Меню

Регулировка дроссельной заслонки тойота ипсум

Отчёт: О снятии и чистке блока дроссельной заслонки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: О снятии и чистке блока дроссельной заслонки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)

Для пытливых «ботаников» посвящается!
Данный отчёт не является последней инстанцией и постулатом, это всего лишь мой опыт в ремонте авто.

По результатам замеров мне не понравилась работа двигателя на холостом ходу (чёрная линия).
Как то он не ровно работал. Все графики волнистые.

Поэтому принял решение глянуть состояние блока дроссельной заслонки!

1. Корпус дроссельной заслонки.
2. Датчик положения дроссельной заслонки.
3. Клапан холостого хода (КХХ).
4. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и КХХ.
5. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Начинаем со снятия клеммы с АКБ!
Во первых на всякий пожарный, а во вторых тем самым проводим обнуление ошибок в ЭБУ!

Отцепляем верхнюю крышку воздушного фильтра.

Отцепляем разъём с датчика температуры впускаемого воздуха.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Сдёргиваем второй шланг.

Ослабляем хомут и снимаем патрубок.
От патрубка ничего больше не отцепляем пусть так висит, не мешается!

Снимаем трос газа и АКПП.

Снимаем разъём с КХХ.

Корпус висит на шлангах.

Снимаем прокладку.
Можно и не снимать, оставить на месте.
Но я хотел посмотреть её состояние.
Прокладка достаточно жёсткая, хоть и тонкая.

Снятые болты навели меня на мысль об их использовании!

А вот и состояние проверяемой детали.
Не так уж и грязно.

Для мойки применил очиститель карбюраторов.
Это сколько же он у меня храниться. )
Жидкость достаточно вонюча, хорошо растворяет,
думаю не зря я всё на свежем воздухе затеял!

Брызгаю во впускной коллектор!
Молоток мне в помощь!:)

Откручиваем винты крепления КХХ.
Крестовой отвёрткой открутил 3 винта сам,
четвёртый попросил товарища!:)

Да, заранее купил прокладку!
Народ и букварь требует установки новой!:)

Отмечаем расположение винтов!
Это для тех, кто хочет и дальше разобрать КХХ.
Мне не было необходимости.
Проверил правда срабатывание клапана подключив 12В.
Работает!

Да, прокладочка то набухшая!
Не зря требует замены новой!

Читайте также:  Регулировка редуктор ловато 2 го поколения регулировка

Ставим новую прокладку!
Встала как там и была!
Дольше старую шилом выковыривал!:)

Всё, процесс мойки закончен, собираем в обратном порядке!

Прокладку на коллектор с двух сторон обмазал литолом, поэтому она прилипла на своё место как будьто и не снималась!:)

После сборки двигатель, как мне показалось, стал работать ровнее!

Хороший отчет, мне бы в свое время его.

Отличный отчет. Не хватает графика работы после чистки. Тогда бы можно было судить более объективно (чтоб не казалось).

Да, мои вдохновители!
Посмотрел как они ловко всё сделали, подумал, а чем мы хуже!:)

Самое главное, последний шаг пути, и не сделали, ради чего разборка была. Нужно ещё вымыть грязь и песок, скопившиеся в подшипнике КХХ. Промыть его можно только вращая ось клапана. А вращать не даёт биметаллическа пружина, скрытая под крышкой в первой фотке поста №8. В процессе эксплуатации вращение оси клапана небольшое, поэтому образуются отложения, которые впоследствии не дают нормально работать КХХ. То обороты скачут при прогреве, то просто не устанавливаются в норму. Надо фотки поискать.

Ну так разбери, покажи как промыть, а потом настроить?!

neko moneki, там нет настройки.
Человек сделал метки, разобрал промыл, а потом так же собрал в обратном порядке!
А если стоит «криво»?!

Источник

Регулировка дроссельной заслонки тойота ипсум

Пример сигнала ТТ (АКПП) оцифрованного ECU c TPS :

Для начала ограничим круг поисков и входных переменных в виде неизвестных величин.

— закрываем заслонку вручную толкая ее пальцем предварительно выкрутив упорный винт

Начинаем вкручивать этот винт до начала открытия заслонки.

— Проверяем на отсутствие подклинивания.

— Затягиваем контргайку. Все – можно закрасить резьбу маркером.

Второй сверху ( VTA ) – ограничимся одним каналом (они синхронны)

Смотрим напряжение VTA простым мультиметром на пределе 20 вольт (два знака после запятой лучше воспринимаются чем три 🙂

— прижимаете пальцем заслонку и смотрите напряжение VTA

Читайте также:  Регулировка зажигания при помощи стробоскопа

TPS также проверяется на обрыв дорожек как и APPS перед этим

Допустим, Вы увидели 0.63 В – ставьте 0.6 разворотом TPS

— подключаем тот же вольтметр к тому же разъему VTA (или он уже подключен)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ РЕГУЛИРОВОК

Со слов владельца – не заводится после замены ТНВД.

Смотрим сигналы на форсунках (100 вольтовый усилитель под сиденьем водителя)

Тогда схема входного усилителя ECU должна выглядеть так, где R 1 является нагрузкой для инвертирующего усилителя VT 1 а также делителем опорного напряжения для OY 1

А вот на CORONA PREMIO 2000 года с насосом такого вида :

После всех настроек ETCS пришлось дополнительно адаптировать заслонку используя перемычку (или сканер в режиме e te 1)

Диагност Арид Омарович ( SKYLINE77 на нашем Форуме)

Источник

Сообщества › Toyota Club › Блог › Калибровка БДЗ TOYOTA — это просто!

Всем мира…
Друзья в этой статье хочу поделиться опытом – как откалибровать электронную дроссельную заслонку на автомобилях марки TOYOTA.
Поверьте – это под силу даже бабушке Дусе из второго подъезда в моем доме.

Написать данную статейку меня вынудил случай, произошедший с моим знакомым, который обратился в сервис к обычным шарлатанам. В один черный для него день, у человека начали плавать обороты холостого хода. Далее периодически появлялась индикация ошибки в работе двигателя.
Ну, товарищ в сервис конечно поехал.
Что сделали на сервисе:
Сканером сбросили ошибки – их нет. Взяли 1000р за это.
Но обороты так же продолжали «гулять» и «плавать». Он опять в сервис, но там ему сообщили, что это нормальное явление для марки TOYOTA. Езжай себе с миром уважаемый, потому как электронные дроссельные заслонки – самообучаемые и через неделю/другую подстроятся под вашу манеру езды.
В результате человек год так и ездил жалуясь на низкую динамику и не стабильные обороты.
Так и ездил бедолага, пока мы ему не промыли заслонку.
В общем дикость сплошная… Будем проводить ликбез ;).

Читайте также:  Регулировка рулевой колонки опель вектра б

Калибровка…
Существует много мифов и легенд про данную процедуру. Самый распространенный миф, что мол электронная дроссельная заслонка на автомобилях марки TOYOTA сама обучается и «подстраивается» под манеру езды.
Нет. Она калибруется и быстро и легко.
Норма для большинства автомобилей 650 ± 10 об/мин
Но начнем с перечня основных причин сбоев в работе заслонки.
1 – Грязь.
Именно она приводит к подклиниваниям оси заслонки, что неизбежно приводит к ошибкам в работе ЭБУ.
2 – Снятие питания с блока управления двигателем. Отключение АКБ от сети автомобиля. Это может произойти даже после глубокого разряда батарейки из-за не выключенных фар, или отключения фишки управления дроссельной заслонки при ее очистке.
Вопрос : — Что делать если заслонка грязная?
Ответ;) – Чистить конечно (про это мульен всяких статей написано). Даже я малость отписался в своем блоге.
Вопрос : — Что делать, если заслонка чистая, а обороты не в норме?
Ответ;) — Калибровать.
Но как? Для этого же нужен СКАНЕР!
Нет 😉 Сканер не нужен.
Согласитесь, что производитель будет в ваших глазах редкостным редиской, коли заставит обращаться в сервис покупателей из за банального отключения клемм АКБ (одна из самых частых процедур при тех. обслуживании).
TOYOTA не редиски 🙂
Все просто.
1 – прогреваете ДВС до рабочей температуры. Это обязательное условие для калибровки заслонки. Если этого не обеспечить — алгоритм калибровки не запустится и Вы будете дальше иметь нестабильные обороты.
2 – После прогрева двигателя выключите все электропотребители (печку/фары и т.д) и отсоедините АКБ (аккумулятор) на 1 минуту.
3 — Подключите АКБ и включите зажигание на 30 секунд. Двигатель не запускать при этом. Газ, тормоз не нажимать. Сидим спокойненько нечего не трогая…
4 – через 30 секунд запускаем двигатель…

АЛЕЛУЯ!
Сразу имеем стабильные обороты 650…
Мир стал ярче и хочется обнимать случайных прохожих …
Как то так это делается.

Смотрим фильм о процедуре калибровки электронной дроссельной заслонки TOYOTA на примере автомобиля RAV-4.

Источник