонки первой камеры. Этой блокировкой достигается устойчивая работа холодного двигателя.

Проверка блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Исходное положение — воздушная заслонка полностью открыта, дроссельные заслонки обеих камер карбюратора полностью закрыты.

— Поворачиваем рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки, а рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры по часовой стрелке до отказа

Рычаги должны стать в положение как указано на изображении ниже. При этом воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, дроссельная заслонка первой камеры полностью открыта, дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

Вращаем рычаги на карбюраторе в разных направлениях, для имитации нажатия на педаль «газа» при вытянутом «подсосе»

— Возвращаем рычаги в исходное положение
— Поворачиваем рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры до упора по часовой стрелке

При этом дроссельная заслонка второй камеры карбюратора должна полностью открыться. На изображении показано положение рычагов после поворота. Направление поворота показано красной стрелкой.

Вращаем рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры по часовой стрелке

Если этого не происходит, то возможно заедает рычаг блокировки привода из-за загрязнений или отсоединения пружины. Загрязнение прочищаем ВД-40, отсоединившуюся пружину ставим на место.

— Несколько раз открываем и закрываем дроссельную заслонку первой камеры

Наблюдаем за открытием обоих заслонок. При открытии первой дроссельной заслонки на 1/3 должна начать открываться вторая заслонка.

Дроссельная заслонка второй камеры начинает приоткрываться после того как дроссельная заслонка первой камеры откроется приблизительно на 1/3

Примечания и дополнения

— По проверке механизма блокировки-открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на нашем сайте есть статья «Проверка работы механизма открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» с объяснениями зачем все это нужно.

Источник

Зазоры карбюратора Солекс

Карбюратор Солекс 21083 имеет несколько зазоров в своих системах и механизмах.

Их нужно учитывать и устанавливать при проведении настройки и регулировки.

Зазоры карбюратора Солекс 21083

Зазор у кромки воздушной заслонки (пусковой, «А»)

Зазор «А». Этот зазор возникает при пуске двигателя, когда воздушная заслонка полностью закрыта, а дроссельная 1-й камеры слегка приоткрыта на небольшой угол (зазор «Б»). За счет разрежения подающегося из впускного коллектора двигателя в полость механизма приоткрывателя пускового устройства и последующего перемещения диафрагмы, воздушная заслонка приоткрывается на некоторую величину (2,5 мм для Солекс 21083), чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).

Читайте также:  Регулировка холостого хода honda dio

Проверка величины зазора. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток диафрагмы вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем щуп или сверло диаметром 2,5 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления. Если зазор отсутствует или не соответствует норме необходимо провести его регулировку (можно не снимая карбюратор с двигателя). Подробнее: «Регулировка пускового устройства Солекс 2108, 21081, 21083».

Проверка и регулировка пускового зазора «А» у кромки воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083

Зазор у кромки дроссельной заслонки 1-й камеры (пусковой «Б»)

Зазор «Б» необходим для обеспечения попадания воздуха под дроссельную заслонку первой камеры при пуске двигателя.

Проверку нужно проводить на снятом с двигателя карбюраторе. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая ее рычаг управления против часовой стрелки. Дроссельная заслонка первой камеры при этом должна слегка приоткрыться так как на регулировочный винт, установленный на ее рычаге, воздействует нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой.

Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, с легким защемлением.

Регулировка пускового устройства Солекс 21083 на снятом карбюраторе

Если обнаруживается, что зазор отсутствует или не соответствует норме проводим его регулировку: «Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)».

Зазор у кромки дроссельной заслонки 2-й камеры

Дроссельная заслонка второй камеры должна прилегать к стенкам камеры с зазором 0,1 ± 0,05 мм. Визуально зазор должен быть едва различим при рассматривании дроссельной заслонки на свет. Такой зазор необходим для удаления бензина, попадающего во вторую камеру при работе ускорительного насоса. При этом выходное отверстие переходной системы второй камеры должно находится выше кромки заслонки.

Необходимое положение дроссельной заслонки выставляется на заводе-изготовителе и корректировки при дальнейшей эксплуатации не требует. Если ремонт карбюратора при котором дроссельная заслонка демонтировалась не производился, трогать винт и регулировать ее положение не нужно. В противном случае выставляем ее положение при помощи регулировочного винта-упора, упирающегося в рычаг заслонки. «Винт регулировки положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс 21083».

Винт-упор рычага дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Зазор у оболочки тяги привода воздушной заслонки

Для того чтобы воздушная заслонка четко и полностью открывалась, а так же закрывалась, полностью перекрывая сечение первой камеры карбюратора, необходим определенный зазор между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и оболочкой тяги привода заслонки («подсоса»). Тем самым обеспечивается надежный пуск двигателя, его нормальная работа на холостых, и приемлемый расход топлива.

Зазор измеряется не снимая карбюратор с двигателя. При измерении воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Величина зазора 10 мм. См. фото в начале статьи.

Зазор в подпружиненном толкателе диафрагмы ускорительного насоса

Зазор находится в подпружиненном толкателе на диафрагме в корпусе ускорительного насоса. Какой-либо регулировке не подлежит. Время от времени необходимо проверять подвижность толкателя. так как если он «закиснет» продолжительность впрыска топлива через УН снизится, а так же есть риск быстрого выхода из строя диафрагмы.

Читайте также:  Рулевая рейка хендай гетц ремонт регулировка

Зазор, обеспечиваемый пружиной в толкателе необходим для обеспечения продолжительности впрыска топлива через распылители УН. После резкого нажатия на педаль газа рычаг УН давит на пружинный толкатель (пружина в толкателе сжимается, зазор выбирается ), а диафрагма не перемещается. И лишь потом, преодолевая сопротивление возвратной пружины диафрагмы рычаг перемещает ее вперед. Это сделано для того, чтобы дать возможность топливу, находящемуся в корпусе насоса в полном объеме покинуть его через узкие отверстия нагнетательного клапана и носиков распылителя. Так же такая работа толкателя позволяет увеличить продолжительность впрыска топлива до 2-3 секунд и предотвращает износ и разрыв диафрагмы.

Диафрагма с пружинным толкателем УН Солекс 2108, 21081, 21083

Примечания и дополнения

Карбюраторы Солекс других модификаций (21073, 21053, 21051 и пр.) имеют аналогичные зазоры благодаря конструктивной схожести. Различается лишь величина некоторых из них. Например, «Пусковые зазоры Солекс, величина».

Источник

Дроссельная заслонка 1-й камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Карбюратор Солекс 2108 (21081, 21083) имеет две дроссельных заслонки: в первой и во второй камерах. Разберемся для чего ему нужна дроссельная заслонка в первой камере.

Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083) представляет собой металлическую пластину определенной формы, закрепленную двумя винтами на оси, установленной в нижней части первой камеры карбюратора. Концы винтов закернены во избежание самопроизвольного отворачивания.

Положение заслонки строго ориентировано. В закрытом состоянии она полностью (без зазоров) перекрывает сечение первой камеры карбюратора. При этом кромка дроссельной заслонки делит пополам вертикальную щель выходного отверстия переходной системы первой камеры, а выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) находится под заслонкой.

Такое ее положение позволяет нормально работать СХХ и ПС первой камеры, обеспечивая устойчивые обороты холостого хода двигателя автомобиля и предотвращая провал в его работе при нажатии на педаль газа.

В открытом положении (при полностью нажатой педали газа) дроссельная заслонка первой камеры должна стоять строго вертикально.

Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс имеет тросовый привод, связанный с педалью газа. Для перемещения рычага управления дроссельной заслонкой и соответственно самой заслонки на него установлен пластмассовый сектор, к которому крепится наконечник троса. Водитель нажимает на педаль газа, через трос усилие передается на рычаг управления дроссельной заслонкой.

Основные детали тросового привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)

При холодном пуске двигателя (режим холодного пуска), если пусковое устройство взведено (рукоятка подсоса вытянута на себя), дроссельная заслонка приоткрывается на небольшой угол (т.н. пусковой зазор) с целью обеспечения попадания топливной смеси из распылителя малого диффузора во впускной коллектор двигателя. Это происходит за счет поворачивания рычага управления воздушной заслонкой карбюратора который своей кромкой нажимает на регулировочный винт положения дроссельной заслонки 1-й камеры и перемещает рычаг управления дроссельной заслонкой вместе с самой заслонкой.

Пусковой зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)

При горячем пуске дроссельная заслонка первой камеры полностью закрыта. Пуск прогретого двигателя автомобиля производится за счет топливной смеси, поступающей через СХХ под дроссельную заслонку.

Читайте также:  Регулировка перепускного клапана гидрораспределителя

При резком нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается, позволяя топливу из распылителя ГДС и распылителя ускорительного насоса попасть в двигатель для обеспечения быстрого ускорения.

При движении автомобиля, водитель нажимая на педаль газа регулирует величину открытия дроссельной заслонки первой камеры тем самым увеличивая или, наоборот уменьшая подачу топлива в двигатель. Обороты двигателя, скорость движения автомобиля при этом либо увеличиваются, либо уменьшаются.

Основная неисправность дроссельной заслонки — это нарушение ее положения в первой камере. Нарушено может быть положение самой пластины дроссельной заслонки относительно стенок камеры. Чаще всего это следствие неаккуратного ремонта карбюратора при котором заслонка снималась и заново устанавливалась (причем уже с перекосом). Так же может быть нарушено исходное положение заслонки если тросовый привод отрегулирован неправильно или не отрегулирован вовсе. В результате таких нарушений заслонка может быть неплотно закрыта, либо открываться с запозданием и (или) не на требуемый угол.

Помимо этого возможно загрязнение поверхности дроссельной заслонки отложениями, мешающими ее нормальному закрытию, ее «закусывание» в закрытом положении.

Все это приводит к нарушению смесеобразования в первой камере карбюратора, состав топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя нарушается в работе двигателя возникают проблемы. Например, затрудненный запуск двигателя, повышенные обороты холостого хода, неустойчивые обороты холостого хода, обороты холостого хода не поддаются регулировке, провал при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости двигателя, повышенный расход топлива.

Для обеспечения правильного положения дроссельной заслонки необходимо немного ослабить винты ее крепления и перемещая ее выставить такое положение, при котором она в закрытом состоянии будет полностью перекрывать сечение первой камеры.

Привод дроссельной заслонки первой камеры регулируется специальной регулировочной гайкой. Трос привода при правильной регулировке должен провисать на 10 мм. Подробно: «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108».

Для установки необходимого пускового зазора между стенкой первой камеры карбюратора и кромкой дроссельной заслонки необходимо вращать регулировочный винт на рычаге управления дроссельной заслонкой. См. «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083) на пусковой зазор

Для демонтажа пластины дроссельной заслонки придется снимать карбюратор с двигателя. После чего необходимо напильником обточить сплющенные наконечники винтов крепления. Винты выворачиваем крестовой отверткой подходящего диаметра с не слизанным наконечником. Заслонку извлекаем из паза в оси при помощи плоскогубцев.

Для установки дроссельной заслонки первой камеры необходимо вставить ее в прорезь оси и слегка зафиксировать винтами. Закрываем заслонку и устанавливаем ее так чтобы она полностью (без зазоров) перекрывала сечение первой камеры карбюратора. Затягиваем винты. Несколько раз открываем-закрываем заслонку, убеждаемся, что положение ее правильное. После чего концы винтов закерниваем (сплющиваем) при помощи керна, подставив под их головку металлический стержень-подставку.

Примечания и дополнения

На карбюраторах Солекс 21073, 21053, 21051 и аналогичных им устройство, принцип действия, регулировка положения дроссельной заслонки аналогично карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083. Следует однако учитывать, что привод дроссельной заслонки здесь тяговый и требуемое положение заслонки достигается за счет изменения длины тяг (вращением их наконечников).

Источник